Индивидуальный план на межаттестационный период работы учителя-логопеда
материал по логопедии
Индивидуальный план на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Подсолнушек»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план на межаттестационный период работы учителя-логопеда
Осиповой Татьяны Александровны
на 2017-2022г.
2017
Личная карта
Образование: высшее
Педагогический стаж: 7 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 16 лет
Должность: учитель – логопед
Квалификационная категория: первая
Курсы повышения квалификации: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 1 июня 2017 года, 64 часа, по программе «Инновационные технологии в дошкольной логопедиив условиях реализации ФГОС», удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 057000 регистрационный номер УПК-20-029351/2017
Программа, по которой работает учитель-логопед: «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, “Программа коррекционно развивающей работы для детей с онр” Н.В.Нищевой.
Тема самообразования: «Использование песочной терапии в индивидуальной коррекционной работе».
Цель: оптимизация условий логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи по средствам песочной терапии.
Актуальность
Характерологическими особенностями детей с нарушениями речи являются быстрая утомляемость, рассеянность, возбудимость или вялость, безучастность на занятиях, в играх и другой деятельности. Следствие ограничения речевой практики – задержка в формировании коммуникативных навыков и развитии эмоционально-волевой сферы.
Метод песочной терапии обладает мощным ресурсом для образовательной работы с детьми данной категории. Основные преимущества этого метода:
• в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребенка;
• перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу существенно повышает мотивацию к занятиям;
• игры с песком в группе сверстников развивают коммуникативные навыки; песок обладает свойством «заземлять» негативную психическую энергию; игры и упражнения в песке гармонизируют психоэмоциональное состояние детей;
• следствием решения проблем в социально-эмоциональной сфере является развитие монологической и диалогической речи;
• игра в песочнице активизирует потенциальные творческие способности..
План работы по самообразованию
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Внедрить в работу с детьми.
3. Составить картотеку игр и упражнений по использованию песочной терапии
4. Консультация для родителей « Песочная терапия для детей»
5. Консультация для воспитателей «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ».
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета.
2. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера.
3. Обучить специальным движениям и их выполнение детьми.
4. Учить выстраивать композиции на песке по образцу.
5. Закрепить представления об окружающем мире.
Развивающие:
1. Развивать психические процессы (внимание, память).
2. Развивать логическое мышление.
3. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.
4. Развивать умение действовать по инструкции.
5. Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности.
Воспитательные:
1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.
2. Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности.
3. Воспитывать слуховое внимание и память.
4. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому.
5. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации.
6. «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке.
Форма отчётности:
- Сделать консультацию для воспитателей по песочной терапии
- Составить картотеку по песочной терапии.
- Выступления на педагогическом совете.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания
- мастер – классы для родителей
Консультации:
- «Чудеса на песке»;
- «Песочная страна или игры с песком для детей»;
- «Зачем ребенку песочная терапия?»;
- «Что такое песочная терапия?»;
- «Роль песочной терапии в развитии детей»;
- «Исцеляющие руки»;
Формы работы с детьми:
- индивидуальная работа;
Результат игры с песком:
- развить тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- снять мышечную напряжённость;
- помочь ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;
- развить активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации);
- стабилизировать эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;
- позволить ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации;
- преодолевать комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок;
- развить творческие (креативные) действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату;
- совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
- способствовать расширению словарного запаса;
- помочь освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
- позволить развивать фонематический слух и восприятие;
- способствовать развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;
- помогать в изучении букв, освоении навыков чтения и письма
Формы работы с воспитателями:
- консультации
- мастер – классы для воспитателей
- выступление на педагогическом совете
Выступления:
- «Песочная терапия»
-«Артикуляционная гимнастика, как основа правильного произношения»
-«Использование песочной терапии на индивидуальных занятиях»
-«Использование песочной терапии при звукопостановке»
- «Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода песочной терапии»
-«Влияние мелкой моторики на развитие речи у детей с ФФН»
-«Камушки Марблс»
-«Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ»
-« Логопедические игры в песочной стране»
Изучение нормативных документов
- Закон РФ "Об образовании". Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации"
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
- Министерство образования и науки Российской Федерации. Департамент государственной политики в сфере общего образования Письмо от 13 января 2014 года № 08-10
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
Изучение научной и учебно-методической литературы:
1. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998 г, – 50 с.
2.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. –СПб , 1998.
3.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л. А. Как помочь „особому" ребенку. Книга для педагогов и родителей. – СПб , „Детство-пресс", 2001.
4.Грабенко Т.М. , Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по песочной терапии, -СПб , „Речь", 2002.
5.Эль Г. Человек, играющий в песок. Динамическая песочная терапия. – СПб, „Речь", 2007.
6.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. Книга для учителя. – М., 1993.
7.Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопеда
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя логопеда с 2014 по 2017 уч.годы...
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда Комаровой Светланы Николаевны, на 2016-2020 учебные года
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Сидоренко И.Г.
Индивидуальный план самообразования «Биоэнергопластика как нетрадиционная форма развитияартикуляционной моторики у детей с нарушениями речи» учителя-логопеда Сидоренко И. ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Слушкиной Елены Владимировны.
Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда на межаттестационный период 2018-2023 гг
В документе представлен перспективный индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда МАДОУ "Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №5...