КОНСПЕКТ «Звук Л».
план-конспект занятия по логопедии
Групповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста: автоматизация звука Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zvuk_l_zima.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного логопедического занятия
Тема: «Звук Л»
(групповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста)
Цель: Автоматизация звука Л
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Корректировать произношение;
- Корректировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- Корректировать и развивать фонематический слух;
- Корректировать речевое дыхание;
- Корректировать и развивать мелкую моторику;
- Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Корректировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
Образовательные:
- Уточнить и расширить словарь по теме: «Зима».
- Формировать навыки звукового анализа.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям;
- Воспитывать самостоятельность;
- Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие).
Здоровьесберегающие:
- Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
- Соблюдать правильную посадку ребенка;
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование:
- Разрезанная картинка зимнего пейзажа
- Иллюстрация зимы
- Сказочная зимняя музыка
- Бумажная снежинка
- «Снежный ком» из папье-маше, диаметром около 1 м
- Игрушки-«шары» на ёлку с картинками со звуком Л и без него
- Коробки с наклеенными схемами слов для определения места звука в слове (3 штуки)
- Графическая модель слова
- Фишки красного, синего и зелёного цветов для обозначения звуков на модели слова
- Вырезанные снежинки для поощрения
- Мольберт
- Картинка с изображением снеговика, белая бумага, клей.
Этапы занятия | Виды работы на занятии | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
Организационный момент | Концентрация внимания | Логопед сообщает детям, что только собрав картинку они смогут догадаться, куда отправятся сегодня на прогулку | Дети складывают зимнюю картину и говорят, что сегодня отправляются в зимний лес | Организовать детей, настроить детей на занятие, способствовать созданию благоприятного психологического климата Развивать мышление |
Сообщение темы | Чтение стихотворения «Зима» | Логопед читает стихотворение «Зима» И.З.Сурикова: «Она пришла такая снежная, Укрыла белыми одеждами Леса, поля, дома и улицы. То тихая, то вихрем кружится, То ласковая - всем очень нравится, То злющая – за нос кусается, То оттепель пошлет непрошено, То забросает всех порошею. Она художница прилежная: Все разрисует в царство снежное, Развесит кружева из инея Такая сказочно красива». Логопед сообщает детям, что они отправляются на прогулку в зимний лес, где будут продолжать учиться правильно произносить звук [Л]. | Дети слушают стихотворение и вспоминают, как автор говорит о зиме. | Привлечь внимание и вызвать интерес ребенка к занятию, к произведению |
Актуализация знаний по теме «Зима» | Логопед демонстрирует иллюстрации зимы и просит детей назвать время года, признаки зимы (холодно, часто идет снег, деревья покрыты снегом и пр.) Педагог просит детей назвать зимние месяцы. Затем спрашивает, чем можно заняться зимой, не скучное ли время года? | Дети называют изображённое на иллюстрации время года, зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) и признаки зимы. Дети доказывают, что зимой не скучно, а наоборот - весело. Они рассказывают, что зимой можно кататься на санках, на коньках, лепить снеговика и т.д. | Обогащать словарный запас по теме «Зима». Формировать навык ответа на вопрос полным предложением | |
Дыхательные упражнения | Логопед предлагает, прежде чем отправиться в зимний лес, вспомнить, как правильно дышать морозным воздухом: «Воздух вдыхаем через нос и выдыхаем через нос. А чтобы погреть ладошки, вдыхаем через нос и выдыхаем через рот». - На чем можно добраться до леса? Педагог предлагает представить, как надеваются лыжи, взять «лыжные палки» и отправиться в лес. Логопед произносит фразу: «Мы пришли в волшебный лес, сколько здесь вокруг чудес…», включает музыку зимнюю, сказочную, просит закрыть глаза и представить зиму. Под музыку читает стихотворение «Белый снег пушистый» И.Сурикова. Логопед спрашивает «С чем пришла зима?» | Дети имитируют одевание на прогулку Дети выполняют дыхательные упражнения каждое по два раза
Дети отвечают: «На лыжах». Дети имитируют ходьбу на лыжах. Дети проходят и садятся на пеньки-стульчики Дети закрывают глаза, слушают музыку и стихотворение. Дети дают ответы по прослушанному стихотворению. | Формирование правильного ротового выдоха Активизация губных мышц Формировать навык ответа на вопросы полным предложением. Употреблять слова в Творительном падеже. | |
Изучение нового материала | Дидактическая игра Физминутка «Снеговик» Дидактическая игра «Наоборот» Аппликация | Логопед просит детей подойти к нарядной елочке, украшенной «игрушками»-шарики-картинки, на которых изображены предметы со звуком [Л] и без звука [Л]. Дает задание назвать картинки и снять с ёлочки те игрушки, в названиях которых нет звука [Л]. Логопед предлагает снять оставшиеся игрушки и разложить их по коробочкам со схемами. Логопед: «Замёрзли в лесу под ёлочкой? Давайте согреемся». Логопед читает стихотворение В.Егорова «Снеговик» и показывает движения: «Давай, Дружок, Смелей, Дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком И станет ком снеговиком. Его улыбка так смешна, Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечёт слегка, Увы, и нет снеговика». - Посмотрите, какой снежный ком получился, давайте поиграем с ним. Большой белый ком из папье-маше перекатывает детям и просит закончить предложения: - в детском саду сейчас тепло, а в лесу… - Асфальт в городе черный, а снег в лесу … - ствол у березы тонкий, а у дуба … - нам с утра было грустно, а сейчас … -асфальт в городе шершавый, а лед в лесу … Отгадайте загадку: «Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?» Логопед просит детей сделать звуковой анализ слова «волк». Логопед рассказывает: «К нам пришла зима и принесла с собой много снега. Мы слепили с вами снеговика. Сегодня вечером вы все разбежитесь по домам, а снеговичок останется один. Чтобы он не скучал, сделайте из бумаги хлопья снега и приклейте их на картинку с изображением снеговика. Пусть снеговичок полюбуется падающими с неба пышными хлопьями снега». | Дети подходят к елочке, называют игрушки –шары, и снимают с ёлочки те, в названии которых нет звука [Л]. При произнесении слов с [Л] четко выделяют его, интонируя звук. Дети раскладывают игрушки по коробочкам со схемами, объясняя свои действия. Дети проговаривают стихотворение и выполняют движения вместе с логопедом:
-шагают на месте -имитируют катание кома. -руками в воздухе показывают шар -показывают на фигурку снеговика -улыбаются и пальцами показывают улыбку -руки вверх, показывают на солнце -разводят руки в стороны Дети встают в круг, перекатывая «снежный ком» называют слова, противоположные по значению, то есть антонимы. Ответы детей: -холодно -белый -толстый -весело -гладкий Дети отгадывают загадку Каждый ребёнок на графической модели слова с помощью фишек красного, синего и зеленого цветов выкладывают схему слова «волк». Дети отрывают кусочки белой бумаги и приклеивают их на картинку. | Автоматизация звука [Л] в словах. Развивать общую моторику, координировать речь с движениями Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением Развивать внимание, память Автоматизация звука [Л] в словах. Закрепление правильного произношения звука [Л] Обогащать словарь. Развивать память, внимание Развивать фонематический слух Развитие мелкой моторики |
Оценка деятельности детей | Подведение итога занятия | Какой звук мы учились произносить сегодня во время прогулки в зимний лес? Подводит итог занятия. Дарит детям по красивой снежинке. | Обобщить тему занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Звуки "ч", "щ".
Подробный конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей с ОНР( подготовительная группа) .Дается характеристика звуков, дифференциация звуков. знакомство с орфографическими правилами напи...
КОНСПЕКТ «Звуки [Г] и [Г’]»
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности «Звуки [Г] и [Г’]» по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детейподготовительной группы(образовательная область «Коммуника...
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Конспект "Звук и буква "И"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: «Осень». Тема НОД: «Знакомство со звуком и буквой «И» Инт...
Конспект "Звук и буква В"
Конспект занятия «Звуки (В - ВЬ), буква В».Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.Задачи:1) Учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепит...
Конспект "Звук и буква"У""
научить четко произносить звук [у], выделять его в ряду гласныхзвуков, слогов, слов; познакомить с буквой у; н...
Конспект Звуки [п] и [б]
Закреплять навык четко произносить звуки, дифференцировать их, выделять первый и последний звуки в слове...