План занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Романова Ольга Владимировна

Примерный план занятий по обучению детей словообразованию, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи (старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи

старшая группа

        

        Период

Тема

Связная речь

Сентябрь

3-я

неделя

Лето и осень

Составление предложений с использованием опорных картинок

4-я

неделя

Овощи и фрукты

Составление предложений описательного характера об овощах и фруктах

Октябрь

1-я

неделя

Сбор урожая

Составление предложений по вопросам (кто? что? что делает? кому? чему?)

2-я

неделя

Птицы

Формирование навыка составления короткого рассказа

3-я

неделя

Домашние птицы

Овладение навыками составления простого предложения и описательного рассказа

4-я

неделя

Домашние животные

Пересказ коротких рассказов (К.Д. Ушинский "Спор животных")

Ноябрь

1-я

неделя

Детеныши домашних животных

Составление рассказа-описания домашних животных по серии сюжетных картинок.

2-я

неделя

Дикие животные

Овладение диалогической формой общения (драматизация сказки "Теремок")

3-я

неделя

Подготовка животных к зиме

Пересказ небольших рассказов (Г. Скребицкий "Всяк по своему")

4-я

неделя

Продукты питания

Заучивание стихотворения (Ю. Тувим "Овощи")

Декабрь

1-я

неделя

Зима

Совершенствование навыка составления рассказа (по серии картин Г. Каше "Синичка")

2-я

неделя

Одежда

Закрепление навыка составления простого предложения. составление описательного рассказа

3-я

неделя

Одежда. Обувь. головные уборы

Составление пересказа по опорному плану из рисунков-пиктограмм

4-я

неделя

Новый год

Составление рассказа "Новый год на пороге" по серии сюжетных картин

Январь

2-я

неделя

Мебель

Умение сравнивать предметы по их различным или сходным качествам (стул-кресло). Усвоение конструкции сложного предложения

3-я

неделя

Посуда

Составление описательных рассказов

4-я

неделя

Человек. Семья

Заучивание стихотворения

Февраль

1-я

неделя

Профессии

Самостоятельные рассказы детей о профессиях родителей, по серии сюжетных картинок

2-я

неделя

Цвет. Форма. Величина

Пересказ сказок, рассказов (немецкая народная сказка "Три бабочки")

3-я

неделя

Моя страна и мой город

Составление рассказа о любимом городе по фотографиям, детским рисункам

4-я

неделя

День защитника Отечества

Составление рассказа по серии картин (Г. Каше "Собака-санитар")

Март

1-я

неделя

Мамин день 8 Марта

Заучивание стихотворения

2-я

неделя

Транспорт

Составление простого описания предмета

3-я

неделя

Весна

Составление рассказа по серии картин (Г. Каше "Зайка и морковка")

4-я

неделя

Прилет птиц

Пересказ небольшого рассказа

Апрель

1-я

неделя

Цветы

Рассказ-описание. Усвоение понятия о сложном предложении

2-я

неделя

Деревья

Составление предложений по картинкам, опорным словам

3-я

неделя

Лес

Составление рассказа по серии сюжетных картин

4-я

неделя

Инструменты

Составление рассказов-описаний о различных музыкальных инструментах с опорой на план из рисунков-пиктограмм

Май

1-я

неделя

Речные и аквариумные рыбы

Составление пересказа по опорному плану

2-я

неделя

Насекомые

Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных картин с опорой на устный план


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Учебный план занятий по формированию лексико – грамматических средств языка, развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной группе

Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции речи необходимо уделять большое внимание. Дефекты произношения сами собой не...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Методическая разработка "Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР".

Эффективность коррекционной работы с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи определяется четким планированием занятий, которое предполагает актуально...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Одежда».

Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Одежда».Задачи: Коррекционно - образовательныеЗакрепление представлений об одежд...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Одежда»

Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Одежда».Закрепить навык словообразования и словоизменения.Формировать умения различать по назначению, мате...