План занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Примерный план занятий по обучению детей словообразованию, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи
старшая группа
Период | Тема | Связная речь | |
Сентябрь | 3-я неделя | Лето и осень | Составление предложений с использованием опорных картинок |
4-я неделя | Овощи и фрукты | Составление предложений описательного характера об овощах и фруктах | |
Октябрь | 1-я неделя | Сбор урожая | Составление предложений по вопросам (кто? что? что делает? кому? чему?) |
2-я неделя | Птицы | Формирование навыка составления короткого рассказа | |
3-я неделя | Домашние птицы | Овладение навыками составления простого предложения и описательного рассказа | |
4-я неделя | Домашние животные | Пересказ коротких рассказов (К.Д. Ушинский "Спор животных") | |
Ноябрь | 1-я неделя | Детеныши домашних животных | Составление рассказа-описания домашних животных по серии сюжетных картинок. |
2-я неделя | Дикие животные | Овладение диалогической формой общения (драматизация сказки "Теремок") | |
3-я неделя | Подготовка животных к зиме | Пересказ небольших рассказов (Г. Скребицкий "Всяк по своему") | |
4-я неделя | Продукты питания | Заучивание стихотворения (Ю. Тувим "Овощи") | |
Декабрь | 1-я неделя | Зима | Совершенствование навыка составления рассказа (по серии картин Г. Каше "Синичка") |
2-я неделя | Одежда | Закрепление навыка составления простого предложения. составление описательного рассказа | |
3-я неделя | Одежда. Обувь. головные уборы | Составление пересказа по опорному плану из рисунков-пиктограмм | |
4-я неделя | Новый год | Составление рассказа "Новый год на пороге" по серии сюжетных картин | |
Январь | 2-я неделя | Мебель | Умение сравнивать предметы по их различным или сходным качествам (стул-кресло). Усвоение конструкции сложного предложения |
3-я неделя | Посуда | Составление описательных рассказов | |
4-я неделя | Человек. Семья | Заучивание стихотворения | |
Февраль | 1-я неделя | Профессии | Самостоятельные рассказы детей о профессиях родителей, по серии сюжетных картинок |
2-я неделя | Цвет. Форма. Величина | Пересказ сказок, рассказов (немецкая народная сказка "Три бабочки") | |
3-я неделя | Моя страна и мой город | Составление рассказа о любимом городе по фотографиям, детским рисункам | |
4-я неделя | День защитника Отечества | Составление рассказа по серии картин (Г. Каше "Собака-санитар") | |
Март | 1-я неделя | Мамин день 8 Марта | Заучивание стихотворения |
2-я неделя | Транспорт | Составление простого описания предмета | |
3-я неделя | Весна | Составление рассказа по серии картин (Г. Каше "Зайка и морковка") | |
4-я неделя | Прилет птиц | Пересказ небольшого рассказа | |
Апрель | 1-я неделя | Цветы | Рассказ-описание. Усвоение понятия о сложном предложении |
2-я неделя | Деревья | Составление предложений по картинкам, опорным словам | |
3-я неделя | Лес | Составление рассказа по серии сюжетных картин | |
4-я неделя | Инструменты | Составление рассказов-описаний о различных музыкальных инструментах с опорой на план из рисунков-пиктограмм | |
Май | 1-я неделя | Речные и аквариумные рыбы | Составление пересказа по опорному плану |
2-я неделя | Насекомые | Составление пересказа текста рассказа по серии сюжетных картин с опорой на устный план |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
Учебный план занятий по формированию лексико – грамматических средств языка, развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной группе
Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции речи необходимо уделять большое внимание. Дефекты произношения сами собой не...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Методическая разработка "Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР".
Эффективность коррекционной работы с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи определяется четким планированием занятий, которое предполагает актуально...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Одежда».
Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Одежда».Задачи: Коррекционно - образовательныеЗакрепление представлений об одежд...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Одежда»
Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Одежда».Закрепить навык словообразования и словоизменения.Формировать умения различать по назначению, мате...