Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Одежда».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Одежда».
Задачи:
Коррекционно - образовательные
- Закрепление представлений об одежде и ее элементах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда».
- Совершенствование грамматического строя речи: закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными и причастиями, совершенствовать навыки составления сложноподчиненных предложений с придаточными причины
- Автоматизация произношения звуков Ш и Ж в словах (шапка,шарф, шуба, шорты, рубашка, шерстяной, шелковый, желтый, одежда, пижама, трикотажный)
- Совершенствование умения составлять связный рассказ по мнемотаблице.
Коррекционно - развивающие
- Развитие умений и навыков связной речи.
- Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления.
- Развитие общей и мелкой моторики, конструктивного праксиса.
Коррекционно - воспитательные
- Формирование навыков сотрудничества в игре, доброжелательности, инициативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_odezhda.docx | 22.87 КБ |
mnemoshemy.docx | 487.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 30 «Лукоморье»
муниципального образования город-курорт Геленджик
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область «Коммуникация».
Познавательно – речевое направление.
Конспект логопедического занятия
по формированию лексико-грамматических представлений
и развитию связной речи
в старшей группе для детей с ОНР
по теме «Одежда».
Подготовила:
учитель-логопед высшей категории
МБДОУ д/с компенсирующего вида №30 «Лукоморье»
Лубенцова Александра Владимировна
г. Геленджик 2017г.
Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Одежда».
Задачи:
Коррекционно - образовательные
- Закрепление представлений об одежде и ее элементах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда».
- Совершенствование грамматического строя речи: закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными и причастиями, совершенствовать навыки составления сложноподчиненных предложений с придаточными причины
- Автоматизация произношения звуков Ш и Ж в словах (шапка,шарф, шуба, шорты, рубашка, шерстяной, шелковый, желтый, одежда, пижама, трикотажный)
- Совершенствование умения составлять связный рассказ по мнемотаблице.
Коррекционно - развивающие
- Развитие умений и навыков связной речи.
- Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления.
- Развитие общей и мелкой моторики, конструктивного праксиса.
Коррекционно - воспитательные
- Формирование навыков сотрудничества в игре, доброжелательности, инициативности.
Лексический минимум:
Существительные: одежда, куртка, пальто, платье, брюки, рубашка, шорты, свитер, комбинезон, сарафан, колготки, пижама, рукав, воротник, капюшон, карман, пуговицы;
Прилагательные: удобный, нарядный, новый, теплый, шерстяной, шелковый, льняной, трикотажный, красивый;
Глаголы: носить, надевать, вешать, шить, украшать, чистить.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, магнитная доска -2 шт., ширма для игры «Магазин», подушки по количеству детей, мнемодорожки, плоскостные бумажные куклы с одеждой по сезонам (мальчик и девочка), образцы ткани, жетоны с условными обозначениями времен года,
Предварительная работа:
- Беседа о назначении одежды; экскурсия с родителями в магазин одежды.
- Знакомство с видами тканей.
Прогнозируемые результаты:
- Умение строить связные высказывания об одежде в соответствии с лексическим минимумом по данной теме.
- Умение анализировать материал занятия, оперировать имеющимися знаниями и умениями для поиска решения поставленной задачи.
- Наличие положительного эмоционального отклика на материал занятия.
Ход занятия:
1.Мотивационно-побудительный этап (5 мин.)
а) Организация приветствия. Психологический настрой.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Мне кажется, что вы пришли на занятие с хорошим настроением.
б) Актуализация. Создание проблемной ситуации.
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в торговый центр.
В торговом центре много людей и можно потеряться, поэтому выберите и наденьте на руку браслеты.
(Дети выбирают браслеты, разбиваются по парам).
Логопед: Посмотрите, дети собрались с нами на прогулку. Проверьте, правильно ли они оделись? Помогите, им выбрать нужную одежду.
2.Расширение имеющихся представлений (7- 10 мин).
Логопед: В торговых центрах есть детские игровые комнаты. Пойдем и поиграем.
А)Игра «Лови и отвечай»
- Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.
- Где продают одежду?
- А кто шьет одежду?
- Где шьют одежду?
- Какие ткани вы знаете?
- Как называется одежда, которую мы носим летом? Зимой?
- Кто покупает одежду?
- Какая одежда бывает?
Логопед: Иногда, если с одеждой обращаться неаккуратно – она рвется. Назовите, каких деталей нет у вашей одежды?
Б)Игра «Без чего?»
Почините одежду.
В) Логопед: А теперь, пройдем в кинотеатр.
«Четвертый лишний» (слайды) «Слоговые домики» (слайды)
Логопед: Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из шелка, меха, кожи, драпа, фланели, хлопка.
Логопед: Внимание, внимание в нашем торговом центре сегодня открывается новый магазин одежды. Но внезапно заболел продавец. Как быть?
«Магазин».
Выбираются пары: продавец – покупатель; продавец отгадывает, что хочет купить покупатель. Покупатель. Здравствуйте!
Продавец. Здравствуйте! Что вы хотите купить?
Покупатель. Я хочу купить предмет зеленого цвета, у него есть рукава, воротник, манжеты, карманы, планка на пуговицах.
Продавец. Вы хотите купить рубашку? Покупатель. Да, я хочу купить рубашку. Роли меняются, игра продолжается.
3.Подведение итогов. Анализ результатов (3-4мин.).
О чем вы узнали на занятии? С каким настроением вы работали? О чем вы расскажите дома?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей напраленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Путешествие пчелки"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитиюсвязной речи при изучении лексической темы "Насекомые" в старшей группе компенсирующей нвправленности для де...
Методическая разработка "Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР".
Эффективность коррекционной работы с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи определяется четким планированием занятий, которое предполагает актуально...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Одежда»
Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Одежда».Закрепить навык словообразования и словоизменения.Формировать умения различать по назначению, мате...
конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
Дорогие коллеги и родители предлагаю вашему вниманию конспект логопедтческого занятия на тему: "Золотая осень. Поможем Лесовечку"....
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема. «Дикие животные. Составление синквейна».
Конспектподгруппового логопедического занятияпо формированию лексико-грамматических категорийи развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленностиТема. «Дикие животные. Сос...