План занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Примерный план занятий по обучению детей словообразованию, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи (в подготовительной группе)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи
подготовительная группа
Период | Тема | Связная речь | |
Сентябрь | 3-я неделя | Овощи и фрукты | Составление рассказа-описания на тему "Овощи и фрукты" |
4-я неделя | Сбор урожая | Составление рассказа по картине | |
Октябрь | 1-я неделя | Золотая осень | Составление пересказа по опорному плану из картинок |
2-я неделя | Птицы | Составление рассказа-описания на тему "Птицы, их повадки" | |
3-я неделя | Домашние животные | Рассказывание сказок-драматизаций с опорой на картинки | |
4-я неделя | Деревенский двор | Составление рассказов-описаний животных и их повадок | |
Ноябрь | 1-я неделя | Дикие животные | Составление рассказов-описаний диких животных леса по опорному картинному плану |
2-я неделя | Подготовка животных к зиме | Пересказ русской народной сказки "Хвосты" | |
3-я неделя | Продукты питания | Пересказ украинской народной сказки "Колосок" | |
4-я неделя | Инструменты | Составление пересказа "Как заготавливают сено" по тексту и серии сюжетных картин | |
Декабрь | 1-я неделя | Зима | Составление рассказа по опорным картинкам |
2-я неделя | Одежда и обувь | Составление описательного рассказа по плану | |
3-я неделя | Посуда | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | |
4-я неделя | Новый год | Составление рассказов из личного опыта на тему ""Как мы встречали новый год" | |
Январь | 2-я неделя | Человек и семья | Пересказ рассказа Пермяк Е.А."Про нос и язык" |
3-я неделя | Профессии | Составление небольших рассказов о людях разных профессий | |
4-я неделя | Мебель | Придумывание рассказов о "волшебных" предметах мебели | |
Февраль | 1-я неделя | Транспорт | Составление рассказа по опорным картинкам |
2-я неделя | Цвет. форма. величина | Составление творческого рассказа "В лесу" | |
3-я неделя | Форма и размер предметов | Составление описательных рассказов предметов | |
4-я неделя | День защитника Отечества | Составление рассказов о защитниках нашей Родины по представлению | |
Март | 1-я неделя | Весна | Пересказ сказки Н. Сладкова "Медведь и солнце" |
2-я неделя | Прилет птиц | Составление описательного рассказа о птицах, их повадках | |
3-я неделя | Цветы | Составление пересказа "Как выращивают цветы" по тексту и серии сюжетных картин | |
4-я неделя | Деревья | Пересказ русской народной сказки "Как коза избушку строила" | |
Апрель | 1-я неделя | Времена года | Составление описательного рассказа с опорой на схему |
2-я неделя | Лес | Составление рассказа с опорой на предметные картинки | |
3-я неделя | Насекомые | Составление пересказа "Трудолюбивые пчелы" по тексту и серии сюжетных картин | |
4-я неделя | Школа | Составление рассказов о школе по представлению | |
Май | 1-я неделя | Садовые и лесные ягоды | Составление рассказов-описаний лесных и садовых ягод по предметным картинкам и опорному плану из рисунков пиктограмм |
2-я неделя | Лето | Составление описательного рассказа по плану |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
Учебный план занятий по формированию лексико – грамматических средств языка, развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной группе
Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции речи необходимо уделять большое внимание. Дефекты произношения сами собой не...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"
Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...
Методическая разработка "Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР".
Эффективность коррекционной работы с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи определяется четким планированием занятий, которое предполагает актуально...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Одежда».
Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Одежда».Задачи: Коррекционно - образовательныеЗакрепление представлений об одежд...