План сопровождения воспитанников совместно со специалистами и педагогами ДОУ
методическая разработка по логопедии
План сопровождения воспитанников совместно со специалистами и педагогами ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_soprovozhdeniya_vseh_spetsialistov.docx | 49.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План сопровождения воспитанников совместно со специалистами и педагогами
№ п/п | Лексические темы | Учитель-логопед | Педагог - психолог | Инструктор по физической культуре | Музыкальный руководитель | Воспитатели | |
СЕНТЯБРЬ | |||||||
Обследование детей всеми специалистами | |||||||
1. | Осень. Признаки осени осенние месяцы | Усвоение понимания действий, выраженных приставочными глаголами. Понимание простых предлогов, активизация их использования в речи. | Игра «Четвертый лишний» | Сюжетное занятие «Осень» Пальчиковая гимнастика «Цветок» Досуг «Осень, осень, в гости просим!» Дыхательное упражнение «Прогулка в лес» | Песня «Осень» (муз. А.Александрова) Пальчиковая гимнастика «Грабли» Речь с движениями «Дворник» И/у «Назови ласково» Музыкальная игра «Сенокос» | Наблюдение за осенними явлениями в природе. Беседы на тему: «Почему приходит осень». Загадки, пословицы и поговорки об осени Подготовка выставки Д/и «Запомни, повтори». | |
ОКТЯБРЬ | |||||||
2. | Деревья осенью | Совершенствование понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий. Употребление относительных прилагательных. Слова-антонимы. Уточнение понимания и расширения значений простых предлогов. Обучение составлению сложносочинённых предложений. | Игра «Четвертый лишний» Игра «Что изменилось?» Игра «Подбери листок» Упражнение «Чем похожи и в чем различия?» | Пальчиковая гимнастика «Елка» | «Осенние распевки», «Дует, дует, ветер» Распевка «Мы вокруг березки» | Составление рассказов по серии картин «Сбор урожая» Загадки, пословицы и поговорки об деревьях «ТАКОЙ ЛИСТОК —ЛЕТИ КО МНЕ!» «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб». «Найди пару». Расширение словарного запаса детей | |
3. | Огород. Овощи | Уточнение и расширение знаний о овощах. Знакомство со словами-признаками предметов. Отгадывание и толкование загадок. Образование множ.ч.сущ.. | «Рассмотри картинки и запомни их» (дети рассматривают картинки с изображением 2-3 овощей, затем узнают их среди 8 предъявленных овощей). Игра «Вершки и корешки», «Четвертый лишний» «Назови овощи» «Обведи овощи» «Вставки» | П/И «Лягушка и цапли» П\И «Овощи-фрукты» Коррекция общей моторики «Овощи-фрукты» | Ю. Слонова “Здравствуй, осень” Общеразвивающие упражнения «Овощи» Песня «Репка» | Овощная ярмарка. Огород на целый год. Рисование «Натюрморт с овощами» Лепка «Овощи» | |
4. | Сад. Фрукты | Уточнение и расширение знаний о фруктах. Узнавание их по форме, окраске, цвету и другим признакам. | «Рассмотри картинки и запомни их» (дети рассматривают картинки с изображением 2-3 фруктов, затем узнают их среди 8 предъявленных фруктов). Игра «Четвертый лишний» «Назови фрукты» «Обведи фрукты» «Вставки» | Коррекция общей моторики «Овощи-фрукты» Пальчиковая гимнастика «Грабли» «Мы ходили в магазин» П/и «Погрузка фруктов» Пальчиковая гимнастика «Цветок» | Игра на палочках «Мандарин» Музыкальная игра «Пугало» Игра на ДМИ «Во саду ли, в огороде» | Беседа «Чем полезны овощи и фрукты?» Заучивание пословиц и поговорок. Д/и «Кто быстрее соберет овощи (фрукты)?» «4-й лишний» «В саду или в огороде» «Определи на вкус» «Отгадай по описанию» | |
5. | Лес. Грибы. Лесные ягоды | Уточнение знаний детей о ягодах и грибах. Загадки. Образование относительных прилагательных «Веселый повар». Образование сущ.с уменьш.- ласкат.суффикс. Составление рассказов по опорным картинкам «В лесу». | Выделение четвертого лишнего по цвету. «Продолжи ряд деревьев» «Назови, от какого дерева листья» Логическая таблица «Чем похожи и в чем различие?» | Психогимнастика «Игра с шишками» Пальчиковая гимнастика «Мальчик взбирается на дерево» Дыхательное упражнение «Прогулка в лес» П/игра «Кто быстрее соберет» (клен – кленовый, дуб – дубовый) | Песня «Листопад» Муз. Т. Попатенко Распевка «Ой, да в лесочке» | Дидактическая игра «Какое варенье?» (правильное употребление относительных прилагательных: клюквенное, смородиновое и др.) Дидактическая игра «Грибок» (употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением: боровичок, лисичка, сыроежечка и др.) Назови цвет ягод и грибов по образцу: малина красная, лисичка оранжевая и т.д. Игра «Какой сок?» «Какое варенье?» Упражнение «Подбирай, называй, запоминай». Закончи предложение (подбери как можно больше слов – действий). | |
6. | Перелетные птицы. Водоплавающие птицы | Совершенствование понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий. Употребление обиходных, приставочных глаголов. Употребление относительных прилагательных, притяжательных прилагательных. Антонимы и синонимы. Многозначность слов, усвоение устойчивых словосочетаний и речевых конструкций. | Упражнение «Чье гнездо?» | Пальчиковая гимнастика «Скворец» | Логоритмика «Скворец» | Дидактическое упражнение «Объяснялки» «Как улетают птицы?» «Назови птенца» «Чьи крылья?» | |
НОЯБРЬ | |||||||
7. | Одежда. Головные уборы | Составление трехсловных предложений. Понятий «действий», «предложений», «слово» | Упражнение «Классификация одежды» | Пальчиковая гимнастика «Новая шапка» | Логоритмика «Пальчики-ручки» | Д/игра. «В ателье», «На швейной фабрике» (активизация и обогащение словарного запаса детей, составление простых распространённых предложений). | |
8. | Обувь | Отгадывание и толкование загадок. Образование мн.ч.сущ. Образование род.п.сущ.по теме. Согласование прилаг.с сущ. Составление рассказов-описаний об обуви. | «Заплаточки» (учитывая цвет и форму) Игра м.п. «Назови правильно» (сапог – сапожок) Дыхательное упражнение. «Высуни ладошки» | Пальчиковая гимнастика «Новые сапожки» Дыхательное упражнение. «Высуни ладошки» | Логоритмика «Новые сапожки» «Танец в деревянных башмаках», Песня «Тапки», «Ботинки» Н.Нищева | Д/игра «В сапожной мастерской» (активизация и обогащение словарного запаса детей, составление простых распространённых предложений). | |
9. | Посуда | Закрепление понятия слово и умения оперировать им. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных. Распространение простого предложения однородными членами. Согласование прилагательных и числительных с существительными в числе, роде, падеже | Упражнение «Продолжи ряд» Чтение «Федорино горе», «Муха-цокотуха». Д/и «Подбери предмет к признаку», «Что изменилось», «Чем пользуемся на кухне?», | Игра с мячом «один-много» П/и «Посудная лавка», Пальчиковая гимнастика «Магазин с прилавками» Дыхательное упражнение «Каша кипит» | Пальчиковая гимнастика «Где ложки?» Попевка «Чашка» Н.Нищева | Дидактическая игра «Назови, какая посуда» Цель: упражнять в образовании сложных слов. Дидактическая игра «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов. «Экскурсия на кухню». | |
10. | Мебель | Относительные прилагательные. Согласование прилагательных с существительными. | Упражнение «Чего не хватает?» «Четвертый лишний» (по цвету, по форме) «Подбери спинку к дивану» | Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» | Пальчиковая гимнастика «Мы построим дом», Игра «Найди стульчик» | «Какой? Какая? Какое? Какие?» (Подбор определений к существительным – по назначению и по материалу, из которого сделана: книжный, кухонная, плетёная и т.д.) Пальчиковая гимнастика «Стул», « Стол» Учить детей различать значения предлогов за, под, обозначающих место и предлогов из-за, из-под, обозначающих направление. | |
ДЕКАБРЬ | |||||||
11. | Зима. Зимующие птицы. Зимние месяцы | Закрепление притяжательных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных. Использование форм единственного и множественного числа существительных, глаголов настоящего и прошедшего времени. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных. Понимание приставочных глаголов, возвратных и невозвратных. Обогащение словаря притяжательными прилагательными и прилагательными с ласкательными суффиксами. | Упражнение «Нелепицы» Методика «Кооса» «Существенный признак» «Нелепицы» «Кто чем питается» «Пересчет зимующих птиц в секторе круга» Тест Бурдона. | Дыхательная гимнастика «Снежинки» Пальчиковая гимнастика «Кормушка» П/игра «Назови правильно», «Сосчитай птиц» | Распевка «Что нам нравится зимой?» Игра «Снегири и воробушки» Игра на ДМИ «Андрей-воробей» р.н.п. Попевка «Воробьишка», «Ворона» | Подвижные игры «Снежная баба» Пальчиковая гимнастика «Бабу снежную лепили» Игра «Назови как можно больше признаков зимы» «Зимние забавы» (употребление приставочных глаголов: на-, за -, от -, пере-, у-, объехал; от-, за-, у-, при-, пере-катился; закрепление употребления пространственных предлогов) Дидактические игры и упражнения: «Какое слово не подходит?»: голубь, голубок, голубизна, голубка, голубятня; сова, совушка, совет, совиный. «Назови ласково» «Что могут птицы?» «Кто у кормушки?» | |
12. | Домашние животные и их детеныши зимой | Понимание приставочных глаголов, возвратных и невозвратных. Употребление существительных в косвенных падежах без предлогов и с простыми предлогами. Согласование и использование в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе и падеже. Уточнение и расширение знаний о внешнем виде, повадках, пище, пользе, приносимые людям | Упражнение «Слова действия» «Зашумленные» предметы». | Пальчиковая гимнастика «Скачет лошадь» Пальчиковая гимнастика. Кошка; Лошадка; Мышка; Собачка. П/и «Кот и мыши» | Пальчиковая гимнастика «Кот и собака» «Что ты хочешь кошечка?» Т.Зингер, игра с пением «Козленок» Попевка «Корова» | Рассматривание животных на предметных картинках, иллюстрациях в книгах о животных. Сл. игра «Кто, где живет?» «Кто, что ест?» «Семья животных», «Угадай по описанию». | |
13. | Дикие животные и их детеныши зимой | Понимание приставочных глаголов, возвратных и невозвратных. Употребление существительных в косвенных падежах без предлогов и с простыми предлогами. Согласование и использование в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе и падеже. | Упражнение «Слова действия» «Зашумленные» предметы. «Какое слово лишнее?» | Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик» Пальчиковая гимнастика «В зоопарке», «Ежик». П/игра «Охотники и звери» Ориентировка в пространстве. «Охотник и зайцы»; «Хитрая лиса». | Игра «Зайцы и лиса» Песня «Почему медведь зимой спит» Попевка «Вот идет лиса» | «Зимние забавы» (употребление приставочных глаголов: на-, за -, от -, пере-, у-, объ-ехал; от-, за-, у-, при-, пере-катился; закрепление употребления пространственных предлогов) Рассказы о жизни животных по энциклопедии. Беседа «Кто, как готовится к зиме?» «Отгадай загадки» Д/и «Кто, где живет» «Звери заблудились» | |
14. | Новый Год | Понимание приставочных глаголов, возвратных и невозвратных. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Выделение отличительных признаков двух-трёх ёлочных игрушек: цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение | Упражнение «Существенные признаки» Игра «Какая елочка?» «Назови лишнюю забаву» | Дыхательная гимнастика «Снежинка» «Вьюга» Пальчиковая гимнастика «Елка». Дыхательная гимнастика. «Лыжник» «Игра с шарфом», П/и «Два мороза» Дыхательное упражнение «Высуни ладошки» | Логоритмика «Шел веселый Дед Мороз» Новогодний праздник. Песня «Новый год» (В.Герчик) Сюжетные танцы (снежинок, петрушек) Упражнение «Снежинки» | «Кто пришёл на ёлку?» «В лесу» (упражнение в образовании и употреблении приставочных глаголов). «Скажи правильно» (упражнение в образовании прилагательных от существительных). Рассказ о традиции встречать Новый год. Заучивание стихов Д/и «Украсим елку»; «Магазин елочных игрушек»; «Составь рассказ по картине» сл. игра «Подбери предмет к признаку»; «Живые слова». | |
ЯНВАРЬ | |||||||
Зимние каникулы | |||||||
15. | Комнатные растения | Расширение и обогащение словаря, составление рассказа | 1.Упр. «Найди одинаковые цветы». 2. «Четвёртый лишний». 3.Психогимнастика. Дети изображают растения на полянке в разных погодных условиях. 4.Упр. «Дорисуй» | Подвижная игра «Садовник и цветы», «собери цветы». | Продолжать повторять знакомые дыхательные упражнения. «Музыкальное эхо» Петь цепочкой, не прерывая песню. | 1. Закрепление новой лексики 2. Согласование сущ. С прилагательными в роде и числе 3. Употребление предлогов (в, на, с, у, за, из-за, под, из-под, около) 4. Составление сложноподчиненных предложений с союзом а (У фикуса листья большие, а у фиалки маленькие) | |
16. | Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы | Совершенствование навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Уточнение понимания и расширения значений простых предлогов. Обучение составлению сложносочинённых предложений. Расширение представлений об аквариумных рыбах, формирование представлений о аквариумных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «аквариумные рыбы» | Упражнение «Рассказ-сравнение по плану» Составление из геометрических фигур «Рыбку». «Заселяем аквариум». Составление из палочек фигуры «Рыбка». Объяснение значения выражений: «Как рыба в воде», «Нем, как рыба». | Пальчиковая гимнастика «Рыбка в озере плывет» Упражнение «Рыбка» Игра «Рыбак и рыбка» | Игра «Щука и караси» «Наш весѐлый счѐт» дыхательная гимнастика. Артикуляционное упражнение «Рыбка». «Прогулка по берегу моря» «Наша горка» Развивать верхнюю певческую позицию, петь глиссандо. | «Подбери словечко» «Великаны» (употребление существительных с увеличительными суффиксами -ище, -ища) «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (упражнение в употреблении притяжательных прилагательных) Инсценировка «Зайчик-рыбак» (А.Попов «Музыкальные игры-сказки», Чтение: Н.Калинина «Как Вася ловил рыб», Е.Пермяк «Первая рыбка» (Хрестоматия); «Аквариум» | |
17. | Орудия труда. Инструменты | Беседы о разных видах труда и об инструментах. Рассматривание картинок, фотографий, видео ресурсов об орудиях труда. Умение группировать предметы по признакам их соотнесенности, понимание обобщающего значения слов. Развитие глагольного словаря и словаря прилагательных, притяжательных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных. | Д/И «Кто чем работает», «Назови действия», «Кому, что нужно для работы». Упражнение «Кто что делает?» | Упражнение для кистей рук Красят домик маляры для любимой детворы. Если только я смогу, то им тоже помогу. Кулаки опущены вниз. Одновременно поднять вверх кисти рук, раздвигая в стороны пальцы. Пальчиковая гимнастика «Инструменты» | Д/И «Подскажи словечко» Распевка «Плотники» Пальчиковая гимнастика «Все мы музыканты» | Социально-игровые формы (дидактические, сюжетно-ролевые игры). Продуктивная деятельность. Игра: «Раздели и забери» Игра: «Что делают?» Игра: «Что тут лишнее?» Составление рассказа по картине | |
ФЕВРАЛЬ | |||||||
18. | Грузовой и пассажирский транспорт | Ознакомление с видами транспорта. Усвоение понимания приставочных глаголов, возвратных и невозвратных. Употребление существительных в косвенных падежах без предлогов и с простыми предлогами. Согласование и использование в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе и падеже. | Упражнение «Сложи фигурки из счетных палочек». «Какой автомобиль не подходит?», «Четвертый лишний» | Дыхательная гимнастика «Пароход гудит» Ориентировка в пространстве. «Пожарные на учении». Дыхательная гимнастика. «Регулировщик». Дыхательное упражнение. «Паровозик» | Игра «Светофор» Попевка «Ехали» А.Филиппенко Песенное творчество «Поезд» Т. Бырченко Пальчиковая игра «Пароход» | Дидактическая игра «Подбери признак» Цель: упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы к словам. Наблюдение за движением транспорта и пешеходов на переходе. Практическое применение правил дорожного движения. Д/и «Выставка машин» «Что изменилось» «Запомни, положи» «1-2-5-9» «4-й лишний» «Кто на чем едет» «Один-много» | |
19. | Профессии на транспорте | Закрепление в речи притяжательных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных. Усвоение понимания приставочных глаголов, возвратных и невозвратных. Употребление существительных в косвенных падежах без предлогов и с простыми предлогами. Согласование и использование в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе и падеже. Уточнение и расширение знаний о профессиях на транспорте | Упражнение «Сложи фигурки из счетных палочек» «Четвертый лишний» | Пальчиковая гимнастика «Строители» П/И «Кто быстрее до флажка» | Игра «Мы -военные» Музыкальная инсценировка по произведению «Кем быть?» (В.Маяковского) | Д/игра: «Кто что делает?» «Подбери слово» «Кем хочешь быть?» «Кем быть?» (по мотивам стих-я В. Маяковского) Беседа «Кому что нужно?» | |
20. | Наша армия | Усвоение понимания приставочных глаголов, возвратных и невозвратных. Употребление существительных в косвенных падежах без предлогов и с простыми предлогами. Согласование и использование в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе и падеже. Лексическая тема «Наша армия» | Упражнение «Сложи картинку» Упражнение: «Наши военные» (исп. фигурок киндер-сюрпризов) Игра: «Ходим строем» | Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» Сюжетное занятие: «Моряки». | Логоритмика «Летчики на аэродром» Слушание: «Песня о мире» А. Филиппенко. Пение: «Песня бывалых моряков» Е. Птичкин, «Самолет» М. Магаденко. Танец: «Яблочко», Е. Никитина. Игра: «Всадники» С. Соснин | «Назови, кто это?» (упражнять в образовании и употреблении существительных) «Сосчитай до пяти» (согласование числительных с прилагательными и существительными) Расширение словарного запаса детей. | |
21. | Стройка. Профессии на стройке | Картинки с разным материалом по теме «Профессии на стройке», Сюжетные картинки с изображением «Профессии на стройке». | Загадки о строительных профессиях, техники. Составление предложений по иллюстрациям по тематике «строительство». | Ходьба по ребристой дорожке после сна. Пальчиковая гимнастика «Домик» (картотека). Физкультминутки во время занятий «Вновь у нас физкультминутка» (картотека). | Игра на музыкальных инструментах. Репетиция песни и танцев | Беседы: «Профессии на стройке» Беседы «Инструменты и техника для строительства» | |
МАРТ | |||||||
22. | Весна. Весенние месяцы. Мамин праздник. Профессии мам | Расширение представлений о празднике 8 марта Совершенствование понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий. Употребление обиходных, приставочных глаголов. Употребление относительных прилагательных, притяжательных прилагательных и прилагательных с ласкательными суффиксами. Обогащение словаря словами-антонимами. Предложно-падежная форма с существительными единственного и множественного числа. Совершенствование понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий. Употребление обиходных, приставочных глаголов. Употребление относительных прилагательных, притяжательных прилагательных и прилагательных с ласкательными суффиксами. Обогащение словаря словами-антонимами. | Упражнение «Какая?» Упражнение «Лабиринт» 1. Методика А.Н.Леонтьева «Что не дорисовано в предмете?» (дополни до треугольника) 2. «Лабиринт» (подари маме цветок, а бабушке - открытку). 3. Пальчиковая гимнастика «Сыночек», «Большой братец», «Моя семья», «Наш малыш». 4.Телесно-ориентированное упражнение «Я подарю маме…» | Пальчиковая гимнастика «Ласточка» Пальчиковая гимнастика «Профессии» 1. ОРУ «Полюбуйтесь, мамы, на нас - дошколят». 2. Упражнение «Дело было вечером…». 3. Подвижная игра «Помощники». 4. Развивающая игра «Кто назовёт больше действий». | Пальчиковая гимнастика «Капель» Пальчиковая гимнастика «Мама повар» 1.Утренник «Мамин день». 2. Упражнение «Дело было вечером…». 3. Развивающая игра «Кто назовёт больше действий». 4. Подвижная игра «Помощники». 5. Игра «Полюбуйтесь, мамы, на нас - дошколят» 6. «Мамин день» Лопарева | «Подбери слова» (подбор слов-действий и признаков к существительным.) «Посмотри и назови» «Закончи предложение» (употребление сравнительной степени прилагательных). «Сосчитай до пяти» (упражнение в согласовании числительных с прилагательными и существительными «Сравни по возрасту» (употребление сравнительной степени прилагательных) «Сосчитай до пяти» (согласование числительных с прилагательными и существительными) Пересказ рассказа «Женский день» 1. Закрепление лексики 2. Употребление глаголов и сущ. в настоящего и прошедшего времени 3. Согласование прилагательных с сущ. в ед. и мн.ч. 4. Составление и распространение предложений однородными определениями (Моя бабушка – Какая? – добрая, ласковая, заботливая…) 5. Составление рассказа по сюжетной картине «8 Марта» (по вопросам) 6. Чтение: Г.Виеру «Мамин день» «Мамин портрет» | |
23. | Приметы весны. Первые весенние цветы | Уточнение и расширение знаний о весенних цветах | 1.Упр.«Подснежник» 2.Упр.«Одуванчик» 3.«Четыре стихии». 4. «Собери букет». | 1.Подвижная игра « Садовник» | «Понюхай цветок» - дыхательное упражнение «Я иду с цветами» учить точно интонировать на одном звуке. Упражнение «Самолѐт», «Кораблик». работа над дыханием, следить чтобы не поднимались плечи «Ароматы весны» работа над дыханием, следить чтобы не поднимались плечи. | 1. Подобрать прилагательные к существительным: ромашка-Какая? – белоснежная, красивая,... 2. Употребление существительных и глаголов в ед. и мн.ч. 3. Составление и распространение предложений однородными членами (подлежащими) 4. Составление сложносочиненных предложений с разделительным союзом или 5. Составл. описательного рассказа 6. Чтение: И. Соколов-Микитов | |
24. | Космос | Упражнение «Посмотри и назови» Цель: формировать навык согласования числительных с существительными. | Составление коллективного рассказа «Мы космонавты» Цель: закрепить знания о космосе, развивать речь детей, умение работать в коллективе. | П/и «Мы веселые ребята», игра м/п «летим, плывем, едем» | Песня «Край в котором ты живешь» (муз. Гладкова) | Ира «Зашифрованное слово». Цель: закрепить умение делить слова на слоги, развивать фонематический слух. | |
25. | Почта | Уточнение и расширение знаний о профессиях на почте. Экскурсия на почту. Игра один-много. | Д/и «Второй лишний» Собери конверт из геометрических фигур | П/И «Кто быстрее до флажка» | Музыкальная инсценировка по произведению «Кем быть?» (В.Маяковского) | «Кем быть?» (по мотивам стих-я В. Маяковского) Беседа «Кому что нужно?» | |
АПРЕЛЬ | |||||||
26. | Наша Родина-Россия | Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили. Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей. Пальчиковая гимнастика « У Маланьи» Ц: развивать ловкость рук и соответствие слов с движениями рук детей. Утренняя гимнастика. | Игры с матрешками и пирамидами. Д/и «Похож - не похож» Ц: учить детей сравнивать предметы. Д/и «Что лишнее?» Ц: продолжать учить детей классифицировать предметы. | Подвижная игра «флаг России» | Прослушивание песни «У моей России». Д/и «Кто больше назовет ласковых слов» Утренняя гимнастика. | Беседа« Достопримечательности России» Ц: продолжать закреплять знания детей о России. Д/и «На что похоже?» Ц: развивать логическое мышление, фантазию. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» Утренняя гимнастика. | |
27. | Наш родной город | Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город. Моя улица» | 1. Упр. «Лабиринт» Помоги мальчику найти дорогу к дому. 2. «Построй дом из геометрических фигур». 3. «В трехэтажном доме расположи номера квартир» (от 5 до 1; вариант: некоторые цифры пропущены). |
«Будь сильным». 2. Подвижные игры «Наша квартира», «Весёлые ребята», 3. Дидактическая игра «Назови улицу». 4. Игра «Узнай мой адрес». | 1. Упр. На координацию речи с движением «Разыгра». 2. Динамические упражнения «Гости». 3. Музыкально-ритмическая композиция «Маляры». | 1. Закрепление новой лексики 2. Употребление слов-антонимов (широкая – узкая…) 3. Согласование прилагательных с сущ. 4. Составление сложносочиненного предложения с союзами сначала, потом: Сначала мы пойдем в парк, а потом в цирк 5. Употребление предлогов (в, по, за, из, к, на, из-за, около, между) 6. Составление рассказа о городе по картинкам (фотографиям) с помощью вопросов | |
28. | Весенние работы на селе | Упражнение «Кто чем пользуется?» Цель: формировать навык образования и употребления существительных в Т.п. | Психогимнастический этюд «Мы капустку сажали…» Цель: развивать мимику и пантомимику, согласовывать движения со словами. | Игра «Какой, какая, какие» Цель: тренировать подбор слов-определений | Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: совершенствовать технику лазания по гимнастической стенке, расширять словарь по данной теме | Игра «Весенний день» Цель: учить произносить фразы с разной интонацией | |
29. | Откуда Хлеб пришел? | Игра «Наведём порядок» Цель: формировать навык образования существительных с суффиксом –иц-. Скороговорка «до города дорога в гору, от города с горы» | Игра «Как хлеб нам на стол попал?» Цель: закрепить знания детей, умение работать в коллективе. | Игра соревнования булки и батоны | П/и «займи свой дом» игра м/п «Найди свой дом» с использованием плана песня «Наш город» (Е.Тиличеева) | Речевая игра «Волшебная палочка». Цель: упражнять в словообразовании (хлеб – хлебороб). | |
30. | Повторение пройденных тем | ||||||
МАЙ | |||||||
31. | Правила дорожного движения | Расширение представлений о основных правилах движения | Беседа по альбому: «Дети и дорога» | Подвижная игра: «Машины» Дидактическая игра: «Переход» | Пение: «Светофор» | Беседа с детьми о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций | |
32. | Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы | Дидактическая игра «Поймай и раздели». Цель: совершенствовать навык слогового анализа слов. Ребусы «Лиса», «Волк», «Заяц». Цель: развивать фонематические процессы, зрительное внимание, логическое мышление. Совершенствовать навык чтения. | Наблюдение: признаки весны. | Подвижная игра «Птички и клетка». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание. | Слушание фонограммы с голосами птиц. Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе. | Дидактическое упражнение «Что это такое: сказка, рассказ, стихотворение (жанры)» Дидактическое упражнение «Составь рассказ». Сюжет - «В детском саду». | |
33. | Лето. Насекомые | Познакомить с внешним строением тела насекомых, названием отдельных частей. Совершенствование навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Уточнение понимания и расширения значений простых предлогов. Обучение составлению сложносочинённых предложений. Совершенствование умения образовывать и употреблять предложно-падежные формы с существительными единственного и множественного числа. Совершенствование умения изменять по падежам, числам и родам имена прилагательные. Обучение составлению сложноподчинённых предложений. | Упражнение «Подбери правильно» Упражнение «Найди лишнюю картинку» «Запомни, повтори» «Что неверно в этих предложениях?», «4-й лишний» | Физ. минутка «Божья коровка» Дыхательная гимнастика «Бабочки летят» Пальчиковая гимнастика «Жук», «Комарик», «Оса» | Пальчиковая гимнастика «Комарик» Танцевальная композиция «Кузнечик» муз. В. Шаинского | Наблюдение за насекомыми. Рассматривание картинок, иллюстраций. Д/и «Сходство и различие», «Кто где живет» «Кто как передвигается» «Подбери признак» «Подбери действие» «Узнай по описанию» Дидактические игры Съедобное – несъедобное. Что в корзинку мы берем. Угадай, что в мешочке? Игра «Кто кого?» Разговор с жуком» Игра "Мухи в паутине" «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (упражнение в правильном употреблении притяжательных прилагательных и их согласовании с существительными в роде, числе, падеже | |
34. | Лето. Цветы на лугу | Закрепление представлений о лете и ее приметах. Расширение знания детей о цветах. Совершенствование понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий. Употребление относительных прилагательных, притяжательных прилагательных. Антонимы и синонимы. Многозначность слов, усвоение устойчивых словосочетаний и речевых конструкций. | Упражнение «Запомни, покажи и назови» «Отгадай» - загадки. | Пальчиковая гимнастика «Колокольчик» Досуг «Здравствуй, лето!» Пальчиковая гимнастика «Бабочка» | Пальчиковая гимнастика «Бабочки и цветок» Песня «Какого цвета лето?» Юдиновой «Радуга» Архиповой | «Что лишнее?» (развитие слухового внимания, мышления, составление сложноподчинённых предложений. «Сосчитай до пяти» (упражнение в согласовании числительных с прилагательными и существительными). «Переставь цветок» (составление предложений с предлогами на, с, от, к, в, у, под, из, из-за, из-под, между). Творческое рассказывание «Интервью у лета» Рассматривание открыток, иллюстраций. Рассказы детей о работе в цветнике. «Узнай по описанию» «Соберем букет» «4-й лишний» «Что где растет?» «Отгадай цветок по звуку, слогу» Лото «Цветы цветут» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами
Перспективное планирование индивидуальной педагогической работы воспитателей....
Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программы В рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО
Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программыВ рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО...
Индивидуальный учебный план реализации корекционно-развивающей и образовательной программы В рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО
Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программыВ рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ
Дети 5-6 лет МесяцТемаЗадачи педагога в игреВозможные игровые роли и действияИгровой материал091.Поликлиника (регистратура) Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.Познакомит...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ...
Содержание индивидуального плана сопровождения воспитанника с ОВЗ
Содержание индивидуального плана...
Содержание индивидуального плана сопровождения воспитанника с ОВЗ
Содержание индивидуального плана сопровождения воспитанника с ОВЗ...