ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ "КОШКИН ДОМ"
методическая разработка (младшая группа)

 Наталья Владимировна Воронина

Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры педагога с детьми младшего дошкольного возраста "Кошкин дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_syuzhetno-rolevoy_igry.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»

 (МДОУ «Детский сад № 20»)

 

«ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ»

Работу выполнила:

Воронина Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 20»

г. Ярославль, 2024 г.

Дети 3-4 лет «Кошкин дом»

Месяц

Тема

Задачи педагога в игре

Возможные игровые роли и действия

Игровой материал

09

«Как мы к кошке собирались»

  • Вовлечь детей в игровую ситуацию;
  • Формировать умение принимать роли, реализовывать ролевые действия;
  • Развивать умение словесно обозначать роль.
  • Способствовать и поощрять свободный выбор атрибутов.

Воспитатель в роли себя

Дети – зверюшки

Педагог обозначает ситуацию, что кошка пригласила зверей в гости. Предлагает детям стать зверюшками и пойти в гости. Задает детям проблемный вопрос: что мы возьмем в гости? Что можно подарить хозяйке дома? Собираем сумку для похода в гости. Что можно в нее положить? Определяют, что подарить. (конфеты, сделать подарок, цветы …)

Веревочки разного цвета, бросовый материал, грим для рисования мордочек (возможно, маски животных), муляжи конфет, коробочки…

10

«Чаепитие в гостях»

  • Развивать умение переключаться с одного действия на другое;
  • Прививать культуру поведения в гостях, на чаепитии за столом;
  • Обогащение словаря новыми словами: хозяйка, чаепитие, гости.

Кошка – воспитатель

Зверюшки – дети

Зверюшки приходят в гости к кошке, дарят ей подарки. Хозяйка приглашает гостей к столу на чаепитие, угощает сладостями. Пьют чай, общаются. Педагог(кошка) помогает выстраивать беседу, задает вопросы.

Ширма, маска кошки, стол со стульями, набор детской посуды, муляжи сладостей, салфетки, ткань.

11

«Поможем хозяйке навести порядок»

  • Продолжать развивать умение следовать определенной роли (помощники с разным видом действий);
  • Учить выполнять действия необходимые для данной ситуации.

Зверюшки – помощники

Кошка

Кошка – хозяйка просит гостей помочь ей навести порядок после чаепития: убрать со стола, помыть посуду, подмести пол.

Педагог с детьми распределяет обязанности. Дети – зверюшки выполняют ролевые действия.

Кухонная мебель: мойка, шкафы, набор для уборки, пузырьки, тряпочки.

12

«Кошка с гостями наряжают елку»

  • Вспомнить праздник Новый год, подвести к ситуации, что нужно нарядить елочку;
  • Предоставить возможность детям действовать самостоятельно (выбор украшений);
  • Развивать умение договариваться.

Кошка – воспитатель

Зверюшки – дети

Снеговик – игрушка

Кошка сообщает зверюшкам, что ее друг снеговик принес из леса елку и просит помочь ее украсить к празднику.

Елка, елочные игрушки и украшения, игрушечный снеговик.

01

«С кошечкой поем и пляшем»

  • Продолжать работу по обогащению сюжета;
  • Предоставить возможность переключится с одной роли на другую, обозначив словесно (теперь вы зверюшки-музыканты, а кошка руководитель оркестра);
  • Развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать парно, со всеми участниками;

Кошка – руководитель оркестра

Зверюшки – музыканты

Зверюшки – зрители

Кошка предлагает гостям стать музыкантами, устроить концерт и поиграть на музыкальных инструментах.

(Часть детей выступают, часть зрители. Потом меняются).

Стульчики, музыкальные инструменты, аудиозапись музыки.

02

«Тили бом – загорелся кошкин дом»

  • Вспомнить правила поведения в ситуации пожара;
  • Формировать умение отображать в игре необходимые действия при пожаре.

Пожарные (2ребенка)

Гости

Кошка

Проблемная ситуация: загорелся кошкин дом. Хозяйка звонит по телефону и вызывает пожарных. Пока пожарные не приехали, остальные гости аккуратно начинают тушить пожар, поливая из ведер.

Пожарные каски, макет пожарной машины, телефон, детские ведра.

03

«В строительном магазине»

  • Продолжать работу по обогащению сюжета игры;
  • Побуждать детей использовать предметы – заместители;
  • Способствовать и поддерживать проявление инициативы.

Продавцы

Кассир

Сотрудники зала

Выбирают и покупают необходимые материалы для восстановления и обустройства дома кошки. (Предварительно обсудить необходимые товары для ремонта, составить «список»)

Конструктор (блоки), бумага, обои, разные баночки, лоскуты ткани, подушки, веревочки, ленты.

04

«Тили бом – строим кошке новый дом»

  • Развивать у детей конструкторские навыки;
  • Учить самостоятельно подбирать материалы для обустройства, разнообразно действовать с ними;
  • Продолжать развивать умение следовать игровой роли.

Строители

Помощники по обустройству

Начальник стройки

Зверюшки перевоплощаются в строителей и помощников, выполняют работу. Строят новый дом и обустраивают его, чтобы стало красиво и уютно.

Строительные каски, инструменты, перчатки, материалы, приобретенные в строительном магазине.

05

«Новоселье у кошки»

  • Продолжать развивать умение взаимодействовать в паре;
  • Продолжать учить выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;
  • Способствовать развитию речевой активности (проговаривать свои действия).

Повара

Ответственные за сервировку стола

Ответственные за подачу блюд

Распределяются обязанности, обговариваются действия. Составляется примерное меню (какие блюда приготовить), какую посуду поставить на стол и т.д.

Посуда, ткани (скатерть), баночки, коробочки (возможно бросовый материал), муляжи сладостей, наборы овощей и фруктов, столы, стулья.

Примечание: Сюжетно-ролевая игра предполагает вовлечение всех детей, при этом учитываются их желания и интересы. Предоставляется возможность делать выбор, менять свою роль и действия, партнера, в процессе игры.

Предварительно с детьми проводятся тематические беседы: «Правила этикета», «Строительный магазин», «Правила поведения при пожаре и пожарная безопасность» и др. Сопровождаются беседы показом иллюстраций, плакатов, чтением литературы по тематике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование разработано в соответствии с прораммой "От рождения до школы"...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».

Данная методическая разработка поможет в игровой форме закрепить у детей представления о животном мире Африки, о профессии "Ветеринар", её значении, трудовых операциях и медицинских инструме...

Особенности организации сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольное детство является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. В данный период дети приобретают первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отнош...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ

Дети 5-6 лет МесяцТемаЗадачи педагога в игреВозможные игровые роли и действияИгровой материал091.Поликлиника (регистратура) Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.Познакомит...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ...

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми дошкольного возраста

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры....

Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игрой: «Армия» в старшем дошкольном возрасте

1. Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей об российской армии2. Воспитание уважения к военным, к их нелегкому труду и воспитание необходимых качеств для службы в армии, для обучения в воен...