ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ "КОШКИН ДОМ"
методическая разработка (младшая группа)
Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры педагога с детьми младшего дошкольного возраста "Кошкин дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_syuzhetno-rolevoy_igry.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»
(МДОУ «Детский сад № 20»)
«ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ»
Работу выполнила:
Воронина Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 20»
г. Ярославль, 2024 г.
Дети 3-4 лет «Кошкин дом»
Месяц | Тема | Задачи педагога в игре | Возможные игровые роли и действия | Игровой материал |
09 | «Как мы к кошке собирались» |
| Воспитатель в роли себя Дети – зверюшки Педагог обозначает ситуацию, что кошка пригласила зверей в гости. Предлагает детям стать зверюшками и пойти в гости. Задает детям проблемный вопрос: что мы возьмем в гости? Что можно подарить хозяйке дома? Собираем сумку для похода в гости. Что можно в нее положить? Определяют, что подарить. (конфеты, сделать подарок, цветы …) | Веревочки разного цвета, бросовый материал, грим для рисования мордочек (возможно, маски животных), муляжи конфет, коробочки… |
10 | «Чаепитие в гостях» |
| Кошка – воспитатель Зверюшки – дети Зверюшки приходят в гости к кошке, дарят ей подарки. Хозяйка приглашает гостей к столу на чаепитие, угощает сладостями. Пьют чай, общаются. Педагог(кошка) помогает выстраивать беседу, задает вопросы. | Ширма, маска кошки, стол со стульями, набор детской посуды, муляжи сладостей, салфетки, ткань. |
11 | «Поможем хозяйке навести порядок» |
| Зверюшки – помощники Кошка Кошка – хозяйка просит гостей помочь ей навести порядок после чаепития: убрать со стола, помыть посуду, подмести пол. Педагог с детьми распределяет обязанности. Дети – зверюшки выполняют ролевые действия. | Кухонная мебель: мойка, шкафы, набор для уборки, пузырьки, тряпочки. |
12 | «Кошка с гостями наряжают елку» |
| Кошка – воспитатель Зверюшки – дети Снеговик – игрушка Кошка сообщает зверюшкам, что ее друг снеговик принес из леса елку и просит помочь ее украсить к празднику. | Елка, елочные игрушки и украшения, игрушечный снеговик. |
01 | «С кошечкой поем и пляшем» |
| Кошка – руководитель оркестра Зверюшки – музыканты Зверюшки – зрители Кошка предлагает гостям стать музыкантами, устроить концерт и поиграть на музыкальных инструментах. (Часть детей выступают, часть зрители. Потом меняются). | Стульчики, музыкальные инструменты, аудиозапись музыки. |
02 | «Тили бом – загорелся кошкин дом» |
| Пожарные (2ребенка) Гости Кошка Проблемная ситуация: загорелся кошкин дом. Хозяйка звонит по телефону и вызывает пожарных. Пока пожарные не приехали, остальные гости аккуратно начинают тушить пожар, поливая из ведер. | Пожарные каски, макет пожарной машины, телефон, детские ведра. |
03 | «В строительном магазине» |
| Продавцы Кассир Сотрудники зала Выбирают и покупают необходимые материалы для восстановления и обустройства дома кошки. (Предварительно обсудить необходимые товары для ремонта, составить «список») | Конструктор (блоки), бумага, обои, разные баночки, лоскуты ткани, подушки, веревочки, ленты. |
04 | «Тили бом – строим кошке новый дом» |
| Строители Помощники по обустройству Начальник стройки Зверюшки перевоплощаются в строителей и помощников, выполняют работу. Строят новый дом и обустраивают его, чтобы стало красиво и уютно. | Строительные каски, инструменты, перчатки, материалы, приобретенные в строительном магазине. |
05 | «Новоселье у кошки» |
| Повара Ответственные за сервировку стола Ответственные за подачу блюд Распределяются обязанности, обговариваются действия. Составляется примерное меню (какие блюда приготовить), какую посуду поставить на стол и т.д. | Посуда, ткани (скатерть), баночки, коробочки (возможно бросовый материал), муляжи сладостей, наборы овощей и фруктов, столы, стулья. |
Примечание: Сюжетно-ролевая игра предполагает вовлечение всех детей, при этом учитываются их желания и интересы. Предоставляется возможность делать выбор, менять свою роль и действия, партнера, в процессе игры.
Предварительно с детьми проводятся тематические беседы: «Правила этикета», «Строительный магазин», «Правила поведения при пожаре и пожарная безопасность» и др. Сопровождаются беседы показом иллюстраций, плакатов, чтением литературы по тематике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование разработано в соответствии с прораммой "От рождения до школы"...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».
Данная методическая разработка поможет в игровой форме закрепить у детей представления о животном мире Африки, о профессии "Ветеринар", её значении, трудовых операциях и медицинских инструме...
Особенности организации сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное детство является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. В данный период дети приобретают первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отнош...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ
Дети 5-6 лет МесяцТемаЗадачи педагога в игреВозможные игровые роли и действияИгровой материал091.Поликлиника (регистратура) Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.Познакомит...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ...
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми дошкольного возраста
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры....
Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игрой: «Армия» в старшем дошкольном возрасте
1. Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей об российской армии2. Воспитание уважения к военным, к их нелегкому труду и воспитание необходимых качеств для службы в армии, для обучения в воен...