ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Бовчалюк Елена Николаевна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_organizatsii_sovmestnoy_syuzhetno.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ
Работу выполнила

Бовчалюк Елена Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №97»

г. Ярославль, 2021 г.

Месяц

Тема

Задачи педагога в игре

Возможные игровые роли и действия

Игровой материал

09

1. Мы - строители

Создавать основу для развития и обогащения содержания игры (чтение художественной литературы, наблюдение за строительством объектов).
Учить детей проговаривать ситуацию, самостоятельно выбирать атрибуты для игры, в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Расширять словарный запас детей, ввести понятия «постройка», «строитель», «строительный материал», «самосвал».

Строители,
Водители
Воспитатель наблюдает за играми детей. Заметив, что ребенок строит башенки из кубиков, предлагает ребенку построить домик для зайчика. «Давай, ты будешь строителем, а я водителем самосвала.
Я буду привозить тебе строительный материал для стройки».

Пластмассовые кубики, мелкий строительный набор, крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек (мишки, зайчики, матрешки)

10

1.Строим дом для      куклы Кати










Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни.
Учить эмоционально откликаться на просьбы персонажей о помощи.
Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные конструкторы.
Расширять словарный запас детей, активизировать в речи: «куб», «кирпичик»,
«брусок», «пластина», «подъемный кран»,
«крановщик».

Строители,
Водитель самосвала,
Крановщик,
Кукла Катя (роль выполняет воспитатель)
Кукла Катя давно мечтает о новом доме.
Ребята, готовы ей помочь и построить просторный дом. Кукла Катя радуется удобному дому, заказывает мебель в новый дом.

Кубики, напольный строительный материал, машина-самосвал, машина-подъемный кран, кукла, наборы кукольной мебели.

11

1.Многоэтажный дом для наших кукол












Содействовать желанию детей самостоятельно изменять постройку, усложнять ее, выбирать атрибуты для игры.
Формировать начальные навыки ролевого поведения детей в игре. Учить детей объединяться.
Активизировать в речи детей употребление специальной терминологии:
«строительная площадка», «строительные материалы», «подъемный кран», «этаж».

Строители,
Руководитель строительства (начальник стройки),
Водитель самосвала,
Крановщик
В группе много кукол. Все они мечтают о новых домиках. У нас нет возможности построить много домов. Не хватит места. Как быть? (ответы детей) Да, можно построить многоэтажный дом. Для этого нам потребуется подъемный кран.

Строительный материал (кубы, бруски, пластины), самосвал, подъемный кран, куклы для обыгрывания сюжета.

12

1.Я б в строители пошел, пусть меня научат

Формировать представление детей о строительных профессиях (каменщик, плотник, маляр, штукатур) и строительных инструментах.
Учить детей принимать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия.
Расширять словарный запас детей, активизировать в речи слова, обозначающие профессии.

Водитель самосвала,
Каменщик,
Плотник,
Штукатур,
Маляр
Построили новый дом, но куклы не спешат переезжать в него. Надо закончить строительные работы.
Плотник установит двери. Штукатур выровняет стены. Маляр покрасит стены в красивый цвет. Ждем кукол на новоселье.

Строительный материал, картинки с изображением людей строительных профессий (каменщик, плотник, штукатур, маляр), строительные инструменты (молоток, пила, плоскогубцы, отвертка, дрель, мастерок, кисть малярная), самосвал, подъемный кран.

01

1. Горка для куклы

Учить детей использовать в играх природный материал (снег, льдинки, веточки деревьев), разнообразно действовать с ними (строить горку).
Развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Расширять словарь детей: «снегоуборочная техника», «снежные постройки», «снежная или ледяная горка».

Строители: 2-3 человека,
Водитель самосвала,
Водитель снегоуборочной машины
Зима-отличное время года для прогулок и различных игр на свежем воздухе. Но у наших кукол нет горочки, чтобы покататься на санках.
Строительство снежной горки с использованием снежных комков. Катание куклы на саночках с горки.

Лопатки,
Совочки,
Ведерки,
Формочки,
Саночки для куклы,
Игрушки для обыгрывания сюжета,
Природный материал.

02

1.Строительная техника на службе у строителей (На строительной площадке)

Расширять представления детей о роли техники, облегчающей труд строителей (самосвал, грузовая машина, трактор, бульдозер, экскаватор, подъемный кран).
Уточнить знания детей о назначении строительной техники.
Учить детей взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Водитель грузовика,
Водитель самосвала,
Тракторист,
Крановщик
Планируем строительство торгового центра. Подготовка строительной площадки.
Разравнивание площадки.
Закладка фундамента.
Возведение стен с помощью подъемного крана.

Самосвал, трактор, экскаватор, подъемный кран, строительный набор, напольный строительный материал.

03

1.Гараж для машины

Способствовать возникновению сюжетных игр на темы из окружающей жизни.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Побуждать детей к созданию вариантов конструкций гаража, добавляя различные детали.

Водители автомашин,
Водитель грузовой машины,
Строители (они же водители),
Крановщик
На улице сырая, ненастная погода. Не хочется оставлять машину на улице. Куда можно спрятать машину от непогоды?
(ответы детей) Можно поставить машину на стоянку, но гораздо лучше построить для машины гараж. Строительство гаража (гаражей). Обыгрывание сюжета.

Большой напольный строительный материал (бруски, пластины, кубики, кирпичики, цилиндры),
машинки, грузовик, подъемный кран.

04

1.Реконструкция загородного дома для куклы Кати

Содействовать реализации игрового замысла.
Учить сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание).
Учить сооружать постройки по простейшим схемам и планам.
Способствовать ведению ролевого диалога.

Архитектор,
Строители,
Водители грузовиков,
Продавец строительных материалов
Приближается теплое время года. Необходимо перестроить загородный дом, расширить веранды.
Консультация архитектора. Заказ строительных материалов. Разгрузка, складирование материалов. Строительство веранды, крылечка.

Крупный строительный материал, машины специального назначения (грузовик, подъемный кран), картинки с изображением красивых домов, веранд, детали цветного конструктора для украшения.

05

1.Чрезвычайная ситуация на стройке

Расширять тематику сюжетных игр со строительным материалом.
Поддерживать желание детей объединяться в соответствии с общим замыслом игры.
Учить слушать и принимать мнение товарищей.
Совершенствовать конструкторские умения.

Строители,
Спасатели-сотрудники МЧС,
Пожарный
На строительной площадке произошло ЧП: обвалилась крыша строящегося дома. Вызов спасателей и пожарных по номеру 112. Реконструкция крыши, устранение допущенных ошибок. Техника безопасности при строительстве объектов.

Картинки с изображением людей: спасатели, пожарные, врачи скорой помощи,
карточки с номером телефона спасателей 112, скорой помощи 03, каски, сигнальные ленты.

06

1. Замок из песка

Учить сооружать постройки из песка, договариваться в ходе строительства.
Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре через активное использование ролевого диалога.
Учить увеличивать число ролей за счет развертывания сюжета в процессе самой игры.
Расширять словарный запас: «архитектор», «дизайнер».

Строители (2-3 человека),
Водители,
Архитектор,
Дизайнер
На прогулку к детям пришла кукла-принцесса. Она мечтает о красивом замке с башенками. Мы сможем помочь кукле-принцессе? Сооружение замка из песка. Украшение замка. Дети по очереди выступают в роли дизайнера.

Лопатки, совочки, ведерки, формочки, детали различных конструкторов (желательно цветные), куклы, игрушки для обыгрывания сюжета.

07.

1.Строим дорогу и мост

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр на участке детского сада.
Развивать умение выбирать роль в игре, словесно обозначать ее.
Учить детей вести диалог с 2-3 партнерами в игре.
Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в совместной игре.

Строители-дорожники,

Проектировщик,
Водители грузовиков
Недавно зайчонок поселился в домике. Дороги туда нет. Да на пути еще и речка. Чтобы добраться до зайчика, нужно построить дорогу и возвести мост через реку.

Лопатки, совочки, ведерки, детали простейших конструкторов (пластины, кирпичики).

08.

1.Парковка для машин

Поддерживать желание детей сооружать постройки по собственному замыслу.
Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету.
Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.

Строители 2-3 человека, водители, тракторист, охранник парковки.
Увеличилось количество автомобилей, поэтому возникла проблема их парковки. Строительство парковки (совместное).
Сдача объекта в эксплуатацию. Выбор охранника. Выдача пропусков.

Строительный набор, кубики, совочки, машины специального назначения (трактор, бульдозер), детали цветных конструкторов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Картотека сюжетно-ролевых игр для работы с детьми дошкольного возрвста в совместной деятельности...

Сообщение на педагогическом совете "Организация совместной опытно-экспериментальной деятельности взрослого с детьми дошкольного возраста"

Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.  Потребность ребенка в новых впе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ

Дети 5-6 лет МесяцТемаЗадачи педагога в игреВозможные игровые роли и действияИгровой материал091.Поликлиника (регистратура) Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.Познакомит...

Организация совместной опытно - экспериментальной деятельности взрослого с детьми дошкольного возраста».

Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.  Потребность ребенка в новых впе...

«Использование сюжетно-ролевой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста»

Особенности проведения образовательной деятельности с использованием музыкально-ритмических игр-сказок....

Картотека сюжетно - ролевых игр в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Данная картотека, поможет педагогам работающим с детьми дошкольного возраста с нарушением  интеллекта, правильно выстроить обучение игре....