ПЛАН взаимодействия музыкального руководителя со специалистами и педагогами
материал
Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении, является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystvie_so_spetsialistami.docx | 24.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАН
взаимодействия музыкального руководителя со специалистами педагогами
на 2024-2025 учебный год
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Аверина Л.А
Пояснительная записка
Проблема педагогического взаимодействия специалистов и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности всех педагогов (музыкального руководителя, воспитателя, педагога-психолога, логопеда, инструктора по физкультуре) можно достигнуть цели, поставленной в программе: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку; решить задачи: развитие музыкально- художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Музыка, речь и движения должны быть тесно взаимосвязаны и дополнять друг друга. Благодаря этим трем компонентам укрепляется мышечный аппарат ребенка, развиваются его голосовые данные. Давно доказано, что для детей с патологией в развитии особое место имеют упражнения, тренирующие мозг, подвижность нервных процессов для этой цели идеально подойдут музыкально-ритмические, танцевальные и общеразвивающие движения. Но особое место по доступности в развитии личности ребенка занимает коррекционная музыкально-игровая деятельность, которая включает ряд постоянных элементов: игры на закрепление знаний об окружающем, упражнения на дыхание, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие чувства ритма, упражнения на релаксацию, упражнения на обучения эмоциям. Чем разнообразнее формы работы с дошкольниками, тем успешнее преодолеваются отклонения в их развитии. Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а его первый помощник — это воспитатель. Работа с воспитателями заключается в подготовке к совместной музыкальной деятельности, проведению праздников и развлечений. Воспитатель разучивает с детьми стихи, сценки, закрепляет песни, игры, хороводы. Он помогает детям лучше усвоить программный материал. Знания, умения и навыки, полученные детьми в ходе музыкально — образовательной деятельности, воспитатели умело применяют в других видах образовательной деятельности в повседневной жизни детей. Например, наблюдая осенью за природой и убирая опавшие листья на участке, воспитатель обращает внимание на то, что ветер кружит листья и, напевая хорошо знакомую воспитанникам песню «Листопад» музыка С. Ранда — предлагает детям легко и плавно покружиться вместе сними (как листочки). А если идет дождь уместно послушать и воспроизвести хлопками в ладоши — его «песенку», тем самым развивая чувство ритма, внимание и память. Зимой, наблюдая за птицами у кормушки — хорошо будет вспомнить песню «Всем нужны друзья» музыка Л. Компанейца, тем самым побуждать детей заботиться о птицах, когда им очень необходима помощь, а при хорошей погоде дети могут ее подпеть и т. д. Воспитатели не только используют в повседневной жизни детей те песни, игры и хороводы, которые разучивались в ходе совместной музыкальной деятельности, но и предлагают выучить с детьми песню, необходимую для совместной деятельности (к собранию или совместному театрализованному развлечению для малышей). Дети разучивают ее с большим удовольствием. Вот где раздолье для работы над произношением, мимикой, движениями и т. д. В конце каждого месяца можно предложить воспитанникам совместную деятельность по рисованию. По этим рисункам легко определить любимую песню, а проиграв вступление к ней, можно спросить у ребенка, угадала, или нет песню. Такая форма работы будет интересной и полезной для всех. Ежедневная музыкальная деятельность с каждым ребенком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и музыкальному руководителю осуществлять полноценное музыкальное развитие всех детей. Чтобы работа логопеда и музыкального руководителя была эффективной, подбирается репертуар так, чтобы в распевках и песнях решались задачи по развитию речевого дыхания, автоматизации и дифференциации тех звуков, над которыми работает логопед. Так совместная работа с логопедом помогает быстрее сделать речь детей правильной и понятной. — развивает функциональные системы ребенка: дыхание, голосовую функцию, артикуляционный аппарат, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала. Во время проведения таких занятий развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды. Совместная работа с инструктором по физической культуре помогает отрабатывать и совершенствовать простейшие танцевальные движения (боковой и прямой галоп, подскоки, перестроения в круг, из круга, перестроение парами, тройками…), тем самым помогая музыкальному руководителю в подготовке к праздникам и развлечениям. Таким образом, навыки, формируемые в процессе музыкального воспитания, совершенствуются на физкультурных занятиях и утренней гимнастики. Только в тесном взаимодействии инструктора по физической культуре и музыкального руководителя возможно успешное формирование личности ребенка, воспитание нравственно — эстетического отношения к окружающему, развивает творческую инициативу, содействует его социализации и адаптации в обществе чего и требует от нас ФГОС. Давно известно, что нередко музыке удается сделать то, чего не могут сделать лекарства и сеансы психотерапии, поэтому психолог и музыкальный руководитель должны стремиться осуществлять свою работу, используя разнообразные методы и формы. Детям сложно понимать и выражать свои чувства, эмоции, говорить о своих ощущениях, выстраивать диалог и партнерские отношения друг с другом, выступать перед зрителями. Поэтому необходимо создать для воспитанников комфортную психологическую атмосферу. И в этом главный помощник — психолог.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание художественно - эстетического вкуса, выполнение программных задач по музыкальному развитию, выполнение ФГОС.
Месяц | С методистом | С воспитателями | С учителем - логопедом | С инструктором по ФИЗО | С психологом |
Сентябрь | 1. Составление годового плана 2. Составление плана мероприятий на учебный год | 1. Оснащение музыкально - эстетических центров в разновозрастных группах. 2. Консультация на тему: «Музыкальные способности детей по возрастам» 3. Пополнение музыкальных уголков. | 1. Обсуждение перспективного плана работы. 2. Совместная работа по распеванию на музыкальных занятиях | 1. Составление расписания занятий музыкального зала 2. Составление совместного плана общих мероприятий учебного года. | 1. Обсуждение мероприятий в план работы в ДОУ. 2. Совместная работа по распределению нагрузки на музыкальных занятиях. |
Октябрь | 1.Обсуждение сценариев осенних праздников. 2. Подготовка к праздникам. | 1. Ознакомление с новым музыкальным материалом. 2. Подготовка к праздникам. 3.Изготовление атрибутов к праздникам. 4. Консультация: «Праздники в детском саду» 5. Привлечение воспитателей к исполнению ролей в досугах и праздниках. | 1.Подготовка к праздникам (разучивание стихов по рекомендации логопеда). | 1. Рекомендации по пополнению фонотеки кабинета инструктора по ФИЗО. | 1. Рекомендации по подготовке к праздникам 2. Обсуждение сценариев праздников: осенних. |
Ноябрь | 1. Анализ осенних праздников. 2. Разработка конспектов тематических занятий. 3. Консультации в ведении документации музыкального руководителя. | 1. Знакомство с новым музыкальным материалом. 2. Консультация: «Фоновая музыка в жизни детского сада». 3. Пополнение музыкальных уголков. 4. Музыкальный конкурс – смотр на лучший музыкальный уголок в группе. | 1. Консультация по индивидуальной работе с детьми. 2.Совместный подбор попевок для детей, имеющих проблемы в звукопроизношении. | 1.Закрепление музыкально - ритмических движений на физкультурных занятиях. | 1. Рекомендации по подборке музыкального репертуара для индивидуальной работы с гиперактивными детьми. 2. Участие в консультациях. |
Декабрь | 1. Подбор методической литературы по муз. – эстетическому развитию дошкольников. 2. Разработка сценариев новогодних праздников. 3. Подготовка сюрпризных моментов. 4. Обсуждение сценариев новогодних праздников. | 1. Обсуждение сценариев новогодних праздников. 2. Изготовление атрибутов, костюмов к новогодним праздникам. 3. Ознакомление с новым музыкальным материалом. 4. Репетиции новогодних праздников. 5. Усвоение воспитателями музыкально- ритмических движений по возрастам. | Консультирование «Логоритмика с детьми дошкольного возраста» | 1. Участие в новогодних праздниках. 2. Участие в проведении утренней гимнастики | 1. Обсуждение сценариев новогодних праздников. |
Январь | 1. Обсуждение сценария тематического занятия: «Наши защитники». 2. Подготовка к тематическому занятию. | 1. Консультация «Использование здоровосберегающих технологий на муз. занятиях» 2. Подготовка к тематическому дню: «Наши защитники». 3. Изготовление музыкально - дидактических игр. 4. Разыгрывание с детьми в группе театральных этюдов. | 1.Обсуждение возможностей детей, имеющих проблемы с развитием речи. 2. Совместный подбор стихов к тематическому занятию: «Наши защитники» для детей, имеющих проблемы по звукопроизношению. | 1. Подготовка к тематическому дню: «Наши защитники» и к развлечению с родителями «Мой папа самый-самый...» 2. Участие в проведении утренней гимнастики | 1 Рекомендации по работе с гиперактивными детьми. |
Февраль | 1. Обсуждение сценария к празднику посвященному Международному женскому дню. 2. Отбор музыкальных номеров к концерту для мам | 1. Подготовка музыкальных номеров к празднику. 2. Пополнение групповых фонотек. 3. Обсуждение сценариев к 8 марта, распределение ролей 4. Совместные репетиции 5. Беседа: «Роль воспитателя на праздниках и развлечениях»; | 1. Обсуждение возможностей детей, имеющих проблемы с развитием речи 2. Совместный подбор стихов к 8 марта, для детей, имеющих проблемы в звукопроизношении | 1. Совместное проведение развлечений с родителями 2. Участие в проведении утренней гимнастики | 1. Обсуждение сценария праздника 8 марта 2.Рекомендации по индивидуальной работе с детьми 3. Участие в празднике |
Март | 1. Анализ проведенных праздников 8 марта 2. Оформление информационных стендов для родителей. | 1. Изучение нового музыкального материала 2. Подготовка и проведение праздника 8 марта 3. Обсуждение сценариев весенних праздников 4. Консультация на тему: «Музыкальные способности детей по возрастам» | Совместная работа по распеванию на музыкальных занятиях | 1. Участие в проведении утренней гимнастики 2. Подбор музыкального материала. | Анализ проведенных праздников 8 марта. 2. Обсуждение сценариев весенних праздников. |
Апрель | 1. Составление сценария выпускного вечера, подбор музыкально – литературного материала. 2. Работа е педагогами, исполняющими роли в празднике. | 1. Подготовка и проведение весенних праздников. 2. Изготовление элементов костюмов к весенним праздникам. 3. Обсуждение сценариев весенних праздников. 4.Обсуждение сценариев выпускных вечеров. | 1. Подготовка к празднику детей, имеющих проблемы в развитии речи. | 1. Участие в проведении утренней гимнастики | 1. Обсуждение сценария выпускного вечера. 2. Подготовка малоактивных детей к празднику. |
Май | 1.Участие в выпускном вечере. 2.Анализ усвоения программного материала. 3. Подведение итогов работы за учебный год. | 1. Организация и проведение выпускных вечеров. 2. Консультация по итогам диагностики 3. Инструктаж по изменению наполняемости музыкального уголка в связи с переходом в другую возрастную группу | 1. Подведение итогов работы за учебный год. | 1. Участие в выпускном вечере. 2. Подведение итогов за учебный год. 3. Составление плана по летней оздоровительной работе. | 1. Участие в выпускном вечере. 2. Подведение итогов работы за учебный год. 3. Составление плана по работе с гиперактивными детьми на летний период |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОУ.
Формы проведения, темы педагогического просвещения воспитателей....
Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ
Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ...
«Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ»
Главная цель музыкального руководителя состоит не в том, каких и сколько он даст знаний и умений ребенку - дошкольнику, а сумеет ли он стать соучастником и партнером воспитан...
Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ В условиях ФГОС
Проблема педагогического взаимодействия специалистов и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального р...
"План взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников, педагогами на 2018-2019 учебный год."
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям и педагогам детских садов и содержит информацию по взаимодействию муз рук с родителями воспитанников и педагогами детского сада по музыкаль...
План взаимодействия музыкального руководителя и педагогов по подготовке и проведению организационно-педагогических мероприятий
Годовой план взаимодействия музыкального руководителя и педагогов по подготовке и проведению организационно-педагогических мероприятий...
Перспективный план взаимодействия музыкального руководителя с педагогами ДОУ
2022-2023 учебный год...