Индивидуальная программа коррекционных занятий по преодолению логоневроза у ребенка
рабочая программа по логопедии
Индивудуальная программа коррекционных занятий по преодалению логоневыроза у ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_na_rebenka_s_logonevorzom.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа коррекционных занятий по преодолению логоневроза у ребенка
Логопед: Лемешко Е.В.
Ф.И.О., возраст ребенка______________________________
Аннотация: Методическая разработка — Индивидуальная программа коррекционных занятий по преодолению заикания.
Цели:
- Торможение патологических речедвигательных стереотипов.
- Формирование речевого дыхания.
- Регуляция мышечного состоянии.
- Развитие артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры лица.
- Развитие просодической стороны речи.
- Развитие координации и ритмизации движений.
- Формирование коммуникативных навыков.
- Развитие планирующей функции речи.
Задачи:
- Формирование праввильношго речевого режима.
- Формирование правильного полного вдоха.
- Формирование навыков ротового и носового дыхания, выработка диафрогмального типа дыхания.
- Формирование правильного длительного выдоха через рот.
- Формирование длительного фиксированного выдоха со звуком.
- Формирование длительного фиксированного выдоха со слогом.
- Формирование спокойного вдоха и длительного выдоха на материале слов.
- Формирование длительного продолжительного речевого выдоха на материале предложений, фраз.
- Формирование умения произвольно регулировать мышечный тонус.
- Снижение мышечного и психоэмоционального напряжения (релаксационная гимнастика).
- Формирование умения расслаблять мышцы речевого аппарата (губы, нижняя челюсть, мышцы языка, мышцы глотки и мягкого нёба, мимических мышц).
- Расслабление лицевой и губной мускулатуры методом поглаживания.
- Формирование подвижности и переключаемости органов артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика).
- Формирование умения расслаблять мышцы шеи для рефлекторного расслабления мышц корня языка.
- Развитие интонационных характеристик речи.
- Развитие силы, высоты, тембра голоса, голосовых модуляций.
- Формирование навыка мягкой голосоподачи.
- Развитие ритмических движений в сочетании с ритмическим произнесением слогов, слов, предложений. Упражнения на совершенствование темпа и ритма речи.
- Формирование навыков речевого общения. Развитие произвольного внимания и памяти.
- Совершенствование невербальных способов общения.
- Формирование вербальных средств общения формулами апелляции: «Извините, пожалуйста», «Будьте добры», «Можно к вам обратиться».
- Формирование умения проговаривать высказывание про себя (внутреннее проговаривание).
№ | Цель. | Задачи. | Содержание коррекционной работы. |
Торможение патологических речедвигательных стереотипов. | Формирование щадящего речевого режима (режим молчания, шёпотная речь). | Ограничение речевого общения (организация игр-молчанок, дидактические игры без речи). Формулирование вопросов так, чтобы ребёнок мог ответить кивком головы или односложно (да, нет). | |
Формирование речевого дыхания. | Формирование правильного полного вдоха. | Плавный неторопливый бесшумный вдох с поднятием стенки живота без напряжения и излишнего набора воздуха. | |
Формирование навыков ротового и носового дыхания , выработка нижнерёберного типа дыхания. | Координация ротового и носового дыхания без паузы между вдохом и выдохом. Привычка дышать через нос. | ||
Формирование правильного длительного выдоха через рот. | Плавный длительный без усилий и напряжения выдох. Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи: «Цветочек», «Одуванчик», «Задуй свечу», «Костер», «Погрей руки»,«Листья шелестят», «Флажок», «Покатай карандаш», «Чья птичка дальше улетит?»,«Трубочка», «Бурлящая вода», «Пускание мыльных пузырей» ,«Вертушки» и т.д.. | ||
Формирование длительного фиксированного выдоха со звуком. |
Дыхательные упражнения на материале гласных звуков: «Эхо», «Вьюга». «В лесу». «Ауканье», «Ежик». «Гуси шипят». «Гуси шипят». «Насос». «Регулировщик»и т.д 2. Экономное расходование воздуха в процессе речевого выдоха, произнесение звуков без напряжения | ||
Формирование длительного фиксированного выдоха со слогом. | 1.Развитие удлиненного выдоха через рот с одновременным проговариванием слогов. Произнесение слогов в звукоподражаниях (гусь: га-га-га, корова: му-му-му, кот: мяу-мяу-мяу и т. д.) «Часики», «Паровозик». «Партизаны», «Дровосек». «Маятник». «Лесенка», «Корова и телята». «Кто это?» и т. д. 2.Экономное расходование воздуха в процессе речевого выдоха, произнесение слогов без напряжения. | ||
Формирование спокойного вдоха и длительного выдоха на материале слов. | 1.Развитие удлиненного выдоха через рот с одновременным проговариванием слов с изменением силы и высоты голоса (сопровождать дирижированием). 2.Постепенное наращивание удлинённого выдоха. Перечисление времён года, названий месяцев, дней недели и т.д. Дыхательные упражнения « Этажи», «Позовем животных». «Кто за кем или за чем следует?», «Упражнение на счет». 3.Экономное расходование воздуха в процессе речевого выдоха, произнесение слов без напряжения. | ||
Регуляция мышечного состояния | Формирование умения произвольно регулировать мышечный тонус. | Выработка ощущения внешней и внутренней подтянутости, правильной осанки раскрепощённого, свободного человека. Упражнения для улучшения осанки | |
Снижение мышечного и психоэмоционального напряжения (релаксационная гимнастика). | Выработка навыка произвольного расслабления мышц шеи, рук, туловища и ног. Упражнения «Кулачки», «Олени», «Пружинка», «Загораем», «Штанга», «Кораблик», «Шарик», «Любопытная Варвара» | ||
Развитие артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры лица. | Формирование умения расслаблять мышцы речевого аппарата (губы, нижняя челюсть, мышцы языка, мышцы глотки и мягкого нёба, мимических мышц). | 1.Выработка навыков произвольного расслабления мышц органов артикуляционного и голосового аппарата. Упражнения « Хоботок»» Лягушки», « Орешек», «Сердитый язык», « Горка» и т. д. 2. Выработка естественной, подвижной, разнообразной и динамичной мимики. Статические и динамические упражнения для мимических мышц лица. | |
Расслабление лицевой и губной мускулатуры методом поглаживания | Умение снимать напряжение и скованность лицевых и мимических мышц, усиливать тонус вялых мышц | ||
Формирование подвижности и переключаемости органов артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика). | Совместные, синхронные движения рук и артикуляционного аппарата (артикуляционные упражнения сопровождаются голосовым оформлением и движениями рук). Выработка подвижности губ и активности языка. Выработка точных и координированных движений, необходимых для звучания полноценного голоса, ясного и чёткого произношения. Упражнения « Жмурки», « Лев», «Шарики», «Воздушные шары», « Птичка», «Калитка», « Блинчики», «Качели» и т. д. | ||
Вибрационный массаж со звуком. | Активизирование работы нервных окончаний, расположенных в толще кожного покрова. | ||
Формирование умения расслаблять мышцы шеи для рефлекторного расслабления мышц корня языка. | Упражнения для расслабления мышц шеи и мышц языка (лёгкое, медленное поглаживание мышц шеи в области горла, в области лица и задней поверхности шеи). «Накажем непослушный язычок». | ||
Развитие просодической стороны речи. | Развитие интонационных характеристик речи | Умение чередовать повышение и понижение голоса, выделять главное по смыслу слово во фразе, делить фразу на смысловые отрезки (овладение интонационной выразительностью: вопросительной интонацией, утвердительной, восклицательной на материале гласных звуков, слоговых рядов, слов). Упражнение «Малыщ», «Гудок паровоза», «Смех», «Эхо», «Разбуди соседа», «Звонок»и т. д | |
Развитие силы, высоты, тембра голоса, голосовых модуляций. | Выработка звонкого, собранного, свободного звучания голоса, развитие диапазона голоса. Речевой материал: двустишия, четверостишия, стихи, загадки, пословицы. | ||
Формирование навыка мягкой голосоподачи. | Произнесения слов и предложений , начинающихся с гласных звуков с придыханием, в сопровождении дирижирования на слог. | ||
Развитие координации и ритмизации движений. | Развитие ритмических движений в сочетании с ритмическим произнесением слогов, слов, предложений. Упражнения на совершенствование темпа и ритма речи. | Умение замедлять темп речи с целью уменьшения числа и сокращения длительности речевых судорог; двигаться и чередовать движения в заданном темпе; сочетать согласованные движения с ритмической организацией высказывания и проговариванием в нужном темпе; проговаривать речевой материал без движений в заданном темпе и ритме. | |
7. | Формирование коммуникативных навыков. | Формирование навыков речевого общения. Развитие произвольного внимания и памяти. | Развивать коммуникативные способности, осваивать формы и технику общения в различных жизненных ситуациях, контролировать и управлять своим состоянием и речью в процессе взаимодействия с собеседником. Упражнения « Делай, как я», «Внимательные руки», «Знакомство» и, «Прямой счёт», «Слушай хлопки», Обратный отсчёт». |
Совершенствование невербальных способов общения. | Научиться понимать эмоциональное состояние окружающих, адекватно использовать невербальные способы общения для эффективного взаимодействия с людьми (мимика, жесты, движения). Упражнения «Я и мои эмоции», « Льдинки», «Настроение», «Неожиданный подарок», «Что там внутри?» и т.д. | ||
Формирование вербальных средств общения формулами апелляции: «Извините, пожалуйста», «Будьте добры», «Можно к вам обратиться». | Научить детей обращаться к другим людям, используя формулы апелляции: «Не могли бы вы сказать», «Вы хотите посмотреть?», « Извините, пожалуйста», «Будьте добры», «Можно к вам обратиться». | ||
8. | Развитие планирующей функции речи. | Формирование умения проговаривать высказывание про себя (внутреннее проговаривание). | Научить ребёнка проговаривать слова, фразы сопряжено, отражённо, по знакомым и незнакомым картинкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи детей старшей группы (5 лет, второй год обучения) учителя-логопеда Гариповой Л.Х.
СодержаниеПояснительная запискаОрганизация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР (III уровень речевого развития)Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР (III...
Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения ребенка в Специализированном доме ребенка
Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения ребёнка 1 г. 9мес – 2г. Социальное развитиеПродолжать устанавливать более прочные эмоциональные контакты с близкими вз...
Индивидуальная программа коррекционно-педагогической помощи ребенку с кохлеарным имплантом по развитию восприятия речи и окружающих звуков
В настоящее время отмечается тенденция к увеличению числа глухих детей, прошедших систему кохлеарной имплантации, на базе которой возможно развитие адекватного слухового восприятия и полноценного разв...
Индивидуальный план коррекционных занятий с неговорящим ребенком
Пример индивидуального плана занятий...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСАВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )
1.1Пояснительная записка Рабочая программа составлена для организации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с ребенком 4– летнего возраста, имеющег...
Индивидуальный план коррекционной работы по преодолению речевых нарушений
Индивидуальный план коррекционной работы для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи...