Индивидуальный план коррекционной работы по преодолению речевых нарушений
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Мусагалиева Татьяна Валентиновна

Индивидуальный план коррекционной работы для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_korrektsionnoy_raboty.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

индивидуальной работы по преодолению  речевых нарушений

Ф. И. ребёнка _________________________________________________________________________                                                  год рождения

I. Подготовительный этап:

 Вырабатывать направленную воздушную струю с помощью дыхательных упражнений «Забей мяч в ворота», «Самолетики», «Надуй шарик», «Вертушка», «Лети бабочка», «Ветерок»  и т.д.

 Развивать мелкую моторику рук с помощью упражнений пальчиковой гимнастики, массажа кистей рук (тренажёр «Ёжик»), игр с мозаикой, пазлами, нанизывания  бус, закручивания крышек, счетных палочек, пуговиц и т. д.

 Развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие с помощью упражнений «Что звучит?», «Где звенит?», «Кто позвал?», «Поймай звук», «Посчитай звуки», «Найди звук в слове», «Где спрятался звук?».

 Формировать интонационную выразительность речи с помощью игр «Высоко - низко», «Громко - тихо», «Шагаем по ступенькам», «Поменяй голос», «Настроение» и т.д.

 Устранять недостаточность развития речевой моторики, проводить подготовительные артикуляционные упражнения для развития подвижности органов периферического речевого аппарата .

II. Постановка звуков:__________________________________________________________________         _____________________________________________________________________________________

III. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах, текстах:______________________     _____________________________________________________________________________________

IV. Дифференциация звуков в слогах, словах, фразах, текстах: _______________________________                              ____________________________________________________________________________________

V. Работа над развитием связной речи:

 Формировать грамматические навыки речи (словоизменение и словообразование).

 Формировать правильное произношение слов сложной слоговой структуры.

 Активизировать и обогащать словарный запас.

 Развивать связную речь (пересказ текста, составление рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок, ведение диалога и т. д.).

П р и м е ч а н и я______________________________________________________________________

Результат коррекционной работы _______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выпуска:  ________________________________________________________________________

Место дальнейшего обучения: __________________________________________________________

Учитель-логопед ______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы по преодолению речевых нарушений у детей 5-7 лет в условиях логопедического пункта.

Рабочая программа составлена с учетом специфики работы в условиях логопедического пункта, на основе классических логопедических методик, новых педагогических технологий и авторских разработок. По всем...

Организация взаимодействия специалистов в процессе коррекционно - развивающей работы по преодолению речевых нарушений в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДО.

В статье представлена организация взаимодействия педагогов ДОУ в коррекционно - развивающей работе по преодолению речевых нарушений в условиях логопедического пункта...

План индивидуальной работы по преодолению речевых нарушений

Работая по этому плану учитель-логопед в короткие сроки поможет ребенку справиться с речевыми нарушениями...

«Значение логоритмики в коррекционной работе по преодолению речевых нарушений у детей»

Важным звеном логопедической коррекции является логопедическая ритмика. Основная ее цель — преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, неречевых функ...

«Авторские игры в системе коррекционной работы по преодолению речевых нарушений дошкольников»

Статья, описывающая логопедические игры в системе коррекционной работы по преодолению речевых нарушений дошкольников....

Педогогическая статья: «Коррекционная работа по преодолению речевых нарушений аспект требований ФГОС»

Взаимодействие коррекционной работы логопеда с воспитателями и родителями....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ....