Индивидуальный план коррекционной работы по преодолению речевых нарушений
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Индивидуальный план коррекционной работы для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_korrektsionnoy_raboty.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
индивидуальной работы по преодолению речевых нарушений
Ф. И. ребёнка _________________________________________________________________________ год рождения
I. Подготовительный этап:
Вырабатывать направленную воздушную струю с помощью дыхательных упражнений «Забей мяч в ворота», «Самолетики», «Надуй шарик», «Вертушка», «Лети бабочка», «Ветерок» и т.д.
Развивать мелкую моторику рук с помощью упражнений пальчиковой гимнастики, массажа кистей рук (тренажёр «Ёжик»), игр с мозаикой, пазлами, нанизывания бус, закручивания крышек, счетных палочек, пуговиц и т. д.
Развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие с помощью упражнений «Что звучит?», «Где звенит?», «Кто позвал?», «Поймай звук», «Посчитай звуки», «Найди звук в слове», «Где спрятался звук?».
Формировать интонационную выразительность речи с помощью игр «Высоко - низко», «Громко - тихо», «Шагаем по ступенькам», «Поменяй голос», «Настроение» и т.д.
Устранять недостаточность развития речевой моторики, проводить подготовительные артикуляционные упражнения для развития подвижности органов периферического речевого аппарата .
II. Постановка звуков:__________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
III. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах, текстах:______________________ _____________________________________________________________________________________
IV. Дифференциация звуков в слогах, словах, фразах, текстах: _______________________________ ____________________________________________________________________________________
V. Работа над развитием связной речи:
Формировать грамматические навыки речи (словоизменение и словообразование).
Формировать правильное произношение слов сложной слоговой структуры.
Активизировать и обогащать словарный запас.
Развивать связную речь (пересказ текста, составление рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок, ведение диалога и т. д.).
П р и м е ч а н и я______________________________________________________________________
Результат коррекционной работы _______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выпуска: ________________________________________________________________________
Место дальнейшего обучения: __________________________________________________________
Учитель-логопед ______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы по преодолению речевых нарушений у детей 5-7 лет в условиях логопедического пункта.
Рабочая программа составлена с учетом специфики работы в условиях логопедического пункта, на основе классических логопедических методик, новых педагогических технологий и авторских разработок. По всем...
Организация взаимодействия специалистов в процессе коррекционно - развивающей работы по преодолению речевых нарушений в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДО.
В статье представлена организация взаимодействия педагогов ДОУ в коррекционно - развивающей работе по преодолению речевых нарушений в условиях логопедического пункта...
План индивидуальной работы по преодолению речевых нарушений
Работая по этому плану учитель-логопед в короткие сроки поможет ребенку справиться с речевыми нарушениями...
«Значение логоритмики в коррекционной работе по преодолению речевых нарушений у детей»
Важным звеном логопедической коррекции является логопедическая ритмика. Основная ее цель — преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, неречевых функ...
«Авторские игры в системе коррекционной работы по преодолению речевых нарушений дошкольников»
Статья, описывающая логопедические игры в системе коррекционной работы по преодолению речевых нарушений дошкольников....
Педогогическая статья: «Коррекционная работа по преодолению речевых нарушений аспект требований ФГОС»
Взаимодействие коррекционной работы логопеда с воспитателями и родителями....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ....