Творческое рассказывание План-конспект логопедического занятия по мотивам сказки "Рукавичка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Технологическая карта логопедического занятия "Творческое рассказывание с изменением объекта действия" по мотивам сказки "Рукавичка" может быть использована логопедами и поспитателями групп для детей с ТНР как итоговое мероприятие в рамках лексической темы "Дикие животные", как зачин для проектной деятельности "Рукописная сказка".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логопедического занятия
Тема «Творческое рассказывание. Пересказ текста с изменением места и времени действия»
Цель – развитие связной речи
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширение, уточнение и активизация словаря по теме « Дикие животные»;
- расширение представлений о сезонных изменениях в природе;
- закрепление представлений о разнообразии деревьев в лесу.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие связной речи;
- развитие зрительного внимания и памяти;
- развитие творческого воображения;
- развитие интонационной выразительности речи;
- развитие мышления.
Воспитательные задачи:
- формирование доброжелательности, готовности к сотрудничеств, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
Место занятия в учебном плане – согласно РП, в рамках лексической темы «Дикие животные»
Форма организации – подгрупповая.
Категория детей:
- возраст (группа) – 6-7 лет (подготовительная);
- логопедическое заключение – ТНР: ОНР III – IV ур.р.р.
Оборудование: пробковый домик, фигурки героев сказки «Рукавичка», атрибуты согласно творческому замыслу детей (при наличии) .
Этапы занятия
№ п/п | Название этапа | Задачи учителя-логопеда | Содержание |
Мотивационно-проблемный | Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач детьми под руководством учителя-логопеда. |
Игра «Карнавал зверей» Вариант 1. (Начало) Участники игры распределяют роли жеребьевкой. Решают, какого по характеру зверя они будут показывать без слов: лису – хитрую или озорную, зайца – хвастливого или трусливого, медведя – доброго или злого, волка – голодного или сытого, мышку – грустную или веселую, лягушку – молодую или старую. Зрители должны угадать характер персонажа. Вариант 2. (Продолжение) После распределения ролей ребенок произносит: «Кто живет в этом чудесном пробковом домике»
Звери из сказки «Рукавичка» остались без домика, потому что дед терял рукавичку. | |
2. | Деятельностный | Организовать деятельность воспитанников, направленную на решение проблемной ситуации. |
- Почему он не терял рукавичку (был внимательный, было лето и т.д.) - Откуда взялся новый дом у зверей? Где они его нашли?
|
3. | Контрольный | Организовать деятельность воспитанников, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т. е. реально последовательным выполненным операциям. |
|
4. | Рефлексивный | Организовать оценку воспитанником результата своей деятельности. |
|
5. | Коррекционный | Организовать деятельность воспитанников в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. |
|
6. | Итог | Организовать издание каждой семье книжки-малышки | Авторы и художники – родители и дети. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект индивидуального логопедического занятия
Основной целью занятия является автоматизация звука [л] в прямых слогах и словах с этими слогами.развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, формирование у де...
План-конспект фронтального логопедического занятия "В гостях у бабушки Азбуки"
План-конспект логопедического занятия по закреплению понятия алфавит в конце учебного года....
План- конспект индивидуального логопедического занятия
Автоматизация звука З в слогоах, словах...
План - конспект фронтального логопедического занятия "Предлог На"
Цель: учить детей выделять в предложениях предлог НА, использовать предлог НА в предложениях....
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"
Главной целью этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.
Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:- Закреплять...
"Овечки в загоне". План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта
План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта "Овечки в загоне" поможет решить несколько задач по развитию речи и развитию мелкой моторике ру...