Творческое рассказывание План-конспект логопедического занятия по мотивам сказки "Рукавичка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Технологическая карта логопедического занятия "Творческое рассказывание с изменением объекта действия" по мотивам сказки "Рукавичка" может быть использована логопедами и поспитателями групп для детей с ТНР как итоговое мероприятие в рамках лексической темы "Дикие животные", как зачин для проектной деятельности "Рукописная сказка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта логопедического занятия

Тема «Творческое рассказывание. Пересказ текста с изменением места и времени действия»

Цель – развитие связной речи

Коррекционно-образовательные задачи:

  • расширение, уточнение и активизация словаря по теме « Дикие животные»;
  • расширение представлений о сезонных изменениях в природе;
  • закрепление представлений о разнообразии деревьев в лесу.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие связной речи;
  • развитие зрительного внимания и памяти;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие интонационной выразительности речи;
  • развитие мышления.

Воспитательные задачи:

  • формирование доброжелательности,  готовности к сотрудничеств, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

Место занятия в учебном плане – согласно РП, в рамках лексической темы «Дикие животные»

Форма организации – подгрупповая.

Категория детей:

  • возраст  (группа) – 6-7 лет (подготовительная);
  • логопедическое заключение – ТНР: ОНР III – IV ур.р.р.

Оборудование: пробковый домик, фигурки героев сказки «Рукавичка», атрибуты согласно творческому замыслу детей (при наличии) .

Этапы занятия

№ п/п

Название этапа

Задачи учителя-логопеда

Содержание

Мотивационно-проблемный

Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач детьми под руководством учителя-логопеда.

  1. Игра «Карнавал зверей».

Игра «Карнавал зверей»

Вариант 1. (Начало)

Участники игры распределяют роли жеребьевкой.

     Решают, какого по характеру зверя они будут показывать без слов: лису – хитрую или озорную, зайца – хвастливого или трусливого, медведя – доброго или злого, волка – голодного или сытого, мышку – грустную или веселую, лягушку – молодую или старую.        

    Зрители должны угадать характер персонажа.

Вариант 2. (Продолжение)

    После распределения ролей ребенок произносит: «Кто живет в этом чудесном пробковом домике»

  1. Проблемная ситуация.

Звери из сказки «Рукавичка» остались без домика, потому что  дед терял рукавичку.

2.

Деятельностный

Организовать деятельность воспитанников, направленную на решение проблемной ситуации.

  1. Беседа и обсуждение.

- Почему он не терял рукавичку (был внимательный, было лето и т.д.)

- Откуда взялся новый дом у зверей? Где они его нашли?

  1. Выбор самой интересной версии начала новой сказки.

3.

Контрольный

Организовать деятельность воспитанников, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т. е. реально последовательным выполненным операциям.

  1. Составление графической схемы-плана нового начала и конца сказки.
  2. Пересказ новой сказки «Пробковый домик» по ролям.

4.

Рефлексивный

Организовать оценку воспитанником результата своей деятельности.

  1. Самооценка озвучивания роли.
  2. Анализ-сравнение содержания сказки «Рукавичка» и «Пробковый домик»

5.

Коррекционный

Организовать деятельность воспитанников в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

  1. Придумывание своего варианта сказки дома с родителями.

6.

Итог

Организовать издание каждой семье книжки-малышки

Авторы и художники – родители и дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуального логопедического занятия

Основной целью занятия является автоматизация звука [л] в прямых слогах и словах с этими слогами.развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, формирование  у де...

План-конспект фронтального логопедического занятия "В гостях у бабушки Азбуки"

План-конспект логопедического занятия по закреплению понятия алфавит в конце учебного года....

План- конспект индивидуального логопедического занятия

Автоматизация звука З в слогоах, словах...

План - конспект фронтального логопедического занятия "Предлог На"

Цель: учить детей выделять в предложениях предлог НА, использовать предлог НА в предложениях....

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"

Главной целью  этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.

Автоматизация  и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:-     Закреплять...

"Овечки в загоне". План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта

План-конспект комплексного  логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта "Овечки в загоне" поможет решить несколько задач по развитию речи и развитию мелкой моторике ру...