Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи на теме: "Мой город Саранск"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи на тему: "Мой город Саранск"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида»
- Тема: « Мой город – Саранск »
- ( занятие по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи)
- Учитель-логопед:
- Беляева Н.А.
- Саранск, 2020 г
- Конспект занятия
Тема: «Я - патриот»
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с малой Родиной.
- Расширять представление детей о родном городе Саранске.
- Вызвать у детей чувство восхищения красотой города Саранска.
- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Предварительная работа: рассматривание достопримечательностей города,
чтение стихов о Саранске.
Ход занятия.
Приветствие.
Шумбратада.
Дети: Шумбратада.
- Послушайте стихотворение
На российских огромных просторах
Есть зеленый затерянный рай
Это светлый, уютный и скромный
красивый мордовский край!
- Как называется республика, где мы живем?
- Наша республика называется Мордовия!
- А как называется наш город?
- Наш город называется Саранск.
Чтение стихов о г. Саранске
Саранск украшен нежно
В зеленый малахит
Здесь небо безмятежно
Он нежностью залит.
Как фейерверк блистает
Над городом рассвет
Пусть город воссияет
Одевшись в белый цвет.
- В нашем городе очень много улиц и каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете?
(ответы детей)
-Игра «Подскажи словечко». Наш город Саранск, какой?
(красивый, любимый, большой, родной, уютный, чистый и т. д.) .
Показ картинок с изображением достопримечательностей города Саранска.
Ребята, что вы видите на картине? (дети перечисляют изображения на картине)
Физ. минутка
Город наш большой (Руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук) .
- Дидактическое упражнение «Букет красивых слов»
(каждый ребенок говорит, какой Саранск, почему, и ставит цветок в вазу)
- Город Саранск зимний, потому что наступила зима.
- Город Саранск торговый, потому что жители города отправляют свою продукцию в другие города и регионы.
-Город Саранск промышленный, потому что в нашем городе много заводов и заводов.
- Город Саранск культурный, потому что в нем много театров, кинотеатров, музеев, библиотек, домов культуры.
-Город Саранск спортивный, потому что в нем много стадионов, кортов, бассейнов и знаменитых спортсменов.
-Город Саранск студенческий, потому что в нашем городе есть вузы, колледжи, техникумы, где учатся студенты.
-Город Саранск современный, потому что везде есть красивые школы, детские сады, стадионы, магазины, рынки, банки.
-Город Саранск праздничный, потому что в нашем городе проходят различные праздники.
- Город Саранск ночной, потому что ночью наш город очень красивый.
- Город Саранск молодой, потому что в нашем городе строят новые дома, школы, детские сады, стадионы.
- Вот, какой букет красивых слов вы собрали.
-Рассказ детей «Если бы я стал мэром, как бы изменил город»
Скажите, люди какой профессии придумывают дома?
Дети: Архитекторы.
- Давайте представим, что вы архитекторы и вам нужно придумать дом будущего.
Творческое задание «Дом будущего» из цветных палочек
- С этим заданием вы справились. Необычные и оригинальные дома у вас получились. Возможно, в будущем из вас кто-то станет знаменитым архитектором, тем самым прославит наш край. Город Саранск, - республика Мордовии, это наша малая родина. Есть еще большая родина – Россия, которую мы тоже должны любить и беречь.
Какие пословицы, поговорки вы знаете о родине.
-Нет в мире краше родины нашей.
-Жить – родине служить.
-Береги землю родимую, как мать любимую.
-Кто за родину горой, тот истинный герой.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Итоги занятия. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»
Конспект занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей логопедической группы на тему "Хлеб-хлебушек"
Развитие грамматического строя речи у дошкольников...
Использование метода дидактического синквейна в работе по формированию лексико - грамматических категорий средств языка и связной речи для детей с ОНР
В статье рассказываю о том, как использую метод дидактического синквейна на занятиях. Сложные виды работы по расширению словарного запаса, развитию лексико - грамматических категорий и связной речи пр...
Занятие для детей 5–6 лет по развитию связной речи на тему «Жители Города добра»
Сегодня я расскажу вас про Город добра. В одном городе жили добрые люди. Они всегда при встрече дарили тепло друг другу. А знаете как? Очень просто: когда они протягивали друг другу руки, их ладошки в...
Занятие по формированию лексико – грамматических категорий языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Профессии».
Тема: «Профессии».Цель: Расширять и закреплять представления детей о разных профессиях. Активизировать лексический словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи: согласовыват...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи по теме: Составление рассказа по серии сюжетных картин " Неудачная охота"
Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи по теме «Овощи»
Формирование грамматического строя речи – это важное условие совершенствования мышления детей. Оно усваивается самостоятельно в процессе повседневного общения ребенка с окружающими людьми. В это...