Конспект логопедического занятия по автоматизации «Путешествие в страну звука «Р»
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Конспект подгруппового логопедического занятия автоматизации звуков "Р" и "РЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_avtomatizacii.docx137.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по автоматизации                                                                              [Р] и [Р’] «Путешествие в страну звука «Р»

Автор  Отинова Ольга Анатольевна.

учитель-логопед МБДОУ»Детский сад № 28 «Аленушка»

Цель: автоматизация звуков [Р] и [Р’] в свободной речи

Задачи:
Коррекционно-развивающие: отрабатывать сонорные звуки в словах, фразе и предложении; развитие фонематического слуха и внимания.

Образовательные: Развитие у детей грамматически правильной и связной речи; формирование навыков словообразования; расширение и активизация словаря по теме «Дикие и домашние животные», «Транспорт»;  закреплять умение употреблять глаголы;  развитие зрительного и слухового восприятия и внимания. Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательная: Воспитание интереса к занятиям, пробуждение интереса к жизни животных.  

Оборудование:  презентация занятия, схемы слов для звукового анализа, карточки для игры «Собери картинку», слова – антонимы в картинках,  

Ход образовательной деятельности 

  1. Сообщение цели занятия. (Слайд № 1)

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в веселую страну  звука «Р»

Все жители этой страны очень нас ждут, потому что надеются, что мы поможем им научиться красиво и правильно выговаривать все звуки речи, особенно их любимые звуки [Р]и [Р’]. Но, чтобы туда попасть, нам надо будет лететь.  

 

1. Изолированное произношение звука р. (Слайд № 2) На чем полетим?

- Пора отправляться в путь, завели громко моторы и полетели.

(Громко произносят: ррр…)

- Моторы затихают. (Тихо произносят: ррр…)

2. Произношение р в слогах:

Игра «Внимательные ушки»

    Ра – ро – ры (с ударением на первом слоге).

    Ру – рэ – ро (ударение – на втором слоге).

    Рэ – ру – ра (третий слог – ударный).

 Ответы детей: Я полечу на вертолете (ракете, воздушном шаре)

(Слайд № 3) Куда это мы попали?

В Африку. Кто тут живет? (Пират, тигренок, леопардик)

Тигренок рос, рос и стал – тигром

Леопардик рос, рос и стал – леопардом

(Слайд № 4) Кто еще живет в Африке? (страусенок, зебренок, жирафенок)

Расскажем и про этих животных – кем они будут.

Страусенок – страусом

Жирафенок – жирафом

Зебренок - зеброй

Игра «4 лишний»

 Страус, зебра, тигр, жираф (тигр – хищник).

 Страус, зебра, тигр, жираф (страус – птица)


(Слайд № 5) Что такое происходит?

(Слайд № 6) Звенит будильник. Видимо мы с вами заснули в самолете.

(Слайд № 7) Будильник

(Слайд № 8) Куда же мы опять с вами попали? В лес. Что вы видите?

                     (Деревья, радугу, грибы: мухомор, красноголовик.)

                      Почему так назвали грибы, вы ребята знаете?

                      Какие грибы съедобные?

(Слайд № 9) Кто  спрятался? (белка, медведь, заяц, ежик)

(Слайд Играем в игру  « 4лишний»

            белка, медведь, заяц, ежик (баран – домашнее животное)

            белка, медведь, заяц, ежик (баран  - в этом слове есть звук «Р»)

(Слайд № 10) Отправляемся дальше. На чем поедем? Заводим моторы:РРРРРРР

(Слайд № 11) Стоп моторы.

                Надо рассадить всех в вагоны, согласно количеству слогов в словах:

                   Игра «Веселый поезд»

                   Ну, вот и порядок. Поедем?PPPPPPPPPPPP

(Слайд № 12) Прибыли на станцию «Играй – городок»

               С помощью дудочек мы оповестим жителей  городка  о своем прибытии.

               В них нужно подудеть столько раз, сколько слогов в вашем имени.

(слайд № 13) конверт с заданиями:

  1. Игра «Собери картинки» и назови предметы со звуком «Р» (карточки)
  2. Скажи наоборот: острый – тупой, ( по карточкам)

 Холодный – горячий

 Плохой – хороший

 Веселый – грустный

 Тупой – острый

  1. Назвать героев из мультфильмов (слайд № 15)
  2. Небылицы «Это правда или нет?»

Расцвели на клумбе … КОЗЫ. (слайд № 16, 17)

В огород забрались … РОЗЫ.

       У слона огромный … РОБОТ.

       На заводе сделан …ХОБОТ.

Мы пожарили … гармошку

и играли на … картошке

          Ползает у речки … МАК.

          Расцветает в поле… РАК.

 (Слайд № 18) А дальше на путешествие по воде. На чем поплывем?

Слайд № 18) попали мы в школу «Всезнайки»

( Слайд № 19) Надо найти место звука в словах,  (задание по карточкам)

(Слайд № 20, 21, 22) посчитать предметы: 1 ранец – 2 ранца

(слайд № 23) Вот дорога нас зовет опять, возвращаться в детский сад.

(Слайд № 24) Спасибо)

9. Итог занятия. Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись домой. Давайте, вспомним, что и кого мы видели в веселой стране  звука «Р».

  Что вам понравилось и запомнилось в путешествии ?

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

Конспект логопедического занятия по обучению дошкольников правильному произношению звука [Л]

Данный материал является конспектом группового или подгрппового занятия, целью которого являестя автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах и словах...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Домашние животные. Звук "С".

Занятие для воспитанников старшей группы, с нарушением речи. Рекомендовано учителям-логопедам дошкольных учреждений....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Карнавал гласных звуков".

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Карнавал гласных звуков" по теме: закрепление понятия о гласных звуках....

Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие на остров звуков"

Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие на остров звуков"  с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: Звуки К-Кь и буква К

Коррекционно-развивающие задачи:1. Учить ребенка запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов.2. Учить ребенка четко выполнять простые команды, связанные с ориентацией в пространстве.3. Науч...

конспект логопедического занятия, ст.гр, "Путешествие в страну звуков и букв"

Конспект занятия подходит для закрепления изученных звуков и букв....