Конспект логопедического занятия по автоматизации «Путешествие в страну звука «Р»
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Конспект подгруппового логопедического занятия автоматизации звуков "Р" и "РЬ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_avtomatizacii.docx | 137.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по автоматизации [Р] и [Р’] «Путешествие в страну звука «Р»
Автор Отинова Ольга Анатольевна.
учитель-логопед МБДОУ»Детский сад № 28 «Аленушка»
Цель: автоматизация звуков [Р] и [Р’] в свободной речи
Задачи:
Коррекционно-развивающие: отрабатывать сонорные звуки в словах, фразе и предложении; развитие фонематического слуха и внимания.
Образовательные: Развитие у детей грамматически правильной и связной речи; формирование навыков словообразования; расширение и активизация словаря по теме «Дикие и домашние животные», «Транспорт»; закреплять умение употреблять глаголы; развитие зрительного и слухового восприятия и внимания. Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательная: Воспитание интереса к занятиям, пробуждение интереса к жизни животных.
Оборудование: презентация занятия, схемы слов для звукового анализа, карточки для игры «Собери картинку», слова – антонимы в картинках,
Ход образовательной деятельности
- Сообщение цели занятия. (Слайд № 1)
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в веселую страну звука «Р»
Все жители этой страны очень нас ждут, потому что надеются, что мы поможем им научиться красиво и правильно выговаривать все звуки речи, особенно их любимые звуки [Р]и [Р’]. Но, чтобы туда попасть, нам надо будет лететь.
1. Изолированное произношение звука р. (Слайд № 2) На чем полетим?
- Пора отправляться в путь, завели громко моторы и полетели.
(Громко произносят: ррр…)
- Моторы затихают. (Тихо произносят: ррр…)
2. Произношение р в слогах:
Игра «Внимательные ушки»
Ра – ро – ры (с ударением на первом слоге).
Ру – рэ – ро (ударение – на втором слоге).
Рэ – ру – ра (третий слог – ударный).
Ответы детей: Я полечу на вертолете (ракете, воздушном шаре)
(Слайд № 3) Куда это мы попали?
В Африку. Кто тут живет? (Пират, тигренок, леопардик)
Тигренок рос, рос и стал – тигром
Леопардик рос, рос и стал – леопардом
(Слайд № 4) Кто еще живет в Африке? (страусенок, зебренок, жирафенок)
Расскажем и про этих животных – кем они будут.
Страусенок – страусом
Жирафенок – жирафом
Зебренок - зеброй
Игра «4 лишний»
Страус, зебра, тигр, жираф (тигр – хищник).
Страус, зебра, тигр, жираф (страус – птица)
(Слайд № 5) Что такое происходит?
(Слайд № 6) Звенит будильник. Видимо мы с вами заснули в самолете.
(Слайд № 7) Будильник
(Слайд № 8) Куда же мы опять с вами попали? В лес. Что вы видите?
(Деревья, радугу, грибы: мухомор, красноголовик.)
Почему так назвали грибы, вы ребята знаете?
Какие грибы съедобные?
(Слайд № 9) Кто спрятался? (белка, медведь, заяц, ежик)
(Слайд Играем в игру « 4лишний»
белка, медведь, заяц, ежик (баран – домашнее животное)
белка, медведь, заяц, ежик (баран - в этом слове есть звук «Р»)
(Слайд № 10) Отправляемся дальше. На чем поедем? Заводим моторы:РРРРРРР
(Слайд № 11) Стоп моторы.
Надо рассадить всех в вагоны, согласно количеству слогов в словах:
Игра «Веселый поезд»
Ну, вот и порядок. Поедем?PPPPPPPPPPPP
(Слайд № 12) Прибыли на станцию «Играй – городок»
С помощью дудочек мы оповестим жителей городка о своем прибытии.
В них нужно подудеть столько раз, сколько слогов в вашем имени.
(слайд № 13) конверт с заданиями:
- Игра «Собери картинки» и назови предметы со звуком «Р» (карточки)
- Скажи наоборот: острый – тупой, ( по карточкам)
Холодный – горячий
Плохой – хороший
Веселый – грустный
Тупой – острый
- Назвать героев из мультфильмов (слайд № 15)
- Небылицы «Это правда или нет?»
Расцвели на клумбе … КОЗЫ. (слайд № 16, 17)
В огород забрались … РОЗЫ.
У слона огромный … РОБОТ.
На заводе сделан …ХОБОТ.
Мы пожарили … гармошку
и играли на … картошке
Ползает у речки … МАК.
Расцветает в поле… РАК.
(Слайд № 18) А дальше на путешествие по воде. На чем поплывем?
Слайд № 18) попали мы в школу «Всезнайки»
( Слайд № 19) Надо найти место звука в словах, (задание по карточкам)
(Слайд № 20, 21, 22) посчитать предметы: 1 ранец – 2 ранца
(слайд № 23) Вот дорога нас зовет опять, возвращаться в детский сад.
9. Итог занятия. Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись домой. Давайте, вспомним, что и кого мы видели в веселой стране звука «Р».
Что вам понравилось и запомнилось в путешествии ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.
На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...
Конспект логопедического занятия по обучению дошкольников правильному произношению звука [Л]
Данный материал является конспектом группового или подгрппового занятия, целью которого являестя автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах и словах...
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Домашние животные. Звук "С".
Занятие для воспитанников старшей группы, с нарушением речи. Рекомендовано учителям-логопедам дошкольных учреждений....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Карнавал гласных звуков".
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Карнавал гласных звуков" по теме: закрепление понятия о гласных звуках....
Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие на остров звуков"
Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие на остров звуков" с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: Звуки К-Кь и буква К
Коррекционно-развивающие задачи:1. Учить ребенка запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов.2. Учить ребенка четко выполнять простые команды, связанные с ориентацией в пространстве.3. Науч...
конспект логопедического занятия, ст.гр, "Путешествие в страну звуков и букв"
Конспект занятия подходит для закрепления изученных звуков и букв....