Конспект логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кулагина Ирина Анатольевна

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная непрерывная образовательная деятельность:

«Путешествие в Африку».

Возраст: старшая группа (5 лет)

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

- активизировать и актуализировать словарь по теме занятия;

- совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

- совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными;

- закреплять умение отвечать полными предложениями;

- совершенствовать умение составлять рассказ – описание о животных Севера с опорой на план.

2. Коррекционно-развивающие

- развивать  фонематическое восприятие;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

 - совершенствовать навыки звукового анализа слов;

- развивать общую моторику;

3. Коррекционно-воспитательные

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, взаимопомощи;

- воспитывать любовь к животным;

- воспитывать коммуникативные навыки.

- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, любознательность, инициативность, эмоциональность.

Оборудование: конверт с письмом, дощечки с буквами, буквы русского алфавита, предметные картинки (природа Африки, животные Севера), запись голоса тигра, презентация Power Point, музыкальная заставка «Пятна, пятна…», индивидуальные листочки с заданием, макет с изображением Севера.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций, беседа о животных Севера, их внешности, повадках.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности.

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Доброе утро, ребята. Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Возьмитесь за руки, сделайте круг. 

Поприветствуем друг друга.

«В нашей группе все друзья,

Я, ты, он, она.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Все мы дружная семья,

Я, ты, он, она!»

Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила у дверей почтальона, который дал мне письмо и попросил отдать его адресату.

Мы с вами уже говорили, кто такой адресат?

Верно. Но тут на письме нарисованы какие – то картинки, и я не могу понять, кому надо передать? Что будем делать?

(на конверте наклеены картинки морж, пальма, обруч, облако, гриб, игла)

Проверьте себя. Верную букву вы нашли?

Получается, здесь написано слово ….

Кому же мы должны его передать?

(логопед открывает конверт и читает)

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Всех больных зверей!

Лежат больными морж, тюлень,

А также бедный наш олень.

Помочь не может им песец,

Поможешь ты? То молодец.

 

А как мы это сделаем?

Посмотрите, здесь какие-то картинки, может они помогут.

(солнце, пустыня, пальма, песок, оазис)

Значит, куда нам надо отправляться?

Африка! Африка!

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку,

Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут…

Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут

Вот ребята мы с вами и попали в Африку.

(звучит запись голоса тигра )

 Ребята, скажите, чей голос вы сейчас слышали?

(на экране появляется изображение тигра)

Тигр – он какой?

Тигр живет в жарких странах, значит мы попали правильно.

Посмотрите, все животные, увидев нас испугались и спрятались. Давайте их найдем.

Чей это хвост?

Чей это хобот?

Чей это рог?

Чья это грива?

Чья это шея?

Ребята, мы должны с вами помочь этим животным? Давайте вспомним, о каких животных говорилось в письме?

Тогда пойдемте дальше. Предлагаю идти под музыку, чтобы было весело.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

Пока мы с вами шли под музыку и танцевали, мы оказались на полянке, где гуляют мамы со своими детенышами. Давайте посмотрим, у какой мамы какой детеныш.

(логопед задает вопросы к каждой семье)

Сколько у нее детенышей?

А кто у них папа?

Вот ребята мы и нашли животных, которым мы должны помочь.

Пойдемте им на помощь.

Где всюду холод, лёд и тень,

Полгода – ночь, полгода – день.

Из льда здесь люди строят дом.

И океан покрыт весь льдом.

Зверей ты здесь почти не встретишь.

и птиц ты в небе не заметишь.

Лишь мишка белый, словно иней

Хозяин ледяной пустыни.

Вот ребята наши больные животные, давайте подумаем. Как мы будет им помогать.

Давайте мы с вами выберем, кого мы будем отправлять на Север. Посмотрите

лев, белый медведь, тигр, носорог

песец, носорог, жираф, верблюд,

носорог, слон, морж, обезьяна

жираф, зебра, тюлень, крокодил

северный олень, тигр, гепард, лев.

Вот те животные, которые просили помощи у нас. Давайте отправим их обратно на Север. Расскажите каждый о своем животном, которому вы помогаете. Можете пользоваться планом в своем рассказе.

Мы выполнили задания, помогли животным и нам пора возвращаться в детский сад, в наш любимый садик. И для того, чтобы у нас это получилось, давайте попробуем сложить схему этого слова из наших звукариков.

Детский садик! Детский садик!

Волшебная страна.

Отправимся мы в садик,

Давно уже пора.

Увидим в детском садике,

Как дети там живут…

Скорее едем в садик, в садике нас ждут

Вот ребята мы с вами и попали обратно в детский сад.

Вот мы с вами и вернулись обратно в детский садик. Скажите, вам понравилось сегодняшнее приключение. Что мы с вами сегодня делали.

Возьмите на память себе раскраски с изображением животных севера те, кому сегодня все понравилось и было легко. И раскраски с изображением животных жарких стран те, кому сегодня что-то было сложно.

Выполняют действия.

Адресат - это человек, которому написано письмо.

Давайте попробуем прочитать слово. Может быть называю первые звуки каждого слова у нас что-то получится.

Пальма – первый звук П, находим букву П

Обруч – первый звук О, находим букву О

Морж – первый звук М, находим букву М

Облако – первый звук О, находим букву О

Гриб – первый звук Г, находим букву Г

Игла – первый звук И, находим букву И

(дети выкладывают получившееся слово)

Помоги

Давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано, может мы сможем сами помочь.

Мы поможем.

Надо отправится и вылечить их.

Мы полетим и поможет выздороветь. Но мы не знаем куда ехать.

(дети рассматривают картинки)

Эти животные находятся в жарких странах.

Солнце светит там очень ярко и сильно.

В жарких странах очень много пустынь.

Там растут пальмы.

Бывают сильные ветра, которые поднимают песок.

Там есть оазисы - это земля вокруг рек, где растут сады.

Нам надо отправляться в Африку.

(дети выполняют движение за логопедом)

Мы слышали тигриный рык.

Тигр – страшный, злой, хищный, большой.

Это крокодилий хвост.

Это слоновий хобот.

Это носорожий рог.

Это львиная грива.

Это жирафья шея.

В письме говорилось о морже, тюлене, олене, песце.

А здесь животные жарких стран.

Им здесь хорошо.

Нам надо найти животных Севера.

 (Похлопывают себя.)

(Показывают части тела).

(Пощипывают себя.)

(Показывают части тела.)

(Показывают полоски.)

(Показывают части тела.)

(дети получают листочки с заданием)

Львица гуляет с львятами.

У львицы три львенка.

Их папа лев.

Слониха гуляет со слоненком.

У слонихи один слоненок.

Их папа слон

Тигрица гуляет с тигрятами.

У тигрицы три тигренка.

Их папа тигр.

Верблюдица гуляет с верблюжатами.

У верблюдицы два верблюжонка.

Их папа верблюд.

 Кенгуру гуляет с кенгуренком.

Их папа кенгуру.

Посмотрите, здесь еще малыш, детеныш.

Это детеныш моржа.

(Дети обнимают себя за плечи) (Закрывают глаза ладонями, затем открывают)

(Поднимают руки над головой – «крыша»)

(Ладонями показывают льдины)

(Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны)

(Делают махи руками)

(Подражают походке медведя)

Их надо отправить на Север.

Белый медведь лишний, т.к. он живет на Севере, а все остальные на юге

Лишний песец, т.к. он живет на Севере, а все остальные на юге.

(дети отвечают и получают по животному)

(дети составляют небольшой рассказ о животном и ставят их на наборное полотно, на котором нарисован Север)

Первый звук С, согласный, глухой, твердый

Потом звук А, гласный…и т.д.

(дети отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Животные жарких стран»

Конспект интегрированного занятия     Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ...

конспект логопедического занятия "Путешествие в волшебную страну"

Данный конспект логопедического занятия был разработан для показа открытого мероприятия, с учетом возрастных особенностей детей с нарушениями зрения...

Конспект логопедического занятия с элементами психогимнастики. Тема: «Животные жарких стран. Путешествие в Африку.»

Лексическая тема: «Животные жарких стран»Тема «Путешествие в Африку»Цели: 1. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.2.  Уточнить внешние признаки, их строение, чем питают...

"Помогаем Айболиту" (конспект логопедического занятия по лексической теме "Животные жарких стран" с детьми старшего дошкольного возраста)

Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаПомогаем Айболиту (лексическая тема: Животные жарких стран)Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи...

Конспект логопедического занятия "Животные жарких стран" (старшая группа детского сада)

Конспект логопедического занятия на тему "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Конспект включает в себя игры и упражнения на развитие коммуникативной деяте...

Конспект открытого занятия Тема: «Животные жарких стран»

laquo;Животные жарких стран».Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Уточнить и закрепить названия животных жарких стран и их детенышей обобщающее понятие «животные жарких стран»...