конспект логопедического занятия "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Гайнутдинова Наталья Николаевна

Данный конспект логопедического занятия был разработан для показа открытого мероприятия, с учетом возрастных особенностей детей с нарушениями зрения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в волшебную  страну».

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза

Закрепление навыков правильного произношения звука [с].

Программное содержание:

  • Закреплять навык произношения звука [с] в слогах, словах, фразах.
  • Совершенствовать навыки образования существительных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  • Закреплять умение детей делить слова на слоги.
  • Совершенствовать работу по развитию связной речи.
  • Работа по формированию правильного речевого дыхания.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать память, внимание, мышление
  • Развивать зрительное восприятие; прослеживающую функцию глаза.

Оборудование: подборка музыки, картинки с предметами, письма от Гнома, цветы с бабочками, зеркало, сюжетные картинки на тему «зима» для пересказа, изображение Гнома и его друзей, схемы слов, рыбки, удочка, игрушка Кота.

Организационный момент. (Дети под музыку входят в группу)

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

1. Психогимнастика

Логопед: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

 (Дети встают вместе с логопедом в круг.  Звучит лирическая музыка.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети здороваются друг с другом.

  1. Проблемная ситуация:

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это?

Мы будем угадывать имя героя по первым звукам. Слушайте ребята внимательно, а помогут нам картинки с изображениями этих предметов.

Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок. (коньки,,  очки, торт – «кот»)

Кот появляется на экране, а логопед читает от него послание. «Здравствуйте ребята. Я хочу Вас  позвать  в волшебное  путешествие. Дело в том, что я хотел бы познакомить вас с моими друзьями, которые живут в волшебной  стране. Попасть туда очень трудно самостоятельно, поэтому я решил вам помочь. Так как страна волшебная, поэтому и попадем мы в нее непростым путем, а волшебным. Согласны побывать у меня в гостях?»

Дети: Да.                                                                                                          

Логопед продолжает читать от Кота сообщение: «вас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, вы сможете  попасть ко мне в гости.»

Логопед:  Да, Кот, задал же ты нам задачу. Прежде чем проходить испытания нужно попасть на волшебную поляну. Раз поляна волшебная, тогда, что бы попасть туда, нужно произнести волшебные слова.  Давайте встанем, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на волшебной поляне  очутись» играет музыка.

Дети: Все вместе произносят волшебные слова. И оказываются на волшебной поляне.

 Логопед замечает, что на поляне лежит письмо.  

Логопед читает письмо: «Любимые мои ребята, я рад, что вы нашли мое послание, значит, вы уже попали на волшебную поляну. И теперь начинаются увлекательные испытания. Надеюсь, вы к ним готовы. Вот для вас первое задание: «Ребята, попробуйте угадать, о каком звуке идет речь.»

Логопед: ребята, давайте попробуем угадать о каком звуке идет речь. Я вам сейчас прочитаю слова, а вы, должны определить, какой звук чаще всего встречается в этих словах: солнце, подсолнух, слон, сумка, санки, колесо. (Логопед раскладывает картинки с изображением этих предметов на доску. Как вы думаете, о каком звуке идет речь? (логопед по порядку спрашивает у детей.) Произносит его правильно. Просит детей придумать по одному слову на этот звук.

Логопед: молодцы, вы справились с первым заданием. Теперь отправляем

ся дальше. Нам надо постараться найти новое задание от кота.

Логопед:

Давайте встанем, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

 «Вокруг себя повернись и на волшебной поляне  очутись» играет музыка.

Дети встают,  закрывают глаза и произносят волшебные слова.

Открывают глаза и оказываются на берегу волшебного озера изображение озера на доске и шум воды.  Логопед находит бутылку с запиской.

Логопед; смотрите, что к нам приплыло. Давайте посмотрим, что там. (логопед достает записку и читает) « Молодцы, ребята. Я в вас не ошибся, вы уже почти добрались до моего дома, осталось совсем чуть- чуть. Что бы попасть на волшебный остров, вам надо прочитать задание, а ново задание спрятано в рыбке.»

Логопед: Так, а где же нам найти рыбку? Да, задал же нам Кот задачу. Смотрите ребята

 Сидит рыбак, молчит рыбак,

Ему никак не нужен рак,

ему бы рыбки на обед, а рыбки нет.

Давайте коту поможем поймать рыбку, может, и рыбку с заданием сможем найти. А рыбки не простые на обратной стороне нарисованы предметы, вы должны назвать, что нарисовано и разделить это слово на слоги.

Каждый ребенок достает из аквариума рыбку и называет предмет, потом делит его на слоги.

Логопед: Молодцы ребята, смотрите у котика что то есть, так это «золотая рыбка», мне кажется, что у нее и есть наше задание. (достает рыбку и на обратной стороне читает « Ребята, вам осталось последнее испытания, но для этого вам надо попасть в страну «Говорилок»)

Дети произносят волшебные слова и попадают в страну «Говорилок»

Смотрите  еще одно письмо от Кота. «Это снова я,  вам осталось последнее испытание, и вы окажитесь у меня в гостях, но есть одна маленькая проблема, что бы попасть ко мне в волшебную страну нужно правильно составить предложения, которые я по неосторожности рассыпал и справиться с последним заданием»

Логопед: Ну что ребята придется нам справиться и с этим заданием.

Логопед читает предложение и по очереди спрашивает детей.

  1. улица на зима наступила (на улице наступила зима)
  2. снег, пушистый, белый, выпал (выпал белый пушистый снег)
  3.  из, маленькие, лепят, дети, снега, снеговика (маленькие дети лепят из снега снеговика)
  4.  мальчики, девочки, и, катаются, санках, на (мальчики и девочки катаются на санках)
  1. Саша, катаются, Света, и, лыжах, на (Саша и Света катаются на коньках)
  2. весело, на, зимой, детям, улице (детям весело зимой на улице)

логопед: Молодцы ребята, а теперь я попробую прочитать, что у нас получилось (логопед читает рассказ) и последнее задание от Кота,  надо попробовать пересказать рассказ. Составить рассказ вам помогут сюжетные картинки (поставлены сюжетные картинки к тексту).

кто хочет попробовать пересказать его?

(не задействованный ребенок пробует пересказать рассказ.)

Логопед: Молодцы, вы справились с последним заданием. Закрываем глаза (играет музыка)

Дети открывают глаза и видят на экране Кота  и его друзей.

Логопед: Смотрите ребята, мы попали с вами в волшебную страну, а вот и наш Кот. Он очень рад, что вы дошли до него. А за то, что вы справились со всеми моими испытаниями, он вам приготовил сюрприз, который всегда вам будет напоминать о нем и ваших приключениях.

 Логопед: (логопед достает картинки с изображением кота и раздает их детям.), а это специальный подарок его надо раскрасить. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нам нужно вместе встать в круг и произнести слова:  «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

         - Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

- С каким звуком  мы познакомились?

- Где мы с вами побывали?

- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие в Волшебную страну"

Занятие "Путешествие в Волшебную страну" направлено на формирование элементарных математических представлений через развитие речи у детей подготовительного возраста с задержкой психического развития. ...

Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

Формирование мативациии на укрепление своего здоровья у старших дошкольников посредством упражнений с мячом...

Анализ интегрированного физкультурного занятия «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

Формирование мотивации на укрепление своего здоровья у детей  старшего дошкольного возраста посредством  упражнений  с мячом ...

конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».

Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"

Цель.Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков«л-р»  Задачи.Коррекционно – образовательные.1.     Закреплять у детей навык правильного произношения зв...

Интегрированное занятие "Путешествие в волшебную страну"

Конспект интегрированной ОД по речевому развитию во 2 младшей группе ....