конспект логопедического занятия "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Данный конспект логопедического занятия был разработан для показа открытого мероприятия, с учетом возрастных особенностей детей с нарушениями зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в волшебную страну».
Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза
Закрепление навыков правильного произношения звука [с].
Программное содержание:
- Закреплять навык произношения звука [с] в слогах, словах, фразах.
- Совершенствовать навыки образования существительных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Закреплять умение детей делить слова на слоги.
- Совершенствовать работу по развитию связной речи.
- Работа по формированию правильного речевого дыхания.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать память, внимание, мышление
- Развивать зрительное восприятие; прослеживающую функцию глаза.
Оборудование: подборка музыки, картинки с предметами, письма от Гнома, цветы с бабочками, зеркало, сюжетные картинки на тему «зима» для пересказа, изображение Гнома и его друзей, схемы слов, рыбки, удочка, игрушка Кота.
Организационный момент. (Дети под музыку входят в группу)
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
1. Психогимнастика
Логопед: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.
(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.)
Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.
Дети здороваются друг с другом.
- Проблемная ситуация:
Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это?
Мы будем угадывать имя героя по первым звукам. Слушайте ребята внимательно, а помогут нам картинки с изображениями этих предметов.
Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок. (коньки,, очки, торт – «кот»)
Кот появляется на экране, а логопед читает от него послание. «Здравствуйте ребята. Я хочу Вас позвать в волшебное путешествие. Дело в том, что я хотел бы познакомить вас с моими друзьями, которые живут в волшебной стране. Попасть туда очень трудно самостоятельно, поэтому я решил вам помочь. Так как страна волшебная, поэтому и попадем мы в нее непростым путем, а волшебным. Согласны побывать у меня в гостях?»
Дети: Да.
Логопед продолжает читать от Кота сообщение: «вас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, вы сможете попасть ко мне в гости.»
Логопед: Да, Кот, задал же ты нам задачу. Прежде чем проходить испытания нужно попасть на волшебную поляну. Раз поляна волшебная, тогда, что бы попасть туда, нужно произнести волшебные слова. Давайте встанем, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на волшебной поляне очутись» играет музыка.
Дети: Все вместе произносят волшебные слова. И оказываются на волшебной поляне.
Логопед замечает, что на поляне лежит письмо.
Логопед читает письмо: «Любимые мои ребята, я рад, что вы нашли мое послание, значит, вы уже попали на волшебную поляну. И теперь начинаются увлекательные испытания. Надеюсь, вы к ним готовы. Вот для вас первое задание: «Ребята, попробуйте угадать, о каком звуке идет речь.»
Логопед: ребята, давайте попробуем угадать о каком звуке идет речь. Я вам сейчас прочитаю слова, а вы, должны определить, какой звук чаще всего встречается в этих словах: солнце, подсолнух, слон, сумка, санки, колесо. (Логопед раскладывает картинки с изображением этих предметов на доску. Как вы думаете, о каком звуке идет речь? (логопед по порядку спрашивает у детей.) Произносит его правильно. Просит детей придумать по одному слову на этот звук.
Логопед: молодцы, вы справились с первым заданием. Теперь отправляем
ся дальше. Нам надо постараться найти новое задание от кота.
Логопед:
Давайте встанем, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Вокруг себя повернись и на волшебной поляне очутись» играет музыка.
Дети встают, закрывают глаза и произносят волшебные слова.
Открывают глаза и оказываются на берегу волшебного озера изображение озера на доске и шум воды. Логопед находит бутылку с запиской.
Логопед; смотрите, что к нам приплыло. Давайте посмотрим, что там. (логопед достает записку и читает) « Молодцы, ребята. Я в вас не ошибся, вы уже почти добрались до моего дома, осталось совсем чуть- чуть. Что бы попасть на волшебный остров, вам надо прочитать задание, а ново задание спрятано в рыбке.»
Логопед: Так, а где же нам найти рыбку? Да, задал же нам Кот задачу. Смотрите ребята
Сидит рыбак, молчит рыбак,
Ему никак не нужен рак,
ему бы рыбки на обед, а рыбки нет.
Давайте коту поможем поймать рыбку, может, и рыбку с заданием сможем найти. А рыбки не простые на обратной стороне нарисованы предметы, вы должны назвать, что нарисовано и разделить это слово на слоги.
Каждый ребенок достает из аквариума рыбку и называет предмет, потом делит его на слоги.
Логопед: Молодцы ребята, смотрите у котика что то есть, так это «золотая рыбка», мне кажется, что у нее и есть наше задание. (достает рыбку и на обратной стороне читает « Ребята, вам осталось последнее испытания, но для этого вам надо попасть в страну «Говорилок»)
Дети произносят волшебные слова и попадают в страну «Говорилок»
Смотрите еще одно письмо от Кота. «Это снова я, вам осталось последнее испытание, и вы окажитесь у меня в гостях, но есть одна маленькая проблема, что бы попасть ко мне в волшебную страну нужно правильно составить предложения, которые я по неосторожности рассыпал и справиться с последним заданием»
Логопед: Ну что ребята придется нам справиться и с этим заданием.
Логопед читает предложение и по очереди спрашивает детей.
- улица на зима наступила (на улице наступила зима)
- снег, пушистый, белый, выпал (выпал белый пушистый снег)
- из, маленькие, лепят, дети, снега, снеговика (маленькие дети лепят из снега снеговика)
- мальчики, девочки, и, катаются, санках, на (мальчики и девочки катаются на санках)
- Саша, катаются, Света, и, лыжах, на (Саша и Света катаются на коньках)
- весело, на, зимой, детям, улице (детям весело зимой на улице)
логопед: Молодцы ребята, а теперь я попробую прочитать, что у нас получилось (логопед читает рассказ) и последнее задание от Кота, надо попробовать пересказать рассказ. Составить рассказ вам помогут сюжетные картинки (поставлены сюжетные картинки к тексту).
кто хочет попробовать пересказать его?
(не задействованный ребенок пробует пересказать рассказ.)
Логопед: Молодцы, вы справились с последним заданием. Закрываем глаза (играет музыка)
Дети открывают глаза и видят на экране Кота и его друзей.
Логопед: Смотрите ребята, мы попали с вами в волшебную страну, а вот и наш Кот. Он очень рад, что вы дошли до него. А за то, что вы справились со всеми моими испытаниями, он вам приготовил сюрприз, который всегда вам будет напоминать о нем и ваших приключениях.
Логопед: (логопед достает картинки с изображением кота и раздает их детям.), а это специальный подарок его надо раскрасить. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нам нужно вместе встать в круг и произнести слова: «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»
- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
- С каким звуком мы познакомились?
- Где мы с вами побывали?
- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Путешествие в Волшебную страну"
Занятие "Путешествие в Волшебную страну" направлено на формирование элементарных математических представлений через развитие речи у детей подготовительного возраста с задержкой психического развития. ...
Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»
Формирование мативациии на укрепление своего здоровья у старших дошкольников посредством упражнений с мячом...
Анализ интегрированного физкультурного занятия «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»
Формирование мотивации на укрепление своего здоровья у детей старшего дошкольного возраста посредством упражнений с мячом ...
конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».
Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"
Цель.Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков«л-р» Задачи.Коррекционно – образовательные.1. Закреплять у детей навык правильного произношения зв...
Интегрированное занятие "Путешествие в волшебную страну"
Конспект интегрированной ОД по речевому развитию во 2 младшей группе ....