Конспект открытого занятия Тема: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
«Животные жарких стран».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Уточнить и закрепить названия животных жарких стран и их детенышей обобщающее понятие «животные жарких стран».
2. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными.
3. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
4. Образование существительных родительного и предложного падежей с предлогами ЗА, В.
5. Развивать моторику рук.
6. Развивать мышление, творчество, воображение.
Коррекционно-развивающие:
-развитие внимания, памяти, мышления;
Коррекционно-воспитательные:
-прививать любовь к животным;
-воспитывать умение слушать логопеда и сверстников.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких стран, игрушка Незнайка, глобус.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель.: - Ребята! У нас сегодня в гостях Незнайка. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Любим
Логопед: а вы знаете, что это (показывает рукой на глобус)
Дети: глобус
Логопед: а хотите сегодня отправиться со мной в большое путешествие?
Дети: хотим
Л.: А куда мы с вами отправимся, вы узнаете отгадав загадку.
Самый теплый материк, живописен и велик
Тут живет среди саванн много львов и обезьян
Дети: Африка
Л.: Правильно Африка – это царство самого яркого солнца и горячего песка. Давайте и Незнайку возьмем с собой. Запоминайте волшебные слова и повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу, попасть я в Африку хочу.
Дети поворачиваются вокруг себя.
2. Актуализация предметного словаря. Д.И. «Угадай и назови»
Л: Ребята, скажите: кто живет в Африке,
Ловкие и хвостатые? (Обезьяны)
А большие и толстокожие? (Бегемоты)
Сильные и желтогривые (Львы)
Быстрые, пятнистые? (Леопарды)
Выносливые, двугорбые? (Верблюды.)
Пятнистые, длинношеие? (Жирафы.)
Огромные, сильные, толстоногие? (слоны)
Пугливые, полосатые (Зебры)
Логопед выставляет после каждого ответа картинку с изображением животного.
3. Образование существительных родительного и предложного падежей с предлогами ЗА, В
Ребята, посмотрите, мы с вами так неожиданно здесь появились, что звери спрятались от нас. У вас на столе лежат карточки. Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите и где они спрятались?
Дети:
- Я вижу леопарда, он спрятался за кустом
- я вижу обезьяну, она спряталась за пальмой
- я вижу носорога, он спрятался в траве
- я вижу слона, он спрятался за деревом
- я вижу жирафа, он спрятался за пальмой
- я вижу льва, он спрятался в траве
4. Образование притяжательных прилагательных, актуализация словаря. Игра «Семья животных».
Л.: Ребята, Незнайка знает, что все животные живут семьями, и в каждой семье есть мама, папа и детеныши, как у нас. А он не знает, как они называются. Давайте расскажем ему.
(Обращаю внимание на семью львов).
- Это чья семья?
- Львиная.
- Кто папа в семье?
- Папа - лев.
- Кто мама?
- Мама - львица.
- Кто детеныши? - львята.
Слоновья: слон, слониха, слоненок
Верблюжья: верблюд, верблюдица, верблюжонок
Жирафья: жираф, жирафа, жирафенок(теленок)
Леопардья: леопард, леопардица, леопарденок (котенок)
Бегемотья: бегемот, бегемотиха, бегемотик
Крокодилья: Крокодил, крокодилица, крокодиленок
5. Согласование числительных с существительными
Л. Дети. В семье бывает не по одному ребенку, а по 2, по 3 и даже по 5. У вас на столе картинки с цифрами. Посмотрите и скажите сколько детей в семье льва:
Ребенок: В семье льва 2 львенка.
Молодцы, помогли незнайке посчитать детенышей. А сейчас мы с отдохнем
6. Физкультминутка.
У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, есть на висках, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).
У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, есть на висках, на животах, коленях и носках (дети щипают себя, изображая складки).
У котяток шерстка шерстка, шерстка, шерсточка везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети поглаживают себя).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).
7. Развитие мышления в Д/И 4-й лишний
Ребята, незнайка предлагает вам поиграть в игру 4 лишний, посмотрите и скажите, кто лишний.
8. Развитие мелкой моторики и психических функций.
Л: Пока мы с вами играли с Незнайкой, к нам прибежало стадо слонов. Посмотрите, к ним в гости пришел бегемот, найдите его и раскрасьте.
Найдите всех слонов, которые купаются и обведите их по контуру.
Сколько вы обвели слонов?
А слоника, который испугался мыши обведите в круг.
8. Итог.
Л: Нам пора возвращаться домой, обратно в детский сад. Давайте произнесем вместе волшебные слова:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть домой скорей хочу.
Вам понравилось путешествие? Давайте напомним Незнайке, где мы сегодня были?
Кого мы там встретили?
А что вам запомнилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran_1.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Животные жарких стран».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Уточнить и закрепить названия животных жарких стран и их детенышей обобщающее понятие «животные жарких стран».
2. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными.
3. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
4. Образование существительных родительного и предложного падежей с предлогами ЗА, В.
5. Развивать моторику рук.
6. Развивать мышление, творчество, воображение.
Коррекционно-развивающие:
-развитие внимания, памяти, мышления;
Коррекционно-воспитательные:
-прививать любовь к животным;
-воспитывать умение слушать логопеда и сверстников.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких стран, игрушка Незнайка, глобус.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель.: - Ребята! У нас сегодня в гостях Незнайка. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Любим
Логопед: а вы знаете, что это (показывает рукой на глобус)
Дети: глобус
Логопед: а хотите сегодня отправиться со мной в большое путешествие?
Дети: хотим
Л.: А куда мы с вами отправимся, вы узнаете отгадав загадку.
Самый теплый материк, живописен и велик
Тут живет среди саванн много львов и обезьян
Дети: Африка
Л.: Правильно Африка – это царство самого яркого солнца и горячего песка. Давайте и Незнайку возьмем с собой. Запоминайте волшебные слова и повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу, попасть я в Африку хочу.
Дети поворачиваются вокруг себя.
2. Актуализация предметного словаря. Д.И. «Угадай и назови»
Л: Ребята, скажите: кто живет в Африке,
Ловкие и хвостатые? (Обезьяны)
А большие и толстокожие? (Бегемоты)
Сильные и желтогривые (Львы)
Быстрые, пятнистые? (Леопарды)
Выносливые, двугорбые? (Верблюды.)
Пятнистые, длинношеие? (Жирафы.)
Огромные, сильные, толстоногие? (слоны)
Пугливые, полосатые (Зебры)
Логопед выставляет после каждого ответа картинку с изображением животного.
3. Образование существительных родительного и предложного падежей с предлогами ЗА, В
Ребята, посмотрите, мы с вами так неожиданно здесь появились, что звери спрятались от нас. У вас на столе лежат карточки. Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите и где они спрятались?
Дети:
- Я вижу леопарда, он спрятался за кустом
- я вижу обезьяну, она спряталась за пальмой
- я вижу носорога, он спрятался в траве
- я вижу слона, он спрятался за деревом
- я вижу жирафа, он спрятался за пальмой
- я вижу льва, он спрятался в траве
4. Образование притяжательных прилагательных, актуализация словаря. Игра «Семья животных».
Л.: Ребята, Незнайка знает, что все животные живут семьями, и в каждой семье есть мама, папа и детеныши, как у нас. А он не знает, как они называются. Давайте расскажем ему.
(Обращаю внимание на семью львов).
- Это чья семья?
- Львиная.
- Кто папа в семье?
- Папа - лев.
- Кто мама?
- Мама - львица.
- Кто детеныши? - львята.
Слоновья: слон, слониха, слоненок
Верблюжья: верблюд, верблюдица, верблюжонок
Жирафья: жираф, жирафа, жирафенок(теленок)
Леопардья: леопард, леопардица, леопарденок (котенок)
Бегемотья: бегемот, бегемотиха, бегемотик
Крокодилья: Крокодил, крокодилица, крокодиленок
5. Согласование числительных с существительными
Л. Дети. В семье бывает не по одному ребенку, а по 2, по 3 и даже по 5. У вас на столе картинки с цифрами. Посмотрите и скажите сколько детей в семье льва:
Ребенок: В семье льва 2 львенка.
Молодцы, помогли незнайке посчитать детенышей. А сейчас мы с отдохнем
6. Физкультминутка.
У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, есть на висках, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).
У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, есть на висках, на животах, коленях и носках (дети щипают себя, изображая складки).
У котяток шерстка шерстка, шерстка, шерсточка везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети поглаживают себя).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).
7. Развитие мышления в Д/И 4-й лишний
Ребята, незнайка предлагает вам поиграть в игру 4 лишний, посмотрите и скажите, кто лишний.
8. Развитие мелкой моторики и психических функций.
Л: Пока мы с вами играли с Незнайкой, к нам прибежало стадо слонов. Посмотрите, к ним в гости пришел бегемот, найдите его и раскрасьте.
Найдите всех слонов, которые купаются и обведите их по контуру.
Сколько вы обвели слонов?
А слоника, который испугался мыши обведите в круг.
8. Итог.
Л: Нам пора возвращаться домой, обратно в детский сад. Давайте произнесем вместе волшебные слова:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть домой скорей хочу.
Вам понравилось путешествие? Давайте напомним Незнайке, где мы сегодня были?
Кого мы там встретили?
А что вам запомнилось больше всего?
Конспект
открытого занятия
Тема: «Животные жарких стран»
Подготовила: учитель-логопед
Соломыкина Н.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...
Конспект комбинированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми с О. В. З. тема: "Животные жарких стран"
Задачи:Развивать у детей внимание,зрительную память.Закрепление составления описательного рассказа по схеме.Закрепление умения составлять изображение животного в технике "штрих".Развивать творческую и...
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Животные жарких стран»
Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ...
Конспект занятия по математике в старшей группе по теме "Животные жарких стран"
Занятие для педагогов детского сада....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».
Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...