Конспект логопедического занятия на тему: "Сказочная страна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель занятия - закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях, обогащение и расширение словаря по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_skazochnaya_strana.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 г. Пудожа Республики Карелия
186150, Республика Карелия, г. Пудож, ул. Садовая, д.17 телефон: 8(81452)51045
Конспект логопедического занятия
Тема: «Сказочная страна»
Подготовила: учитель-логопед:
Игнатенко О.В.
г. Пудож, 2024
Тема занятия: «Сказочная страна».
Участники: Дети комбинированной группы и логопед.
Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях, обогащение и расширение словаря по теме.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: активизировать и расширить знания детей о сказках, развивать связную речь.
Коррекционно - развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику, наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения;
Коррекционно - воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, любовь к книге, творчеству, формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Предварительная работа:
- Чтение, рассказывание сказок
- Рассматривание иллюстраций к сказкам, инсценирование сказок (пальчиковый театр)
- Проведение дидактических игр: «Сказочное лото», «Из какой сказки герой?», «Скажи наоборот?» и др.
- Пальчиковая гимнастика: «Варежка», «Замок», Теремок»
- Разгадывание загадок
Оборудование: сказочная декорация, иллюстрации к сказкам, звуковые домики, картинки животных на липучках, разрезные картинки, сундучок, компьютер, обруч, письмо.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: - «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Ребята, вы, наверное, заметили гостей в нашей группе.
- Давайте скажем им: «Доброе утро!»
- Основная часть
Логопед:
- Ребята, садитесь поудобнее, я прочту Вам сказку.
- Ой, ребята, книжка со сказками пропала, она лежала на столе! Вы, случайно, не видели её? А Вы? (обращается к взрослым).
- Смотрите, какой-то сундук сказочный, заглянем?
- А тут письмо от лесовичка!
Лесовичок:
- Ребята, хотите отправиться в сказочную страну? (оттветы детей). Там Вас ждёт много интересного! Вам нужно пройти через волшебный обруч и вы окажетесь в сказочной стране. Там ищите конверты с цифрами и выполняйте задания! Там и отыщете свою книгу сказок!
- Отправляйтесь в путь…
(Звучит музыка, дети проходят сквозь волшебный обруч и попадают в сказку)
Логопед:
- Вот мы и оказались в сказочной стране, как тут красиво!
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
- Сказки бывают разные, авторские и русские народные. У авторских сказок есть автор, а русские народные сказки сочинил народ.
Логопед:
- Ребята ищите конверт под №1 (конверт на ручейке)
Первое задание:
- Нам нужно поиграть в игру «Скажи наоборот»
(дети называют противоположные по смыслу слова и перепрыгивают через ручеёк)
- Молодцы, справились с первым заданием.
- Теперь ищите конверт под №2 (на сказочной ширме)
Второе задание:
- Ребята, лесовичок запутался в сказках и просит нам помочь отгадать из какой сказки слова:
- Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк? (Сказка «Три поросёнка»)
- У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
Пошла «она» на базар
И купила самовар:
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!’
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком… (сказка «Муха-цокотуха»)
И к полосатым
Бежит он тигрятам,
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам,
И каждого гоголем,
Каждого моголем,
Гоголем-моголем потчует.
Десять ночей он
Не ест, не пьет и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники (сказка «Доктор Айболит»)
Лисичка легла на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку под печку.
Рано утром лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:
— Где же моя курочка? Давайте мне тогда за неё гусочку!
Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдавать ей за курочку гусочку.
(сказка «Лисичка со скалочкой»)
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
От тебя, зайца, не хитро уйти (сказка «Колобок»)
Логопед:
- Молодцы, второе задание тоже выполнили
Теперь ищите конверт под №3 (у петушка)
Третье задание:
- Лесовичок интересуется, а знаете ли Вы чистоговорки о животных?
(ответы детей).
- Конечно знаем, правда ребята?
(дети вслед за логопедом повторяют чистоговорки)
КО-КО-КО – котёнок любит молоко
ОК-ОК-ОК – покатился колобок
ШОК-ШОК-ШОК – на заборе петушок
ЦО-ЦО-ЦО – снесла курица яйцо
СЕ-СЕ- СЕ – знаем сказку о лисе
КО-КО-КО – летят гуси высоко
Физминутка
Логопед:
- А сейчас настало время отдохнуть и немного подвигаться:
(детям предлагается послушать музыку и по звучанию отгадать животное, а затем изобразить походку данного животного)
Логопед:
- Ребята, ищите четвёртый конверт (на сказочной ширме у теремков)
Четвёртое задание:
- Ребята, перед Вами 2 теремка.
В теремок слева нужно поселить животных, в названии которых слышится звук С.
В теремок справа нужно поселить животных, в названии которых мы слышим звук Ш.
Логопед:
- Молодцы, отлично справились! Теперь ищите пятый конверт (на поляне)
Пятое задание:
- Лесовичок перепутал названия сказок, давайте поможем ему.
Игра: «Исправь ошибку»
«Утки – лебеди»
«Фиолетовая шапочка»
«Два поросёнка»
«Доктор неболит»
«Муха-золотуха»
«Лисичка с кастрюлькой»
«Петушок Ряба»
«Тыква»
Логопед: Молодцы, и последнее задание. Ищите конверт под № 6 (на ёлке)
- Ребята, Вам нужно сложить картинки из частей. Должны получиться иллюстрация из каких-то сказок.
3. Заключительная часть:
Логопед:
- Ребята, мы выполнили все задания правильно. А теперь, давайте поищем нашу сказочную книжку. Вот же она! (книжка в сундучке).
- Ну, а теперь, настало время вернуться в группу. Нужно снова пройти через обруч и мы окажемся в нашей группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия "Путешествие в волшебную страну"
Данный конспект логопедического занятия был разработан для показа открытого мероприятия, с учетом возрастных особенностей детей с нарушениями зрения...
Открытое занятие в подготовительной логопедической группе на тему: «Сказочный мир Чуковского» (литературное путешествие)
На творчестве Корнея Чуковского выросло не одно поколение детей. Мы все любим его стихи, и не только в книгах, но и в прекрасных советских мультфильмах. Обожаемый, узнаваемый, легко запоминаемый. Корн...
Конспект логопедического занятия на тему "Сказочные герои у нас в гостях".
Еще одно логопедическое занятие, которое может быть интересно и воспитателям, уделяющим в своей работе особое внимание развитию речи воспитанников....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Страна Знаний"
Конспект занятия...
Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: "Сказочная страна".
Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с использованием элементов песочной терапии....
Конспект занятия по теме "Сказочная страна шахмат"
Заинтересовать учащихся начального этапа обучения, игрой в шахматы с помощью дидактических игр и заданий разного уровня сложности, красочных иллюстраций, в наиболее доступной, занимательной форме пода...
Конспект итогового занятия по теме "Сказочное слово"
Цель: Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей. Задачи:1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции слова».2.Развитие общения в паре.3....