Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Страна Знаний"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого логопедического занятия
в подготовительной к школе группе на тему:
«Страна Знаний»
Учителя-логопеда
МБДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко»
Тетерюк Анны Николаевны
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Цель: Развитие речевой моторики средствами артикуляционной гимнастики.
Предметные результаты:
- Совершенствовать грамматический строй речи, навыки словообразования, звукового анализа и синтеза.
- Закрепить навыки счёта в пределах 10.
- Развивать длительность вдоха и плавного выдоха.
- Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Метапредметные результаты:
- Учить самостоятельно придумывать цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в занятии.
- Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.
- Уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, владеть устной речью.
Личностные результаты:
- Готовность и способность детей к самообразованию, саморазвитию.
- Развивать положительное отношение к другим детям, а также к образовательному процессу и его результатам.
Материалы и оборудование: Проектор, перчатки на каждого ребенка, буквы, ключ, мяч, пенек.
Методические приемы: наглядный, словесный, практический.
Ожидаемый результат:
- Совершенствование грамматического строя речи, навыков словообразования, звукового анализа и синтеза.
- Закрепление счёта в пределах 10.
- Развитие длительного плавного выдоха.
- Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
Логопед: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. Уже скоро вы станете настоящими школьниками, и страна Знаний ждет вас! Но для того, чтобы попасть туда, нужен ключ. Я хочу вручить вам КЛЮЧ от этой страны. (В шкатулке спрятан конверт, логопед открывает шкатулку, где должен лежать ключ).
Логопед: Ой, что это, а где же ключ? Это конверт от Кота Базилио и Лисы Алисы (на проекторе картинка персонажей), что же в нем, давайте узнаем. (Логопед открывает конверт и достает письмо Кота Базилио и Лисы Алисы): «Дети, ключ у нас, мы его вам отдадим за пять золотых монет».
Логопед: Ребята, что же нам нужно сделать, чтобы попасть в страну Знаний?
Дети: Искать монеты.
Логопед: Скажите, а из какой сказки эти персонажи?
Дети: Из сказки «Буратино».
Логопед: Правильно. Тогда отправляемся на поиски монет? А чтобы начать поиски нам необходимо надеть волшебные перчатки и произнести волшебное заклинание. (логопед раздает детям перчатки). Встаньте полукругом и повторяйте за мной.
До чего же вы милы, перчаточки мои!
С вами можно превратиться и в Грибок (упражнение «Грибок»)
или в Жар-птицу (руки скрещены, движения взмахов ладошками)!
Буду вас беречь всегда, не расстанусь никогда! (поглаживание).
Логопед: Мы с вами произнесли волшебное «заклинание», а теперь давайте присядем на стулья (дети садятся), сели красиво, спина прямая, ноги поставили ровно, прежде чем я начну рассказывать сказку о Язычке путешественнике, возьмите салфетки для вытирания рта. Слушайте внимательно сказку и повторяйте за мной движения.
Логопед: Язычок спокойно спал (артикуляционное упражнение «Лопаточка», язычок лежит на нижней губе, ладони опущены вниз).
И вдруг он услышал, как затикали часики (артикуляционное упражнение «Часики») - тик-так-тик-так. (Язычок касается уголков губ, указательные пальчики делают движения вправо-влево).
Пора вставать, делать зарядку: потянулся Язычок (язычок тянется вверх, ладошки тянутся вверх), нагнулся (язычок потянулся вниз к подбородку, ладошки тянутся вниз).
Надо умыться. Включил водичку (губы в улыбке произносим с-с-с).
Умылся (имитируя круговые движения ладошками по лицу).
Захотел Язычок покушать вкусное варенье, очень вкусное варенье (круговыми движениями языком облизываем губы, сначала верхнюю, затем нижнюю).
Покушал Язычок вкусное варенье. Выглянул в окошко (упражнение «Окошечко – широко открыть рот»). Язычок молодец! Давайте снимем перчатки и уберем их в корзину. Подойдите ко мне и встаньте полукругом. Посмотрите, что здесь изображено? (на экране дорога).
Дети: Ответы детей.
Логопед: Надо идти по этим дорогам, чтобы найти монеты, но я думаю, что нас ждут еще и задания. Давайте узнаем, куда ведет первая дорога. На ней нарисованы картинки, по первым звукам вы должны собрать слово, и мы узнаем куда нам нужно отправится. (картинки – помидор, автобус, ракета, конфета, слайд с картинками).
Логопед: Какое слово у вас получилось?
Дети: У нас получилось слово ПАРК.
Логопед: Молодцы. Ребята, в парке ветер заколдовал картинки. Давайте их расколдуем, вам нужно найти картинку, которая будет лишней. (На слайде появляются картинки на одинаковый звук и одна картинка лишняя, дети называют картинки и определяют лишнюю, за правильный ответ дети получают монету).
Логопед: Какие вы внимательные, молодцы, все справились. Посмотрите, а вот и первая монетка. (на слайде монетка).
Дети: Спасибо.
Логопед: (на слайде дорога). Ребята, чтобы узнать, что нас ждет на второй дороге, вам нужно отгадать загадку. (Логопед загадывает загадку, отгадка появляется на экране– БОЛОТО). Слушайте внимательно.
Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги.
Дети: Это болото.
Логопед: Молодцы, отгадали.
Логопед: Как же нам перебраться через болото?
Дети: (Ответы детей).
Логопед: Посмотрите, на болоте есть болотные кочки, и их нужно перешагивать, называя свое имя ласково. Я пойду первая, (логопед называет свое имя ласково) - Анечка, Анюта. Теперь вы, по очереди, называйте свои имена ласково. (Дети, по очереди, перешагивая через болотные кочки, называют свои имена ласково).
Логопед: Какие вы молодцы! У нас был очень трудный переход, но мы справились и нашли вторую монетку (на кране появляется вторая монетка).
Дыхательное упражнение «Вдох-выдох»
Логопед: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, встаньте полукругом. Давайте с вами немного отдохнем. Сделаем глубокий вдох носом и выдохнем через рот. Давайте еще раз сделаем упражнение. (Логопед вместе с детьми делают глубокий вдох носом, выдыхают плавно через рот (повторить 2-3 раза).
Логопед: Молодцы ребята! Мы с вами отдохнули, давайте продолжим искать монеты? Сколько нам еще осталось найти? А сколько мы нашли?
Дети: Нам осталось найти еще три монеты, а нашли две.
Логопед: Хорошо! Осталась последняя дорога, куда же она нас приведет (на слайде дорога), какие еще испытания нам выпадут. Надо назвать картинки, которые изображены, и из последних звуков составить слово, и определить место, куда мы пойдем (дети называют картинки и составляют слово (ЛЕС – стол, мороженное, ананас - картинки на слайде).
Логопед: Какое слово у вас получилось?
Дети: У нас получилось слово ЛЕС.
Логопед: Молодцы, посмотрите, как красиво в лесу. Сколько листочков с разных деревьев. (Дети рассматривают на экране листочки). Индивидуальные ответы.
Логопед: Это желтые листья, с какого дерева?
Дети: А давай ответим так: желтые листья с клена
Логопед: Значит они какие?
Дети: Кленовые.
Логопед: А эти зеленые листья, с какого дерева?
Дети: Зеленые листья с березы.
Логопед: Как можно назвать листья березы?
Дети: Березовые.
Логопед: Молодцы!
Логопед: Коричневые листья, с какого дерева?
Дети: Коричневые листья с дуба.
Логопед: Значит они какие?
Дети: Дубовые.
Логопед: А это, что за дерево с красными ягодами?
Дети: Рябина.
Логопед: Значит, у рябины, как листочки называются?
Дети: Рябиновые.
Логопед: А все листья по цвету какие?
Дети: Разноцветные.
Логопед: Отлично! Молодцы! Получайте 3 монету. (на слайде 3 монетка).
Упражнение с мячом «Поменяй букву»
Логопед: А, вы знаете, ребята, что в лесу можно заблудиться, чтобы это не произошло, мы пойдем по цепочке, которую нельзя прерывать. Я буду называть вам по очереди слова, а вы в этих словах будете заменять звук Л на звук Р. А поможет нам мяч (логопед по очереди кидает детям мяч и загадывает слово). Слушайте и будьте внимательны:
Лак – рак
Ложь – рожь
Ложки – рожки
Юла – Юра
Жалкий – жаркий
Свалка – сварка
Голод – город.
Игла – игра
Блошка – брошка
Лад – рад
Бал – бар.
Логопед: Молодцы! Ребята, получайте еще одну монету! (на слайде монетки). Сколько мы уже нашли монет?
Дети: Мы нашли 4 монеты!
Логопед: Идем искать последнюю монету? А, чтобы найти последнюю монету, нужно поиграть с нашими пальчиками. Встаньте полукругом и повторяйте за мной слова и движения. (Логопед рассказывает стихотворение, а дети выполняют упражнения).
Пальчиковая гимнастика.
Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек стайка:
Эта птичка – соловей.
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка.
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель.
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – скворушка.
Серенькое перышко.
Это зяблик.
Это стриж.
Это развеселый чиж.
Ну, а это злой орлан –
Птички, птички, по домам.
Логопед: Молодцы, ребята! Посмотрите, пенек! Что лежит на пеньке?
Дети: На пеньке лежат буквы!
Логопед: Вам нужно из этих букв составить слово. (дети составляют слово –Букварь).
Логопед: Какое слово у вас получилось?
Дети: У нас получилось слово Букварь.
Логопед: А вы знаете, что в стране Знаний царствует Букварь. Как вы думаете почему?
Дети: Ответы детей.
Логопед: Букварь – это важный помощник в получении Знаний. Давайте его откроем. (На экране появляется букварь и появляется пятая монета). Вот мы и нашли пятую монетку. Надо отдать их коту Базилио и лисе Алисе, пусть они вернут нам ключ от страны Знаний. (На экране появляются персонажи и передают ключ детям).
Логопед: Вот и ключ от страны Знаний. Я вручаю его вам, ребята (логопед вручает ключ детям), осенью вы отправитесь в эту страну, вам предстоят тяжелые испытания, но я знаю, вы их выдержите. В добрый путь!
Рефлексия
Логопед: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Скажите, важно ли то, что мы с вами делали на занятии? А зачем мы это делали? Какое для вас задание оказалось самым сложным? Почему? А какое самым легким? Почему? (Ответы детей).
Вы были сегодня большие молодцы! До Свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».
Цели:Закрепление понятий «звук, слог, слово»;совершенствование навыков звукового анализа.Предупреждение дизграфии....
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы читаем. К. И. Чуковский»
Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И.Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенс...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме:"Путешествие в страну знаний"
Цель:закрепить словарь по теме "Школа. Школьные принадлежности"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Мебель" (квест игра)
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Мебель" (квест игра)...