Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе "В гостях у лягушонка Кваки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_podgruppovogo_zanyatiya.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического подгруппового занятия
в подготовительной к школе группе
на обобщение передового педагогического опыта на учреждение
«В гостях у лягушонка Кваки»
Учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко»
Корсаковского городского округа
Тетерюк Анны Николаевны
Цель: Отработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произношению звука.
Задачи:
- Закреплять навыки правильного произношения звука Л в словах, предложениях, текстах;
- Уточнять характеристику и артикуляцию звука Л.
- Выполнять артикуляционную гимнастику, развивать речевую моторику;
- Развивать фонематическое восприятие, память, внимание.
- Формировать у детей четкие, энергичные движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук. (Развитие биоэнергопластики).
- Формировать навык самоконтроля за собственной речью.
- Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
- Дидактическая мягкая игрушка «Лягушонок Квака».
- Артикуляционные картинки-образы: «Лягушка», «Слоник», «Кисточка», «Пароход».
- Предметные картинки для индивидуальной работы: «Желуди», «Очки», «Лыжи», «Снежинка», «Шарф», «Мяч», «Удочка», «Велосипед», «Лукошко».
- Индивидуальные зеркала: 4 шт.
Ход:
Логопед: Здравствуйте. Дети, сегодня на занятии к нам пришли гости, поприветствуйте их. А еще к нам пришел один очень необыкновенный гость. Я расскажу о нем, а вы попробуйте отгадать кто это?
- Он зеленый без хвоста,
Любит мокрые места
Глаза на макушке
Кто это? (Лягушка)
(Логопед достает лягушку, дети ее рассматривают). Посмотрите, какой у него рот, какой язычок? Послушайте, как она красиво расскажет о себе:
- Я горжусь своей красой
Ртом конечно до ушей
Длинным красным язычком
И зеленым пиджачком.
Знают все мои друзья
Добрый и веселый я
Не ворчун, не забияка
И зовусь красиво – Квака.
Логопед: Ребята, Квака очень любит гимнастику язычка и предлагает вам выполнить ее вместе с ним. Попробуем?
- Давайте присядем за столы, подвиньте поближе зеркала, чтобы вы могли видеть себя. Я буду рассказывать и показывать картинки, что любит Квака, а вы будете выполнять упражнения. Слушайте внимательно.
1. «Улыбка»
Квака любит улыбаться. Рот у Кваки до ушей, хоть завязочки пришей. Тянуть губки прямо к ушкам очень нравится лягушкам.
2. «Хоботочек»
Подражаю я слону. Губы хоботком тяну. Даже если я устану, их тянуть не перестану. Буду долго их держать. Свои губы укреплять.
3. «Маляр»
Вот и банка с краской рядом. Обновить заборчик надо. Стала кисточка плясать. Потолок наш не узнать.
4. «Пароход гудит».
Пароход гудит по речке. И труба дымит как печка.
Логопед: Молодцы ребята, Кваку очень понравилась гимнастика. Знаете, лягушонок хочет научиться произносить звук Л. Давайте, ему покажем, как мы научились его правильно произносить. (Дети по очереди произносят). Очень хорошо ребята, а скажите, где у нас язычок, когда мы произносим звук, а губы. (Ответы детей). А еще, звук Л какой, давайте, дадим ему характеристику. (Ответы детей). Все правильно назвали, молодцы.
Логопед: Ребята, Квака нечаянно рассыпал картинки, ему нужно помочь их собрать. Только собирать надо картинки со звуком Л в правую сторону, а без звука в левую. (Работа одного ребенка у доски, остальные выполняют задание за столами самостоятельно, индивидуальные ответы). Хорошо, а теперь, давайте, с вами определим, где живет звук Л в этих словах. (Ответы детей). Молодцы, ребята, и Квака говорит вам спасибо за помощь.
Логопед: А теперь давайте немного поиграем. Подойдите, пожалуйста, ко мне. Игра называется «Услышь слово со звуком Л». Мы с вами будем двигаться по кругу, а я буду называть разные слова. Если вы услышите в слове звук Л, остановитесь и хлопните в ладоши. Запомнили правило. (Стол, дятел, парта, лампа, палка, елка, лук). Какие молодцы, все правильно сделали.
Логопед: Ребята, мы с вами очень много знаем стихотворений со звуком Л. Давайте, вспомним и расскажем их лягушонку. (Дети по очереди рассказывают).
Логопед: Молодцы, Кваку очень понравились стихотворения. Ребята наше занятие подходит к концу, давайте его закончим веселой гимнастикой язычка и пальчиков.
- Раз, скорее улыбнись (пальчики врозь).
- Два, язык опустим вниз (ладошка вниз и язык вниз опустить).
- Три, язык наверх потянем (пальцы вверх язык тоже).
- Четыре, позеваем (пальцы врозь, рот открыт).
- Пять, варенье облизать (крутим рукой по кругу, губы облизываем языком синхронно).
- Шесть, не небу постучать (языком постучать по небу, пальчиками вверх).
- Семь, лошадка скачет звонко (поцокать как лошадка, делать щелчки пальчиками).
- Восемь, Гриб на ножке тонкой (сделать «Грибочек», пальчики врозь).
- Девять, можно поболтать (губами пошлепать язычок, пальцы соединены в щепоть).
- Десять, нужно отдыхать (рот закрыт, руки опущены вниз).
Логопед: Молодцы ребята. Лягушонку Кваку очень понравилось, как вы с ним играли. Давайте, с вами вспомним, что мы делали? Что мы нового узнали? (Ответы детей).
Логопед: Молодцы!!!! Наше занятие закончилось. Мы с лягушонком вам говорим большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".
Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе "Зима"
Конспект занятия...
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР: «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные»
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные» в рамках лексической темы "Деревья"....
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе на тему:«Дифференциация звуков «С – Ш», лексическая тема «Весна», «Дикие животные» В подгруппе - 2 ребенка. Учитель-логопед: ...
Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Мир насекомых и цветов»...
Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе Тема: «Осень. Деревья»...
- Мне нравится (2)