Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе "В гостях у лягушонка Кваки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Тетерюк Анна Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_podgruppovogo_zanyatiya.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического подгруппового занятия

в подготовительной к школе группе

на обобщение передового педагогического опыта на учреждение

«В гостях у лягушонка Кваки»

Учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко»

Корсаковского городского округа

Тетерюк Анны Николаевны

Цель: Отработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произношению звука.

Задачи:

  1. Закреплять навыки правильного произношения звука Л в словах, предложениях, текстах;
  2. Уточнять характеристику и артикуляцию звука Л.
  3. Выполнять артикуляционную гимнастику, развивать речевую моторику;
  4. Развивать фонематическое восприятие, память, внимание.
  5. Формировать у детей четкие, энергичные движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук. (Развитие биоэнергопластики).
  6. Формировать навык самоконтроля за собственной речью.
  7. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

  1. Дидактическая мягкая игрушка «Лягушонок Квака».
  2. Артикуляционные картинки-образы: «Лягушка», «Слоник», «Кисточка», «Пароход».
  3. Предметные картинки для индивидуальной работы: «Желуди», «Очки», «Лыжи», «Снежинка», «Шарф», «Мяч», «Удочка», «Велосипед», «Лукошко».
  4. Индивидуальные зеркала: 4 шт.

Ход:

Логопед: Здравствуйте.  Дети, сегодня на занятии к нам пришли гости, поприветствуйте их. А еще к нам пришел один очень необыкновенный гость. Я расскажу о нем, а вы попробуйте отгадать кто это?

- Он зеленый без хвоста,

Любит мокрые места

Глаза на макушке

Кто это?  (Лягушка)

(Логопед достает лягушку, дети ее рассматривают). Посмотрите, какой у него рот, какой язычок? Послушайте, как она красиво расскажет о себе:

- Я горжусь своей красой

Ртом конечно до ушей

Длинным красным язычком

И зеленым пиджачком.

Знают все мои друзья

Добрый и веселый я

Не ворчун, не забияка

И зовусь красиво – Квака.

Логопед: Ребята, Квака очень любит гимнастику язычка и предлагает вам выполнить ее вместе с ним. Попробуем?

- Давайте присядем за столы, подвиньте поближе зеркала, чтобы вы могли видеть себя. Я буду рассказывать и показывать картинки, что любит Квака, а вы будете выполнять упражнения. Слушайте внимательно.

1. «Улыбка»

Квака любит улыбаться. Рот у Кваки до ушей, хоть завязочки пришей. Тянуть губки прямо к ушкам очень нравится лягушкам.

2. «Хоботочек»

Подражаю я слону. Губы хоботком тяну. Даже если я устану, их тянуть не перестану. Буду долго их держать. Свои губы укреплять.

3. «Маляр»

Вот и банка с краской рядом. Обновить заборчик надо. Стала кисточка плясать. Потолок наш не узнать.

4. «Пароход гудит».

Пароход гудит по речке. И труба дымит как печка.

Логопед: Молодцы ребята, Кваку очень понравилась гимнастика. Знаете, лягушонок хочет научиться произносить звук Л. Давайте, ему покажем, как мы научились его правильно произносить. (Дети по очереди произносят). Очень хорошо ребята, а скажите, где у нас язычок, когда мы произносим звук, а губы. (Ответы детей). А еще, звук Л какой, давайте, дадим ему характеристику. (Ответы детей).   Все правильно назвали, молодцы.

Логопед: Ребята, Квака нечаянно рассыпал картинки, ему нужно помочь их собрать. Только собирать надо картинки со звуком Л в правую сторону, а без звука в левую. (Работа одного ребенка у доски, остальные выполняют задание за столами самостоятельно, индивидуальные ответы). Хорошо, а теперь, давайте, с вами определим, где живет звук Л в этих словах. (Ответы детей). Молодцы, ребята, и Квака говорит вам спасибо за помощь.

Логопед: А теперь давайте немного поиграем. Подойдите, пожалуйста, ко мне. Игра называется «Услышь слово со звуком Л». Мы с вами будем двигаться по кругу, а я буду называть разные слова. Если вы услышите в слове звук Л, остановитесь и хлопните в ладоши. Запомнили правило. (Стол, дятел, парта, лампа, палка, елка, лук). Какие молодцы, все правильно сделали.

Логопед: Ребята, мы с вами очень много знаем стихотворений со звуком Л. Давайте, вспомним и расскажем их лягушонку. (Дети по очереди рассказывают).

Логопед: Молодцы, Кваку очень понравились стихотворения. Ребята наше занятие подходит к концу, давайте его закончим веселой гимнастикой язычка и пальчиков.

- Раз, скорее улыбнись (пальчики врозь).

- Два, язык опустим вниз (ладошка вниз и язык вниз опустить).

- Три, язык наверх потянем (пальцы вверх язык тоже).

- Четыре, позеваем (пальцы врозь, рот открыт).

- Пять, варенье облизать (крутим рукой по кругу, губы облизываем языком синхронно).

-  Шесть, не небу постучать (языком постучать по небу, пальчиками вверх).

- Семь, лошадка скачет звонко (поцокать как лошадка, делать щелчки пальчиками).

- Восемь, Гриб на ножке тонкой (сделать «Грибочек», пальчики врозь).

- Девять, можно поболтать (губами пошлепать язычок, пальцы соединены в щепоть).

- Десять, нужно отдыхать (рот закрыт, руки опущены вниз).  

Логопед: Молодцы ребята. Лягушонку Кваку очень понравилось, как вы с ним играли. Давайте, с вами вспомним, что мы делали? Что мы нового узнали? (Ответы детей).

Логопед: Молодцы!!!! Наше занятие закончилось. Мы с лягушонком вам говорим большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".

Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР: «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные»

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР  «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные» в рамках лексической темы "Деревья"....

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе на тему:«Дифференциация звуков «С – Ш», лексическая тема «Весна», «Дикие животные» В подгруппе  - 2 ребенка.  Учитель-логопед: ...

Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе Тема: «Осень. Деревья»...