Конспект НОД " В поисках снежной зимы" для детей старшей сгруппы компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Губанова Светлана Алексеевна

Конспект НОД  " В поисках снежной зимы", комплексное занятие с использованием блоков Дьенеша и мннмотехники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 76 Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НОД

 «В поисках снежной зимы»

С детьми старшей группе компенсирующей направленности

ГУБАНОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА

 1кв.  к.


Цель: повышение познавательной активности детей,  развитие логического и творческого мышления.

Задачи

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о зимних месяцах: декабре, январе, феврале, используя мнемотаблицу. Продолжать учить детей расшифровывать закодированное цифрами слово.
  • Формировать понятие об отрицании некоторых свойств блоков Дьенеша с помощью частицы «НЕ», классификация по одному свойству.
  • Активизировать словарь детей за счет слов: зимние месяцы (декабрь, январь, февраль), вправо, влево, вверх, вниз.
  • Обогащение словаря детей за счет слов придуманных детьми на звуки Д иДЬ, К, А, Б, Р, РЬ, согласования существительных с числительными: 7 деревьев, 7 лебедей, 7 башен, 7 окон, 7 звезд, 7 флагов.

Развивающие:

  • Способствовать развитию у детей логического мышления, памяти, внимания.
  • Учить детей делать простейшие выводы, доказывать свое мнение

Воспитательные: 

  • воспитывать  нравственные качества личности: отзывчивость, доброжелательность.

Современные образовательные технологии: мнемотехника, блоки Дьенеша, игровая технология.

Материалы к занятию:

  • Иллюстрация с изображением «Зимнего дракона».
  • Мнемотаблица ЗИМА «Д Я Ф».
  • Коллаж с меняющимся движением самолета.
  • 10 открыток.
  • Блоки Дьенеша.
  • Карточки с  отрицанием некоторых свойств..
  • Коллаж «Замок семи чисел».

.

Ход НОД

Дети стоят около воспитателя полукругом.

Воспитатель держит в руках письмо.

Воспитатель (В.): Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня во дворе. Как вы думаете, что это? (Выслушать ответы детей.)

В. Это письмо от Снеговика для детей. Хотите узнать, что он пишет?

Дети – «Да».

Воспитатель читает письмо: «Ребята, наступила зима, а снега нет. Попросите Зимнего Дракона, чтобы он послал холодную, снежную зиму».

В. – Как вы думаете, почему Снеговик просит такую зиму?

Д. – Чтобы кататься на лыжах, санках, лепить снеговиков и т.д.

В. –Ребята ,а как можно найти зимнего дракона?

(Выслушать ответы детей.)

В. На чем быстрее можно добраться до Зимнего Дракона? (ответы детей).

Ребята, давайте полетим на волшебном самолете. Чтобы пройти в самолет, нужно расшифровать закодированное слово по цифрам.

Код:

3

5

1

6

7

4

2

Ключ к коду:

1

2

3

4

5

6

7

К

Ь

Д

Р

Е

А

Б

В. Какое слово зашифровано?  (декабрь)

Что оно обозначает? ( первый месяц зимы).

В. Чтобы занять свое место , надо дотронуться до любой буквы в слове ДЕКАБРЬ, кроме мягкого знака и запомнить  букву.

В. –Ребята, пока наш самолет летит, давайте поиграем, придумаем слова, которые начинаются на разные звуки. Кто дотронулся до буквы Д придумывает слово, начинающееся на звук Д. (Остальные дети вспоминают, до какой буквы дотронулись, на такой звук и придумывают слово).

В. Молодцы, придумали интересные  слова. А наш самолет приземлился и приземлился у реки. (на полу лежат гимнастические палки). Замок Дракона находится за рекой. Как же нам переправиться через реку?

Дети высказывают свои предположения.

В. – Правильно, можно построить мост. Мы будем строить мост из кирпичиков ( блоки Дьенеша )Я вам дам карточки, по которым вы должны найти нужный кирпичик. (Одним детям достаются карточки, обозначающие, что нельзя брать красный цвет, другим детям не брать треугольные фигуры, а третьим не брать круглые фигуры)

Дети выкладывают «мост» из блоков Дьенеша и проверяют правильно ли выложили мост.

.Вот мы и пришли к замку Зимнего Дракона.

. Перед ними коллаж «Замок семи чисел».

В. – «Зимний дракон» живет в этом замке. Догадайтесь, как называется этот замок

Д. – У замка семь башен, семь окон, семь флагов, семь деревьев, в пруду семь лебедей, семь ступенек, на небе семь звезд. Поэтому он называется «Замок семи чисел».

В. –Вот к нам вышел дракон.(Коллаж с изображением Дракона, одетого в шубу, на трех головах разные шапки, он держит коньки, везет санки, на ногах лыжи.) В. Как можно догадаться, что это зимний, а не осенний дракон?

Д. – Этот дракон одет в шубу, на шубе елочки, значит скоро Новый год. Он держит в руках коньки и санки, а на ногах лыжи. Идет снег. Все это бывает зимой.

В. – Хотите запомнить, как называются зимние месяцы? Первый месяц мы знаем как называется.

Д. – Да!

В. – Ребята, а помните, , о чем нас просил Снеговик в своем письме?

                                Д. Да, он просил холодную снежную зиму.

В. – Правильно. А чтобы она наступила, давайте рассмотрим, а после зарисуем таблицу о зимних месяцах. Первый зимний месяц называется декабрь, второй – январь, третий и последний зимний месяц февраль (по таблице воспитатель рассказывает о том, что происходит в каждый из зимних месяцев).

Рассматриваем мнемотаблицу «ДЯФ» (декабрь, январь, февраль).

Дети зарисовывают мнемотаблицу.

Рефлексия.  Молодцы, ребята . Ребята, скажите, какое задание было самым интересным, какое трудным? (Рассказы детей) Кто  справился  со всеми заданиями, может взять большой снежный комок, а кто ошибался, комок поменьше. Будем кидать их в нашу мишень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»

С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....

План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Организованная образовательная деятельность  для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности «Петушок, петушок золотой гребешок…»

Оптимальной формой сотрудничества педагога и детей является совместная партнерская деятельность. Она реализуется через организацию различных видов детской деятельности, направленна на решение образова...

Конспект познавательно-речевого досуга для детей старшей группы компенсирующей направленности "Нас ждет осенний лес"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой досуговой форме путешествия в лес. На протяжении занятия дети выполняют различные задания на закрепление знаний по т...