Конспект НОД " В поисках снежной зимы" для детей старшей сгруппы компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект НОД " В поисках снежной зимы", комплексное занятие с использованием блоков Дьенеша и мннмотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексное занятие с использованием блоков Дьенеша и мннмотехники. | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 76 Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НОД
«В поисках снежной зимы»
С детьми старшей группе компенсирующей направленности
ГУБАНОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА
1кв. к.
Цель: повышение познавательной активности детей, развитие логического и творческого мышления.
Задачи
Образовательные:
- Закрепить знания детей о зимних месяцах: декабре, январе, феврале, используя мнемотаблицу. Продолжать учить детей расшифровывать закодированное цифрами слово.
- Формировать понятие об отрицании некоторых свойств блоков Дьенеша с помощью частицы «НЕ», классификация по одному свойству.
- Активизировать словарь детей за счет слов: зимние месяцы (декабрь, январь, февраль), вправо, влево, вверх, вниз.
- Обогащение словаря детей за счет слов придуманных детьми на звуки Д иДЬ, К, А, Б, Р, РЬ, согласования существительных с числительными: 7 деревьев, 7 лебедей, 7 башен, 7 окон, 7 звезд, 7 флагов.
Развивающие:
- Способствовать развитию у детей логического мышления, памяти, внимания.
- Учить детей делать простейшие выводы, доказывать свое мнение
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности: отзывчивость, доброжелательность.
Современные образовательные технологии: мнемотехника, блоки Дьенеша, игровая технология.
Материалы к занятию:
- Иллюстрация с изображением «Зимнего дракона».
- Мнемотаблица ЗИМА «Д Я Ф».
- Коллаж с меняющимся движением самолета.
- 10 открыток.
- Блоки Дьенеша.
- Карточки с отрицанием некоторых свойств..
- Коллаж «Замок семи чисел».
.
Ход НОД
Дети стоят около воспитателя полукругом.
Воспитатель держит в руках письмо.
Воспитатель (В.): Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня во дворе. Как вы думаете, что это? (Выслушать ответы детей.)
В. Это письмо от Снеговика для детей. Хотите узнать, что он пишет?
Дети – «Да».
Воспитатель читает письмо: «Ребята, наступила зима, а снега нет. Попросите Зимнего Дракона, чтобы он послал холодную, снежную зиму».
В. – Как вы думаете, почему Снеговик просит такую зиму?
Д. – Чтобы кататься на лыжах, санках, лепить снеговиков и т.д.
В. –Ребята ,а как можно найти зимнего дракона?
(Выслушать ответы детей.)
В. На чем быстрее можно добраться до Зимнего Дракона? (ответы детей).
Ребята, давайте полетим на волшебном самолете. Чтобы пройти в самолет, нужно расшифровать закодированное слово по цифрам.
Код:
3 | 5 | 1 | 6 | 7 | 4 | 2 |
Ключ к коду:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
К | Ь | Д | Р | Е | А | Б |
В. Какое слово зашифровано? (декабрь)
Что оно обозначает? ( первый месяц зимы).
В. Чтобы занять свое место , надо дотронуться до любой буквы в слове ДЕКАБРЬ, кроме мягкого знака и запомнить букву.
В. –Ребята, пока наш самолет летит, давайте поиграем, придумаем слова, которые начинаются на разные звуки. Кто дотронулся до буквы Д придумывает слово, начинающееся на звук Д. (Остальные дети вспоминают, до какой буквы дотронулись, на такой звук и придумывают слово).
В. Молодцы, придумали интересные слова. А наш самолет приземлился и приземлился у реки. (на полу лежат гимнастические палки). Замок Дракона находится за рекой. Как же нам переправиться через реку?
Дети высказывают свои предположения.
В. – Правильно, можно построить мост. Мы будем строить мост из кирпичиков ( блоки Дьенеша )Я вам дам карточки, по которым вы должны найти нужный кирпичик. (Одним детям достаются карточки, обозначающие, что нельзя брать красный цвет, другим детям не брать треугольные фигуры, а третьим не брать круглые фигуры)
Дети выкладывают «мост» из блоков Дьенеша и проверяют правильно ли выложили мост.
.Вот мы и пришли к замку Зимнего Дракона.
. Перед ними коллаж «Замок семи чисел».
В. – «Зимний дракон» живет в этом замке. Догадайтесь, как называется этот замок
Д. – У замка семь башен, семь окон, семь флагов, семь деревьев, в пруду семь лебедей, семь ступенек, на небе семь звезд. Поэтому он называется «Замок семи чисел».
В. –Вот к нам вышел дракон.(Коллаж с изображением Дракона, одетого в шубу, на трех головах разные шапки, он держит коньки, везет санки, на ногах лыжи.) В. Как можно догадаться, что это зимний, а не осенний дракон?
Д. – Этот дракон одет в шубу, на шубе елочки, значит скоро Новый год. Он держит в руках коньки и санки, а на ногах лыжи. Идет снег. Все это бывает зимой.
В. – Хотите запомнить, как называются зимние месяцы? Первый месяц мы знаем как называется.
Д. – Да!
В. – Ребята, а помните, , о чем нас просил Снеговик в своем письме?
Д. Да, он просил холодную снежную зиму.
В. – Правильно. А чтобы она наступила, давайте рассмотрим, а после зарисуем таблицу о зимних месяцах. Первый зимний месяц называется декабрь, второй – январь, третий и последний зимний месяц февраль (по таблице воспитатель рассказывает о том, что происходит в каждый из зимних месяцев).
Рассматриваем мнемотаблицу «ДЯФ» (декабрь, январь, февраль).
Дети зарисовывают мнемотаблицу.
Рефлексия. Молодцы, ребята . Ребята, скажите, какое задание было самым интересным, какое трудным? (Рассказы детей) Кто справился со всеми заданиями, может взять большой снежный комок, а кто ошибался, комок поменьше. Будем кидать их в нашу мишень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»
С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....
План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...
Сценарий Новогоднего Праздника "Снежная Королева" для Старшей группы,компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
Сценарий рекомендую для детей с ЗПР 5-6 лет...
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности «Петушок, петушок золотой гребешок…»
Оптимальной формой сотрудничества педагога и детей является совместная партнерская деятельность. Она реализуется через организацию различных видов детской деятельности, направленна на решение образова...
Конспект познавательно-речевого досуга для детей старшей группы компенсирующей направленности "Нас ждет осенний лес"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой досуговой форме путешествия в лес. На протяжении занятия дети выполняют различные задания на закрепление знаний по т...