Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "День рождения барабана"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

 Для детей средней группы (4-5 лет))

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_barabana.doc84.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                    
«ДЕТСКИЙ САД  № 62»
     ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по теме: «День рождения барабана»

в средней группе

(интегрированное)

Интеграция:

ОО Художественно-эстетическое развитие;

ОО Социально-коммуникативное развитие;

ОО Речевое развитие

                                                                                                                                                  Автор:

                                                                                                                                                   Музыкальный руководитель МДОУ                                                                                    

                                                                                                                                                  «Детский сад № 62»

                                                                                                                                                  Новоженина  Ирина Викторовна,

                                                                                                                                                 высшая квалификационная категория

                                                                                                             

                                                                                             Ноябрь 2022 г.

Цель:

Расширять представления детей об ударных музыкальных инструментах
Образовательные  задачи:
-
 выразительно  выполнять  движения  в соответствии с характером музыки;

–различать двухчастную форму и менять движения со сменой частей музыки;
-
 определять характер музыки;  
-
формировать умение петь самостоятельно, выразительно, передавая характер песен, чисто интонировать  мелодию;

–различать динамические оттенки;
-
закреплять умение играть на ударных  музыкальных  инструментах

 Развивающие задачи:
-
развивать пространственную ориентацию;
-развивать ритмический и тембровый  слух;

-
развивать творческие способности детей с помощью разных видов деятельности;
-
обогащать словарь музыкальных терминов  (бодрая, ритмичная, торжественная)

Воспитательные задачи:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки;
-воспитывать доброжелательное отношение друг у другу и окружающим;

Предшествующая работа с детьми:  разучивание песни «Барабанщик» муз. М.Красева, беседа и знакомство с ударными инструментами (барабан, ложки, бубен)

Материал и оборудование: музыкальный  центр, компьютер, телевизор, коробка –сюрприз,  ширма настольная,   музыкальные инструменты: барабан, ложки, бубны, колокольчики, карточки с изображением музыкальных инструментов (ложки, колокольчики, бубны)  

Виды деятельности: 1.Музыкальная деятельность; 2.Коммуникативная  деятельность;  3. Игровая деятельность;

                                        Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности

Раздел

 

Содержание занятия

     

Задачи

Способ

организации

*Организационно- методические указания, действия муз. руководителя, воспитателя, ** музыкальное сопровождение

Деятельность детей

Приветствие

Музыкально-ритмические движения

Слушание

 Музыкальный руководитель.
Давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Повторяйте вместе со мной:

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

(обращает внимание на коробку)

Посмотрите, какая красивая коробка. Отгадайте загадку и узнайте, какой инструмент спрятан в коробке.

Деревянные подружки
Пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит-
В ногу всем шагать велит.
(барабан)  

А как называют человека играющего на барабане?

Правильно, барабанщик!

Давайте превратимся в барабанщиков и поиграем на барабанах.

Музыкальный руководитель:

Давайте поиграем в игру: если барабан будет играть быстро: мы будем легко бегать на носочках друг за другом, когда будет играть медленно будем шагать ритмично, бодро друг за другом.

Давайте пройдем на стульчики.

Музыкальный руководитель: Скажу вам  по секрету, что  наш барабан отмечает сегодня день рождения. В честь своего дня рождения он включил свою любимую музыку. Послушайте эту музыку и подумайте, какая она по характеру.

                                                                                                                    

Развитие внимания;

Развитие ритмического слуха.

-развивать фантазию;

-Развивать ритмический слух

–различать двухчастную форму и менять движения со сменой частей музыки;

-обогащать словарь музыкальных терминов  (бодрая, ритмичная, торжественная)

     

Фронтальный

Индивидуальный

-фронтальный

* проговаривать приветствие, сопровождая движениями и ритмичными хлопками.

** без муз. сопровождения.

*Обращает внимание на красивую коробку, загадывает загадку

*показ движений воспитателем

** муз. Д.Кабалевского «Барабанщик»

*роль барабанщика выполняет воспитатель, играет на барабане быстро и медленно

** «Латвийская народная мелодия»

*муз. руководитель предлагает пройти на стульчики, рассказывает детям о том, что барабан отмечает день рождения.

*муз. руководитель предлагает прослушать музыку и определить её характер.

** «Марш» муз. И.Дунаевского

* Муз. руководитель предлагает новые определения для характера музыки: торжественная, бодрая.

Повторяют вместе с педагогом.

Дети отгадывают загадку.

Отвечают на вопрос.

Дети повторяют за педагогом.

Выполняют движения, соответственно характеру музыки.

Дети характеризуют музыку: звонкая, ритмичная

Дети закрепляют понятия: торжественная, бодрая.

Пение

Пляска

Игра на детских музыкальных инструменах


Муз. руководитель
Предлагаю поздравить барабан с днем рождения, Давайте исполним для него песню.

На день рождения барабан пригласил к себе своих друзей. Как вы думаете, кто у барабана друзья? (музыкальные инструменты)

Попробуйте их узнать.

Первыми к барабану пришли колокольчики –их подарком стала веселая игра «Тихо и громко». Если музыка будет играть тихо –колокольчики играют тихо. Если музыка будет играть громко-колокольчики  играют звонко.

Дальше к барабану пришли деревянные ложки. Они подарили нашему барабану танец.


   

Музыкальный руководитель

Барабан и нас пригласил на свой день рождения. И, конечно, мы его без подарка не оставим. Предлагаю сыграть для барабана на музыкальных инструментах. Согласны? Тогда берите себе инструменты.

 -формировать умение петь самостоятельно, выразительно, передавая характер песен, чисто интонировать  мелодию;

- развивать тембровый слух;

–различать динамические оттенки;

-выполнять движения соответственно музыке и тексту песни;

- развивать ритмический слух;

-развивать внимание;

-закреплять умение играть на ударных  музыкальных  инструментах

     Фронтальный

Подгрупповой

 

  ** «Барабанщик» муз. М.Красева

*Муз. руководитель проводит игру «Узнай музыкальный инструмент»

(Играет за ширмой на деревянных ложках, на колокольчике, на бубне)

*Муз. руководитель проводит игру «Тихо-громко», объясняет правила.

** «Ой, лопнул обруч» укр. н.м.

*муз. руководитель предлагает исполнить танец с ложками.

** танец с ложками «В ложки бей»  оранж.О.Лыкова

*Показ иллюстраций с изображением муз. инструментов

**  р.н.м

 

Дети исполняют песню под музыкальное сопровождение.

 

Ответы детей.

   

Выполняют задание.

Исполняют танец.

 Дети поочередно играют на музыкальных инструментах в зависимости от того, изображение какого инструмента покажет музыкальный руководитель.

Заключительная часть:

 

Краткий итог.
Вокальное прощание  

Муз. руководитель   

Праздник закончился, все разошлись и барабан пошел отдыхать с свою красивую коробку.

Какой был праздник у барабана? Какие инструменты пришли к барабану на праздник?  

Барабан оставил раскраски. Когда вы придете в группу, сделаете из них красивые наряды для барабана.

Давайте попрощаемся.(Вокальное прощание)       

 

 

Фронтальный

индивидуальный

 

Ответы детей.

Пропевают  вокальное прощание, подстраива-ясь к голосу педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "День народного единства".

Цель занятия - закрепить представления дошкольников об истории возникновения праздника , его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: "День снятия блокады Ленинграда"

Цель: познакомить детей с жизнью города во время блокадыюИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическо...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ) В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ)В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности на тему: «День рожденья Колобка».

Возрастная группа: дети 2 младшей группы.Тема: «День рожденья Колобка».Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:Образовательные : Совершенствовать технику рисования ки...

Методическа разработка.Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по теме: «День рождения Мишутки»

Закреплять знания детей о цвете. Сравнивать предметы по величине и толщине....

конспект непрерывной-образовательной деятельности по теме: " День космонавтики"

Конспект непосредственной-образовательной деятельностиТема: «День космонавтики».Возрастная группа: средняя.Цель: Создать условия для закрепления у детей представлений о «Дне космонав...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День рождения детского сада» в младшей группе структурного подразделения «Детский сад»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к детскому саду у детейЗадачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересо...