Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "День рождения барабана"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 62»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по теме: «День рождения барабана»
в средней группе
(интегрированное)
Интеграция:
ОО Художественно-эстетическое развитие;
ОО Социально-коммуникативное развитие;
ОО Речевое развитие
Автор:
Музыкальный руководитель МДОУ
«Детский сад № 62»
Новоженина Ирина Викторовна,
высшая квалификационная категория
Ноябрь 2022 г.
Цель:
Расширять представления детей об ударных музыкальных инструментах
Образовательные задачи:
- выразительно выполнять движения в соответствии с характером музыки;
–различать двухчастную форму и менять движения со сменой частей музыки;
- определять характер музыки;
-формировать умение петь самостоятельно, выразительно, передавая характер песен, чисто интонировать мелодию;
–различать динамические оттенки;
-закреплять умение играть на ударных музыкальных инструментах
Развивающие задачи:
-развивать пространственную ориентацию;
-развивать ритмический и тембровый слух;
-развивать творческие способности детей с помощью разных видов деятельности;
-обогащать словарь музыкальных терминов (бодрая, ритмичная, торжественная)
Воспитательные задачи:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки;
-воспитывать доброжелательное отношение друг у другу и окружающим;
Предшествующая работа с детьми: разучивание песни «Барабанщик» муз. М.Красева, беседа и знакомство с ударными инструментами (барабан, ложки, бубен)
Материал и оборудование: музыкальный центр, компьютер, телевизор, коробка –сюрприз, ширма настольная, музыкальные инструменты: барабан, ложки, бубны, колокольчики, карточки с изображением музыкальных инструментов (ложки, колокольчики, бубны)
Виды деятельности: 1.Музыкальная деятельность; 2.Коммуникативная деятельность; 3. Игровая деятельность;
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности
Раздел |
Содержание занятия |
Задачи | Способ организации | *Организационно- методические указания, действия муз. руководителя, воспитателя, ** музыкальное сопровождение | Деятельность детей |
Приветствие Музыкально-ритмические движения Слушание | Музыкальный руководитель. Повторяйте вместе со мной: Здравствуй утро, здравствуй день. Нам здороваться не лень. (обращает внимание на коробку) Посмотрите, какая красивая коробка. Отгадайте загадку и узнайте, какой инструмент спрятан в коробке. Деревянные подружки А как называют человека играющего на барабане? Правильно, барабанщик! Давайте превратимся в барабанщиков и поиграем на барабанах. Музыкальный руководитель: Давайте поиграем в игру: если барабан будет играть быстро: мы будем легко бегать на носочках друг за другом, когда будет играть медленно будем шагать ритмично, бодро друг за другом. Давайте пройдем на стульчики. Музыкальный руководитель: Скажу вам по секрету, что наш барабан отмечает сегодня день рождения. В честь своего дня рождения он включил свою любимую музыку. Послушайте эту музыку и подумайте, какая она по характеру.
| Развитие внимания; Развитие ритмического слуха. -развивать фантазию; -Развивать ритмический слух –различать двухчастную форму и менять движения со сменой частей музыки; -обогащать словарь музыкальных терминов (бодрая, ритмичная, торжественная) |
Фронтальный Индивидуальный -фронтальный | * проговаривать приветствие, сопровождая движениями и ритмичными хлопками. ** без муз. сопровождения. *Обращает внимание на красивую коробку, загадывает загадку *показ движений воспитателем ** муз. Д.Кабалевского «Барабанщик» *роль барабанщика выполняет воспитатель, играет на барабане быстро и медленно ** «Латвийская народная мелодия» *муз. руководитель предлагает пройти на стульчики, рассказывает детям о том, что барабан отмечает день рождения. *муз. руководитель предлагает прослушать музыку и определить её характер. ** «Марш» муз. И.Дунаевского * Муз. руководитель предлагает новые определения для характера музыки: торжественная, бодрая. | Повторяют вместе с педагогом. Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопрос. Дети повторяют за педагогом. Выполняют движения, соответственно характеру музыки. Дети характеризуют музыку: звонкая, ритмичная Дети закрепляют понятия: торжественная, бодрая. |
Пение Пляска Игра на детских музыкальных инструменах |
На день рождения барабан пригласил к себе своих друзей. Как вы думаете, кто у барабана друзья? (музыкальные инструменты) Попробуйте их узнать. Первыми к барабану пришли колокольчики –их подарком стала веселая игра «Тихо и громко». Если музыка будет играть тихо –колокольчики играют тихо. Если музыка будет играть громко-колокольчики играют звонко. Дальше к барабану пришли деревянные ложки. Они подарили нашему барабану танец.
Музыкальный руководитель Барабан и нас пригласил на свой день рождения. И, конечно, мы его без подарка не оставим. Предлагаю сыграть для барабана на музыкальных инструментах. Согласны? Тогда берите себе инструменты. | -формировать умение петь самостоятельно, выразительно, передавая характер песен, чисто интонировать мелодию; - развивать тембровый слух; –различать динамические оттенки; -выполнять движения соответственно музыке и тексту песни; - развивать ритмический слух; -развивать внимание; -закреплять умение играть на ударных музыкальных инструментах | Фронтальный Подгрупповой |
** «Барабанщик» муз. М.Красева *Муз. руководитель проводит игру «Узнай музыкальный инструмент» (Играет за ширмой на деревянных ложках, на колокольчике, на бубне) *Муз. руководитель проводит игру «Тихо-громко», объясняет правила. ** «Ой, лопнул обруч» укр. н.м. *муз. руководитель предлагает исполнить танец с ложками. ** танец с ложками «В ложки бей» оранж.О.Лыкова *Показ иллюстраций с изображением муз. инструментов ** р.н.м
| Дети исполняют песню под музыкальное сопровождение.
Ответы детей.
Выполняют задание. Исполняют танец. Дети поочередно играют на музыкальных инструментах в зависимости от того, изображение какого инструмента покажет музыкальный руководитель. |
Заключительная часть:
Краткий итог. | Муз. руководитель Праздник закончился, все разошлись и барабан пошел отдыхать с свою красивую коробку. Какой был праздник у барабана? Какие инструменты пришли к барабану на праздник? Барабан оставил раскраски. Когда вы придете в группу, сделаете из них красивые наряды для барабана. Давайте попрощаемся.(Вокальное прощание) |
| Фронтальный индивидуальный |
| Ответы детей. Пропевают вокальное прощание, подстраива-ясь к голосу педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "День народного единства".
Цель занятия - закрепить представления дошкольников об истории возникновения праздника , его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: "День снятия блокады Ленинграда"
Цель: познакомить детей с жизнью города во время блокадыюИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическо...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ) В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ)В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности на тему: «День рожденья Колобка».
Возрастная группа: дети 2 младшей группы.Тема: «День рожденья Колобка».Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:Образовательные : Совершенствовать технику рисования ки...
Методическа разработка.Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по теме: «День рождения Мишутки»
Закреплять знания детей о цвете. Сравнивать предметы по величине и толщине....
конспект непрерывной-образовательной деятельности по теме: " День космонавтики"
Конспект непосредственной-образовательной деятельностиТема: «День космонавтики».Возрастная группа: средняя.Цель: Создать условия для закрепления у детей представлений о «Дне космонав...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День рождения детского сада» в младшей группе структурного подразделения «Детский сад»
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к детскому саду у детейЗадачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересо...