Конспект фронтального логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико- грамматического строя речи и развитию связной речи с детьми.

Лексическая тема: Зима.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_svyaznoy_rechi.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР (II-III уровня речевого развития)

Лексическая тема: Зима.

Грамматическая тема: употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов у существительных; изменение глаголов по временам.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

1) развивать связную речь;

2)актуализировать словарь прилагательных (антонимы);

3)развивать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами);

4) развивать умения изменять глаголы по временам;

5)актуализировать умения дифференцировать предлоги «над» и  «под»;

6)развивать фонематический анализ;

Коррекционно- развивающие:

7)развивать слуховое и зрительное внимание

8)развивать логическое мышление;

9) развивать общую моторику;

Воспитательные:

10)воспитать уважение друг к другу;

11)воспитать усидчивость.

Оборудование:

1)музыкальные инструменты;

2)предметные картинки;

3)снежинка.

                                                                               

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1.Организационный момент

Если услышите колокольчик, то сядут

девочки, а если бубен, то сядут мальчики.

Дети выполняют инструкцию логопеда.

2.Введение в тему

Тему нашего занятия, мы разгадаем с помощь необычной загадки.

Посмотрите на доску, к нам залетели волшебные снежинки, давайте перевернем первую снежинку, кто изображен на ней?

Какой первый звук вы слышите в слове зебра?

Давайте перевернем вторую снежинку, что это?  

Какой первый звук вы слышите в слове иголка?

Давайте перевернем третью снежинку, кто скажет, что это?

Какой первый звук вы слышите в слове морковка?

Давайте перевернём четвертую снежинку, что это?

Какой первый звук вы слышите в слове ананас?

(логопед пишет на доске большими печатными буквами ЗИМА)

Кто прочитает слово, которое получилось?

Так какая у нас тема занятия, кто догадался?

Зебра

[з]

Иголка

[и]

Морковка

[м]

Ананас

[а]

Зима

Тема нашего занятия «зима»

Дети, а какие признаки зимы вы знаете?

А сколько месяцев в году?

А сколько зимних месяцев?

А кто мне их назовет?

Зимой идет снег

Зимой дни становятся короче, а ночи длиннее

Зимой дети катаются на санках (лыжах, коньках)

Зимой дети лепят снеговика

(и т.д)

В году 12 месяцев.

3 зимних месяца.

Декабрь, январь, февраль.

3.Изучение нового материала

3.1Развитие слухового внимания

Игра «Нелепица»

Ребята, вчера мне пришло письмо про зиму, но отправитель что то перепутал, но я не могу понять что, поможете мне разобраться?

Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снеговика, прыгают на скакалке, играют в хоккей, загорают, играют в снежки.

Дети исправляют ошибки, то есть дети должны выбрать только то, что происходит зимой.

3.2Актуализация словаря прилагательных (антонимов)

Я решила написать ответное письмо, но не могу подобрать слова, вы мне поможете?

Игра «Закончи предложение»

Летом жарко, а зимой …

Зимой дни становятся короче, а ночи…

Ребята играют днем, а спят…

Летом погода ясная, а зимой…

(логопед просит детей полностью проговаривать предложения)

холодно

длиннее

ночью

пасмурная

3.3Изменение глаголов по времени

Игра «А что вчера»

Сегодня снег блестит, а вчера снег…

Сегодня снег падает, а вчера …

Сегодня снег сверкает, а вчера …

Сегодня снег тает, а вчера…

Сегодня снег хрустит, а вчера…

(логопед просит детей полностью проговаривать предложения)

блестел

падал

сверкал

таял

хрустел

3.4Физкультминутка

Логопед читает стихотворение и

показывает движения:

Как под горкой снег, снег

И на горке снег, снег

И на елке снег, снег

И под елкой снег, снег

А под елкой спит медведь

Тише, тише не шуметь

Дети повторяют за логопедом стихотворение построчно и повторяют движения.

Присели

Встали и подняли руки

Развели руки по сторонам

Обняли себя

Походка медведя

Палец ко рту «ч-ч-ч»

3.5 Дифференциация предлогов «над» и «под»

Игра «Скажи где»

Посмотрите, к нам залетела снежинка, с помощью маленьких слов НАД и ПОД, скажите, где пролетает наша снежинка.

Пример: снежинка пролетает НАД столом.

Предметы: стол, стул, кресло, диван, лампа.

Снежинка пролетает под стулом.

Снежинка пролетает под диваном.

Снежинка пролетает над лампой.

Снежинка пролетает над креслом.

(и т.д.)

3.6 Развитие логического мышления

Игра «Четвертый лишний»

Вам нужно назвать, что лишнее и объяснить почему.

-Лыжи, гроза, санки, коньки.

-Шапка, кормушка, шуба, шарф.

-Снег, вьюга, солнце, метель

-Декабрь, июнь, январь, февраль

-Снеговик, гирлянда, хлопушка, мыльные пузыри.

Дети выполняют задание по инструкции.

3.7 Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Игра «Назови ласково»

Ребята, вы любите называть предметы ласково? Я очень люблю, давайте назовём все предметы ласково.

Речевой материал: снег, снеговик, санки, шапка, шарф, елка, снежинка, куртка.

Дети все слова называют ласково.

4. Подведение итогов

О каком времени года мы говорили?

Что к нам залетало в окно?

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Вы все молодцы!

До свидания!

Дети отвечают на вопросы логопеда.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...