Конспект фронтального логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико- грамматического строя речи и развитию связной речи с детьми.
Лексическая тема: Зима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_svyaznoy_rechi.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР (II-III уровня речевого развития)
Лексическая тема: Зима.
Грамматическая тема: употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов у существительных; изменение глаголов по временам.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
1) развивать связную речь;
2)актуализировать словарь прилагательных (антонимы);
3)развивать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами);
4) развивать умения изменять глаголы по временам;
5)актуализировать умения дифференцировать предлоги «над» и «под»;
6)развивать фонематический анализ;
Коррекционно- развивающие:
7)развивать слуховое и зрительное внимание
8)развивать логическое мышление;
9) развивать общую моторику;
Воспитательные:
10)воспитать уважение друг к другу;
11)воспитать усидчивость.
Оборудование:
1)музыкальные инструменты;
2)предметные картинки;
3)снежинка.
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1.Организационный момент Если услышите колокольчик, то сядут девочки, а если бубен, то сядут мальчики. | Дети выполняют инструкцию логопеда. |
2.Введение в тему Тему нашего занятия, мы разгадаем с помощь необычной загадки. Посмотрите на доску, к нам залетели волшебные снежинки, давайте перевернем первую снежинку, кто изображен на ней? Какой первый звук вы слышите в слове зебра? Давайте перевернем вторую снежинку, что это? Какой первый звук вы слышите в слове иголка? Давайте перевернем третью снежинку, кто скажет, что это? Какой первый звук вы слышите в слове морковка? Давайте перевернём четвертую снежинку, что это? Какой первый звук вы слышите в слове ананас? (логопед пишет на доске большими печатными буквами ЗИМА) Кто прочитает слово, которое получилось? Так какая у нас тема занятия, кто догадался? | Зебра [з] Иголка [и] Морковка [м] Ананас [а] Зима Тема нашего занятия «зима» |
Дети, а какие признаки зимы вы знаете? А сколько месяцев в году? А сколько зимних месяцев? А кто мне их назовет? | Зимой идет снег Зимой дни становятся короче, а ночи длиннее Зимой дети катаются на санках (лыжах, коньках) Зимой дети лепят снеговика (и т.д) В году 12 месяцев. 3 зимних месяца. Декабрь, январь, февраль. |
3.Изучение нового материала 3.1Развитие слухового внимания Игра «Нелепица» Ребята, вчера мне пришло письмо про зиму, но отправитель что то перепутал, но я не могу понять что, поможете мне разобраться? Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снеговика, прыгают на скакалке, играют в хоккей, загорают, играют в снежки. | Дети исправляют ошибки, то есть дети должны выбрать только то, что происходит зимой. |
3.2Актуализация словаря прилагательных (антонимов) Я решила написать ответное письмо, но не могу подобрать слова, вы мне поможете? Игра «Закончи предложение» Летом жарко, а зимой … Зимой дни становятся короче, а ночи… Ребята играют днем, а спят… Летом погода ясная, а зимой… (логопед просит детей полностью проговаривать предложения) | холодно длиннее ночью пасмурная |
3.3Изменение глаголов по времени Игра «А что вчера» Сегодня снег блестит, а вчера снег… Сегодня снег падает, а вчера … Сегодня снег сверкает, а вчера … Сегодня снег тает, а вчера… Сегодня снег хрустит, а вчера… (логопед просит детей полностью проговаривать предложения) | блестел падал сверкал таял хрустел |
3.4Физкультминутка Логопед читает стихотворение и показывает движения: Как под горкой снег, снег И на горке снег, снег И на елке снег, снег И под елкой снег, снег А под елкой спит медведь Тише, тише не шуметь | Дети повторяют за логопедом стихотворение построчно и повторяют движения. Присели Встали и подняли руки Развели руки по сторонам Обняли себя Походка медведя Палец ко рту «ч-ч-ч» |
3.5 Дифференциация предлогов «над» и «под» Игра «Скажи где» Посмотрите, к нам залетела снежинка, с помощью маленьких слов НАД и ПОД, скажите, где пролетает наша снежинка. Пример: снежинка пролетает НАД столом. Предметы: стол, стул, кресло, диван, лампа. | Снежинка пролетает под стулом. Снежинка пролетает под диваном. Снежинка пролетает над лампой. Снежинка пролетает над креслом. (и т.д.) |
3.6 Развитие логического мышления Игра «Четвертый лишний» Вам нужно назвать, что лишнее и объяснить почему. -Лыжи, гроза, санки, коньки. -Шапка, кормушка, шуба, шарф. -Снег, вьюга, солнце, метель -Декабрь, июнь, январь, февраль -Снеговик, гирлянда, хлопушка, мыльные пузыри. | Дети выполняют задание по инструкции. |
3.7 Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом Игра «Назови ласково» Ребята, вы любите называть предметы ласково? Я очень люблю, давайте назовём все предметы ласково. Речевой материал: снег, снеговик, санки, шапка, шарф, елка, снежинка, куртка. | Дети все слова называют ласково. |
4. Подведение итогов О каком времени года мы говорили? Что к нам залетало в окно? Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Вы все молодцы! До свидания! | Дети отвечают на вопросы логопеда. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)
Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»
Задачи: Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];- закрепить навыки различени...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...