ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПРЕРВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. Учитель-логопед МКДОУ «Д/с №30»: Бабанина Н,А. Тема. Звук Ш.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Бабанина Нина Алексеевна

Тема. Звук Ш.

Цели.

1.Коррекционно-образовательная.

  • Автоматизировать звук [Ш].

2.Коррекционно-развивающие.

  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать грамматический строй речи.
  • Развивать навык словоизменения. Образование существительных с уменьшительно-                        ласкательным  значением
  • Развивать связную речь.
  • Развивать психические процессы.

3.Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Преодолевать негативизм к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_bukva_sh_babanina.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПРЕРВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Учитель-логопед МКДОУ «Д/с №30»: Бабанина Н,А.

Тема. Звук Ш.

Цели.

1.Коррекционно-образовательная.

  • Автоматизировать звук [Ш].

2.Коррекционно-развивающие.

  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать грамматический строй речи.
  • Развивать навык словоизменения. Образование существительных с уменьшительно-                        ласкательным  значением
  • Развивать связную речь.
  • Развивать психические процессы.

3.Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Преодолевать негативизм к занятиям.

Оборудование. Таблица «Характеристика звуков»; буквы; демонстрационный материал: картинки: замок Королевы звуков; Королева звуков, воздушный шар; раздаточный материал: картинки для определения позиции звука  с звуковыми  линейками, пеналы с символами звуков, счётные палочки...

Ход занятия.

Этап

Слова и действия логопеда

Слова и действия детей

I

Игра«Доброе утро»:на коммуникативность

Снова наступило утро. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. У меня чудесное настроение, и я хочу с вами поделиться им. А для этого, давайте пустим по кругу этот мягкий теплый мячик и ласково пожелаем друг другу доброго утра. Дети передают по кругу мячик и желают друг другу доброго утра.

Дети стоят полукругом .

II

1- Ребята, я получила сегодня письмо. А от кого это письмо вы узнаете, если отгадаете загадку.

Маленький, серенький, грызёт корки.

Короткие ножки; боится кошки

 -Правильно, это письмо от мышонка ,а зовут его Шуша. Он пишет, что он не умеет правильно произносить звук…

-Ребята, догадайтесь сами, какой звук не получается у Шуши. Этот звук слышится в его имени. Это звук [ш]. Он просит нас, чтоб мы как можно больше узнали про этот звук и научили произносить его правильно.

- Вы хотите помочь мышонку?

Тогда нам нужно отправиться в  Королевство звуков. А полетим мы туда на воздушном шаре.   Для этого нам его нужно надуть.

Игра «Воздушный шар»

 -  Надуваем быстро шарик. Пальцы обеих рук в щепотке соприкасаются кончиками .  и накачиваем шар Ш-Ш-Ш. Он становится большим.

И так, полетели. Закройте глазки. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре.

- Глазки открываются.

2.Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке».

- Вот мы и оказались в замке Королевы. Но прежде чем туда попасть нам нужно сделать зарядку для нашего язычка. Ведь жители королевства каждое утро начинают с зарядки. А зарядку нам подскажет весёлый язычок.

«Сказка  о  весёлом  язычке.»

Проснулся  язычок  рано  утром. Потянулся. Сделал глубокий вдох носиком. И выдохнул через ротик. Открыл  окно  (упражнение «Окно»), увидел  солнышко  и  улыбнулся (упражнение «Улыбка»). Захотелось ему  погреться на  солнышке, он открыл дверь  и  вышел  на  крылечко, немного  постоял  там (упражнение « Лопаточка»). И  тут  язычок  вспомнил,  что  он  не почистил зубы. Быстро  вернулся  домой  и  стал  чистить верхние  зубы (упражнение «Почистим зубы»)..Потом он в вазочку(упражнение «Вазочка») положил вкусное варение(упражнение «Вкусное варение»), налил в чашечку чаю (упражнение «Чашечка»)

 3.Артикуляция, характеристика, символ звука [Ш].

- Ребята, смотрите ,а вот и сама королева звуков. Она нас познакомит со звуком Ш.

-  Давайте сядем за столы, возьмём зеркала и произнесём этот звук Сделали вдох носиками и произносим ШШШ.

-Что делают губки, когда мы произносим звук [ш]?

 - Губки выдвигаются вперёд. Они похожи на бублик.

 - Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]?

– Язык поднимается к небу, за верхние зубы.

- А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и скажем все шшшш.

– Воздух теплый.

– Правильно, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Струя воздуха выходит теплая.

– А что делает голос, когда мы произносим [ш]: спит или песни поет? Приложите все руку к шее, скажем шшш… Поёт голосок? Значит звук [ш] глухой или звонкий?

Запомните: звук [ш] согласный, потому что его нельзя петь; глухой, потому что при его произношении горлышко не дрожит; всегда твёрдый, мы его обозначаем синим кружочком.

Давайте повторим характеристику звука[ш].

Согласный, твёрдый, глухой.

4.Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук[Ш] ».

.- Ребята, королева с вами хочет поиграть в игру «Поймай звук Ш». (ряды: звуков, слогов, слов).

- Давайте,встанем на ножки.

-  Приготовили ладоши. Если вы услышите звук [ш] хлопайте в ладоши:

А) Ш, К, М, Ш, Ш, Н, Ы, Ш

-На слог со звуком [ш]  мы присядем.

Б) АШ, УШ, МА, ШО, ШИ, ШЕ,

-Слова, в которых звук [ш]мы  не услышим, мы оттолкнём их руками, а на слова со звуком [ш] мы улыбнёмся.

- Присядьте на слово со звуком [ш]

В) МАК, ШУМ, ХОМЯК, ШУТКА, КАРАНДАШ, ДОМ, КОШКА.

2.Королева очень любит петь. Давайте споём вместе с ней.

ША – ШО - ША         АШ – АШ - ИШ

ШО – ША - ШО

ШЕ – ША - ШЕ      

УШ – УШ – АШ

5. 5. Знакомство с буквой.

- Ребята все жители Королевства звуков имеют свои домики. Что это за домика, в которых живут звуки?(Буквы)

У звука [ш] тоже есть свой домик.Это буква Ш. Посмотрите на букву Ш.На что она похожа?

 

 Встали три карандаша

  На линейку- это буква Ш

.

Что нам нужно из пенала взять, чтобы выложить букву Ш?

- Найдите эту букву у себя в кассах.

- Молодцы,  убрали всё на места.

- Давайте, немножечко отдохнём.

6. Физкультминутка. «Слушай сказочный народ»

Слушай сказочный народ, собирайся на сход. Поскорее встань и зарядку начинай.

 Раз- поднялся, потянулся.

 Два- согнулся, разогнулся.

 Три- в ладоши три хлопка,

  Головою три кивка.

  На четыре- руки шире.

  Пять- руками помахать.

  Шесть- тихонько сесть.

7. Игра «Где живёт звук?» Определение позиции звука в словах- названиях.

-Ребята, Королева звуков приготовила вам подарки. Это картинки, в названии которых живёт звук[ш].Возьмите картинки и определите  где живёт звук[ш].

8. Пальчиковая гимнастика. «Будем пальчики считать»

Раз. Два, три, четыре, пять-

Хлопки в ладоши.

Будем пальцы загибать.

Вот большой, вот указательный,

Поочерёдное загибание пальцеврук.

Будьте вы теперь внимательны

Средний мы сейчас загнём,

Безымянный позовём.

И мизинчик- молодец

Опустился наконец!

Получились кулачки,

Застучали молотки: тук,тук,тук

Постукивание кулачка о кулачок.

9. Звуковой анализ и синтез слова шум (по звуковой линейке)

-Ребята, вспомните как пела Королева звуков ШУ-ШУ-ШУ.

Дополните звуком [М], какое слово получится? «Разбросайте» звуки слова шум.

Анализ слова шум по звуковой линейке.

-Назови первый звук в слова Шум. Какой он гласный или согласный? Звонкий или глухой?  

- Назови второй звук. Какой он? Гласный или согласный? Почему?

- Какой третий звук в слове?

-Сколько всего звуков в слове?

10. Автоматизация звука в словах. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным  значением по образцу.Игра «Назови ласково»

Королева звуков любит все слова произносить ласково. И нас этому хочет научить. Согласны? Тогда вставайте в круг. Я вам пошлю слово, а вы его произнесите ласково.

-Давайте, встанем в кружочек и поиграем.

Зиму, но называет - зимушка.

Ухо- ушко, кума- кумушка, хлеб- хлебушек, тётя- тётушка, голова-головушка (дед, баба, дно), петух- петушок.

   

 

 

мышка

-Звук [Ш].

Повторяют, иммитация руками-шарнадувается. Произносят звук Ш.Закрывают глаза.

Дети садятся за столы.

Встают на ноги и выполняют соответствующие движения.

Палочки

-[Ш], [У].

-Шум.

Встают в кружочек.

III

Итог занятия.

- Ребята, нам пора возвращаться домой. Скажем спасибо Королеве звуков за то, что она нас познакомила со звуком [ш].И мы узнали что звук[ш] какой? (ответы детей) Согласный, глухой, всегда твёрдый. Закрываем глаза, возвращаемся в садик на воздушном шаре.Глазки открываем. Вот мы и в садике. Завтра мы пригласим Шушу к нам на занятие и научим его правильно произносить этот звук.А в память о нашем путешествие я вам дарю букву Ш. Дома вы её украсьте как захотите.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы, учителя-логопеда Пятаковой Галины Владимировны

Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" , для детей подготовительной к школе группы,  учителя-логопеда  Пятаковой Галины Владимировны...

Конспект открытого логопедического занятия по теме" Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы учителя-логопеда МБДОУ д/с № 4 с. Ейское Укрепление Пятаковой Галины Владимировны

Конспект открытого логопедического занятия по теме" Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы учителя-логопеда МБДОУ д/с № 4 с. Ейское Укрепление  Пятаковой Гали...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме "Животные жарких стран" (вариант№1)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме: «Животные жарких стран» (вариант 1)  Коррекционно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме " Животные жарких стран" ( вариант № 2)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме: «Животные жарких стран» (вариант 2) Коррекционно - раз...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе учителя-логопеда и музыкального руководителя «Лингвистическая лаборатория» ТЕМА: «Зима»

 Актуальность интегрированных занятий состоит в том, что происходит дифференциация возможностей педагогического коллектива в подходах к построению оптимальной модели воспитательно-образова...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе учителя-логопеда и музыкального руководителя «Лингвистическая лаборатория»

 Интегрированные занятия педагогической деятельности образовательного учреждения, являются эффективным средством формирования личности педагога и ребенка;  средством повышения професс...