Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. "Звуки "К", "Кь".Буква "К".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Тема: «Звуки «К», «Кь». Буква К.
Цель: знакомство со звуками «К», «Кь», буквой К.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со звуками «К», «Кь», с буквой К;
Совершенствовать навык различения звуков: согласный-гласный, мягкий-твердый, звонкий-глухой;
Совершенствовать навык звуко-буквенного анализа слов на основе наглядно-графических схем;
Совершенствовать навык определять место звука в словах;
Закрепить умение определять ударный слог в слове;
Закреплять умение составлять схему предложения;
Развивающие:
Развивать фонематический слух;
Развивать графо-моторные навыки;
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение слушать друг друга, не перебивая;
Воспитывать умение уважать мнение других.
Оборудование:фишки синего цвета, рабочие тетради, цветные ручки, простой карандаш, полоски-схемы слов, интерактивная доска.
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
-Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая обронил?
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
-Ребята, вам хочется узнать от кого это письмо, что в нем? (Ответы детей)
«Отгадайте, кто я? Мой дом у вас на крыше,
Я каждому знаком.
И мой пропеллер слышен
Над вашим чердаком.» (Карлсон)
-Давайте, прочитаем письмо, которое написал нам Карлсон.
«Ребята, я хочу тоже пойти в школу и быть грамотным, но не знаю, что мне для этого надо знать.»
2. Работа со звуками.
Карлсон появляется на экране и говорит : « А вот и я! Вы, наверное, прочитали моё письмо, мне скучно сидеть на крыше и я прилетел к вам!
-Ну, что ребята, попробуем рассказать Карлсону, что мы умеем? (Да)
-Что мы знаем о речи? (Речь бывает устной и письменной, состоит из предложений)
-Молодцы.
-А из чего состоят предложения? (Из слов)
-Слова? (Из слогов)
-Слоги? (Из звуков)
-Что такое звуки? (То, что мы слышим и произносим)
-Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
-Расскажите о гласных звуках, как определить, что он гласный?
-Расскажите о согласных звуках, как определить, что он согласный?
-Какие бывают согласные звуки? (Звонкие или глухие, твердые или мягкие)
-Какой звук мы слышим в начале слова «Карлсон»?
-Правильно, звук «К». Дайте характеристику этому звуку.
-Каким цветом будем обозначать звук «К»? (Синим)
-Почему?(Потому что звук «К»-согласный и твердый)
-Звонкий или глухой? (Глухой)
-Молодцы!
Воспитатель достаёт из конверта картинку, на которой нарисованы кеды.
-Карлсон мечтает о новой обуви. Что это? (Кеды)
-Какой звук мы слышим вначале слова «кеды»?
-Правильно, звук «Кь». Дайте характеристику этому звуку.
-Возьмите синие фишки и полоски-схемы. Я вам буду называть слова, а вы будете определять место звука в слове. Будьте внимательны, слушайте, где звук находится – в начале, середине или конце слова.( Кошка, окно, сок)
Карлсон просит отгадать загадки, а отгадкой будут слова, в которых есть звуки «К» и «Кь». (Дети отгадывают загадки и определяют место звука в слове).
После того , как дети отгадают загадку, на экране появляется картинка с правильным вариантом.
1.Посреди двора, стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова)
2. По морю плывет фонтан
Грозный, синий великан.
Хоть и очень он огромный,
Но на самом деле добрый. (Кит)
3. Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный ... (Мак)
- Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием. А теперь сами придумайте слова, в которых встречаются звуки«К» и «Кь». (Ответы детей)
3. Физминутка.
- А сейчас вместе с Карлсоном мы отдохнем. (Физминутка транслируется на экран, дети под музыку выполняют движения, которые показывают герои)
4. Знакомство с буквой «К».
-Звуки «К» и «Кь» обозначаются буквой «К». Посмотрите на эту букву. Как вы думаете, на что она похожа?
На что похожа буква К?
Вот вам Ж,
А вот вам Ка,
Целый жук
И пол жука.
Капитан отставил ногу,
Руку вытянул немного.
Приглядись, наверняка
И ты увидишь букву К.
5. Работа в тетрадях.
Посмотрите, из каких элементов состоит буква К.
Показ на доске.
-Открыли тетради. Сейчас мы будем писать букву К.
-Сначала нарисуем букву в воздухе, а потом в тетради.
-Пишем через клеточку всю строчку.
6. Работа со словом и предложением.
-Послушайте, что я сейчас скажу: «На окошке сидит кошка». (Предложение)
- А что мы знаем про предложения? (Предложение состоит из слов. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.)
- Молодцы, составьте схему предложения.
- А сейчас в тетради нарисуйте схему слова «Кошка».
- Не забудьте разделить на слоги и поставить ударение. (Проверка)
8. Итог.
- С каким звуками мы познакомились, расскажите о них.
-Какой буквой они обозначаются?
- Посмотрите, что это? Карлсон подарил нам шкатулку.
-Ребята,посмотрите, в шкатулке что – то лежит. Угадайте, что там. Дам вам небольшую подсказку. Это сладости, которые начинаются со звука, который мы сегодня изучали. (конфеты)
Карлсон: «Ребята, я благодарю вас за хорошую работу на занятии, с вами было весело и интересно!И обещаю, что обязательно выучу все буквы и пойду в школу. А сейчас пришла пора сказать вам «до свидания», ведь мне нужно срочно подкрепиться малиновым вареньем! До свиданья, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Закрепить представления о воде...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Сказочный цветик»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив подготовительной к школе группе(образовательная область «Безопасность»)Тема: «Сказочный цветик»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Приключения с Незнайкой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Разработанный мною конспект посредством создания ситуации занимательности способствует решению по...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...