Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. "Звуки "К", "Кь".Буква "К".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Петровская Мария Александровна

"Звуки "К", "Кь". Буква "К".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_k_k_i_bukva_k.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Тема: «Звуки «К», «Кь». Буква К.

Цель: знакомство со звуками «К», «Кь», буквой К.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со звуками «К», «Кь», с буквой К;

Совершенствовать навык различения звуков: согласный-гласный, мягкий-твердый, звонкий-глухой;

Совершенствовать навык звуко-буквенного анализа слов на основе наглядно-графических схем;

Совершенствовать навык определять место звука в словах;

Закрепить умение определять ударный слог в слове;

Закреплять умение составлять схему предложения;

Развивающие:

Развивать фонематический слух;

Развивать графо-моторные навыки;

Воспитательные:

Воспитывать у  детей умение слушать друг друга, не перебивая;

Воспитывать умение уважать мнение других.

Оборудование:фишки синего цвета, рабочие тетради, цветные ручки, простой карандаш, полоски-схемы слов, интерактивная доска.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

-Кто-то бросил мне в оконце,

 Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

-Ребята, вам хочется узнать от кого это письмо, что в нем? (Ответы детей)

«Отгадайте, кто я?  Мой дом у вас на крыше,

Я каждому знаком.

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком.» (Карлсон)

-Давайте, прочитаем письмо, которое написал нам Карлсон.

«Ребята, я хочу тоже пойти в школу и быть грамотным, но не знаю, что мне для этого надо знать.»

2. Работа со звуками.

Карлсон появляется на экране и говорит : « А вот и я! Вы, наверное, прочитали моё письмо, мне скучно сидеть на крыше и я прилетел к вам!

-Ну, что ребята, попробуем рассказать Карлсону, что мы умеем? (Да)

-Что мы знаем о речи? (Речь бывает устной и письменной, состоит из предложений)

-Молодцы.

-А из чего состоят предложения? (Из слов)

-Слова? (Из слогов)

-Слоги? (Из звуков)

-Что такое звуки? (То, что мы слышим и произносим)

-Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

-Расскажите о гласных звуках, как определить, что он гласный?

-Расскажите о согласных звуках, как определить, что он согласный?

-Какие бывают согласные звуки? (Звонкие или глухие, твердые или мягкие)

-Какой звук мы слышим в начале слова «Карлсон»?

-Правильно, звук «К». Дайте характеристику этому звуку.

-Каким цветом будем обозначать звук «К»? (Синим)

-Почему?(Потому что звук «К»-согласный и твердый)

-Звонкий или глухой? (Глухой)

-Молодцы!

Воспитатель достаёт из конверта картинку, на которой нарисованы кеды.

-Карлсон мечтает о новой обуви. Что это? (Кеды)

-Какой звук мы слышим вначале слова «кеды»?

-Правильно, звук «Кь». Дайте характеристику этому звуку.

-Возьмите синие фишки и полоски-схемы. Я вам буду называть слова, а вы будете определять место звука в слове. Будьте внимательны, слушайте, где звук находится – в начале, середине или конце слова.( Кошка, окно, сок)

Карлсон просит отгадать загадки, а отгадкой будут слова, в которых есть звуки «К» и «Кь». (Дети отгадывают загадки и определяют место звука в слове).

После того , как дети отгадают загадку, на экране появляется картинка с правильным вариантом.

1.Посреди двора, стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова)

2. По морю плывет фонтан

Грозный, синий великан.

Хоть и очень он огромный,

Но на самом деле добрый. (Кит)

3. Длинный тонкий стебелек,

 Сверху - алый огонек.

 Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный ... (Мак)

- Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием. А теперь сами придумайте слова, в которых встречаются звуки«К» и «Кь». (Ответы детей)

3. Физминутка.

- А сейчас вместе с Карлсоном мы отдохнем. (Физминутка транслируется на экран, дети под музыку выполняют движения, которые показывают герои)

4. Знакомство с буквой «К».

-Звуки «К» и «Кь» обозначаются буквой «К». Посмотрите на эту букву. Как вы думаете, на что она похожа?

На что похожа буква К?

Вот вам Ж,
А вот вам Ка,
Целый жук
И пол жука.
 

Капитан отставил ногу,
Руку вытянул немного.
Приглядись, наверняка
И ты увидишь букву К.

5. Работа в тетрадях.

Посмотрите, из каких элементов состоит буква К.

Показ на доске.

-Открыли тетради. Сейчас мы будем писать букву К.

-Сначала нарисуем букву в воздухе, а потом в тетради.

-Пишем через клеточку всю строчку.

6. Работа со словом и предложением.

-Послушайте, что я сейчас скажу: «На окошке сидит кошка». (Предложение)

- А что мы знаем про предложения? (Предложение состоит из слов. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.)

- Молодцы, составьте схему предложения.

- А сейчас в тетради нарисуйте схему слова «Кошка».

- Не забудьте разделить на слоги и поставить ударение. (Проверка)

8. Итог.

- С каким звуками мы познакомились, расскажите о них.

-Какой буквой они обозначаются?

- Посмотрите, что это? Карлсон подарил нам шкатулку.

-Ребята,посмотрите, в шкатулке что – то лежит. Угадайте, что там. Дам вам небольшую подсказку. Это сладости, которые начинаются со звука, который мы сегодня изучали. (конфеты)

Карлсон: «Ребята, я благодарю вас за хорошую работу на занятии, с вами было весело и интересно!И обещаю, что обязательно выучу все буквы и пойду в школу. А сейчас пришла пора сказать вам «до свидания», ведь мне нужно срочно подкрепиться малиновым вареньем! До свиданья, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Сказочный цветик»

Конспект непосредственно – образовательной  деятельностив подготовительной к школе группе(образовательная область «Безопасность»)Тема: «Сказочный цветик»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Приключения с Незнайкой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Разработанный мною конспект посредством создания ситуации занимательности способствует решению по...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...