Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе "Увлекательное путешествие Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе "Увлекательное путешествие Колобка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_forme_igry_-_puteshestviya.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в форме игры – путешествия для первой младшей группы «Увлекательное путешествие Колобка»
Разработала: Воспитатель 1 квалификационной категории МДОАУ № 221«Сказка» г.Орска Мендыкулова Асель Калиуловна
Тема занятия : «Увлекательное путешествие Колобка».
Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Задачи:
Образовательные: учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок». Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту. Активизировать словарный запас детей, используя прилагательные.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление; мелкую моторику рук; развитие речевого дыхания, развивать артикуляционный аппарат детей, закрепляя произношение отдельных звуков, способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении стихов, активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, веселый.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая
Предварительная работа: Знакомство с русскими народными сказками, рисование и лепка на тему «Колобок», рассматривание картинок с домашними животными.
Материалы и оборудование: игрушки- зайчик, лиса, медведь, волк, колобок, дед, баба, теремок, 4 елочки, поднос с манной крупой, мыльные пузыри, модели «дорожки» из цветной бумаги.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
1. Активность
2. Самостоятельность
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
План НОД
Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей, 2 мин
Определение цели
Основная часть:
Показ, комментирование, беседа 6 мин
Имитация движений животных
Физкультминутка
Заключительная часть:
Подведение итогов НОД 2 мин
Длительность НОД 10 мин
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)
-Сказка, сказка появись
Сказка, сказка покажись.
(Звучит песенка колобка.)
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам прикатился?( Колобок)
-А Колобок какой? (Круглый, желтый, веселый)
-Колобок говорит, что он от бабушки убежал и заблудился и просит нас помочь ему вернуться домой
-Поможем Колобку? (да)
Воспитатель: «Тогда скажем волшебные слова: раз, два, три в сказке оказались мы!»
-Вот мы с вами оказались в волшебном лесу
2.Основная часть:
Воспитатель: А наш колобок уже покатился. (Воспитатель катит колобка по дорожке)
-Мы пришли с вами в лес. Посмотрите, кто нас встречает? (Зайчик)
-Какой зайка на ощупь? Потрогайте (мягкий, пушистый)
-А ушки у него какие? (длинные)
-А хвостик у зайчика какой (короткий)
-Как зайка прыгает? Покажите.
-А что зайчик говорит?(Воспитатель слушает, что говорит зайка)
-Колобок, колобок, я тебя съем.( Воспитатель голосом зайчика.)
-Ой, зайка, не ешь ты нашего колобка, дети с тобой поиграют.
«Зайка- прыг, зайка- скок,
Зайка- серенький хвосток!
Дружно мы попрыгали,
Ушками подвигали!
Зайка- прыг, зайка-скок
Зайка скачет на лужок
(Хоровое проговаривание
-Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. И покатился Колобок от зайчика.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто?(воспитатель и дети подходят к игрушке волку)
- А волк у нас какой? (серый, зубастый, злой, страшный)
- Как воет Волк? (у-у-у)
-А что-то волк нам говорит?
- Колобок, колобок, я тебя съем. ( Воспитатель голосом волка.)
-Не ешь ты нашего колобка, мы тебе других колобочков с ребятками нарисуем.
- Нарисуем?(Да)
(Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.)
- Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Воспитатель: Посмотрите кто это нас встречает? (Медведь)
-Медведь у нас какой? (большой, косолапый, коричневый) –
-Медведь большой, а ушки у него какие? (маленькие)
-Как Мишка косолапый как идет? Покажите
-Послушаем, что говорит медведь.
-Колобок, колобок, я тебя съем. ( Воспитатель голосом медведя.)
-Не ешь ты нашего колобка, мы тебе с ребятами стихотворение расскажем
Физминутка: «Мишка косолапый».
Мишка косолапый,
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенку поет.
Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ.
Медведю очень понравилось, как дети рассказали стихотворение, и решил он не есть колобка.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Навстречу ему … (Лиса)
-А лисичка какая? (хитрая , рыжая, пушистая).
-Колобок, колобок, я тебя съем.(Воспитатель голосом лисы)
-Не ешь ты нашего колобка, мы тебе других колобочков сделаем, а ты попробуй поймай.(каждый ребенок дует на мыльные пузыри)
-Ну, что ребята повеселили мы лисичку, не стала она есть нашего колобка
3. Подведение итогов
Воспитатель: Мы спасли Колобка. Отпустим его к бабушке с дедушкой. А, ты, Колобок, больше не убегай и старших слушайся!
-Вот и закончилась сказка, а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем «раз, два, три в садик все вернулись мы».
- В какой сказке мы сегодня были?
-Кого повстречал колобок?
- Где живут медведь, лиса, заяц, волк? (В лесу)
- Как прыгал зайчик?
- Как воет волк?
- Понравилось вам наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...
конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе
данный конспект был разработан для защиты на соответствие занимаемой должности....
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе
Итоговое занятие по развитию речи:Тема: « Домашние животные и их детёныши» Цель занятия: - развитие всех компонентов устной речи детей- обобщение знаний детей о жизни домашних жи...
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе. тема: "Дождик"
Программное содержание:- создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем.- познакомить детей с красками, учить обмакивать палец в краску, оставлять на бумаге след.- ин...
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе. тема: "Матрёшки"
Программное содержание:Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя.Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.Продолжать знак...
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям"
Итоговое занятие по стихотворениям А. Борто.Интегрированное.В том занятии мы с ребятами учим и закрепляем не только стихи,но и основные цвета на примере бабочек.Закрепляем понимания ...
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»
Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение детей читать стихотворения с помощью педагога.2. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?») и более сложные вопрос...