Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе "Увлекательное путешествие Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мендыкулова Асель Калиуловна

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе "Увлекательное путешествие Колобка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи  в форме игры – путешествия для первой младшей группы  «Увлекательное путешествие Колобка»

Разработала: Воспитатель 1 квалификационной категории МДОАУ  № 221«Сказка» г.Орска Мендыкулова  Асель  Калиуловна

Тема  занятия : «Увлекательное путешествие Колобка».

Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками. 

Задачи: 

Образовательные: учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок». Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту. Активизировать словарный запас детей, используя прилагательные.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление; мелкую моторику рук; развитие речевого дыхания, развивать артикуляционный аппарат детей, закрепляя произношение отдельных  звуков, способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении стихов,  активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, веселый.
Воспитательные:  Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать дружеские взаимоотношения. 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая

Предварительная работа:  Знакомство с русскими народными сказками, рисование и лепка на тему «Колобок», рассматривание картинок с домашними животными.

Материалы и оборудование: игрушки- зайчик, лиса, медведь, волк, колобок, дед, баба, теремок,  4 елочки, поднос с манной крупой, мыльные пузыри, модели «дорожки» из цветной бумаги.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1. Активность

2. Самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым

План НОД

Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей,                                  2 мин

Определение цели

Основная часть:

Показ, комментирование, беседа                                                     6 мин

Имитация движений животных 

 Физкультминутка                                                     

Заключительная часть:

Подведение итогов НОД                                                                        2 мин

Длительность НОД                                                                               10 мин

Содержание непосредственно образовательной  деятельности детей

1.Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)

-Сказка, сказка появись

Сказка, сказка покажись.

(Звучит песенка колобка.)

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам прикатился?( Колобок)

-А Колобок  какой? (Круглый, желтый, веселый)

-Колобок  говорит, что он от бабушки убежал и заблудился и просит нас помочь  ему вернуться домой 

-Поможем Колобку? (да)

 Воспитатель: «Тогда скажем волшебные слова: раз, два, три в сказке оказались    мы!»

-Вот  мы с вами оказались в волшебном  лесу

2.Основная часть:

Воспитатель:  А наш колобок уже покатился. (Воспитатель катит колобка по дорожке) 

-Мы пришли с вами в лес. Посмотрите,  кто нас встречает? (Зайчик)

-Какой зайка на ощупь? Потрогайте (мягкий, пушистый)

-А ушки у него какие? (длинные)

-А хвостик у зайчика какой (короткий)

-Как зайка прыгает? Покажите.

-А что зайчик говорит?(Воспитатель слушает, что говорит зайка)

-Колобок, колобок, я тебя съем.( Воспитатель голосом зайчика.)

-Ой, зайка,  не ешь ты нашего колобка, дети с тобой поиграют.

«Зайка- прыг, зайка- скок,

Зайка- серенький хвосток!

Дружно мы попрыгали,

Ушками подвигали!

Зайка- прыг, зайка-скок

Зайка скачет на лужок

(Хоровое проговаривание

-Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. И покатился Колобок от зайчика.

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто?(воспитатель и дети подходят к игрушке волку)

- А волк у нас  какой? (серый, зубастый, злой, страшный)

-  Как воет Волк? (у-у-у)

-А что-то волк нам говорит?

- Колобок, колобок, я тебя съем. ( Воспитатель голосом волка.)

-Не ешь ты нашего колобка, мы тебе других колобочков с ребятками нарисуем.

- Нарисуем?(Да)

(Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.)

- Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Воспитатель: Посмотрите кто это нас встречает? (Медведь)

-Медведь у нас какой? (большой, косолапый, коричневый) –

-Медведь большой, а ушки у него какие? (маленькие)

-Как  Мишка косолапый  как идет? Покажите

-Послушаем, что говорит медведь.

-Колобок, колобок, я тебя съем. ( Воспитатель голосом медведя.)

-Не ешь ты нашего колобка, мы тебе с ребятами стихотворение расскажем

Физминутка: «Мишка косолапый».

Мишка косолапый,

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенку поет.

Шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Медведю очень понравилось, как дети рассказали стихотворение, и решил он не есть колобка.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Навстречу ему … (Лиса)

-А лисичка какая? (хитрая , рыжая, пушистая).

-Колобок, колобок, я тебя съем.(Воспитатель голосом лисы)

-Не ешь ты нашего колобка, мы тебе других колобочков сделаем, а ты попробуй поймай.(каждый ребенок дует на мыльные пузыри)

-Ну, что ребята повеселили мы лисичку, не стала она есть нашего колобка

 

3. Подведение итогов

Воспитатель: Мы спасли Колобка. Отпустим его к бабушке с дедушкой. А, ты, Колобок, больше не убегай и старших слушайся!

-Вот и закончилась сказка, а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем «раз, два, три в садик все вернулись мы».

 - В какой сказке мы сегодня были?

 -Кого повстречал колобок?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк? (В лесу) 

- Как прыгал зайчик?

- Как воет волк?

- Понравилось вам наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе

данный конспект  был разработан для защиты на соответствие занимаемой должности....

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе

Итоговое занятие по развитию речи:Тема: « Домашние животные и их детёныши» Цель занятия: - развитие всех компонентов устной речи детей- обобщение знаний детей о жизни домашних жи...

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе. тема: "Дождик"

Программное содержание:- создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем.- познакомить детей с красками, учить обмакивать палец в краску, оставлять на бумаге след.-  ин...

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе. тема: "Матрёшки"

Программное содержание:Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя.Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.Продолжать знак...

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям"

Итоговое занятие по стихотворениям А. Борто.Интегрированное.В том занятии мы с ребятами учим и  закрепляем не только стихи,но и  основные цвета  на примере бабочек.Закрепляем понимания ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»

Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение детей читать стихотворения с помощью педагога.2. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?») и более сложные вопрос...