Анализ работы учителя-логопеда
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Отчёт об итогах работы учителя – логопеда МБДОУ № 51 города Белово Максимовой Виктории Юрьевны за 2019 – 2020 учебный год
1.Дата комплектования групп:
дети с тяжелыми нарушениями речи: 01.09.2018 года;
дети с фонетико – фонематическим недоразвитием речи: 01.09. 2019 года.
2.Количество детей, получавших логопедическую помощь-29
Логопедическое заключение | Количество детей, поступивших в группу |
Задержанное развитие когнитивного, регуляторного компонента деятельности у ребенка с ОНР I уровня, стертой дизартрии | 2 |
Задержанное развитие когнитивного, регуляторного компонента деятельности у ребенка с ОНР II уровня, стертой дизартрии | 1 |
ОНР III уровня, стертой дизартрии. | 19 |
Парциальная недостаточность когнитивного и регуляторного компонента деятельности у ребенка с ОНР II уровня, стертой дизартрии. | 1 |
ОНР III уровня, обусловленное ЗРР, стертой формой дизартрии, отягощенное невротическим заиканием, легкой степени. | 1 |
Парциальная недостаточность когнитивного и регуляторного компонента деятельности у ребенка с ОНР III уровня, стертой дизартрии. Заикание легкой степени клоно-тонической формы. | 2 |
ФФН, стертая дизартрия | 3 |
3.Количество детей на конец 2019 – 2020 учебного года:
- с хорошей речью – 11;
- со значительным улучшением – 3;
4.Рекомендовано:
- обучение в массовой школе – 11 детей;
Учитель-логопед:
Максимова В.Ю.
12.05.20 г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 51 «Ёлочка» комбинированного вида города Белово»
Анализ работы
Учителя-логопеда МБДОУ д/с № 51 города Белово
Максимовой Виктории Юрьевны
за 2019-2020 учебный год
Беловский городской округ
В 2019-2020 учебном году коллектив дошкольного учреждения строил свою работу по единой методической цели: «Недостаточная профессиональная компетентность педагогов в современных условиях реализации ФГОС дошкольного образования».
Коррекционно-развивающая работа уделяла особое внимание проблеме:
Недостаточно высокий уровень овладением грамотой у детей с тяжелым нарушением речи.
Для решения данной проблемы мной была поставлена цель: «Формирование правильной речи путем применения специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого нарушения и обучения детей навыкам звукового анализа».
В соответствии с целью были выделены следующие задачи:
1. Развивать у детей фонематическое восприятие и навыки звукового анализа в различных формах и видах детской деятельности
2. Обеспечить достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
3. Влиять на формирование родительской компетенции в вопросах обучения дошкольников грамоте.
4. Информировать и консультировать педагогических работников образовательного учреждения по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим тяжелые нарушения речи.
Работа по коррекции нарушений речи детей осуществлялась по адаптированной основной образовательной программе.
Реализация цели и задач осуществлялись по следующим видам деятельности:
В структуру блока диагностических мероприятий входило мониторинговое обследование детей с целью отслеживания динамики развития по всем разделам, и уточнения стартовых возможностей, перспектив и темпов обучения, определение направлений коррекционной работы, изучение медицинской документации, анкетирование родителей и педагогов. Выполнение мероприятий данного блока помогли мне в построении системы работы по преодолению речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей. На каждого ребенка был составлен индивидуальный перспективный план коррекционного воздействия.
Проведённая коррекционно-развивающая работа по всем направлениям позволила добиться в подготовительной группе следующих результатов:
Высокий уровень- 10 детей (88%)
Средний уровень- 1 ребенок (12%)
В старшей группе:
Высокий уровень- 3 детей (100%)
Результаты итоговой диагностики детей логопедической группы | |||
Подготовительная группа | |||
Показатели | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 |
Звукопроизношение | 91% | 93% | 93% |
Фонем. восприятие | 86% | 89% | 90% |
Лексико-грамматика | 87% | 87% | 87% |
Связная речь | 80% | 80% | 80% |
Старшая группа | |||
Показатели | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 |
Звукопроизношение | 73% | 75% | 70% |
Фонем. восприятие | 80% | 83% | 79% |
Лексико-грамматика | 77% | 85% | 76% |
Связная речь | 75% | 80% | 74% |
Итоговая диагностика показала, что уровень развития связной речи у детей с ТНР недостаточно высок, наметившаяся тенденция понижения уровня развития связной речи доказывает необходимость работы над этой проблемой в следующем учебном году, а именно более четко построить работу по развитию связной речи, применять современные методы и ИКТ.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Такая работа позволила объективно педагогам оценить логопедическую помощь в образовательном процессе. Обследовано 26 детей средней группы, из них выявлено 20 детей нуждающихся в логопедической помощи.
В группах оформлены логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. В течение года велась консультативная работа с родителями часто болеющих воспитанников, посещающих логопедическую группу. По просьбам родителей предоставляла необходимый речевой материал в альбомах для закрепления полученных знаний дома. На сайте детского сада системно размещала интересующую родителей информацию, а также речевые игры. По плану проведены родительские собрания. В течение года работа была слаженной и продуктивной.
Участие в работе педконсилиумов, профилактическая работа с детьми требующими особого внимания повысили уровень речевого развития детей- увеличился активный и пассивный словарь, возросла речевая активность на фронтальной деятельности, артикуляционные упражнения улучшили состояние артикуляционной моторики детей.
Совершенствование образовательного процесса невозможно без профессионально-личностного роста педагога. Поэтому много времени уделяю организационно- методической работе, которая включала в себя:
- разработку индивидуальных планов коррекционной работы с учётом результатов обследования;
- проведение смотра-конкурса дидактических игр по развитию связной речи в старшей и подготовительной группе;
- разработана адаптированная образовательная программа для ребенка с ЗПР для подготовительной группы;
Участие в мероприятиях по реализации организационно – методического направления повысили уровень профессиональной компетенции при изучении методической литературы и обмене опытом с коллегами.
Самообразование проводилось по теме: «Формирование и развитие фонематического восприятия у детей с ТНР»:
- в течение всего учебного года пополняла свой кабинет методической литературой, дидактическим, наглядным материалом, презентациями, компьютерными играми.
Публикация авторского материала:
- на странице интернет-проекта «Конспектека» «Изучение речевой готовности к школе»,
- на сайте «Видеоуроки» опубликовала «Рекомендации по работе с карточками PECS для детей с ЗПР»,
- на всероссийском педагогическом сообществе «УРОК. РФ» материал «План индивидуальной логопедической деятельности». На публикации имею сертификаты.
- На сайтах образовательного портала: «Социальная сеть работников образования» продолжаю активно пополнять мини-сайт и страницу на сайте ДОУ с рекомендациями для педагогов и родителей.
Успешно прошла обучение на семинаре – практикуме Кузбасского РЦППМС «Психолого-педагогические основы образования детей с ТНР И ЗПР». Получила сертификат.
Принимала участие областных конкурсах методических материалов:
- «КЛАССИКИ» с конспектом занятия «Международный женский день» (диплом 3 степени),
- «Ступени»- «Рабочая программа коррекционной деятельности для детей с тяжелым нарушением речи» (диплом 2 степени).
Во всероссийском конкурсе имени Л.С. Выготского представила проект «Чудесный песок». Получила сертификат участника.
Принимала участие в городском практико-ориентированном семинаре для учителей-логопедов «Создание предметно-пространственной среды для работы с детьми с ОВЗ» на базе МБДОУ детский сад №60 выступала с презентацией: «Организация развивающей предметно-развивающей среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС»
В дистанционных международных конкурсах и получила дипломы:
«Педагогическая кладовая» с работой «Построение эффективной коррекционно-развивающей среды». Диплом победителя (1 место).
Всероссийская викторина «Шаг вперед». Дипломы за подготовку победителей «Наши пернатые друзья».
Всероссийская педагогическая конференция «Перспективные технологии и методы в практике современного образования» с темой выступления «Игровые методы обучения в логопедической практике»
Уровень профессионального мастерства повышала путём участия в вебинарах для детских специалистов «Мерсибо», «Создание предпосылок для правильного звукопроизношения у детей с ОВЗ». Прослушала обучающий вебинар: «Секреты запуска речи у неговорящего ребенка» организованный «Логопед профи». Получила сертификаты участника.
Курсы повышения квалификации пройдены с 11.11.19-10.12.19 года федеральном образовательном портале «Все вебинары.ру». Пройден курс «Система работы с детьми с ОВЗ раннего и дошкольного возраста в условиях ведения ФГОС». Получено удостоверение о повышении квалификации.
Для подтверждения высшей квалификационной категории в марте 2020 года подано заявление на аттестацию.
Коррекционно-развивающая работа с детьми была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием, но не в полном объеме в связи с введением режима самоизоляции (апрель, май детский сад работал в режиме дежурных групп). Для повышения результативности в развитии связной речи дошкольников, следует продумать и использовать современные методы (моделирование, ИКТ, мнемотехнику) в следующем учебном году.
Анализ результатов проделанной работы в 2019-2020 году выявил, что наблюдается стабильное увеличение количества детей с недостаточным уровнем развития связной речи. Качественный анализ состояния связной речи показал, что дети овладели навыком составления описательных рассказов (по картине, по серии картин), однако в процессе обучения было отмечено, что дети затруднялись последовательно составлять рассказ, использовали простые нераспространенные предложения.
Коррекционную работу за 2019-2020 учебный год можно признать результативной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи в начале учебного года решены, намеченные цели достигнуты.
Задачи на 2020-2021 учебный год:
Необходимо продолжить работу над развитием всех компонентов языковой системы у детей с тяжелыми нарушениями речи. Продолжить поиск инновационных методов, приемов и технологий логопедической деятельности (использовать методику Т.Н. Новиковой-Иванцовой, методы альтернативной коммуникаций для работы с детьми с ЗПР), совершенствовать привычные, ранее изученные формы и пути коррекционного воздействия с целью осуществления максимально эффективной коррекции у дошкольников с нарушениями развития речи.
Для развития связной речи детей использовать мнемотаблицы для составления рассказов. Продолжить разъяснение специальных знаний для родителей на сайте детского сада и родительских собраниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы учителя-логопеда
документация учителя-логопеда...
Статья "Анализ работы учителя-логопеда детского сада"
Вариант аналитической справки учителя-логопеда, работающего в дошкольном коррекционном образовательном учреждении....
Анализ работы учителя- логопеда за 2013-2014 год.
Анализ работы учителя- логопеда за 2013-2014 год....
Анализ работы учителя-логопеда
Анализ работы учителя-логопеда за 2014-2015, 2015-2016 учебный год...
Анализ работы учителя логопеда
В данной презентации представлен анализ работы учителя-логопеда...
Анализ работы учителя-логопеда 2016-2017 учебный год.
Анализ работы учителя-логопеда в 2016-2017 учебный год на логопедическом пункте детского сада....
Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год.
Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год на логопункте детского сада....