Памятка. Звуки речи.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
В семье звуков есть и мягкие и твердые согласные звуки. Как их услышать и различать?
В русском языке 10 гласных букв:
А О У Ы Э - 5 девочек с твердым характером
Я Е Ю И Е - 5 девочек с мягким характером
Согласные Звуки – «мальчики», соединяясь со звуками –
«девочками» с твердым характером, становятся твердыми.
(ПА-ПО-ПЭ-ПУ-ПЫ).
Твёрдые согласные обозначаются синим цветом.
Согласные звуки- «мальчики», соединяясь со звуками-
«девочками» с мягким характером, становятся мягкими.
(ПЯ-ПЕ-ПЮ-ПИ-ПЕ).
Мягкие согласные обозначаются зелёным цветом.
Всегда твёрдые согласные –Ж, Ц, Ш.
Всегда мягкие согласные – Ч, Щ, Й.
В семье звуков есть звонкие и глухие согласные звуки. Как их услышать и различать?
При произношении звонких согласных
приходят в движение голосовые связки, артикуляционный аппарат
работает с большим напряжением, при произношении глухих –
голосовые связки не вибрируют, артикуляция менее напряжена.
Чтобы определить звонкость и глухость согласного, используем
прием с горлышком - приложим ладонь к горлышку, если
горлышко "гудит", значит, звук звонкий, если нет - глухой.
Звонкие | Глухие |
Б-БЬ Л-ЛЬ В-ВЬ М-МЬ Г-ГЬ Н-НЬ Д-ДЬ Р-РЬ Ж Й З-ЗЬ | П-ПЬ Х-ХЬ Ф-ФЬ Ч К-КЬ Щ Т-ТЬ Ш С-СЬ |
В семье звуков есть гласные и согласные звуки.
Как их услышать и различить?
Гласные — это те звуки, которые можно петь
с открытым ротиком, их всего шесть:
(А, У, И, О, И, Ы).
Воздушная струйка, выходя из ротика, не встречает никаких
препятствий.
Все остальные — согласные. Это звуки, которые вообще
"петь" не умеют, они "рычат, мычат, свистят, кряхтят" и
т.д. Им мешают петь — губы, язык, зубы, горло. Попробуйте
определить с ребенком, что конкретно мешает петь
определенному звуку: например, П — губы, К — горло и
т.д. Согласные звуки бывают звонкими – глухими;
твёрдыми – мягкими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:" Алгоритм ознакомления ребенка со звуками речи и буквами".
Предьявляя родителям дошкольников различные ПАМЯТКИ, мы , специалисты ДОУ, повышаем логопедическую компитентность родителей, как условие эффективности коррекционного процесса. В данной ПАМЯТКЕ родител...
Памятка для родителей "Алгоритм ознакомления ребенка со звуками речи и буквами"
Материал будет полезен не только для родителей, но и для педагогов ДОУ....
Памятка для родителей по автоматизации звуков речи
В памятке представлены доступные для родителей приемы по автоматизации в речи уже поставленных звуков...
Консультация для родителей «Памятка "Звуко-слоговой и звуко-буквенный анализ"»
Как правильно делать звуко-слоговой анализ слова, звукобуквенный анализ слога...
Памятка для родителей "Звуки речи"
Памятка напоминает родителям о том, что такое гласные и согласные звуки, чем отличаются твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки...
Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группе Звуки речи. Звук [ц].
Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группеЗвуки речи. Звук [ц]. Задачи. Образовательные: Актуализация представл...