Памятка для родителей "Алгоритм ознакомления ребенка со звуками речи и буквами"
консультация по логопедии на тему

Манилова Любовь Владимировна

Материал будет полезен не только для родителей, но и для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад

комбинированного вида №24

Муниципального образования

Усть-Лабинский район

Памятка для родителей

«Алгоритм ознакомления ребенка со звуками речи и буквами»

г.Усть-Лабинск

2014г.

Уважаемые родители!

«Закон ума»

«Если я только  слышу – я забываю,                  НАДО:

  Если я это еще и вижу – я запоминаю,                 слышать,

  Если я это произношу – я понимаю,                 видеть,

  Если я это делаю – я учусь,                                   произносить,

  Если я об этом расскажу – я знаю!                    делать,

  Я много знаю – я умный!»                                     рассказывать!

                                                                                 Быть умным!

Алгоритм

           ознакомления ребенка со звуками речи и  буквами.

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Букву называть соответствующим звуком, без добавления звуков Э, А.

Из звуков составлены слова. Звук выделяем квадратными скобками.

Произносим многократно изолированный, т.е. отдельный звук. Например, А-А-А-…, М-М-М-…, Л-Л-Л-… и т.д.

Находим и указываем определенный звук в ряду произносимых звуков (хлопнуть, топнуть, щелкни и т.п., если услышишь заданный звук)

Находить определенный звук в услышанном, произнесенном слове или в нескольких словах.

Среди окружающих предметов найти слова – предметы с заданным звуком в любой позиции слова: в начале слова, в конце слова, а затем и в середине слова.

Подбор картинок с заданным звуком.

Подобрать 10 и более слов с заданным звуком, указать позицию звука в слове: в начале, в конце или в середине слова, и запомнить их.

Символами «кружок» и «квадратик» обозначать в схемах слов гласные(красный)  и согласные, соответственно, звуки.

Дифференциация , т.е. различение на слух согласных звуков:

                         Звонкие(зеленые) – глухие(голубые);

                    Мягкие (светло-зеленые) – твердые(синие).

Составление схем звуко-слогового состава слов – игра «Мозаика слов».

На альбомном листе наклеить картинки или нарисовать рисунки предметов с заданным звуком.

Заучивание наизусть стихов, чистоговорок и скороговорок, в словах которых слышится заданный звук. Выбор из текстов слов с заданным звуком.

Знакомство с буквой заданного звука, но произнося букву как звук, т.е. отрывисто,не протягивая и не добавляя звук Э или А.

Заучивание «напоминалочек» для каждой буквы. Рисование, выкладывание, вылепливание, написание и т.д. буквы. Сравнивание букв с предметами в окружающей среде и между собой. Поиск заданной буквы в печатных текстах газет, журналов…

Желаем успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:" Алгоритм ознакомления ребенка со звуками речи и буквами".

Предьявляя родителям дошкольников различные ПАМЯТКИ, мы , специалисты ДОУ, повышаем логопедическую компитентность родителей, как условие эффективности коррекционного процесса. В данной ПАМЯТКЕ родител...

Памятка для педагогов и родителей «От звука к букве»

В работе представлен алгоритм ознакомления ребенка со звуками речи и  буквами....

Перспективный план по ознакомлению детей со звуками и буквами.

Материал полезен для учителей и воспитателей логопедических групп, а также для родителей детей....

Памятка о звуках "Звук - это не буква"

Памятка о звуках предназначена для начинающих логопедов, воспитателей и родителей дошколят. В ней дана характеристика гласных и согласных звуков с опорой на фонетические законы русского языка, объясне...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...

Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б

Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...