Консультация для родителей «Памятка "Звуко-слоговой и звуко-буквенный анализ"»
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Как правильно делать звуко-слоговой анализ слова, звукобуквенный анализ слога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pravilno_delat_zvukoslogovoy_analiz_pamyatka.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Как правильно делать звуко-слоговой анализ слова
(памятка)
- Произнеси слово вслух. Обозначь его длинной полоской.
- Раздели слово на слоги. Составь слоговую схему (с помощью полосок желтого цвета). «Прочитай» ее.
- Произнеси первый слог. Определи количество звуков в слоге. Назови каждый звук в слоге. Охарактеризуй каждый звук (гласный; согласный, мягкий, твердый) и обозначь его квадратом соответствующего цвета. «Прочитай» слог по схеме.
- Аналогично проанализируй другие слоги.
- «Прочитай» слово по схеме.
- «Позови» слово. Определи ударный гласный звук. Поставь знак ударения над ударным гласным.
Схема звуко-слогового анализа
САМОЛЕТ
Звукобуквенный анализ слога
(памятка)
Например: АМ
1. Произнеси слог вслух: «АМ». Обозначь его желтой полоской.
2. Определи количество звуков в слоге (2)
3. Назови первый звук (А). Охарактеризуй его (звук А – гласный). Обозначь звук квадратом соответствующего цвета (красный)
4. Аналогично работай со вторым звуком.
5. Обозначь каждый звук соответствующей буквой. Прочитай слог.
Должна получиться такая схема:
А М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Обучение грамоте дошколят.Выполняем звуковой анализ слов "
Ознакомление родителей старших дошкольников с проведением звукового анализа слов....
Консультация для родителей "Хорошо ли ребенку в семье" анализ детских рисунков.
Хорошо ли чувствует себя ребенок в семье, в каком психологическом климате он находится? Разобратьтся в этом не всегда под силу даже любящей и думающей матери.Помочь может психологический тест - рисуно...
Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ».
Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»....
Консультация для родителей (Старшая группа) по теме «Звуковой анализ слова»,подготовка к обучению грамоте.
Звуки бывают ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ:Гласные звуки мы можем пропеть. Этим звукам ничего не мешает -ни зубы, ни губы, ни язык. Они легко выходят изо рта. Всего 6 гласныхзвуков: А О И У Ы ЭДля того, чтобы...
Консультация для родителей (Старшая группа) по теме «Звуковой анализ слова»,подготовка к обучению грамоте.
Звуки Гласные Согласные Твердые Мягкие Звуки бывают ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ: Гласные звуки мы можем пропеть. Этим звукам ничего не мешает - ни зубы, ни губы, ни язык. Они легко выходят изо рта. В...
Консультация для родителей воспитанников " Как обучают детей звуковому анализу слов"
При обучении, как письму,так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовател...
Консультация для родителей "Как научить детей звуко-буквенному анализу слов"
Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т.е. дети, видя букву, произносят её название, а не звук, наприм...