Консультация для родителей «Памятка "Звуко-слоговой и звуко-буквенный анализ"»
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Как правильно делать звуко-слоговой анализ слова, звукобуквенный анализ слога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_pravilno_delat_zvukoslogovoy_analiz_pamyatka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Как правильно делать звуко-слоговой анализ слова

(памятка)

  1. Произнеси слово вслух. Обозначь его длинной полоской.
  2. Раздели слово на слоги. Составь слоговую схему (с помощью полосок желтого цвета). «Прочитай» ее.
  3. Произнеси первый слог. Определи количество звуков в слоге. Назови каждый звук в слоге. Охарактеризуй каждый звук (гласный; согласный, мягкий, твердый) и обозначь его квадратом соответствующего цвета. «Прочитай» слог по схеме.
  4. Аналогично проанализируй другие слоги.
  5. «Прочитай» слово по схеме.
  6. «Позови» слово. Определи ударный гласный звук. Поставь знак ударения над ударным гласным.

Схема звуко-слогового анализа

САМОЛЕТ

        


Звукобуквенный анализ слога

(памятка)

Например: АМ

1. Произнеси слог вслух: «АМ». Обозначь его желтой полоской.

2. Определи количество звуков в слоге (2)

3. Назови первый звук (А). Охарактеризуй его (звук А – гласный). Обозначь звук квадратом соответствующего цвета (красный)

4. Аналогично работай со вторым звуком.

5. Обозначь каждый звук соответствующей буквой. Прочитай слог.

Должна получиться такая схема:

        

                                                 А М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Обучение грамоте дошколят.Выполняем звуковой анализ слов "

Ознакомление родителей старших дошкольников с проведением звукового анализа слов....

Консультация для родителей "Хорошо ли ребенку в семье" анализ детских рисунков.

Хорошо ли чувствует себя ребенок в семье, в каком психологическом климате он находится? Разобратьтся в этом не всегда под силу даже любящей и думающей матери.Помочь может психологический тест - рисуно...

Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ».

Консультация для родителей на тему:  «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»....

Консультация для родителей (Старшая группа) по теме «Звуковой анализ слова»,подготовка к обучению грамоте.

Звуки бывают ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ:Гласные звуки мы можем пропеть. Этим звукам ничего не мешает -ни зубы, ни губы, ни язык. Они легко выходят изо рта. Всего 6 гласныхзвуков: А О И У Ы ЭДля того, чтобы...

Консультация для родителей (Старшая группа) по теме «Звуковой анализ слова»,подготовка к обучению грамоте.

Звуки Гласные Согласные Твердые Мягкие Звуки бывают ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ: Гласные звуки мы можем пропеть. Этим звукам ничего не мешает - ни зубы, ни губы, ни язык. Они легко выходят изо рта. В...

Консультация для родителей воспитанников " Как обучают детей звуковому анализу слов"

При обучении, как письму,так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовател...

Консультация для родителей "Как научить детей звуко-буквенному анализу слов"

     Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т.е. дети, видя букву, произносят её название, а не звук, наприм...