ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:" Алгоритм ознакомления ребенка со звуками речи и буквами".
методическая разработка на тему
Предьявляя родителям дошкольников различные ПАМЯТКИ, мы , специалисты ДОУ, повышаем логопедическую компитентность родителей, как условие эффективности коррекционного процесса. В данной ПАМЯТКЕ родители знакомятся с "законом ума" и ходом ознакомления ребенка со звуками и буквами речи в форме алгоритмов...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Закон ума»
«Если я только слышу – я забываю, НАДО:
Если я это еще и вижу – я запоминаю, слышать,
Если я это произношу – я понимаю, видеть,
Если я это делаю – я учусь, произносить,
Если я об этом расскажу – я знаю! делать,
Я много знаю – я умный!» рассказывать!
☻ Быть умным!
Алгоритм
ознакомления ребенка со звуками речи и буквами.
☺Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Букву называть соответствующим звуком, без добавления звуков Э, А.
☺Из звуков составлены слова. Звук выделяем квадратными скобками.
☺Произносим многократно изолированный, т.е. отдельный звук. Например, А-А-А-…, М-М-М-…, Л-Л-Л-… и т.д.
☺Находим и указываем определенный звук в ряду произносимых звуков (хлопнуть, топнуть, щелкни и т.п., если услышишь заданный звук)
☺Находить определенный звук в услышанном, произнесенном слове или в нескольких словах.
☺Среди окружающих предметов найти слова – предметы с заданным звуком в любой позиции слова: в начале слова, в конце слова, а затем и в середине слова.
☺Подбор картинок с заданным звуком.
☺Подобрать 10 и более слов с заданным звуком, указать позицию звука в слове: в начале, в конце или в середине слова, и запомнить их.
☺Символами «кружок» и «квадратик» обозначать в схемах слов гласные(красный) и согласные, соответственно, звуки.
☺Дифференциация , т.е. различение на слух согласных звуков:
Звонкие(зеленые) – глухие(голубые);
Мягкие (светло-зеленые) – твердые(синие).
☺Составление схем звуко-слогового состава слов – игра «Мозаика слов».
☺На альбомном листе наклеить картинки или нарисовать рисунки предметов с заданным звуком.
☺Заучивание наизусть стихов, чистоговорок и скороговорок, в словах которых слышится заданный звук. Выбор из текстов слов с заданным звуком.
☺Знакомство с буквой заданного звука, но произнося букву как звук, т.е. отрывисто,не протягивая и не добавляя звук Э или А.
☺Заучивание «напоминалочек» для каждой буквы. Рисование, выкладывание, вылепливание, написание и т.д. буквы. Сравнивание букв с предметами в окружающей среде и между собой. Поиск заданной буквы в печатных текстах газет, журналов…
!Как это делать с ребенком дома?
Приглашаю ВАС на консультацию!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/05/picture-702349-1599303842.jpg)
Памятка для родителей "Алгоритм ознакомления ребенка со звуками речи и буквами"
Материал будет полезен не только для родителей, но и для педагогов ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/04/picture-718427-1712221528.jpg)
Памятка для родителей "Алгоритм прохождения адаптации"
Памятка для родителей предназначена для того, чтобы сделать процесс адаптации менее болезненный....
Памятка для родителей "Алгоритм составления сказки"
Памятка для родителей "Алгоритм составления сказки"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249714-1589715944.jpg)
Памятка для родителей «Алгоритм одевания на прогулку и раздевание после прогулки»
Памятка «Алгоритм одевания на прогулку и раздевание после прогулки»...
Памятка для родителей. Алгоритм вызывания речи у неговорящих детей.
В материале даны простые , но действенные рекомендации по вызыванию речи у неговорящего ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249714-1589715944.jpg)
Памятка для родителей "Алгоритм одевания и раздевания"
Памятка для родителей "Алгоритм одевания и раздевания"...