Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 5-6 лет
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности (5-6 лет)
Подготовила
учитель-логопед:
Гончарова М.В.
Тема: магазин «Одежды».
Цель: Формировать навыки словообразования и словоизменения у детей дошкольного возраста с ОНР.
Задачи:
Коррекционно - обучающие:
- учить согласовывать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными, формировать навык образования относительных прилагательных;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- закреплять навык суффиксального словообразования существительных (уменьшительно-ласкательные суффиксы), образования притяжательных прилагательных, согласования числительных с существительным.
- расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»;
Коррекционно - развивающие:
- развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление, диалогическую речь;
- вырабатывать четкие координированные движения во взаимодействии с речью.
Коррекционно - воспитывающие:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Словарная работа: демисезонная, болеро, продавец – консультант.
Предварительная работа: беседы на тему одежда; рассматривание иллюстраций, различных видов тканей (кожа, шелк, ситец, мех, драп) из которой шьётся одежда; разгадывание загадок; экскурсия в магазин одежды, чтение стихотворений; разучивание физминутки.
Оборудование: ноутбук, видеопроектор, экран, музыкальное сопровождение, манекены, лоскуты материалов, различные виды одежды, вешалка – штанга, шерстяные нитки, папка на кольцах, ножницы,
Методы и приёмы: «Дыхательная гимнастика», логоритмические упражнения, игра на развитие мелкой моторики «Волшебная веревочка», дидактическая игра «Назови ласково», «Жадина», «Из чего сшито», «Чья это одежда».
Ход занятия
Слайд №1
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Дыхательная гимнастика (Музыкальное сопровождение)
Логопед: Ребята вдохните через нос хорошее настроение, красоту, доброту, а через рот выдохните все обиды. Вдох 1,2,3,4 выдох, вдох 1,2,3,4 выдох. Следите за своей осанкой. Вдох 1,2,3,4 выдох.
Присаживайтесь на стулья.
Слайд №2
Логопед: Ребята, нам на электронную почту пришло видеописьмо, посмотрим, что нам прислали.
Слайд №3
Просмотр видеописьма.
«Привет, привет! Меня зовут Роза Барбоскина, я собираюсь на конкурс красоты, и не успеваю выбрать для себя платье. Ребята, помогите мне, пожалуйста».
Логопед: Поможем Розе?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Где же нам взять платье?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Правильно. Для чего нам нужна одежда?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Мы с вами отправимся в магазин, посмотрим, какую одежду там продают, и выберем платье для Розы.
Слайд №4
Динамическая пауза. (Музыкальное сопровождение)
По тротуару, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
Справа – друг и слева – друг
Руки вверх! Руки вниз
Вверх! Немножко наклонись
Шаг назад и два – вперед
Вправо, влево поворот!
Мы проходим вдоль витрин Слайд № 5
И заходим в магазин.
Слайд №6
Дети садятся.
Логопед: Ребята, кто нас встречает в магазине?
Дети: (предполагаемые ответы)
Слайд №7
Логопед: Сегодня продавцом – консультантом в магазине буду я. (прикрепить бейджик) Продавец-консультант — это продавец, который не только выдает товар с витрины, но и рассказывает о нем.
Логопед: Что бы вы хотели приобрести?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Хорошо, я вам помогу подобрать платье для Розы.
Но сначала я предлагаю вам экскурсию по нашему магазину. В нашем магазине есть уголок для детских игр, Слайд № 8 в нем есть кубик, на гранях которого изображена одежда. Вам нужно будет бросить кубик и назвать одежду с местоимением мой, моя, моё, мои. Например: - болеро, это моё болеро. Болеро это маленькая, не доходящая до талии кофта или жакет.
Теперь ваша очередь бросать кубик.
Дети: (предполагаемые ответы)
Слайд № 9
В магазине представлен большой выбор одежды, которую шьют из различных материалов. Перед вами образцы этих тканей, выберите себе понравившийся лоскут. Потрогайте, пощупайте его.
Игровое упражнение: «Что из чего сшито?»
Логопед: Как называется твой лоскут?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Какой он на ощупь?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Как называется твой лоскут?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Какая он на ощупь?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Как называется твой лоскут?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Какой он на ощупь?
Дети: (предполагаемые ответы)
(Вешалка с одеждой. На вешалке висят: шуба, пальто, платье, юбка, рубашка, свитер…)
Логопед: Обратите внимание на эту вешалку. Найдите, изделие, которое сшито из вашего материала, и прикрепите к нему свой лоскут.
Логопед: Молодцы! Ребята эту блузку сшили из шелка, значит это шелковая блузка. Шубу сшили из меха, она какая?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Юбку сшили из кожи, она какая?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Платье из ситца, какое?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Пальто из драпа, какое?
Дети: (предполагаемые ответы)
Игровое упражнение «Чья это одежда?»
Логопед: Ребята, это пальто носит мама, чьё это пальто?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Молодцы! Рубашку носит папа, чья это рубашка?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Свитер носит дедушка, чей это свитер?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Платье носит бабушка, чьё это платье?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Молодцы!
Слайд №10
Логопед: Ребята, обратите внимание на витрину, что перед вами?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Молодцы! В какое время года носят эту одежду?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Значит, эта одежда, какая?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Ребята, разделим слова на слоги и найдем самое длинное из них.
Дети: (предполагаемые ответы)
Слайд № 11
Логопед: Правильно. Что здесь продают?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Правильно. В какое время года носят эту одежду?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Эта одежда, какая?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Молодцы! Что находится на этой витрине?
Слайд № 12
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: В какое время года носят эту одежду?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: Правильно. Эту одежду носят между сезонами, между летом и зимой, а называется она — демисезонная. Повторите.
Логопед: В магазине обычно много покупателей, они покупают разное количество одежды.........
Упражнение: «Веселый пересчет»
Логопед: Посмотрите на витрину, назовите изделие и его количество, указанное на картинках.
Слайд №13
Дети: Одна футболка, три футболки, пять футболок.
Слайд №14
Логопед: Сколько пальто?
Слайд №15
Предполагаемые ответы детей: Одно пальто, три пальто, пять пальто.
Слайд №16
Логопед: Сколько юбок?
Предполагаемые ответы детей: Одна юбка, три юбки, пять юбок.
Слайд №17
Логопед: Ребята, в отделах магазина есть одежда и для взрослых и для детей. Сравним эту одежду на манекенах.
Упражнение «Большой и маленький».
Логопед: У взрослого манекена юбка, у детского…?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: У взрослого манекена блузка, у детского…?
Дети: (предполагаемые ответы)
Логопед: У взрослого манекена куртка, у детского…?
Логопед: Ребята, настало время для просмотра новой коллекции платьев, одно из которых вы можете выбрать для Розы.
(Музыкальное сопровождение)
- первая модель предназначена для посещения детского сада;
- вторая модель создана для прогулок в парке;
- третья модель предназначена для праздничных мероприятий.
Спасибо, нашим моделям!
Слайд № 18
Логопед: На витрине представлены платья, которые вы видели на моделях, проведем голосование и выберем одно из них.
Поднимите карточку с изображением того платья, которое вам понравилось.
Логопед: Вы выбрали платье синего цвета. Я одобряю ваш выбор. Это самое красивое и нарядное платье из этой коллекции. Я думаю, Розе понравится ваш подарок.
Дети: (предполагаемые ответы)
Слайд №19
(отправляют подарок Розе).
Слайд №20
Логопед: Ребята, в этой коллекции осталось мало моделей, помогите мне создать новый каталог одежды.
Дети: (предполагаемые ответы)
(У детей на столах лежат заготовки для моделирования одежды).
Логопед: Спасибо! Теперь по каталогу изготовят новую коллекцию одежды. А нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд №21
Динамическая пауза (звучит музыка)
По тротуару, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
Справа – друг и слева – друг
Руки вверх! Руки вниз
Вверх! Немножко наклонись
Шаг назад и два – вперед
Вправо, влево поворот!
Возвращаемся назад
В наш любимый детский сад. Слайд № 22
Логопед: Ребята, сегодня так было интересно, что вам больше всего
запомнилось? Где мы были? Повторить словарные слова.
Дети: (предполагаемые ответы)
Слайд № 23
Логопед: Ребята, смотрите, нам снова пришло письмо, посмотрим. Обратите внимание Роза уже получила нашу посылку с платьем.
Слайд № 24
Роза вас благодарит за помощь и дарит подарки вам и нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственной деятельности в группе компенсирующей направленности путешествие в страну здоровья
Формировать у детей представления о полезных и вредных привычках; Учить отвечать на вопросы полными предложениями, развивать речевую активность. Закрепить умения выполнять движения в соответствии...
Конспект проведения образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Создание условий для ориентировочно – исследовательской деятельности детей"
Ориентировочно – исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обследование окружающих предметов в целях получения информации, необходимой для реше...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Где прячется здоровье?"
Данный материал направлен на формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни...
Конспект непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие по заповедникам ЮГРЫ»
Данный конспект предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с заповедниками родного края - ХМАО-Югра. Занятие расширит и углубит знания детей об особо охраняемых территориях - за...
План – конспект проведения совместной деятельности подготовительной группе компенсирующей направленности «Кукла из бабушкиного сундука».
Совместная детятельность педагога с детьми по изготовлению куклы из далекого прошлого....
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
Цель: Формирование у детей умения пересказывать рассказ близко к тексту. Задачи:-активизировать речевую деятельность детей;- развивать навык подробного пересказа по мнемодорожке составленно...