Конспект фронтального логопедического занятия по программе преодоления ФФН
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект фронтального логопедического занятия по программе преодоления ФФН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_programme_preodoleniya_ffn.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по программе преодоления ФФН
(2 период обучения в старшей группе)
- Тема: «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах, словах и фразах» (по мотивам сказки «У солнышка в гостях».)
- Цель: закреплять навык дифференциации звуков [с] – [ш] в слогах, словах и фразах. Задачи:
- Активизировать биологически активные зоны;
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- Развивать фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание, мышление;
- Воспитывать умение слушать логопеда;
- Совершенствовать умение образовывать форму существительного множественного числа.
- Воспитывать аккуратность
- Оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа: солнышко, туча, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, ёж; шарик, самолет.
План занятия:
- Организационный момент.
- Основная часть. Артикуляционно-акустическая характеристика звука [Ш] и [С].
- Пальчиковая гимнастика.
- Развитие фонематического слуха.
- Массаж биологически активных зон.
- Физкультминутка.
- Образование множественного числа существительных.
- Произношение звука [С] и [Ш] в словах в предложениях.
- Итог занятия.
Ход занятия:
Логопед | Дети |
1. Организационный момент - Здравствуйте. Я предлагаю вам отгадать загадку: Огненное блюдце по небу катается. Утром на востоке поднимается. Вечером на западе за горизонт опускается. | Солнышко. |
2. Основная часть. Сообщение темы занятия Сегодня мы побываем в сказке и будем учиться правильно произносить звук [Ш] и [С]. - Однажды большая тучка занавесила небо, закрыла солнышко и оно перестало освещать землю. ( На фланелеграфе: туча закрыла солнце.) Что делать? Кто разбудит солнышко? Решили идти цыплята. (На фланелеграфе: туча, закрывающая солнце, цыплята.) Звуковая разминка «Листья». Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят. - Как шелестят листья? Подул ветерок. Как ветерок свистит? Листики шуршат: ш-ш-ш, ветерок свистит: с-с-с, листики…, ветерок Характеристика звуков - Какие звуки мы будем стараться правильно произносить? Что ты знаешь про эти звуки? Будем помнить, что при произнесении звука [ш] кончик языка поднят к верхним зубам, а выдыхаемая воздушная струя – тёплая, при произнесении звука [с] язык лежит за нижними зубами, а выдыхаемая воздушная струя – прохладная. - Идут, цыплята идут… Вот кого они встретили… 3.Пальчиковая гимнастика «Улитка» Кто так медленно ползёт, Дом свой на себе несёт? Проползёт ещё немножко, Высунет и спрячет рожки. По листу, по ветке гибкой Медленно ползёт… улитка! На фланелеграфе: туча закрыла солнце, цыплята, улитка. - Спросили цыплята у улитки, как им к солнышку пройти, а она говорит: «Спросите лучше у сороки. Она везде летает, может и знает». - Идут все вместе дальше. Видят, сидит на пеньке сорока. (На фланелеграфе: туча закрыла солнце, цыплята, улитка, сорока.) У нее такое задание. 4. Развитие фонематического слуха - Если услышишь в слове звук ([ш], подними шарик, если услышишь звук [с], подними самолет). Слова: усы, уши, нос, нож, мыс, мышь, рос, рожь, миска, мышка, сутки, шутки, каска, кашка, крыса, крыша, носки, ножки, басня, башня, касса, каша. - Сорока нас благодарит за помощь. - Идут дальше цыплята. Видят, зайка сидит, лапкой носик прикрывает. ( На фланелеграфе: туча закрыла солнце, цыплята, улитка, сорока, заяц.) Что с ним случилось? Слушай и повторяй. Дифференциация звуков [с] — [ш] в чистоговорках Ша – ша – са – ша – ша – са – на пеньке сидит оса. Ша – ша – са – ша – ша – са – села на нос мне оса. Ша – ша – са – ша – ша – са – укусила в нос оса. Шо – шо – со – шо – шо – со – стал мой нос как колесо. Иска – иска – ишка – иска – иска – ишка – стал мой нос как шишка. Шу – шу – су – шу – шу – су – лапкой я гоню осу. Ша – ша – са – ша – ша – са – улетела в лес оса. - Цыплята пожалели зайку и рассказали историю про другого зайчика. 5. Массаж биологически активных зон «Зайка» (для предотвращения простудных заболеваний) Тили-тили-тили-бом! Сбил сосну зайчишка лбом! Жалко нам зайчишку, Носит зайка шишку. Поскорее сбегай в лес, Сделай заиньке компресс. - Цыплята спросили, не знает зайка, как пройти к солнышку. (Можно предложить ребёнку задать этот вопрос от имени цыплят.) «Нет, может ежик знает?» — ответил заяц. 6. Физкультминутка «Ёжик» По сухой лесной дорожке – Топ-топ-топ – топчут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик. Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки. Если подкрадется волк – Превратится ёж в клубок. Ощетинит он иголки – Не достанется он волку. Ёж не тронет никого, Но и ты не тронь его! 7. Игра «Один- много». Назовите друзей во множественном числе. 8. Произношение звука [С] и [Ш] в словах в предложениях. На фланелеграфе: туча закрыла солнце, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, ёжик. - Ёжик знает одно стихотворение, которое поможет прогнать тучу и разбудить солнышко. Давай его разучим, а вместе с нами и все друзья. (Логопед показывает на фланелеграф.) Стихотворения «Солнышко, свети!» Солнышко, солнышко, Золотое донышко! Солнце, солнышко – гори! Солнце, солнышко – свети! Солнышко, солнышко, Золотое донышко! Ты по кругу иди, Не сбивайся с пути!
| Ш-ш-ш. С-с-с. Ш-ш-ш. С-с-с. [ш] и [с]. Твёрдые согласные, глухие. Одна ладошка накрывает другую. «Улитка» медленно ползёт по столу. Указательный и средний пальцы высовываются из-под ладошки. «Улитка» ползёт с высунутыми рожками. Повторяют Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе. Кулачками проводить по крыльям Носа от переносицы к щекам. Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом. Проговаривают. Шагают Пальцы- иголки Ищут Крадутся Пальцы- иголки. Цыпленок- цыплята, Улитка- улитки, и т.д. Слушают и отражённо проговаривают. |
8. Итог занятия. - Вот и выглянуло солнышко из-за тучи! (На фланелеграфе: солнце, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, ёжик.) Все очень обрадовались! Сегодня, когда мы помогали цыплятам и их друзьям искать солнышко, какие звуки ты старался правильно произносить? Твои новые друзья говорят тебе: «До свидания», им нужно отправляться домой, прощайся с ними, до свидания. | Звук [с] и [ш] До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)
Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект фронтального логопедического занятия по программе преодоления ФФН
Конспект фронтального логопедического занятия по программе преодоления ФФН...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию «Речецветик» Лексическая тема: «Знакомство с животными жарких стран»
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию "Речецветик". Лексическая тем: "Знакомство с...