Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию «Речецветик» Лексическая тема: «Знакомство с животными жарких стран»
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию "Речецветик". Лексическая тем: "Знакомство с животными жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад «Колокольчик»
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию «Речецветик»
Лексическая тема:
«Знакомство с животными жарких стран»
Учитель-логопед Ширяева Н.Г.
п. Усть-Уда
2022 - 2023 учебный год
Цель:
#1059;чить составлять описательные рассказы о животных жарких стран
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- Обогащать и активизировать словарь по теме
- Учить образованию множественного числа, уменьшительно-ласкательных форм существительного, составлять рассказ с опорой на картинку, мягкую игрушку
Коррекционно-развивающие:
- Развивать память и внимание, мелкую и общую моторику
Коррекционно - воспитательные:
- вызвать чувство радости от занятия, восхищение от разнообразия и красоты животных жарких стран;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Здоровьесберегающие технологии:
Пальчиковая гимнастика
Динамическая пауза
Оборудование: развивающее видео для детей «Животные жарких стран», презентации: «Один - много», «Назови семью», видео музыкальной игры «У жирафа пятна»; картинка с изображением зебры, мягкие игрушки по изучаемой теме, песня «В Африке горы вот такой вышины»
I Организационный момент
Дети входят в зал под песню «А в Африке горы вот такой вышины!», садятся на стульчики
1. Развитие мышления. Работа с загадками
Логопед/Л/ - Я загадаю вам загадки
Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу огромный рог,
Знаю, знаю…/дети хором/ - носорог.
Пройдет он, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
А потому, что гордый нрав
Ведь выше всех зверей - /дети хором/ - жираф.
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…/дети хором/ - крокодил.
Л – Молодцы! Загадки отгадывать умеете.
#1047;накомство с темой, целями занятия
Сегодня на занятии мы будем говорить о животных жарких стран, читать наизусть стихотворение, петь песню, составлять рассказы о животных и еще…вас ждет большой сюрприз!
II Основная часть
#1047;накомство с животными жарких стран
Просмотр развивающего видео для детей «Животные жарких стран»
- Посмотрите видео и запомните названия животных.
Л - Кто вам больше всех понравился? - отвечайте, начиная со слов «Мне понравился…»
Д – «Мне понравился…слон и т.д»
#1056;азвитие внимания и памяти. Игра «5 шагов»
Л - Сделайте 5 шагов, на каждый шаг назовите животное жарких стран
Д - лев, тигр, обезьяна, бегемот, слон
Л – Молодцы! Названия животных жарких стран запомнили. Поиграем пальчиками!
#1056;азвитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика
Чтение логопедом и детьми стихотворения «Где обедал воробей?»
-Где обедал воробей? /дети машут перекрещенными ладошками/
-В зоопарке у зверей. /ладошками изображают раскрывающуюся пасть/
Пообедал я сперва за решеткою у льва. /на каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой,
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы. /затем на правой руке/
Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил!
Л – Хорошо, пальчики размяли.
3.Развитие лексико-грамматических категорий.
а) Игра «Один – много» Презентация №1
Л – Поиграем в игру «Один – много». У меня одно животное, а у вас много.
Лев – львы; тигр – тигры; слон – слоны; зебра – зебры
леопард - леопарды, жираф – жирафы, енот – еноты, пантера – пантеры, гиена – гиены, носорог - носороги
б) Игра «Назови семью» - Презентация №2
Л - Кто это плачет?/ игрушка в руках у педагога
Д - тигрёнок
Л – Тигренок потерялся. Помогите ему найти папу и маму.
Просмотр презентации.
Логопед дает образец ответа:
Папа - тигр, мама – тигрица и у них маленький тигренок
-Поднимите руку, кто хочет помочь другим детенышам найти папу и маму.
Дети по желанию подходят к экрану и, работая указкой, называют животных и их детенышей
Папа – слон, мама – слониха и у них маленький слоненок.
Папа – лев, мама – львица и у них маленький львенок
Папа – бегемот, мама – бегемотиха и у них маленький бегемотик.
Папа – жираф, мама – жирафиха и у них маленький жирафенок.
Папа – енот, мама – енотиха и у них маленький енотик
Папа – кенгуру, мама – кегуру и у них маленький кенгурёнок.
Л – Всем детенышам помогли отыскать папу и маму.
4. Физминутка «У жирафа пятна»
Л – Назовите самое высокое животное жарких стран.
Д – Жираф
Л – Споем песенку про жирафа и подвигаемся
Физминутка
5.Развитие связной речи. Составление описательных рассказов
Л -У кого из животных жарких стран белые и черные полоски на боках и хвостике?
Д – У зебры
Рассказ «Зебра»
Это зебра. Она полосатая. У зебры есть голова, туловище, хвост и четыре ноги. Она умеет бегать, есть траву.
- Попрошу вас встать. / перемещение детей в другую зону
Л – А вот и обещанный сюрприз! Убирается вуаль с мягких игрушек
Посмотрите сколько здесь животных жарких стран!
Учимся составлять рассказы о животных
Дети по желанию составляют рассказы о любимых животных жарких стран
Преловская М.: Это тигр. У него есть…Я очень люблю своего тигра!
Константинова С.: Это панда. У панды есть…Я очень люблю свою панду!
Кибанова Ю.: Это крокодил. У крокодила есть…Я очень люблю играть со своим крокодилом!
Замарацких О.: Это слон. У него есть…Это девочка и она розовая. Я очень люблю играть со своей слонихой!
Толмачев И.: Это лев. У льва есть …и хвост с кисточкой. У льва большая грива.
Л – Ты хотел бы поиграть со львом? – да. Полным ответом. Я хотел бы поиграть со львом.
#1048;тог занятия
Логопед берёт льва – Ребята царь всех зверей приглашает вас на следующем занятии поиграть с животными жарких стран.
А я очень сожалею, что так быстро пролетело время и занятие наше подходит к концу. Хочется отметить, что вы много потрудились – отгадывали загадки, читали наизусть стихотворение, пели песенку и составляли рассказы о животных.
Музыка «Песня Красной шапочки» продолжение
Фотографирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме "Домашние птицы"
Конспект фронтального логопедического занятия к лексической теме "Домашние птицы"...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе "Домашние животные и их детеныши"
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: "Домашние животные и их детеныши"....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для воспитанников с ТНР «Дикие животные нашего леса»
Данный конспект занятия предназначен для учителей-логопедов старшей группы, но могут применять и воспитатели логогрупп....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель»
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.Задачи:Коррекционно - о...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Животные Жарких стран»
Конспектфронтального логопедического занятияв старшей группепо теме «Животные Жарких стран»...