Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по программе преодоления ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия  по программе преодоления ОНР.        

По Тема: «Игрушки».

Цель: Закрепить обобщающее слово «игрушки», уточнить наименование и предназначение игрушек.

Коррекционно- образовательные задачи:

- учить описывать характерные признаки игрушек;

- учить согласовывать существительные с местоимениями «мой, моя, моё»;

- учить образовывать относительные прилагательные;

Коррекционно- развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику. Пальчиковую гимнастику

развитие речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, развитие тактильных ощущений, плавного длительного выдоха;

Коррекционно  -Воспитательные задачи:

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Воспитание умения слушать друг друга.

Создание положительных эмоций.

Оборудование : игрушки и предметные картинки с изображением игрушек.

, презентация, схема описания игрушки, игрушки из разных материалов.

Словарь:

Существительные: мишка, кукла, самолет, мяч, игрушки, кукла, пирамидка, юла, шарик, зеркальце, лото, яблоко, солнышко, слон, машина, уточка, зайчик, барабан, мишка, кубик, совок, ведро,

Глаголы: играть.

Прилагательные: бумажный, картонный, железный, деревянный, плюшевый, пластмассовый, резиновая, оловянный, глиняная, соломенный, металлическая.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.

1.Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Слушайте внимательно.

Я как птица, вверх взмываю,

Океан перелетаю!

Облака плывут кругом, крылья блещут серебром-

Кто, скажи ,я? ( самолет).

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это – плюшевый…. ( медведь).

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу..

С чем же так играю я,

Подскажите – ка друзья?

( Кукла)

Как одним словом можно назвать эти предметы? Правильно ребята, тема нашего занятия «Игрушки».  

- Шары, Петрушка, матрешка, мяч. Это-   Игрушки.

2.Ребята, я хочу, чтобы вы меня внимательно послушали.

Читается стихотворение. [6]

Какие ты любишь игрушки?

Вот кубики, кукла, юла.

А вот надувная лягушка

Лежит на полу у стола.

Мне нравится плюшевый мишка,

И серый задумчивый слон,

Ещё длинноухий зайчишка

Хотя и трусливенький он.

- Какие игрушки были названы? Кого вы запомнили?

Дети называют, а логопед выставляет на фланелеграф картинки.

- Ребята, сколько игрушек вы видите? (перечисляют)

- А теперь я прошу вас закрыть глаза (логопед убирает одну игрушку)

- Посмотрите, что изменилось? Чего нет?

- Молодцы!

Давайте ребята отдохнем.

3.Пальчиковая гимнастика. (Развитие мелкой моторики рук)

«На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать».

4. Выставляются игрушки – машинка, кукла, мяч.

- Что это? (это мячик)

- Это мячик. Какой он по цвету? (мячик красный)

- Какой он по форме? (мячик круглый)

- Какой мячик на ощупь? Потрогайте его. (мячик гладкий).

- Посмотрите как хорошо он прыгает. А что вы будете с ним делать?

- Будем играть

- Будем катать

- Будем бросать

- Будем ловить.

Чуть ударишь этот мячик (ударяем правой рукой)

Начинает он скакать (ударяем левой рукой)

Скачет, скачет, скачет, скачет (прыжки на одной ноге, потом на другой)

И не хочет перестать (прыжки на двух ногах)

- Что это? (это кукла)

- Давайте рассмотрим куклу. Какая она по размеру? (Кукла большая).

- Еще, какая кукла? (кукла красивая)

- Что вы будете с ней делать?

- Будем играть

- Будем кормить

- Будем укладывать спать

- Будем одевать

- Будем раздевать

- Будем качать

- Что это? (это машинка)

- А что мы с ней будем делать?

- Будем играть

- Будем нагружать

- Будем разгружать

- Будем ремонтировать

- Будем возить.

5.Игра: «Мой, моя,  моё»   (по картинам)

- Ребята, посмотрите на картинки и подумайте к каким картинкам подходит слово «мой»? Я вам помогу, например: Мой (что?) мяч.

МОЯ – кукла, машинка, пирамидка, юла

МОЙ – мяч, мишка, шарик, самолетик                                    

МОЁ – зеркальце, лото, яблоко (муляж), солнышко (мягкая игрушка).

- МОЯ – кукла, машинка, пирамидка, юла

МОЙ – мяч, мишка, шарик, самолетик                                    

МОЁ – зеркальце, лото, яблоко.

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру « Из чего сделано?».

6.Игра: «Из чего сделано?»  

Самолетик из бумаги какой? (бумажный)                                      

Домик из картона какой? (картонный)                                            

Робот из железа какой? (железный)                                              

Лошадка из дерева какая? (деревянная)                                          

Мишка из плюша какой? (плюшевый)                                    

Кораблик из пластмассы какой? (пластмассовый)                                  

Лягушка из резины какая? (резиновая)                                          

Солдатик из олова какой? (оловянный)                                          

Курочка из глины какая? (глиняная)                                                

Бычок из соломы какой?(соломенный)                                    

Машинка из металла какая? ( металлическая)

- Бумажный, картонный, железный, деревянная, плюшевый, пластмассовый, резиновая, оловянный, глиняная, соломенный, металлическая.

7. Физкультминутка.

Топай, Мишка, хлопай, Мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед, вниз.

Улыбайся и садись.

8. Игра: «Один - много».

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много». Я вам буду называть один предмет, а вы мне много. Например: я вам говорю мяч, а вы мне мячи и т.д.

Мяч – мячи                           слон – слоны

Машина – машины             кукла – куклы

Уточка – уточки                  мишка – мишки

Зайчик – зайчики                 кубик – кубики

Матрешка – матрешки         совок – совки

Барабан – барабаны             ведро – ведра

- Мячи, машины, уточки, зайчики, матрешки, барабаны, слоны, куклы, мишки, кубики, совки, ведра.

9.Игра: «Большой – маленький».

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Большой - маленький». Я вам буду называть большой предмет, а вы мне маленький.

Например: мяч – мячик

Картинки: слон – слоник, машина – машинка , кукла – куколка, утка – уточка, самолет – самолетик, заяц – зайчик, ведро- ведерко, матрешка – матрешечка, совок – совочек .

- Слон – слоник, машина – машинка , кукла – куколка, утка – уточка, самолет – самолетик, заяц – зайчик, ведро- ведерко, матрешка – матрешечка, совок – совочек .

10. Описание игрушки по схеме.

- Ребята, посмотрите на доску. На ней изображена схема описания игрушки. Сейчас я возьму игрушку, и мы с вами вместе попробуем ее описать

Схема на доске состоит из следующих пунктов: 1. Название игрушки. 2. Цвет. 3. Форма. 4. Строение (составные части). 5. Какая на ощупь. 6. Из какого материала сделана. 7. Размер. 8. Способ использования.

- Это медведи Миша. Он коричневого цвета. Медведь круглой формы. Он состоит из туловища, головы, лап. На ощупь он мягкий. Сделан из плюша. Миша маленького размера. Мы с ним играем.

11.Итог занятия.

- Итак, ребята, давайте вспомним, какая была у нас тема занятия? Вы все сегодня молодцы.

Домашнее задание нарисовать любимые игрушки.

Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи

Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"

Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»

Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи:        Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мы дружим с гласными»

Цель занятия, развитие фонетико-фонематической стороны речи. В его ходе продолжаем закреплять понятие о месте нахождения звука (начало, середина, конец) ;развивать у детей фонематические процессы; зак...

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира»

Фронтальное логопедическое занятие в старшей логопедической группе по лексической теме: "Дом. Квартира". Цель -  актуализация словаря по лексической теме "Дом. Квартира"...