Положение о логопедическом пункте в ДОУ
методическая разработка по логопедии

Кожевина Анна Юрьевна

Об организации работы на логопункте и должностных обязанностях учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_logopedicheskom_punkte_v_dou.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»

Примерное положение

“О логопедическом пункте при дошкольном

Образовательном учреждении (ДОУ)”.

                                                    I. Общее положение.

Настоящее положение регулирует работу дошкольных логопедических пунктов при ДОУ.

1. Логопункт при ДОУ организуется для оказания практической помощи детям дошкольного возраста (3 – 7 лет) с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

2. Основными задачами логопункта являются:

- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- предупреждение нарушений устной и письменной речи;

- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

- пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих);

- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;

- возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.

3. Логопункт при ДОУ открывается органом управления образованием или ДОУ в зависимости от количества детей 3–7летнего возраста с речевой патологией.

При достаточном количестве детей с необходимыми дефектами речи в одном ДОУ на основании решения совета коллектива создается логопедический пункт, фиксируется в уставе и приписывается “Положение о логопункте при ДОУ”.

4. Органом управления образованием за логопунктом закрепляется определенное количество групп (открытие логопункта при городском ДОУ осуществляется при обследовании 8-10 групп; при сельском ДОУ должно быть обследовано 6-8 групп). В целях оказания эффективной логопедической помощи воспитанникам сельских ДОУ логопункты открываются:

- при одном из ДОУ районного центра;

-при одном из ДОУ районного центра с обязательным обслуживанием одного или нескольких сельских ДОУ, расположенных на расстоянии 3-5 км.

5. Выявление воспитанников для зачисления на логопункт проводится с 1 – 15.09 и с 15 – 30.05. Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте проводится на основании решения постоянно действующей медико-педагогической комиссии, в состав которой входят: специалист из РОО, заведующий ДОУ, логопеды ДОУ, психолог. На МПК для зачисления ребенка необходимы те же документы, что и для зачисления в логопедическую группу. Дети с речевой патологией регистрируются в журнале движения и учета посещаемости (приложение №1).

6. На каждого воспитанника, зачисленного на логопункт, учитель-логопед заполняет речевую карту.

                       II. Организация деятельности логопункта при ДОУ.

7. На логопункте при ДОУ предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается:

- своевременным обследованием детей;

- рациональным составлением расписаний (“сетки”) занятий;

- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;

-оснащением логопункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями (приложение № 2);

- совместной работой логопеда с воспитателями и родителями.

На логопункт зачисляются воспитанники ДОУ, имеющие фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи (одновременно занимается не более 12 – 15 человек).

В территориях, где нет ДОУ с логопедическими группами, в порядке исключения логопункты комплектуются и с детьми с тяжелыми нарушениями речи (одновременно зачисляется не более 8 – 10 человек, сроком до 2-х лет, в зависимости от диагноза).

Прием детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. Комплектование групп и выпуск детей производится медико-педагогической комиссией, созданной при управлении образованием или ДОУ.

В ДОУ, где воспитание и обучение ведется на родном языке, на логопункт зачисляются воспитанники, у которых имеются отклонения речевого развития на родном языке.

Срок коррекционной работы на логопункте при ДОУ – от 3 месяцев до 1 года при ФНР и ФФНР.

8. Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются занятия, которые проводятся по общеразвивающим и коррекционным программам ДОУ.

Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, но по согласованию с администрацией ДОУ (исключение составляют занятия по развитию речи и ФЭМП).

Занятие на логопункте сельского ДОУ в зависимости от местных условий может быть внесено в “сетку” занятий данного учреждения.

9. Темы групповых, индивидуальных занятий, а так же посещаемость детей фиксируется в журнале (приложение № 1). Продолжительность логопедических занятий в каждой возрастной группе определяется реализуемой программой. Ответственность за обязательное посещение занятий несут учитель-логопед, воспитатель, администрация ДОУ.

10. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует работе ДОУ.

11. Наряду с занятиями на логопункте, в группе выделяются в вечернее время специальный логочас для работы воспитателя с детьми по коррекции речи по заданию логопеда. Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения. Преемственность в работе логопеда и воспитателя фиксируется в специальной тетради.

                            III. Участники образовательного процесса:

- Ребенок;                           - Воспитатель;

- Родитель;                        - Учитель-логопед.

12. Учителем-логопедом назначаются лица, имеющие дефектологическое или высшее педагогическое образование (фил.фак., пед.фак.) с обязательным прохождением курсов по переподготовке по специальности “Логопедия” или стажировки. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном для педагогов образовательных учреждений, предусмотренном законодательством РФ.

13. Учитель-логопед:

а) несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп, качество коррекционного обучения детей с нарушениями речи;

б) оказывает консультативную помощь воспитателям и родителям детей;

в) работает в тесном контакте с психологом ДОУ, логопедом, врачами-специалистами поликлиники и членами медико-педагогической комиссии;

г) информирует педагогические советы ДОУ о задачах, содержании и результатах работы на логопункте;

д) участвует в работе методических объединений логопедов ДОУ;

е) повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам;

ж) составляет ежегодный отчет по схеме:

1. Ф.И.О.

2. Логопункт при ДОУ № ________________________________

3. Количество детей: обследовано ____________________ , из них с ФНР ______________ , с ФФНР _________________ , зачислено на логопункт _______________________________ .

4. Количество детей, выведенных в массовые группы (в школу) с чистой речью ______________________________________ .

5. Количество детей, оставленных для продолжения занятий (причина) ___________________________________________ .

6. Дидактический и наглядный материал, изготовленный в текущем учебном году.

7. Пропаганда логопедических занятий (работа логопеда с родителями, воспитателями).

8. Повышение квалификации логопеда (посещение курсов, подготовка вопросов на педсовет, МО и т.д.).

14. Для фиксирования коррекционного процесса учитель-логопед ведет на логопункте следующую документацию:

- речевая карта на каждого ребенка;

- журнал движения детей, посещаемости занятий на логопункте;

- перспективный план работы на каждого ребенка на период занятий с отслеживанием результатов коррекционной работы;

- общий план методической работы на год;

- ежедневные планы работы на каждого воспитанника;

- тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся в группе);

- расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное заведующим ДОУ;

- паспорт логопункта или картотека с перечнем оборудования и пособий;

- копия отчета о проделанной работе за год.

15. На учителя-логопеда логопункта распространяются все льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ для учителей городских и сельских образовательных учреждений. Оплата труда учителя-логопеда, работающего на логопункте при ДОУ, производится из расчета 20 часов в неделю, из них 2 часа на организационную и методическую работу.

IV. Руководство работой логопункта при ДОУ.

16. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется органом управления образованием, в ведении которого находится логопункт, а так же администрацией ДОУ, в штате которого имеется учитель-логопед.

V. Материально-техническая база и финансовое обеспечение работы логопункта.

17. Для логопункта выделяется кабинет площадью не менее 20 кв. м, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям.

На администрацию ДОУ возлагается ответственность за оборудование логопункта, его санитарное состояние и ремонт. Логопункт обеспечивается оборудованием согласно приложению № 3.

18. Логопункт финансируется органом управления образованием или ДОУ, в ведении которого находится.

19. Учителю-логопеду, обслуживающему сельские ДОУ, находящиеся на расстоянии, выплачиваются денежные средства для оплаты командировочных расходов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возрастав образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

Проект примерного положения о логопедическом пункте в соответствии с ФГОС.

Положение разработано для логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС. Содержит само положение и 14 приложений к нему....

Положение о логопедическом пункте дошкольного отделения ГБОУ " Школа № 281"

Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми ДО, имеющими речевые нарушения. Положение разработано в соответствии с нормативными и правовыми актами и ...

Положение о логопедическом пункте

Настоящее положение регламентирует организацию работы и основные направления деятельности логопедического пункта...

ПОЛОЖЕНИЕ о логопедическом пункте

1.1.       Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения в муниципальном  бюджетном дошкольно...

Положение о логопедическом пункте ДОУ 2017-2018 учебный год

Положение о логопедическом пункте ДОУ  2017-2018 учебный год...