Сценарий праздника правильной речи
материал (подготовительная группа)
Праздник правильной речи для детей и родителей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_rechi.docx | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детского сада комбинированного вида №5 «Улыбка» Карасукского района Новосибирской области
Праздник правильной речи для детей подготовительной к школе группы
«Игры Деда - Буквоеда»
Подготовили и провели:
учитель – логопед Попова Лариса Анатольевна
учитель – логопед Богданова Наталья Васильевна
В зале сидят гости. Звучит музыка
Логопед: Дорогие ребята, сегодня мы собрались в этом зале на празднике правильной речи, чтобы поздравить тех детей, которые упорно занимались с логопедом, научились правильно и четко говорить и теперь они – наши выпускники. Поприветствуем их!
Дети входят в зал, становятся полукругом и рассказывают стихи
Ребята сами расскажут нам как все начиналось.
1._______________
Не могли понять мы Дашу
Ведь во рту у Даши каша
Но не гречка и не плов –
Эта каша то из слов
2._________________
Чтоб в порядок пришел речевой аппарат
У взрослых людей, и, конечно, ребят,
Чтобы четко вели вы беседу,
Нужно просто придти к логопеду.
3.______________
Депутату и певцу
Быть картавым не к лицу
Нужно было им стараться
С логопедом заниматься
4._________________
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб было всем понятно
5____________
Каждому из нас приятно,
Когда речь звучит опрятно,
Лишних звуков нет, смешных,
Пауз лишних и пустых —
6._______________
Должен каждый офицер
Говорить отлично ЭР
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд
Команды(по порядку)
Смирно! Ровняйся! Стройся!
Рассчитайся по порядку!
Три наряда вне очереди!
7.__________________
Букву Эр мы учим дружно
Букву Эр знать очень нужно,
Чтобы правильно на пять
Имя Родины сказать
Все: Россия
Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку
Тараторка: Тары – бары, тары – бары, тары – бары, тару – ра.
Тараторю без умолка, прямо с самого утра.
Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
Надеюсь, я не опоздала?
Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.
Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь
Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю, что у меня во рту каша, а у меня во рту никакой каши не. А самое страшное, что из – за этого меня не возьмут в школу. А мне так хочется в школу!
Логопед: Наши дети, Тараторка, тоже не умели произносить некоторые звуки, но они усердно занимались и смогли исправить эту ситуацию.
Тараторка: Как здорово, а как нужно заниматься я ведь не знаю.
Логопед обращается к детям: Что ребята делать?
Ответы детей. Приходят к выводу, что нужно ей помочь.
Тараторка: Ой, как громко вы кричите! Сейчас сделаем вот что: каждый подойдёт ко мне, возьмёт из мешочка одну фишку. Фишки двух цветов: синие и зеленые. Вот и у нас будет две команды: синие и зеленые.
Садятся по командам
Логопед: Вспомните ребята, чем мы долго и упорно занимались перед зеркалом. Ответы детей
А зачем мы это делали?
- Проводится артикуляционная гимнастика
Логопед | Дети показывают | |
1. | – Толстые внуки приехали в гости. | «Толстячки» надули щёки. |
2. | – С ними худые, лишь кожа да кости. | «Худышки» втянули в себя щёки. |
1. | – Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. | «Улыбка» |
2. | – Поцеловать они всех потянулись. | «Трубочка». |
1. | - Внуки в саду на качелях качались, | «Качели» |
2. | - По сторонам они все разбежались | «Маятник» |
1. | – Утром проснулись – почистили зубы. | «Чистим зубы» |
2. | - Вот и блины испекла баба Люба. | «Блинчик» |
1. | – Блинчик горячий- подуем все вместе. | «Дуем на лопаточку» |
2. | - Чайные чашки стоят уж на месте. | «Чашечка» |
1 | - Губы в варенье, мы их облизнули. | «Облизываем губки по кругу» |
2 | – Вкусный был завтрак – спасибо бабуле. | «Улыбка» |
Тараторка: Я так старалась, что у меня даже Чеса заголовилась (чешет голову). Дергаз заглазился, а заплетык языкаться стал.
Логопед: Ребята, а что нужно делать, чтоб язык не заплетался?
Ответы детей. Приходят к выводу, что нужно проговаривать скороговорки.
Достают кубик со скороговорками.
- Скороговорки
- У маленькой мышки большие штанишки.
- Белые бараны били в барабаны.
- Кошка на окошке ловит лапой мошку.
- Свинья тупорыла весь двор перерыла
- У киски в миске суп и сосиски
- Жаба жабе говорит: «У меня живот болит»
Логопед: Ребята, обратите внимание, почему у нас команды синего и зеленого цвета. Нам эти цвета помогали на логопедических занятиях учиться грамоте. Что они обозначали?
Ответы детей.
- 1. Какие бывают звуки?
2. Чем звук отличается от буквы?
1. Из чего состоят слова?
2. Из чего состоит предложение?
Обращается к Тараторке: Запомнила? У тебя ручка есть? Лучше запиши.
Показывает руку. Убегает за дверь и приносит дверную ручку.
Логопед: Глупая ты, Тараторка. Не знаешь, что слова могут быть многозначными.
- Многозначные слова
- ЛИСТ
- НОЖКА.
Дети обсуждают ответы, а в это время …
Логопед проводит игру со зрителями «Доскажи словечко»
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет).
Подводной лодке не страшна
Океанская … (волна).
Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое … (варенье).
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).
Закрывают дети глазки,
Детям будут сниться … (сказки).
Ну что ребята, готов ответ?
Дети по командам отвечают.
Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?
(предположения детей слов на звук «В») Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)
Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?
Тараторка: Воздух!
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
- Игра: «Шляпка». Наполняют словами со звук «Ш». Дети становятся в круг, передают шляпу по кругу. По окончании мелодии ребенок, у которого шляпа в руках, называет слово.
Тараторка: Ой, какие молодцы! А еще одну интересную игру знаю. Называется «Ай, дили-дили –дили..» А вы такую знаете?
Дети отвечают, что такая игра им знакома.
- Игра «Ай, дили-дили –дили..»
После игры входит Дед – Буквоед.
Логопед: А это кто такой к нам пожаловал?
Тараторка: Да это и есть мой дедушка.
Дед- Буквоед: Ах, вот ты где, Тараторка! Все-таки решила вместе с ребятами пойти в школу? А я говорю, что рано тебе, да и ребятам рано. Не готовы вы еще к школе. Недаром я мешал вам всем. Вот вы и не могли красиво и правильно говорить, ведь меня так и зовут: Дед- Буквоед!
Тараторка: Дедушка, дети умеют правильно произносить все звуки, они много и упорно занимались, и я с ними пойду.
Дед: Не пойдешь!
Тараторка: Пойду! Вот так, ребята всегда мы с дедушкой спорим.
Ему скажу я «далеко»,
Он отвечает «близко».
Ему твержу я «высоко»,
Он говорит, что низко. И так всегда.
- Логопед: В таком случае я всем предлагаю поиграть в игру «Антонимы», то есть слова, противоположные по значению.
Участники команд получают по одной карточке. Необходимо найти картинку с противоположным значением у команды соперников.
Дед – Буквоед: Что ж, справились, вижу. А вот мое задание не выполните.
- Нужно на этих карточках найти правильно и неправильно написанные буквы.
Дети получают по одной карточке. Первыми выходят те, у кого буквы написаны правильно, вторыми – те, у кого неправильно.
Тараторка: Вот видишь, дедушка, ребята все умеют и много знают.
- Логопед: Да, и даже умеют читать и составлять слова. Сейчас они это нам докажут.
Дети составляют слова по первым буквам слов на карточках.
Запомните, задания будет считаться выполненным, если все участники команды справятся с ним. Поддержите командный дух и помогите своим товарищам. А еще вам поможет карандаш и бумага. Кто желает, может подойти к столу и записать.
Пока участники готовятся, проводится игра со зрителями
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки-
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Лечит бабочек, шмелей,
Лечит птиц он и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
Толстяк живёт на крыше,
Летает всех он выше.
Кто это? (Карлсон)
Она умна, добра, красива и мила,
А имя её от слова «зола». (Золушка)
Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их… И до чего же
Братья дружные похожи…
(Три поросёнка)
Участники команд рассказывают о выполнении своего задания.
Тараторка: Дедушка, а что у тебя за коробочка? Что в ней лежит?
Дед-Буквоед: А вот секрет. И открыть ее сможет тот, кто разгадает кодовый замок.Хочу услышать от вас добрые слова в адрес Деда - Буквоеда.
Дети говорят слова, буквоед наклеивает фишки, шкатулка открывается. В ней – медали. Дед – Буквоед и Тараторка награждают детей–участников.
Логопед: Вот и подошел к концу наш праздник правильной речи.
Очень хочется пожелать вам на прощание успехов.
Чтобы в вашей жизни не было огорчений и неудач.
Под музыку дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник правильной речи сценарий соревнования
ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Соревнования между детьми и родителями старшей логопедической группы...
Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"
Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями....
"Праздник правильной речи" сценарий
для педагогов...
Сценарий праздник Правильной речи
Праздник Правильной речи...
Сценарий праздника правильной речи "Доктор Звукова спешит на помощь"
Сценарий итогового занятия-развлечения для детей с ОНР подготовительной группы....
Сценарий праздника «Правильной речи» в подготовительной группе
Вход в зал под музыку «АБВГДЕйка» Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи»! Мы с вами будем, петь, играть,...
Сценарий праздника:" Праздник правильной речи"
Сценарий праздника:" Праздник правильной речи"...