Сценарий праздника правильной речи
материал (подготовительная группа)

Попова Лариса Анатольевна

Праздник правильной речи для детей и родителей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_rechi.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  детского сада комбинированного вида №5 «Улыбка»  Карасукского района Новосибирской области

 

Праздник правильной речи для детей подготовительной к школе группы  

  «Игры Деда - Буквоеда»

 Подготовили и провели:

учитель – логопед Попова Лариса Анатольевна

учитель – логопед Богданова Наталья Васильевна

 

 

В зале сидят гости. Звучит музыка

Логопед: Дорогие ребята, сегодня мы собрались в этом  зале на празднике правильной речи, чтобы поздравить тех детей, которые упорно занимались с логопедом, научились правильно и четко говорить и теперь они – наши выпускники. Поприветствуем их!

Дети входят в зал, становятся полукругом и рассказывают стихи

Ребята сами расскажут нам как все начиналось.

1._______________
Не могли  понять  мы Дашу

Ведь во рту у Даши каша

Но не гречка и не плов –

Эта каша то из слов

2._________________

Чтоб в порядок пришел речевой аппарат
У взрослых людей, и, конечно, ребят,
Чтобы четко вели вы беседу,
Нужно просто придти к логопеду.

3.______________

Депутату и певцу

Быть картавым не к лицу

Нужно было им стараться

С логопедом заниматься

4._________________

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно

5____________

Каждому из нас приятно,
Когда речь звучит опрятно,
Лишних звуков нет, смешных,
Пауз лишних и пустых —

6._______________

Должен каждый офицер

Говорить отлично ЭР

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд

 Команды(по порядку)

Смирно!   Ровняйся! Стройся!

Рассчитайся по порядку!

Три наряда вне очереди!

7.__________________

Букву Эр мы учим дружно

Букву Эр знать очень нужно,

Чтобы правильно на пять

Имя Родины  сказать

Все: Россия

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

Тараторка: Тары – бары, тары – бары, тары – бары, тару – ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Надеюсь, я не опоздала?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь

Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю, что у меня во рту каша, а у меня во рту никакой каши не. А самое страшное, что из – за   этого   меня не возьмут в школу. А мне так хочется в школу!

Логопед:  Наши дети, Тараторка, тоже  не умели произносить некоторые звуки, но они усердно занимались и смогли исправить эту ситуацию.

Тараторка:  Как здорово, а как нужно заниматься я ведь не знаю.

Логопед обращается к детям: Что ребята делать?

Ответы детей. Приходят к выводу, что нужно ей помочь.

Тараторка: Ой, как громко вы кричите! Сейчас сделаем вот что: каждый подойдёт ко мне, возьмёт из мешочка одну фишку. Фишки двух цветов: синие и зеленые. Вот и у нас будет две команды: синие и зеленые.

Садятся по командам

Логопед: Вспомните ребята, чем  мы долго и упорно занимались перед зеркалом. Ответы детей

А зачем мы это делали?

  • Проводится артикуляционная гимнастика

Логопед

Дети  показывают

1.

– Толстые внуки приехали в гости.

«Толстячки» надули щёки.

2.

– С ними худые, лишь кожа да кости.

«Худышки» втянули в себя щёки.

1.

– Бабушка с дедушкой всем улыбнулись.

«Улыбка»

2.

– Поцеловать они всех потянулись.

«Трубочка».

1.

- Внуки в саду на качелях качались,

«Качели»

2.

- По сторонам они все разбежались

«Маятник»

1.

– Утром проснулись – почистили зубы.

«Чистим зубы»

2.

 - Вот и блины испекла баба Люба.

«Блинчик»

1.

– Блинчик горячий- подуем все вместе.

«Дуем на лопаточку»

2.

- Чайные чашки стоят уж на месте.

«Чашечка»

1

- Губы в варенье, мы их облизнули.

«Облизываем губки по кругу»

2

– Вкусный был завтрак – спасибо бабуле.

«Улыбка»

 

 Тараторка: Я так старалась, что у меня даже Чеса заголовилась (чешет голову). Дергаз заглазился, а заплетык языкаться стал.

Логопед: Ребята, а что нужно делать, чтоб язык не заплетался?

Ответы детей. Приходят к выводу, что нужно проговаривать скороговорки.

Достают кубик со скороговорками.

  • Скороговорки
  1. У маленькой мышки большие штанишки.
  2. Белые бараны били в барабаны.
  3. Кошка на окошке ловит лапой мошку.
  4. Свинья тупорыла весь двор перерыла
  5. У киски в миске суп и сосиски
  6. Жаба жабе говорит: «У меня живот болит»

Логопед:   Ребята, обратите внимание, почему у нас команды синего и зеленого цвета. Нам эти цвета помогали на логопедических занятиях учиться грамоте. Что они обозначали?

Ответы детей.

  • 1. Какие бывают звуки?

2. Чем звук отличается от буквы?

1. Из чего состоят слова?

2. Из чего состоит предложение?

Обращается к Тараторке: Запомнила?  У тебя ручка есть? Лучше запиши.

Показывает руку. Убегает за дверь и приносит дверную ручку.

Логопед:  Глупая ты, Тараторка. Не знаешь, что слова могут быть многозначными.

  • Многозначные слова
  1. ЛИСТ
  2.  НОЖКА.

Дети обсуждают ответы, а в это время …

Логопед проводит игру со зрителями «Доскажи словечко»
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет).

Подводной лодке не страшна 
Океанская … (волна).

Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое … (варенье).

На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).

Закрывают дети глазки,
Детям будут сниться … (сказки).

Ну что ребята, готов ответ?

Дети по командам отвечают.

Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В») Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

 Я найду слова везде: 

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

  • Игра:  «Шляпка».  Наполняют словами со звук «Ш». Дети становятся в круг, передают шляпу по кругу. По окончании мелодии ребенок, у которого шляпа в руках, называет слово.

Тараторка: Ой, какие молодцы! А еще одну интересную игру знаю. Называется «Ай, дили-дили –дили..» А вы такую знаете?

Дети отвечают, что такая игра им знакома.

  • Игра «Ай, дили-дили –дили..»

После игры входит Дед – Буквоед.

Логопед: А это кто такой к нам пожаловал?

Тараторка: Да это и есть мой дедушка.

Дед- Буквоед: Ах, вот ты где, Тараторка! Все-таки решила вместе с ребятами пойти в школу? А я говорю, что рано тебе, да и ребятам рано. Не готовы вы еще к школе. Недаром я мешал вам всем. Вот вы и не могли красиво и правильно говорить, ведь меня так и зовут: Дед- Буквоед!

Тараторка: Дедушка, дети умеют правильно произносить все звуки, они много и упорно занимались, и я с ними пойду.

Дед: Не пойдешь!

Тараторка: Пойду! Вот так, ребята всегда мы с дедушкой спорим.

Ему скажу я «далеко»,

Он отвечает «близко».

Ему твержу я «высоко»,

Он говорит, что низко. И так всегда.

  • Логопед: В таком случае я всем предлагаю поиграть в игру «Антонимы», то есть слова, противоположные по значению.

Участники команд получают по одной карточке. Необходимо найти картинку с противоположным значением у команды соперников.

Дед – Буквоед: Что ж, справились, вижу. А вот мое задание не выполните.

  • Нужно на этих карточках  найти правильно и неправильно написанные буквы.

Дети получают по одной карточке. Первыми выходят те, у кого буквы написаны правильно, вторыми – те, у кого неправильно.

Тараторка: Вот видишь, дедушка, ребята все умеют и много знают.

  • Логопед: Да, и даже умеют читать и составлять слова. Сейчас они это нам докажут.

Дети составляют слова по первым буквам  слов на карточках.

Запомните, задания будет считаться выполненным, если все участники команды справятся с ним. Поддержите командный дух и помогите своим товарищам. А еще вам поможет карандаш и бумага. Кто желает, может подойти к столу и записать.

Пока участники готовятся, проводится игра со зрителями 

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки-

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

    Лечит бабочек, шмелей,

    Лечит птиц он и зверей.

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор … (Айболит)

 Толстяк живёт на крыше,

 Летает всех он выше.

 Кто это? (Карлсон)

Она умна, добра, красива и мила,

А имя её от слова «зола».  (Золушка)

    Носик круглый пятачком,

    Им в земле удобно рыться.

    Хвостик маленький крючком,

    Вместо туфелек – копытца.

    Трое их… И до чего же

     Братья дружные похожи…

     (Три поросёнка)

Участники команд рассказывают о выполнении своего задания.

Тараторка: Дедушка, а что у тебя за коробочка? Что в ней лежит?

Дед-Буквоед: А вот секрет. И открыть ее  сможет тот, кто разгадает кодовый замок.Хочу услышать от вас добрые слова в адрес Деда - Буквоеда.

Дети говорят слова, буквоед наклеивает фишки,  шкатулка открывается. В ней – медали.  Дед – Буквоед  и Тараторка награждают детей–участников.

Логопед: Вот и подошел к концу наш праздник правильной речи.

Очень хочется пожелать вам на прощание успехов.

Чтобы в вашей жизни не было огорчений и неудач.

 

Под музыку дети покидают зал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник правильной речи сценарий соревнования

ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Соревнования между детьми и родителями старшей логопедической группы...

Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"

Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями....

Сценарий праздник Правильной речи

Праздник Правильной речи...

Сценарий праздника правильной речи "Доктор Звукова спешит на помощь"

Сценарий итогового занятия-развлечения для детей с ОНР  подготовительной группы....

Сценарий праздника «Правильной речи» в подготовительной группе

Вход в зал под музыку «АБВГДЕйка» Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи»! Мы с вами будем, петь, играть,...

Сценарий праздника:" Праздник правильной речи"

Сценарий праздника:" Праздник правильной речи"...