"Праздник правильной речи" сценарий
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Праздник правильной речи»
Подготовила учитель – логопед
Османова Светлана Александровна
МБДОУ ЦРР детский сад «Соловушка»
Сургутский район
п. Белый Яр
Цели:
- закреплять приобретенные произносительные умения;
- закреплять навыки самоконтроля за речью;
- активизировать творческие способности;
- воспитывать веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением
Оборудование: Напечатанные буквы на формате альбомного листа.
Звучит спокойная музыка
Логопед: Любой из нас пришёл на этот свет.
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
Должны мы научиться говорить!
Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня мы увидим и услышим, как наши ребята научились красиво и правильно произносить звуки, слова и предложения!
Дети, для чего нужно правильно говорить?
Дети: Чтобы общаться с другими людьми, общаться друг с другом, понимать друг друга…
Логопед: Так же, ребята помните всегда следующие правила!
- Говорить всегда красиво, смело и неторопливо.
- Прежде чем говорить, подумать, о чём хочешь сказать.
- Больше говорить красивых приятных слов.
Логопед:
Наша речь состоит из звуков.
А вот из каких? Сейчас узнаем.
«Выходят» согласные звуки
(Каждый ребенок рассказывает о своем звуке)
Свистящие звуки (Дима и Кристина)
Произносят вместе: Мы обозначаем свистящие звуки!
Д: Я звук «С», я немножко глуховат. У меня есть мягкий брат.
Я люблю посвистеть в словах – послушайте: сосна, пылесос, насос и просто СОС!
К: Я звук «З», я звонкий. У меня тоже есть мягкий брат. Я люблю в словах звенеть – задорно, задиристо, звонко, заливисто.
Произносят вместе: Мы думаем, что свистящие звуки самые важные для ребят!
Шипящие (Милена и Люба)
Произносят вместе: А мы живем в домике для шипящих звуков
М: Я звук «Ш», я глухой брат
Л: А я звук «Ж», звонкий брат
Произносят вместе: Мы очень твердые и сердитые!
М: Мы шипим в словах: шапка, шлюпка, шишка!
Л: И жужжим: Жужжит над жимолостью жук, тяжелый на жуке кожух!
Произносят вместе: Мы шипящие самые необходимые!
Соноры (Саша и Полина)
Произносят вместе: А мы называемся сонорами и обозначаем четыре звука
С: «Р» – «Рь».
П: «Л» – «Ль»
Произносят вместе: Мы очень любим шуметь, поэтому мы звонкие!
С: Я люблю рычать, как тигр Р-р-р-р
П: А я песенки люблю, их вам срочно пропою: ла –ла –ла, ля –ля -ля!
Произносят вместе: Без нас ребятам совсем никак, мы главные!
Логопед: Не спорьте, пожалуйста! Все согласные звуки главные! Только вот подружиться вы не сможете между собой, если вам не будут помогать другие звуки. Как же они называются? Правильно, гласные!
Гласные звуки, выходите к нам! (Леша, Лера, Савва, Полина)
Произносят вместе: МЫ гласные звуки! Нас очень легко петь!
Л: – «А»
Л: – «О»
С: – «У»
П: – «И»
Вместе: - «Ы»
Вместе: Мы самые важные! Без нас ребятам никак нельзя.
Логопед:
Уважаемые звуки! Гласные и согласные!
Только вместе и только дружно вы сможете жить в речи человека.
А иначе слова, не будут похожи на слова, и мы с вами не сможем понимать друг друга! Как в песне игра.
Дети все вместе поют песню
Песня « Игра»
Что это такое портфель без «фель»?
Это все равно, что медведь без «ведь».
И, конечно, если трамвай без «вай»,
Это, что угодно, только вовсе не трамвай.
Припев:
Я тебе, я тебе,
я тебе говорю сперва,
Научись, научись,
Научись не глотать слова.
Что это такое луна без «на»?
Это все равно, что земля без «ля».
И, конечно, если лимон без «мон»,
Это, что угодно, только вовсе не лимон.
Припев (тот же)
Что это такое зима без «ма»?
Это все равно, что каток без «ток».
И, конечно, если игра без «ра»
Это что угодно, только вовсе не игра.
Припев (тот же)
Логопед:
Вот ребята, только когда звуки между собой дружат, получаются слова, и мы понимаем их смысл!
Вы теперь умеете правильно произносить все звуки и конечно, в этом вам помогли такие качества, как усердие и настойчивость.
Расскажем, что получилось!
Каждый ребенок произносит звук и читает стихотворение.
А: Я учился произносить звук «Р»
В детстве я узнал впервые,
Что есть звуки роковые.
Для меня вот, например,
Всех труднее был звук Р.
П: Я училась произносить звуки «Ш – Ж», и продолжаю трудиться над звуком «Р- Рь».
Паша с Мишей не шалят,
Целый день они молчат.
Так как очень Паша с Мишей
Стать шпионами хотят.
С: Я учился произносить звуки «Л – Ль» и «Р – Рь»
Очень трудно научиться звук,
Рычащий, как тигрица,
Без запиночки сказать.
А теперь скажу на «пять»:
Рыба, рысь, ракета, марка,
Горка, роза и подарки.
Мы красиво говорим,
То, что хочешь – повторим!
Л: Я училась произносить звуки «Ш – Ж» и «Р».
— Скажите, Букашка,
Вы любите кашу?
— Конечно! Но только свою,
А не вашу.
— Какая же каша у вас,
У букашек?
— Обычная каша — из роз
И ромашек.
М: Я училась произносить звуки «Ш – Ж»
Вяжет бабушка носки,
Шерстяные,
Тёплые.
И у ног её клубки
Пляшут расторопные.
Ох, они допляшутся:
На ногах окажутся!
Д: Я учился правильно произносить звуки «С- Сь», «З –Зь»
Совы спят, и спят совята,
Спят слоны, и спят слонята.
Сон коснулся всех зверей.
Засыпай и ты скорей.
К: Я училась правильно произносить звуки «С- Сь», «З- Зь»
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
Кто я: заяц или нет?»
Л: Я училась произносить звуки «Л- Ль», « Р- Рь»
Лось лосёнку покупал
Лодку, лыжи и пенал.
А лосиха-мама —
Ласты и панаму.
С: Я учился правильно произносить звук «Л»
Убежало молоко,
С печки на пол потекло,
Под окном собралось в лужу,
Будет кошке славный ужин.
П: Я училась правильно произносить звуки «Ш –Ж», «Р –Рь»
Робко журча и дрожа от озноба,
В роще, разбуженной криком грачей,
Из-под холодной ладошки сугроба
Выполз, как ящерка, первый ручей…
Логопед: Ребята, я горжусь Вами!
Присаживайтесь на стульчики. Отдохнем и поиграем в игру!
Игра «Подскажи словечко»
Ра –ра –ра - дым поднялся от ( костра).
Ра –ра –ра – у сластен в зубах (дыра)
Ро –ро –ро - у Мальвины друг (Пьеро)
Ру –ру –ру – скачет с сумкой (кенгуру)
Ла –ла –ла – есть у птицы два крыла
Лу –лу –лу - кто наказан, тот в (углу)
Ба –ба –ба – у верблюда два (горба)
Га –га –га – в ступе бабушка (Яга)
Ча –ча –ча – птицы нет черней (грача)
Чу –чу –чу – свет потух, возьми (свечу)
Щи –щи –щи - в дождь наденем мы ( плащи)
Ша –ша –ша - с ложки свесилась (лапша)
Жу –жу – жу – волк не страшен лишь( ежу)
Це -це –це – смерть кощеева в (яйце)
Ца- ца –ца – птица вывела (птенца).
Рю –рю –рю – я отлично (говорю).
Логопед. Скажите друзья, чем отличается звук от буквы?
Дети: Звуки мы слышим и произносим.
Буквы мы видим, читаем и пишем.
Логопед: Совершенно верно. Предлагаю вам поиграть в игру
Игра «Живые слова»
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ…
Но, когда с умом толково
Их построить в четкий ряд, -
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
Помогите мне, ребята,
Поскорее их собрать,
Чтоб слова смогли
Мы с вами прочитать!
(Дети делятся на группы. Каждому дается буква. Затем, они выстраиваются в той последовательности, чтобы получилось слово) Предлагаются слова: Привет, Школа, Дружба и др.
Во время выполнения задания звучит музыка
Логопед: Звуки произносите хорошо! Слова составляете! Проверим, как умеют слушать ушки!
Игра «Эхо» (Повторять последний слог каждого слога трижды)
Собирайтесь, детвора!
Ра – ра –ра
Начинается игра!
Ра –ра- ра
Да ладошек не жалей
Лей – лей –лей.
Бей в ладоши веселей!
Лей – лей - лей.
Сколько времени сейчас?
Час – час –час.
И не правда: будет два!
Два – два –два.
Думай, думай голова!
Ва –ва –ва.
Как поет в селе петух?
Ух –ух –ух.
Да не филин, а петух!
Ух –ух –ух.
Вы уверены, что так?
Так – так –так.
А на самом деле как?
Как – как –как.
Сколько будет дважды два?
Два – два –два.
Ходит кругом голова!
Ва – ва –ва!
Это ухо или нос!
Нос – нос –нос!
Или может сена воз?
Воз – воз –воз.
Это локоть или глаз
Глаз – глаз –глаз.
А вот это, что у нас?
Нас – нас –нас
Вы хорошие всегда?
Да – да –да.
Или только иногда?
Да – да –да.
Не устали отвечать?
Чать –чать –чать.
Разрешаю помолчать.
Логопед: Какие же вы дружные! Все у вас получается! Предлагаю всем повеселиться и повеселить наших гостей. Пропоем частушки!
Частушки
1.Я скажу вам по секрету
Про подруженьку свою,
Говорит всегда красиво -
Я её не узнаю!
2.Звуки чётко произносим.
Слушаем внимательно –
И в тетрадях мы писать
Будем замечательно!
3.Я читаю очень быстро,
В группе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в группе
Не угонится за мной!
4.Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов –
Это каша – то из слов.
5.Любит буква «р» тигренка,
С детства он ее рычит.
Любит буква «р» рыбешку:
Лучше всех ее … молчит
6.На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительницы строгой
Показать язык смогу.
7.Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими языками.
8.Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.
9.Букву «р» наш поросенок
Громко хрюкает с пеленок.
Буду крепко с ним дружить
«Р» поможет говорить.
10. Должен каждый офицер
Говорить отлично «р»
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
Общая частушка
Это пели мы любя
Про тебя и про себя,
Если ты себя узнал,
Значит, труд наш не пропал
Заключение праздника:
Логопед: Вот и закончился наш праздник. Вы, ребята молодцы! Справились со всеми заданиями. Я очень за вас рада, ваша правильная речь для нас – награда!
(Детям вручаются подарки – школьные принадлежности)
ФОТО 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздник "правильной речи"
развлечение для старшего возраста с логоритмическими упражнениями...
Праздник правильной речи сценарий соревнования
ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Соревнования между детьми и родителями старшей логопедической группы...
Праздник правильной речи "Путешествие в Буквоград"
Музыкально -театрализованный праздник для дошкольников поможет в увлекательной форме закрепить имеющие у детей знания по разделу "Обучение грамоте"....
"Праздник правильной речи"
развлечение для логопедической группы...
Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы
сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...
Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».
Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».( для детей, выпускаемых из логопедического пункта) Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, п...
Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"
Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями....