Сценарий праздника:" Праздник правильной речи"
материал (старшая группа)
Сценарий праздника:" Праздник правильной речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pravilnoy_rechi.docx | 191.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
в старшей логопедической группе
Цель:
- подвести итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке;
- совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приобретённые произносительные умения;
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
- закреплять графические образы печатных букв, чтение слов;
- закреплять умения называть слова на заданную букву;
- совершенствовать интонационную выразительность речи;
- активизировать творческие способности.
Коррекционно-развивающие:
- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;
- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха;
- развивать речевую коммуникацию, воображение, внимание, память, моторику, чувство юмора.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
- привлекать родителей к участию в праздниках.
Оборудование:
- шапочки-буквы; штурвал, бинокль; презентация страны «Правильной речи»; костюмы жука, осы; лепестки цветов на звуки «Л», «Р»; 2 обруча, 2 круглых стола; сундук; мнемотаблицы – зашифрованные чистоговорки; музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, маракасы, гармошка, саксофон; кубики с буквами; карточки для игры «Оценки»; дипломы; гелиевые шары.
ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
в старшей логопедической группе
(Вход под музыку)
Логопед: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить. Я приглашаю вас совершить путешествие по стране «Красивой и правильной речи».
Логопед. Я буду вашим капитаном.
(Надевает капитанскую фуражку и под музыку И.Дунаевского «Песенка отважного капитана», маршируют по залу, обходим змейкой цветочки)
Логопед.
За высокими горами
За глубокими морями
Чудная страна там есть
Под названием «Правильная речь»
(Дети сели в корабль.)
Логопед: Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи, поможет нам в этом ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК.
(Дети смотрят на цветик-речецветик, размещённый на экране телевизора, и после того как ведущий показывает на лепесток, хором отвечают)
Ухо – Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.
Язык – Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.
Губы – Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.
Правильное дыхание – Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.
Рука – С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.
Книга – Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.
Логопед. Эти правила помогут вам в путешествии. Отправляемся в путешествие.
(шум моря, крики чаек)
Логопед: А пока мы плывем, сделаем пальчиковую гимнастику. (стоя)
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Наш корабль стоял в порту (руки соединить треугольником, забор)
С ярким флагом на борту (двумя руками флажок)
По волнам теперь плывёт (руки в замок, волны)
В путешествие нас везёт. (движения руками к себе)
Песенка для языка
Логопед: Первая остановка «Остров звуков».
(Под весёлую музыку забегает Звукоешка.)
Звукоешка: Пливет, лебята! Я Звукоеска. На остлаве Звуков я зыву и кусать звуки эти очень я люблю. (погладить живот) А у меня есть длузья Жук и Оса. Хотите с ними позеакомиться?
Логопед: И сейчас мы посмотрим сценку «Жук и Оса».
Сценка: «Жук и Оса» (участвуют дети).
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!
Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на сссстозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!
Автор: И красавица оса улетела в небеса! (Улетает)
Жук: - Шшштранная гражжжжжданка! Наверно иношшштраннка!
Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так не познакомиться!
Жук: - Как бы вновь не оказззаться в положжжжжжении таком. Надо сссрочно зззаниматься иношшштранным яжжжжиком! (Улетает)
Автор: - И улетел жук учить иностранные языки. (Кланяется и уходит)
Логопед: В роли жука, осы, автора: ………..
Логопед: Да, твои друзья Жук и Оса не поняли друг друга. Ребята, как вы думаете, почему. (Жук и оса не правильно произносили звуки)
Логопед: Верно.
- Такая история происходила и с вами не один раз.
Но время шло и дни летели.
Дети наши повзрослели.
Все усердно занимались,
Научились говорить
И звуки все произносить!
- Слушай внимательно и запоминай. Ребята нам сейчас расскажут о звуках.
(Под музыкальное сопровождение выходят дети,
у которых на голове шапочки-буквы: «Ш», «С», «Ж», «З», «Л», «Р»)
1. Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Вот уж звуки встали в ряд
Начинается парад!
2. Эти звуки между прочим,
Можно петь с утра до ночи.
Рот открыт, и звуки льются,
Нет преграды на пути.
А, О, У, Э, И, Ы –
Гласные пропели мы.
3. Все согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть…
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
4. Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.
5. Насоса слышен свист: с-с-с.
6. Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.
7. Комарики громко звенят: з-з-з.
8. Летит самолёт: л-л-л.
9. А мотор ревёт: р-р-р.
Звукоешка: Я слысу вы все звуки наутились говолить. Сейчас я проверю, услышите какой звук я съела?! Поиграете со мной в игру «Звук потерялся». (слайд)
Игра «Звук потерялся». (на телевизоре)
- …уба (шуба), …абака (собака), …ампа (лампа), …акета (ракета), …апка (шапка), …аба (жаба), …айка (зайка).
Звукоешка: Какие вы молодцы! Все звуки умеете правильно говорить. И я теперь могу все звуки правильно говорить. А веселиться вы любите? Сейчас мы с вами потанцуем весёлый танец «Хула-хуп».
Танец «Хула-хуп».
Логопед: Звукоежка, нам с тобой было очень весело. Но нам пора отправляться дальше в путешествие.
Звукоежка: До свидания, ребята, мне пора к своим друзьям.
(Под музыку Звукоежка уходит.)
Логопед: Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем!
Следующая остановка – «Город Грамотеев». (слайд)
(На экране телевизора появляется Знайка.)
Знайка (слайд): Здравствуйте, ребята! Меня зовут Знайка из «Города Грамотеев». У нас в городе случилась беда. На главной клумбе нашего города росли волшебные цветы, которые исполняли любые желания. Налетел злой ветерок, и разлетелись волшебные лепестки. Помогите нам, пожалуйста, собрать волшебные цветы! Нам без них никак нельзя!
Логопед: Ребята, поможем жителям? Для этого нам нужны 2 команды: команда «Ребят» и команда «Родителей». Соберите лепестки-картинки, названия которых начинаются на звуки «Р», «Л» и у вас получится цветок. Победит тот, кто быстрее справится с заданием и правильно соберёт цветок.
Игра «Собери цветок».
(Дети и родители выполняют задание под музыкальное сопровождение.)
Знайка: Спасибо, ребята за вашу помощь. Очень красивые цветы у вас получились. Жители «Города Грамотеев» вам очень благодарны! Сообщу жителям радостную новость.
Логопед: Ребята, давайте для жителей «Города Грамотеев» исполним песню: «Маленькая страна». (Слайд «Города Грамотеев»)
Песня «Маленькая страна».
В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
Нас логопед научил все звуки
Чётко произносить.
Припев:
Маленькая страна,
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно,
Звуки и все слова.
Логопед: Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал).
- Наш корабль причалил к острову «Чистоговорки». (слайд)
(Под музыку выходит пират с сундуком.)
Пират: Йо-хо-хо! Всем привет! Вас приветствует самый смелый и отважный пират! А вы почему такие все нарядные и красивые? Что у вас за праздник?
Логопед: У нас «Праздник красивой и правильной речи».
Пират: Ребята, меня посетила замечательная идея. Раз у вас сегодня «Праздник правильной речи», я предлагаю вам отгадать зашифрованные чистоговорки из моего сундука. Сможете? Давай посоревнуемся с родителями.
(2 мольберта, магниты)
Игра: «Зашифрованные чистоговорки»
(играет с детьми и родителями)
• Жаба в луже сидела, на жука глядела, жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.
• На реке поймали рака, из-за рака вышла драка. Это Рома забияка снова в реку бросил рака.
• Ветку спилили, листья спалили, воду в лейку налили и клумбу полили.
• Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избушку метет.
Пират: Молодцы! В моём сундуке ещё что – то лежит. О – о – о! Это буквы и музыкальные инструменты! Отгадайте, какой музыкальный инструмент начинается на букву «Л», «Б», «М»? (ложки, бубен, маракас, металлофон, колокольчики).
Пират: А теперь повеселите меня. Музыкальный оркестр.
Оркестр.
Пират: Повеселили вы меня! Молодцы! У меня в сундуке ещё одно задание для вас. Помогите мне закончить пословицу.
Игра «Закончи пословицу».
(Пират начинает, а дети говорят окончание пословицы).
Семеро одного … не ждут.
Делу время … потехе час.
Волков бояться … в лес не ходить.
Учение свет … не учение тьма.
Дело мастера … боится..
Пират: Молодцы, все пословицы знаете. Весело тут у вас. Я рад был
познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора, меня ждут важные дела. До свидания, детвора!
(Пират уходит).
Логопед: Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал).
- Наш корабль причалил к острову «Школа». (слайд)
Логопед: Дорогие ребята! Вы целый год посещали логопедическую группу много трудились над развитием своей речи, чтобы правильно и красиво говорить. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, верить в победу! И даже выучили весь алфавит. И сейчас мы проверим как вы научились составлять слова из букв. Поиграем в игру «Составь слова».
Игра «Составь слова».
(дети, школа, 1 класс)
Логопед: Молодцы, ребята! К школе вы готовы. Сегодня на нашем празднике мы провожаем в школу…(имена детей, выходят парами)
(Звучат фанфары, выпускники выходят в центр зала.)
Логопед: Мы хотим поздравить вас
С переходом в первый класс!
Скоро в самый первый раз
Зазвенит звонок для вас!
Ребёнок шк. Вместе дружно занимались
Звуки изучать старались
Говорим теперь на пять
Можем дикторами стать.
Все шк.: Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовя в первый класс!
Дошколята (вместе): Мы хотим вам пожелать,
Научиться всем читать,
Без ошибочки писать.
И четвёрки, и пятёрки
Вам желаем получать!
Логопед: Сейчас проверим, на какие оценки наши ребята будут учиться в школе.
Игра «Оценки». (сели)
Логопед: А у нас как в школе весёлая музыкальная переменка.
Вальс
Логопед: Вот мы с вами и совершили путешествие по Стране правильной и красивой речи! Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.
Песня « Детский сад»
Логопед: А сейчас предоставляется слово нашей заведующей
Соколовой Л. В.
Слово Заведующей.
Вручение дипломов, подарков, медалей.
Слово родителям.
Выпуск шаров на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника: "Праздник 8 Марта"
Сценарий праздника к Международному женскому дню 8 марта в старшей группе детского сада....
Сценарий праздника:"Праздник наших мам!"
Этот сценарий разработан для проведения праздника, посвещенного Международному женскому дню 8 марта, в котором дети выражают свои искренние чувства, любовь, уважение к своим мамам и бабушкам....
Сценарии праздника "Праздник наших мама" Во второй младшей группе
Сценарии праздника «Праздник наших мама!»Ведущий: Солнышко ласково улыбнулась нам,Наступает праздник, праздник наших мам.Всё готово к празднику?Да чего ж мы ждем!Мы весёлый песенкой наш праздник начне...
Сценарий праздника: Праздник осени для младшей группы
Очень хороший сценарий праздника для малышей. Родителям очень понравился....
Сценарий праздника: Праздник осень для средней группы
Праздники по этому сценарию проходят "на ура"!...
Сценарий праздника « Праздник мам»
Сценарий праздника« Праздник мам»...
Сценарий праздника "Праздник безопасности"
Конспект сценария праздника "Праздник безопасности" для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ...