Сценарий праздника:" Праздник правильной речи"
материал (старшая группа)

Василенко Галина Анатольевна

Сценарий праздника:" Праздник правильной речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pravilnoy_rechi.docx191.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ

в старшей логопедической группе

Цель:

  • подвести итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке;
  • совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять приобретённые произносительные умения;

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

- закреплять графические образы печатных букв, чтение слов;

- закреплять умения называть слова на заданную букву;

- совершенствовать интонационную выразительность речи;

- активизировать творческие способности.

Коррекционно-развивающие:

- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха;

- развивать речевую коммуникацию, воображение, внимание, память, моторику, чувство юмора.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

         - привлекать родителей к участию в праздниках.

Оборудование:

  • шапочки-буквы; штурвал, бинокль; презентация страны «Правильной речи»; костюмы жука, осы; лепестки цветов на звуки «Л», «Р»; 2 обруча, 2 круглых стола; сундук; мнемотаблицы – зашифрованные чистоговорки; музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, маракасы, гармошка, саксофон; кубики с буквами; карточки для игры «Оценки»; дипломы; гелиевые шары.

ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ

в старшей логопедической группе

(Вход под музыку)

Логопед: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить. Я приглашаю вас совершить путешествие по стране «Красивой и правильной речи».

     

Логопед. Я буду вашим капитаном. 

(Надевает капитанскую фуражку и под музыку И.Дунаевского «Песенка отважного капитана», маршируют по залу, обходим змейкой цветочки)

Логопед.

За высокими горами
За глубокими морями
Чудная страна там есть
Под названием «Правильная речь»

(Дети сели в корабль.)

Логопед: Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи, поможет нам в этом ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК.

       

(Дети смотрят на цветик-речецветик, размещённый на экране телевизора, и после того как ведущий показывает на лепесток, хором отвечают)

Ухо – Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.
Язык – Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.
Губы – Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.
Правильное дыхание – Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.
Рука – С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.
Книга – Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Логопед. Эти правила помогут вам в путешествии. Отправляемся в путешествие.

(шум моря, крики чаек)

Логопед: А пока мы плывем, сделаем пальчиковую гимнастику.  (стоя)

                           Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Наш корабль стоял в порту          (руки соединить треугольником, забор)        
С ярким флагом на борту             (двумя руками флажок)
По волнам теперь плывёт             (руки в замок, волны)
В путешествие нас везёт.              (движения руками к себе)

Песенка для языка

Логопед:  Первая остановка «Остров звуков».

(Под весёлую музыку забегает Звукоешка.)

Звукоешка: Пливет, лебята! Я Звукоеска. На остлаве Звуков я зыву и кусать звуки эти очень я люблю. (погладить живот) А у меня есть длузья Жук и Оса. Хотите с ними позеакомиться?

Логопед: И сейчас мы посмотрим сценку «Жук и Оса».

                                     Сценка: «Жук и Оса»  (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте  пожжжнакомиться!

Оса: - Увазззззаемый  прохозззззый! Ну на сссстозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!

Автор: И красавица оса улетела в небеса! (Улетает)

Жук: - Шшштранная гражжжжжданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так не познакомиться!

Жук: - Как бы вновь не оказззаться в положжжжжжении таком. Надо сссрочно зззаниматься  иношшштранным   яжжжжиком! (Улетает)

Автор: - И улетел жук учить иностранные языки. (Кланяется и уходит)

Логопед: В роли жука, осы, автора: ………..

Логопед: Да, твои друзья  Жук и Оса  не поняли друг друга. Ребята, как вы думаете, почему. (Жук и оса не правильно произносили звуки)

Логопед: Верно.

- Такая история происходила и с вами не один раз.

Но время шло и дни летели.
      Дети наши повзрослели.

Все усердно занимались,

Научились говорить
      И звуки все произносить!

- Слушай внимательно и запоминай. Ребята нам сейчас расскажут о звуках.

(Под музыкальное сопровождение выходят дети,

у которых на голове шапочки-буквы: «Ш», «С», «Ж», «З», «Л», «Р»)

1. Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Вот уж звуки встали в ряд
Начинается парад!

2. Эти звуки между прочим,

Можно петь с утра до ночи.

Рот открыт, и звуки льются,

Нет преграды на пути. 

А, О, У, Э, И, Ы – 

Гласные  пропели мы.

3. Все согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть…

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

4. Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.
5. Насоса слышен свист: с-с-с.
6. Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.
7. Комарики громко звенят: з-з-з.
8. Летит самолёт: л-л-л. 
9. А мотор ревёт: р-р-р.

Звукоешка: Я слысу вы все звуки наутились говолить. Сейчас я проверю, услышите какой звук я съела?! Поиграете со мной в игру «Звук потерялся». (слайд)

Игра «Звук потерялся». (на телевизоре)

- …уба (шуба), …абака (собака), …ампа (лампа), …акета (ракета), …апка (шапка), …аба (жаба), …айка (зайка).

Звукоешка: Какие вы молодцы! Все звуки умеете правильно говорить. И я теперь могу все звуки правильно говорить. А веселиться вы любите? Сейчас мы с вами потанцуем весёлый танец «Хула-хуп».

Танец «Хула-хуп».

Логопед: Звукоежка, нам с тобой было очень весело. Но нам пора отправляться дальше в путешествие.

Звукоежка: До свидания, ребята, мне пора к своим друзьям.

(Под музыку Звукоежка уходит.)

Логопед: Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! 

Следующая остановка – «Город Грамотеев». (слайд)

(На экране телевизора появляется Знайка.)

Знайка (слайд): Здравствуйте, ребята! Меня зовут Знайка из «Города Грамотеев». У нас в городе случилась беда. На главной клумбе нашего города росли волшебные цветы, которые исполняли любые желания. Налетел злой ветерок, и разлетелись волшебные лепестки. Помогите нам, пожалуйста, собрать волшебные цветы! Нам без них никак нельзя!

Логопед: Ребята, поможем жителям?  Для этого нам нужны 2 команды: команда «Ребят» и команда «Родителей». Соберите лепестки-картинки, названия которых начинаются на звуки «Р», «Л» и у вас получится цветок. Победит тот, кто быстрее справится с заданием и правильно соберёт цветок.

Игра «Собери цветок».

(Дети и родители выполняют задание под музыкальное сопровождение.)

Знайка: Спасибо, ребята за вашу помощь. Очень красивые цветы у вас получились. Жители «Города Грамотеев» вам очень благодарны! Сообщу жителям радостную новость.

Логопед: Ребята, давайте для жителей «Города Грамотеев» исполним песню: «Маленькая страна». (Слайд «Города Грамотеев»)

Песня «Маленькая страна».

В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
Нас логопед научил все звуки
Чётко произносить.

Припев:

Маленькая страна,
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно,
Звуки и все слова.

Логопед: Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал). 

- Наш корабль причалил к острову «Чистоговорки». (слайд)

(Под музыку выходит пират с сундуком.)

Пират: Йо-хо-хо! Всем привет! Вас приветствует самый смелый и отважный пират! А вы почему такие все нарядные и красивые? Что у вас за праздник?

Логопед: У нас «Праздник красивой и правильной речи».

Пират: Ребята, меня посетила замечательная идея. Раз у вас сегодня «Праздник правильной речи», я предлагаю вам отгадать зашифрованные чистоговорки из моего сундука. Сможете? Давай посоревнуемся с родителями.

(2 мольберта, магниты)

Игра: «Зашифрованные чистоговорки»

(играет с детьми и родителями)

•        Жаба в луже сидела, на жука глядела, жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.

•        На реке поймали рака, из-за рака вышла драка. Это Рома забияка снова в реку бросил рака.

•        Ветку спилили, листья спалили, воду в лейку налили и клумбу полили.

•        Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избушку метет.

         

Слайд24.JPG        Слайд7.JPG        Слайд8.JPG

Пират: Молодцы! В моём сундуке ещё что – то лежит. О – о – о! Это буквы и музыкальные инструменты! Отгадайте, какой музыкальный инструмент начинается на букву «Л», «Б», «М»? (ложки, бубен, маракас, металлофон, колокольчики).

Пират: А теперь повеселите меня. Музыкальный оркестр.

Оркестр.

Пират: Повеселили вы меня! Молодцы! У меня в сундуке ещё одно задание для вас. Помогите мне закончить пословицу.

Игра «Закончи пословицу».

(Пират  начинает, а дети говорят окончание пословицы).

Семеро одного … не ждут.
Делу время … 
потехе час.
Волков бояться … 
в лес не ходить.
Учение свет … 
не учение тьма.
Дело мастера … 
боится..

 

Пират: Молодцы, все пословицы знаете. Весело тут у вас. Я рад был

познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора, меня ждут важные дела. До свидания, детвора!

(Пират уходит).

Логопед: Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал). 

- Наш корабль причалил к острову «Школа». (слайд)

Логопед: Дорогие ребята! Вы целый год посещали логопедическую группу много трудились над развитием своей речи, чтобы правильно и красиво говорить. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, верить в победу! И даже выучили весь алфавит. И сейчас мы проверим как вы научились составлять слова из букв. Поиграем в игру «Составь слова».

Игра «Составь слова».

(дети, школа, 1 класс)

Логопед: Молодцы, ребята! К школе вы готовы. Сегодня на нашем празднике мы провожаем в школу…(имена детей, выходят парами)

(Звучат фанфары, выпускники выходят в центр зала.)

Логопед: Мы хотим поздравить вас

С переходом в первый класс!

Скоро в самый первый раз

Зазвенит звонок для вас!

Ребёнок шк. Вместе дружно занимались
                Звуки изучать старались
                Говорим теперь на пять
                Можем дикторами стать.

Все шк.: Спасибо всем, кто нас учил,

                Заботился о нас,

                Кто отдавал нам много сил,

                Готовя в первый класс!

Дошколята (вместе): Мы хотим вам пожелать,

                                       Научиться всем читать,

                                       Без ошибочки писать.

                                       И четвёрки, и пятёрки

                                       Вам желаем получать!

Логопед: Сейчас проверим, на какие оценки наши ребята будут учиться в школе.

Игра «Оценки». (сели)

Логопед: А у нас как в школе весёлая музыкальная переменка.

Вальс

Логопед: Вот мы с вами и совершили путешествие по Стране правильной и красивой речи! Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Песня « Детский сад»

Логопед: А сейчас предоставляется слово нашей заведующей

Соколовой Л. В.

Слово Заведующей.

Вручение дипломов, подарков, медалей.

Слово родителям.

Выпуск шаров на улице.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника: "Праздник 8 Марта"

Сценарий праздника к Международному женскому дню 8 марта в старшей группе детского сада....

Сценарий праздника:"Праздник наших мам!"

Этот сценарий разработан для проведения праздника, посвещенного Международному женскому дню 8 марта, в котором дети выражают свои искренние чувства, любовь, уважение  к своим мамам и бабушкам....

Сценарии праздника "Праздник наших мама" Во второй младшей группе

Сценарии праздника «Праздник наших мама!»Ведущий: Солнышко ласково улыбнулась нам,Наступает праздник, праздник наших мам.Всё готово к празднику?Да чего ж мы ждем!Мы весёлый песенкой наш праздник начне...

Сценарий праздника: Праздник осени для младшей группы

Очень хороший сценарий праздника для малышей. Родителям очень понравился....

Сценарий праздника: Праздник осень для средней группы

Праздники по этому сценарию проходят "на ура"!...

Сценарий праздника « Праздник мам»

Сценарий праздника« Праздник мам»...

Сценарий праздника "Праздник безопасности"

Конспект сценария праздника "Праздник безопасности" для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ...