План конспект занятия "Поможем Маше"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
В нашем детском саду стараниями педагогов на протяжении многих лет осуществляется логопедическая помощь и психологическая поддержка детям с нарушениями в развитии в разных формах, одной из которых является проведение мастер-классов. Логопедическая игра "Поможем Маше" направлена на повышение педагогической грамотности и интереса родителей в проведении игр и упражнений по развитию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. Игра состоит из станций, которые посещают родители с детьми и знакомятся с различными играми и упражнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_igra.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая игра «Поможем Маше»
Участники: дети и родители младшего дошкольного возраста.
Цель: повысить интерес и педагогическую грамотность родителей в проведении профилактических игр и упражнений в развитии речи ребенка в домашних условиях.
Действующие лица: ведущий, медведь, заяц, курица, белка.
Оборудование: отрывок из мультфильма «Маша и медведь», карта, кукла Маша.
Ход игры:
дети и родители рассаживаются по подгруппам: всего 5 подгрупп - по 4 ребенка с родителем.
Ведущий: Добрый день, девочки и мальчики, родители и наши гости! Мы рады всех Вас видеть на нашей игре, которая направлена на развитие слоговой структуры слова. При нарушении слоговой структуры слова, ребенок сокращает слово, добавляет, переставляет звуки и слоги в словах.
- Ребята вы любите смотреть мультики? Давайте посмотрим мультик.
Отрывок из мультика «Маша и медведь».
Заходит медведь: Ой-ой-ой! Что же я натворил?
Ведущий: Что случилось мишка?
Медведь: Ой-ой-ой! Я потерял Машу, она заблудилась в лесу.
Ведущий: Мишка не волнуйся, я думаю наши дети помогут тебе найти Машу. Поможем Мишке? Чтобы найти Машу, нам нужно выполнить задания, а в этом нам помогут друзья Маши. У каждой группы будет свой сопровождающий с маршрутом. Ну что, все готовы? Начинаем.
Каждой группе дается маршрут и сопровождающий. По маршруту группы меняются станциями, на каждую станцию дается время - 10 минут.
- Станция Белки.
Игра «Собери шишки».
Цель: развитие слухового внимания.
Оборудование: обруч, шишки, корзинки, звуковое сопровождение: карканье вороны.
Ход игры:
- Здравствуйте, ребята! Я- белочка.
- Посмотрите, ворона разбросала все мои шишки. Пока ворона обратно не прилетела, давайте быстро соберем их. Когда услышите карканье вороны, нам быстро надо спрятаться в этом кружочке (ворона каркает, дети собираются в обруче).
Игра «Песенка».
Цель: учить считать звуки, развитие слухового внимания.
Оборудование: шишки, корзинки, листочки.
Ход игры:
- Я хочу вас поблагодарить и спеть песенку. Я буду петь звук А, а вы положите на листочек столько шишек, сколько раз я пропела звук А.
- А теперь вместе споем песню (А-А-А, А-А), (О, У, И).
Игра «Помоги Мишке и зайчику».
Цель: развитие умения делить слова на слоги, учить различать длинные и короткие по звучанию слова.
Оборудование: игрушки - медвежонок, еж, тарелка, лук, слон, машина, пирамидка, сыр, дудочка, мяч.
- Услышав наше пение к нам пришли медвежонок и еж. Они не могут поделить игрушки. Поможем?
- Медвежонок выбирает игрушки с длинными названиями, а еж - с короткими названиями.
(Мяч, машина, пирамидка, лук, тарелка, сыр, слон, дудочка)
- В коробке лежат игрушки. Сейчас подходим по очереди, берем по одной игрушке. Вы должны ее назвать и сказать: длинное это слово или короткое. А в этом нам помогут хлопки. Например: пи-ра-мид-ка, это длинное слово или короткое? Проверим. Кому дадим игрушку?
- Мы разделили все игрушки, и медвежонок с ежиком вас благодарят.
- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания. Я очень рада, что вы заходили ко мне в гости. До свидания!
- Станция Медведя.
Цель: познакомить родителей с упражнениями для развития межполушарного взаимодействия головного мозга ребенка.
Оборудование: маты, тоннель 2 шт., ванночка с водой, деревья.
- Ребята, я забыл, где Машу потерял, и чтобы вспомнить, мне нужно переделать все дела, которые я делал с Машей. Вы мне поможете?
- Заползайте ко мне в берлогу (заползают в берлогу Мишки через тоннель).
- Вот – сначала Маша помогала мне ловить рыбок. Давайте вместе их поймаем.
Игра «Ловим рыбку».
Цель: развитие концентрации внимания, мелкой моторики рук.
- Как правильно нужно ловить рыбку? Разматываем сначала леску на удочке, затем пытаемся поймать ее крючком, как поймали - сматываем леску и достаем рыбку руками, посмотрим, кто из вас поймает больше рыбок.
- Молодцы ребята!
Игра «Снежки».
Цель: развитие сложнокоординированных действий рук, межполушарного взаимодействия, снятие эмоционального напряжения.
- Фууух, что – то я упарился, жарко мне. Ребята, а давайте с вами поиграем в снежки? А вы знаете как?
-Снега – то нет. Но у меня есть один способ сделать снег! Держите (раздаются листы бумаги).
- Сейчас мы из бумаги сделаем снег.
- Сначала сложим бумажку на 4 раза. Теперь разворачиваем. И рвем ее по серединке. Теперь, то, что получилось, рвем еще раз по серединке. Берем два получившихся листика в обе ручки и сминаем из них комочки. Берем еще два листочка и еще сминаем.
- Вот теперь у нас получились настоящие снежки (играем в снежки).
- Ура! Повеселились, поиграли, мы с Машей тоже часто так играем. Теперь давайте уберем снежки. Берем два снежка в ручки и пробуем расправить свои снежки.
- А теперь давайте полежим, отдохнем (эти упражнения выполняются постепенно, по мере усвоения, должны внедряться в последующие занятия и выполняться в положении лежа, сидя, стоя). Ребенок лежит на спине, голова неподвижна, ноги и руки прямые, лежат вдоль туловища. Ноги не перекрещиваются, пальцы рук неподвижны.
Игра «Делай как я».
Цель: формирование зрительного и слухового восприятия, развитие зрительной и слуховой памяти, интеграция визуальной и аудиальной модальностей.
- Закройте глаза и вообразите, что на них светит солнце. Поморгайте глазами так, будто ловите солнечный свет. Теперь представьте темноту – пусть глазки отдохнут. - А теперь покажите мне язычок, как я, теперь глазки смотрят то в лево то вправо, язычок сдует за глазками. - Теперь язычок спрятали – показали мне ручками «здорово». Глазки смотрят на ноготь, то правой руки, то левой. - Теперь тоже самое, но пальчик, на который не смотрим, опускается. -Теперь тоже самое, но опять добавим язычок. - Для родителей рекомендации. Усложняем: делаем такие упражнения, но на перекрест. Теперь язычок и глазки смотрят в разные направления. Так же с глазами и пальцами. Затем глаза, пальчик, язычок.
Игра Мыльные пузыри.
Цель: развитие речевого дыхания, координации.
- Ребята, а еще мы с Машей любим пускать мыльные пузыри, держите. - Ложитесь на спину, родители вам помогут. Родители, а вы проследите, пожалуйста, за тем, чтобы: 1) ребята не надували щечки, когда дуют; 2) не пролили бутылочку.
- Ребята вы большие молодцы! Но, где я потерял Машу я так и не вспомнил, но может быть нам помогут мои друзья, к которым вы пойдете сейчас в гости.
3. Станция Зайца.
- Здравствуйте, я - зайка! Слышала, вы ищите Машу? Я вам хочу помочь найти ее. У Маши есть друзья лесные звери, они помогут нам найти Машу. Давайте поможем их посадить в нужный вагончик.
Игра «Вагоны».
Цель: учить определять количество слогов в слове.
Оборудование: поезд с вагончиками, набор предметных картинок (лиса, медведь, лось, еж, волк, заяц, барсук, белка).
Детям предлагается помочь «рассадить пассажиров» в вагоны в соответствии с количеством слогов.
- В поезде два вагона, в первом вагончике одно окошко, во втором-два окошка. Чтобы посадить наших животных в вагончики, мы должны их назвать, отхлопать это слово и поместить в вагончик: если один хлопок – в первый вагон, два хлопка-во второй вагон.
- Молодцы! Вы всех правильно рассадили по вагончикам, наши друзья поедут искать Машу, а мы отдохнем.
Игра «Сладкоежка».
Цель: учить определять количество слогов в слове.
Оборудование: конверты с разрезными картинками.
- Ребята, а вы любите сладости? Маша тоже любит сладости, давайте сейчас посмотрим какие сладости она любит (раздать детям конверты с разрезными картинками и предложить назвать предметы на картинках и определить из скольких частей состоит слово).
- Подойдите к столу, перед вами в конвертиках лежат картинки со сладостями, давайте их соберем.
- Какие сладости вы собрали?
- Давайте определим из скольких частей состоит название сладостей.
- Молодцы! вы отлично справились с заданием.
Игра «Звуковая дорожка».
Цель: развитие слоговой структуры слова, координации речи с движением.
- Ребята посмотрите, перед нами лежит волшебная дорожка, чтобы пройти по ней, нужно пропеть гласные звуки, в этом нам будут помогать наши руки. (АОУИ, ИАОУ, ОУАИ, ОУИА).
Дети поют гласные звуки сопряжено с движением рук:
«А» - при пропевании звука ребенок раздвигает руки в стороны;
«О» - при пропевании звука ребенок поднимает руки вверх;
«У» - при пропевании звука ребенок вытягивает руки вперед;
«И» - при пропевании звука ребенок опускает руки вниз.
- Молодцы ребята!
4. Станция Курицы.
Речевые упражнения с музыкальным сопровождением.
Цель: развивать ритмические способности, слуховое внимание у детей.
- Здравствуйте, вы сегодня не ребята, а веселые цыплята. Будем вместе говорить, танцевать под музыку. Ваши мамы мне помогут. Повторяйте все за мной.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Ритмическая игра «Поиграем на рояле».
- А теперь соревнование: кто лучше прохлопает песенку. Все: и мамы, и дети хлопают под музыку «Ах, вы сени, мои сени!».
- Молодцы ребятки, вы хорошие цыплятки!
- Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, поэтому я вам даю подсказку, чтобы вы быстрее нашли Машу.
Ведущий: Молодцы ребята! Вы все справились с заданиями и принесли нам подсказку. Ну-ка Мишка посмотри (собирают пазл с изображением Маши за деревом).
Медведь: Так вот она где спряталась от нас! Ой как здорово ребята, что вы помогли мне найти Машу. Как хочется теперь танцевать от радости.
ФЛЕШМОБ
(танцуют все под музыки из мультфильма «Маша и медведь»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Как мы помогали кукле Маше" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Миша и Маша спешат на бал»
Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Миша и Маша спешат на бал»по методике Коротковой Н.А....
план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе
план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...
План-конспект НОД по ФЭМП "Прогулка с Машей по осеннему лесу"
Способствует формированию навыка группировки геометрических фигур по заданному признаку...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:·...