План-конспект НОД по ФЭМП "Прогулка с Машей по осеннему лесу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Способствует формированию навыка группировки геометрических фигур по заданному признаку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sr.gr_.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
« Прогулка с Машей по осеннему лесу»
Составила: Поддубная С.А.
Воспитатель МАДОУ ЦРР № 70
Г. Новороссийск
Цель: формировать у детей предпосылки математических понятий; развивать пространственное воображение; творческое мышление.
Задачи:
- Учить сравнивать объекты по количеству независимо от их величины на примере кругов разной величины.
- Формировать навык порядкового счёта до 5.
- Знакомить с прямыми и кривыми линиями.
- Развивать способность составлять из частей целое.
- Продолжать знакомить с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник, овал.
Оборудование: конструктор (« Дары Фрёбеля»),2 верёвки разной длины, листочки из картона с изображением фигур в середине ( круг, квадрат, треугольник) разрезанные на 4 части, силуэты зонтиков белого цвета, фигуры ( круг, квадрат, треугольник, овал) основных цветов для аппликации, клей, клеёнки, салфетки.
Ход занятия:
Дети играют в игровом уголке. Вдруг раздаётся плач ребёнка, на экране появляется изображение Маши(из мультфильма). Маша громко плачет.
-Ребята , а кто это плачет? Я кажется знаю что случилось и почему плачет Маша. Хотите я вам расскажу? ( рассказ воспитателя).
- В старом сарае у Мишки стоял велосипед. Вот такой( на экране изображение велосипеда с разными колёсами- большим и маленьким).
-Что необычного в этом велосипеде? ( разные колёса)
-Сколько колёс у велосипеда? ( два)
-Вот однажды большое колесо подумало, что раз оно большое ,то оно самое главное и открутило болтик на маленьком колесе. Как-то раз Маша захотела покататься на этом велосипеде. Села, поехала и вдруг упала и больно ударилась. Вот и плачет теперь.
-Ребята, что же делать?
-Точно , нужно помочь Маше. А как? ( починить велосипед)
-Где-то здесь были детали , посмотрите , где они ? (дети находят детали- конструктор и выкладывают на столе велосипед)
-Сколько колёс у вашего велосипеда? Какие они? Может ли велосипед ехать на одном колесе? ( ответы детей). Главное чтобы у велосипеда было 2 колеса и не важно одинаковые они или разные.
Маша благодарит детей и приглашает их прогуляться по осеннему лесу.
-Может пока мы будем идти , расскажем нашу любимую считалочку?( дети рассказывают считалку и загибают пальцы).
Шёл один я по дорожке
Шли со мной мои 2 ножки
А на встречу 3 мышонка,
Вдруг увидели котёнка,
У него 4 лапки, а в лапках цап - царапки,
1,2,3,4,5,надо быстро убегать.
-Ребята смотрите , а что это у нас на пути? ( на полу –две дорожки из верёвок, прямая и кривая).
-Они одинаковые или разные?
-А по какой дорожке мы дойдём быстрее? Почему? Как проверить?
-Но вас так много , может разделиться на команды?( дети предлагают варианты).Делятся на команду девочек и команду мальчиков.
-Кто пойдёт по прямой дорожке , а кто по кривой?( девочки- по прямой , мальчики – по кривой).
-Кто пришёл быстрее? Почему?
-Как сравнить дорожки? ( разровнять кривую дорожку и сравнить с прямой, приложив друг к другу).
-Какая из дорожек получилась длиннее, а какая короче? (кривая – длиннее, прямая - короче).
Подвести детей к выводу , что кривая дорожка длиннее, по ней идти дольше , а прямая -короче , по ней идти быстрее.
-А куда же мы с вами пришли? (на полянку).
-Что здесь лежит ? (листочки разделённые на части). Они одинаковые или разные? ( разные, на них разные фигуры).
-Ребята, Маша так хотела собрать букет из листьев , но они разлетелись на части , что же делать? ( помочь Маше и сложить части).
-Но будьте внимательна , на каждом листике изображена своя фигура , нужно найти все части и сложить их. Где это удобно сделать? ( на столе).
Вдруг слышен шум дождя и раскаты грома, Маша испугано говорит:
-Ой-ой-ой дождь пошёл, что же делать я сейчас промокну! ( дети предлагают Маше взять зонтик).
- Но мой зонтик где-то у вас в группе , я хотела вас попросить украсить его разными фигурами, что бы он стал ярким и весёлым. Только поторопитесь , а то я вся промокну!
Дети находят в группе силуэты зонтиков белого цвета, садятся за столы .
-А чем можно украсить зонтики?
-Какими фигурами вы будете украшать зонтики? (круг, квадрат, треугольник, овал), они одинакового цвета? Постарайтесь украсить зонтики разными фигурами и разного цвета.
Дети делают аппликацию.
Маша:
-Ребята спасибо вам большое, у вас получились замечательные зонтики , и я не промокну. А теперь мне пора домой , но мы с вами ещё обязательно увидимся, до свидания.
-И нам уже пора возвращаться в групп и немного отдохнуть ( дети с воспитателем садятся на ковёр).
-Ребята, вам понравилась прогулка с Машей? А что понравилось больше всего? Чем интересным вы занимались? Вы так здорово помогали Маше, были очень внимательными и сообразительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект НОД ОО "Познание", раздел "Сенсорное воспитание"«Осень. Окраска воды»
«Осень. Окраска воды» Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественн...
План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Этажи леса"
Чувство любви к природе можно воспитывать, если знакомить ребенка с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать ему интересное в жизни растений и животных, учить его наслаждаться природой: зап...
План-конспект занятия в младшей группе "Кто живет в лесу"
Расширять представление о диких животных. Воспитывать чувство любви к родной природе....
План-конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу» для детей с нарушением зрения (средняя группа)
Целью занятия является формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей. Игровые методы и приёмы, присутствие сказочного гер...
План-конспект Организованной образовательной деятельности «Чудо-машинки»
Творческая мастеркая по изготовлению транспорта из бумажной втулки...
План-конспект НОД на тему «В гости к осеннему лесу » в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (заметно меняются условия жизни для зверей и птиц...
Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Приключение Маши в осеннем лесу"
В этом занятии дети помогают Маше, которая должна выполнить задания медведя.Дети в игровой форме совершенствуют грамматический строй речи....