Открытое занятие в подготовительной коррекционной группе по теме "Осень. Признаки осени"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Игнатьева Оксана Александровна

 Цель: закрепить представление детей об основных приметах осени. Работа проводится в подгруппах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_osen.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить представления детей об основных приметах осени

Задачи:

- закрепление и обобщение представление детей об основных приметах осени в живой и неживой природе;

- обучение навыкам анализа, обобщения и  заключения;

- развитие познавательных процессов, произвольности, креативного мышления;

- закреплять навыки ориентировки на листе

- развитие зрительного восприятия

- закрепление счета в пределах 10

- развитие связной речи, умение слушать, активизировать и расширять  словарный запас, закрепление навыков образования сложных слов;

- учить детей работать коллективно, оценивать себя и других, развивать коммуникативные способности.

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение литературы, беседы по теме, наблюдения на прогулке, дидактические игры  по теме.

Оборудование: сюжетная  картина «Осень», картинки к игре ««Разложи картинки по приметам»,  индивидуальные разрезные картинки,  ветка с листочками, картинка с  разными листочками,  индивидуальные задания к игре «Грузовик»,  картинка к игре «Лабиринт», спокойная музыка, коврики, карандаши, указка, клубок.

Ход:

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)

Послушайте:

Есть в осени первоначальной,

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера …

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле …

     

Так описывает осень Ф.И. Тютчев.  Красиво, правда?

Сегодня, ребята, мы вспомним и поговорим об изменениях в живой и неживой природе осенью. А кто мне может назвать осенние месяцы? (ответы детей)

Молодцы, давайте с вами сыграем в игру «Какой был, какой наступит …».

Напомню правило игры: я вам называю месяц, а вы называете,  какой был перед ним, или  наступит после него:

         Какой месяц наступит после октября (ноябрь)

         Какой месяц был перед октябрем (сентябрь)

         Какой месяц был перед ноябрем (октябрь)

         Какой месяц наступит после сентября (октябрь).

Хорошо. Давайте вспомним приметы осени,  по каким явлениям  природы, мы можем определить, что осень наступила (ответы детей).

А кто помнит, на какие периоды осень делится? (ранняя, золотая, поздняя)

Дети подходят к столу с картинками.

Посмотрите внимательно, картинки перепутались. Давайте,  разложим картинки по приметам на  каждый период осени.

Игра «Разложи картинки по приметам» 

(Дети выполняют задание, объясняя сделанный выбор, закрепляют картинки на магнитную доску).

Молодцы, а теперь давайте сядем за столы,  и каждый из вас соберет  картинку.

Игра «Разрезные картинки» (звучит спокойная музыка, дети выполняют задание).

А сейчас выходите в круг. Мы с вами поиграем и посмотрим, кто самый внимательный. Игра «Это так  – похлопай, это не так – потопай». Правило игры:  если  это  осенняя примета  – то вы хлопаете, если нет - то топаете.

Например: осенью  солнце стало меньше греть (да – хлопаем), осенью  все листья зеленые (нет – топаем).

Осенью идут дожди.

Осенью купаемся, потому что жарко.

Осенью  все животные просыпаются.  

Осенью птицы улетают в теплые края.

Осенью собирают урожай.

Осенью день становится короче.

Животные делают свои запасы.

Осень травка только появилась и зеленая

Осень называют золотой.

Молодцы, все были очень внимательными. Ребята посмотрите, что у меня в руках? (кленовый листок). Правильно. Осенью все листья становятся разных цветов, каким одним словом  мы можем их назвать? (разноцветные). Хорошо. А когда листья падают, как мы назовем одним словом это явление природы? (листопад)

Хорошо. А сейчас мы  сделаем пальчиковую гимнастику «Листопад»:

Листопад, листопад –                                    дети делают волнообразные движения

листья желтые летят.                                     кистями  руки вверх и вниз

Вот - дубовый, вот -  кленовый                    загибают по одному пальчику на обеих

Вот рябиновый – резной,                                руках

Вот с березки – золотой.

Вот последний лист с осинки                       дети делают волнообразные движения   

Ветер бросил на тропинку.                             кистями  руки вверх и опускают руки  вниз.

                                                                                           

Ребята, подойдите ко мне и посмотрите, какие листья вы видите? (дети перечисляют). Молодцы. Сейчас мы поиграем, каждый из вас найдет пару другому листочку.

Игра «Найди пару».

Молодцы. Я вам предлагаю сесть за столы. Вам надо выполнить задание. Посмотрите, здесь зашифрован предмет, который помогает людям собирать урожай. Вам необходимо последовательно соединить точки от 1 до 10. (Упражнение  по точкам «Грузовик»).

А сейчас пусть наши глазки  отдохнут. (Зрительная гимнастика).

         

Ребята, а как вы думает,  животные запасают себе корм? Конечно.  Что запасает себе медведь, еж, зайчик? (ответы детей).

Давайте поможем животным  найти свои запасы.  Игра «Кто что запасает» (дети по очереди выполняют задание маркером на доске). Молодцы.

На этом наша встреча подошла к концу  (дети встают в круг).

Все вы сегодня были молодцы, старались, думали, были внимательными. Давайте вспомним,  о чем мы сегодня говорили? (об осени). Ребята, а  кому какая игра понравилась больше всего? (дети делятся своими впечатлениями). Молодцы.

В заключении Игра «Клубочек». Дети передают клубочек друг другу со словами: «Я была/ был  рада/ рад  (имя) сегодня  с тобой поиграть».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР 2 года обучения (формирование элементарных математических представлений)

Занятие имеет основной целью активизацию и закрепление математических знаний и навыков и строится с опорой на лексическую тему "Бытовые приборы". Составлено и проведено с целью расширения возможностей...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ

Область:Художественно – эстетическое развитиеИнтеграция областей:Социально-коммуникативное развитие;Речевое развитие;Познавательное развитие;Художественно-эстетическое развитие.Формы образовател...

КОНСПЕКТ открытого занятия в старшей коррекционной группе на тему: «Народные промыслы на Руси»

Цель:  совершенствовать знания детей о русских народных промыслах (гжель,  хохлома, дымка).Задачи:Ø воспитывать любовь к Родине, русским традициям, народному творчеству; Ø вызывать уваж...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе " Осеннее путешествие в страну математики"

В конспекте использованы следующие технологии: здоровьесберегающие, проблемно- игровые,технологии исследовательской деятельности.Цель: Формировать понимание поставленной математической задачи и выполн...

План - конспект открытого занятия в подготовительной коррекционной группе на тему "Путешествие в зимний лес"

1. Развитие связной речи.2. Развитие общей моторики.3. Развитие мелкой моторики.4. Развитие фонематического слуха....

КОНСПЕКТ открытого занятия в старшей коррекционной группе на тему: «Народные промыслы на Руси»

Цель:  совершенствовать знания детей о русских народных промыслах (гжель,  хохлома, дымка)....