Познавательно-творческий образовательный проект "Интерактивные игры в логопедической работе"
проект по логопедии (подготовительная группа)
В проекте описывается как успешно использовать интерактивные игры в работе логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_interak.igr_.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 72 «Аленушка» 670034, г. Улан – Удэ, ул. Пестеля,37А, тел. 446500, т/факс 446510,
E-mail: UUCadik72@yandex.ru
Познавательно-творческий образовательный проект
«Использование интерактивных игр в коррекционно-логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи»
Выполнила:
учитель-логопед
Алексеева Елена Романовна
Улан-Удэ, 2019
Познавательно-творческий образовательный проект «Интерактивные игры в работе логопеда»
Автор проекта: Е.Р. Алексеева - учитель-логопед МБДОУ детский сад №72 «Аленушка»
Тема: Использование интерактивных игр в коррекционно-логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи
Актуальность.
Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.
Важное место при устранении нарушений речи, как основной формой коррекционного работы занимают логопедические занятия, способствующие постепенному развитию всех компонентов речи и подготовке к школе. Обучение правильной речи требуют регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у ребенка определенный динамический стереотип. Для этого имеются различные методы и приемы.
В настоящее время одной из основных задач логопеда является поиск и разработка новых, более эффективных методов и приемов работы с детьми. Проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий с использованием интерактивных игр создает максимально благоприятные условия для развития речи детей и позволяет решить педагогические и коррекционные задачи.
Компьютерные технологии позволяют учителю-логопеду использовать на занятиях интерактивные игры с учетом возраста, индивидуальных особенностей и санитарно-гигиенических требований. И имеют такие преимущества: компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность, что в процессе обучения ведет к положительным результатам.
Систематическое и целенаправленное внедрение в коррекционно-логопедический и образовательный процесс специальных интерактивных игр помогает развивать фонематические процессы, мелкую моторику, способствуют активизации у детей внимания, памяти, мышления, расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи.
Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование красивых картинок, элементов анимации и сюрпризных моментов позволяет заинтересовать детей, помогает разнообразить коррекционный процесс, делает его выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.
Использование интерактивных игр в работе учителя-логопеда дает возможность обогатить свои знания и умения, активизировать динамику развития навыков правильной речи у детей и всего коррекционно-образовательного процесса в целом.
Цель проекта: повышение эффективности коррекционно-логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи.
Задачи:
- Создавать условия в логопедической группе для зоны ближайшего развития ребенка;
- Активизировать познавательную деятельности детей;
- Повышать мотивационную активность детей;
- Формировать и развивать звукопроизношение, фонематический слух, лексико-грамматическую стороны речи и связную речь;
- Повысить ИКТ компетентность воспитателей логопедических групп;
- Формировать позитивный, эмоциональный контакт родителей с детьми;
- Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам использования интерактивных игр.
Участники проекта: дети с ОНР, учитель-логопед, воспитатели и родители.
Задача проекта для детей:
- Формирование и развитие звукопроизношения, фонематического слуха, лексико-грамматической стороны речи и связной речи.
- Активизация познавательной деятельности детей
- Повышение мотивационной активности детей
Задачи проекта для педагогов:
- Создание условий в логопедической группе для зоны ближайшего развития ребенка
- Повышение педагогической культуры.
Задачи проекта для родителей:
- Формирование позитивного, эмоционального контакта родителей с детьми;
- Повышение педагогической культуры родителей.
Продолжительность: долгосрочный 1 год.
Условия реализации проекта:
- заинтересованность участников проекта в положительных результатах коррекционно-логопедической работы;
- соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС;
Гипотеза проекта: овладение самостоятельной, связной, грамматически правильной речью будет эффективней, если в коррекционно-логопедической работе использовать интерактивные игры.
Ожидаемые результаты:
- Оптимальные условия в логопедической группе для зоны ближайшего развития ребенка
- Активизация познавательной и речевой деятельности детей
- Повышение мотивационной активности детей
- Формирование и развитие звукопроизношения, фонематического слуха, лексико-грамматической стороны речи и связной речи.
- Формирование позитивного, эмоционального контакта родителей с детьми;
- Повышение ИКТ компетентности воспитателей логопедических групп;
- Формирование позитивного, эмоционального контакта родителей с детьми;
- Повышение педагогической компетентности родителей и педагогов ДОУ по вопросам использования интерактивных игр.
Риски проекта:
- недостаток времени у родителей для взаимодействия с детьми;
- технические затруднения ДОУ в проведении высокоскоростного интернета; (устранили в процессе проекта).
- материальные затруднения ДОУ в приобретении интерактивной доски; (устранили в процессе проекта).
Этапы реализация проекта:
1 этап – подготовительный этап (сентябрь)
- Изучение специальной методической литературы по теме проекта;
- Изучение интернет - ресурсов по данной теме;
- Подбор диагностического материала по изучению интереса детей к логопедическим занятиям; (наблюдение, опрос детей, беседа с воспитателями и родителями детей)
- Создание развивающей предметно-пространственной среды согласно санитарно-гигиеническим требованиям;
- Подбор интерактивных игр, игровых упражнений и речевого материала;
- Проведение родительского собрания
2 этап – основной (октябрь-апрель).
- Создание мультимедийных презентаций с учетом календарно-тематического плана;
- Использование интерактивных игр на индивидуальных и подгрупповых занятиях;
- Оформление подписки на сайт https://mersibo.ru/ или приобретение дисков (флешек) с развивающими играми;
- Организация коррекционно-логопедического процесса, вовлечение в работу детей, родителей и воспитателей;
- Анализ промежуточных результатов реализации поставленных задач;
- Корректировка содержания деятельности.
3 этап – заключительный (май).
- Итоговое обследование детей, анализ результатов работы и формулирование выводов;
- Разработка рекомендаций по использованию интерактивных игр в работе ДОУ;
- Размещение материалов проекта на сайте ДОУ.
Перспективный план реализации 2 этапа проекта:
N | Срок | Формы и | Содержание работы | Ответственный |
2 этап - основной | Октябрь | Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в логопедической работе». Приложение 1. | Рекомендации по созданию и использованию ИКТ в коррекционно-логопедическом процессе | Учитель-логопед |
Ноябрь | Родительское собрание с использованием мультимедийной презентации «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе». Приложение 2. | Сообщение родителям об особенностях детей с речевыми нарушениями. Повысить ответственность родителей в преодолении речевых нарушений детей. | Учитель-логопед | |
Декабрь | Наблюдение, опрос детей, беседа с воспитателями и родителями. Корректировка содержания деятельности. | Подведение промежуточных результатов по степени эффективности использования мультимедийных презентаций на логопедических занятиях | Учитель-логопед | |
Январь | Консультация для воспитателей/педагогов на тему «Мультимедийные презентации в образовательном процессе ДОУ». | Работа по созданию буклета для воспитателей/педагогов ДОУ по использованию мультимедийных презентаций в образовательном процессе | Учитель-логопед | |
Февраль | День открытых дверей для родителей. Занятие на тему «Дикие животные». Приложение 3. | Родители посещают индивидуальные и подгрупповые занятия, смотрят, как дети занимаются | Учитель-логопед | |
Март | Выступление на родительском собрании «???» детей 4-5 лет (средний возраст) | Мультимедийная презентация | Учитель-логопед | |
Апрель | Мини-проект | Создание мультимедийной презентации на основе детских рисунков «Весна - красна» | Учитель-логопед, воспитатели | |
Еженедельно | Проведение логопедических занятий с использованием мультимедийных презентаций | Учитель-логопед | ||
Еженедельно | Индивидуальные консультации | Оказание помощи родителям по интересующим их вопросам | Учитель-логопед | |
Ежемесячно | Оформление информационно-методического стенда «Уголок логопеда» | Теоретический материал, направленный на формирование знаний родителей об особенностях развития речи детей | Учитель-логопед | |
3.Заключительный этап | Май | Итоговое обследование детей |
Результаты проектной деятельности.
Благодаря проделанной работе по использованию интерактивных игр в логопедической работе результаты обследования детей показали, что интерес воспитанников к занятиям стал выше. Дети на логопедических занятиях получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание действовать, играть и вернуться к этому занятию вновь. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления.
Использованная литература:
- Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР – М.: ТЦ Сфера, 2012
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., 2008
- http:/www.viki.rdf.ru презентации познавательного характера
- http:/www.volchki.ru логопедические презентации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста
Предложенные игры служат для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, направлены на развитие фонематического слуха и восприятия, мелкой и артикуляционной моторики, способствуют формированию...
Познавательный, творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ 2 младшей группы . «Здравствуй, праздник Новогодний, Праздник ёлки и зимы!»
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранен...
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, ИГРОВОЙ ПРОЕКТ: «ЗИМНИЕ ИГРЫ, ИГРУШКИ И ЗАБАВЫ»
Содержание:1. Визитная карточка проекта «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»2. Презентация проекта.3. Описание п...
Технология "Сказочные лабиринты игры" в логопедической работе. Презентация. Опыт работы
В данной презентации представлены некоторые варианты использования игр В.В. Воскобовича в коррекционной работе....
Фотоотчёт «Познавательно-творческая встреча «Писанки и крашенки» в рамках работы родительского клуба» 2022г
В рамках работы "Родительского клуба" в группе "Лисята" образовательной площадки Д-8 ГБОУ "Школа № 2065" была проведена познавательно - творческая встреча "Писанки и...
Консультация для родителей «Игры в логопедической работе. Обучаем детей в игре»»
Игра – это не просто какое-то развлечение, а в какой-то мере это жизнь ребенка, его эмоции и вдохновленный труд. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление.Игров...