Технология "Сказочные лабиринты игры" в логопедической работе. Презентация. Опыт работы
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
В данной презентации представлены некоторые варианты использования игр В.В. Воскобовича в коррекционной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_voskobovicha_v_logopedicheskoy_rabote.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология «Сказочные лабиринты игры» обеспечивает процесс коррекции развивающим и дидактическим материалом и позволяет: - выявить особые образовательные потребности детей с речевыми нарушениями; - осуществить индивидуальную психолого-медико-педагогическую помощь детям с нарушениями речи с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей; - даёт возможность освоить детьми с нарушениями речи основной программы, обеспечивая их интеграцию в образовательном учреждении. ИГРА ПЛЮС СКАЗКА
Чем же так интересна эта технология?
« Геоконт » Это чудесная поляна золотых плодов На игровое поле « Геоконта » нанесена координатная сетка. На гвоздики натягиваются « паутинки – резинки» и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Дети создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, по схеме-образцу и словесной модели. В результате у ребят развиваются мелкая моторика, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности . В своей коррекционной работе я часто использую « Геоконт » на индивидуальных занятиях: Графический диктант; Силуэт по альбому схем на автоматизируемый звук; Силуэт по лексической теме недели и отработка грамматических категорий; Автоматизация звуков в изолированном виде: проведи пальчиком по дорожке и пропой звук; Автоматизация в слогах. Например, на каждый цвет своя песенка с определенным гласным и т.п.
«Прозрачный квадрат» Игра способствует развитию сенсорных познавательных и творческих способностей. Знакомит с эталонами формы и величины, соотношением целого и части, пространственным соотношением предметов . Знакомит с такими физическими свойствами как гибкость и прозрачность. Развивает конструктивные навыки. Использование на логопедических занятиях: - конструирование целого предмета из частей по теме логопедического занятия; Артикуляционные сказки; Автоматизация в слогах (на определенные фигуры определенный слог);
Кораблик « Плюх – Плюх» Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На матче корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине. Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая: знакомит малыша с различными цветами; формирует математические навыки ; прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет . Эта игра отлично подходит для различных игровых упражнений на формирование слоговой структуры: Распределение по мачтам в зависимости от количества слогов; Скажи (хлопни) столько, сколько … Проговаривание и нанизывание и шнуровка с различными заданиями по автоматизации и слоговой структуре;
« Игровизор » С помощью этой «волшебной» игры ребенок: -совершенствует графические навыки; - ориентируется на пространстве листа; изображает фигуры по клеточкам; достраивает симметричную половину изображения; - создает зеркальное изображение; - обведи буквы; Все эти задания тоже хорошо вписываются и в структуру, и содержание логопедических занятий.
«Математические корзинки » Математические корзинки – это занимательная обучающая игра, которая поможет ребенку освоить счет, запомнить цифры, выучить состав числа до пяти, научиться складывать и вычитать, познакомиться с понятиями полное, неполное и пустое множество, больше, меньше, поровну. Отличительной особенностью этой дидактической игры является комплексное использование трех анализаторов ребенка: слухового, зрительного и тактильно-осязательного, что помогает лучшему усвоению материала. Игра развивает мелкую моторику рук, цветовое восприятие, мышление, внимание, память . И конечно же, её можно использовать на автоматизацию звуков, придумывая различные игровые задания.
« Коврограф » Даёт возможность заниматься измерительной деятельностью, пользоваться условной меркой; выстраивать сериационные ряды по длине, уменьшать или увеличивать длину; ориентироваться на плоскости; развивает сенсорные познавательные и творческие способности; В своей коррекционной работе использую это пособие и на индивидуальных, и на фронтальных занятиях. По своим функциям он похож на знакомый всем фланелеграф , только возможности и функции его гораздо шире. Вот примеры некоторых игр: - «Какой? Какая? Какие?» Формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде , числе , падеже . Учить правильно употреблять падежные окончания. Развивать внимание , память , воображение. - « ЧЬЯ МАМА ? » Активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные». Формировать навыки правильного употребления падежных окончаний. Формировать навыки употребления предлогов. Развивать навыки согласования прилагательных с существительными в роде , падеже . 5. Развивать внимание , память , мышление . - «Составь схему» Выкладывание схем слогов, слов, фраз.
Звукопроизношение Закрепить правильное произношение звуков в словах , предложениях , в самостоятельной речи помогут: 1.Шнур –затейник 2. Чудо-цветик 3. Математические корзинки 4. Кораблик «Брызг-брызг» и т.д.
Обучение грамоте 1.Теремки Воскобовича – одна из популярных игр для обучения чтению. 2.Складушки – картинки с рисунками и стихами, в которых выделены слоги. 3.Читай-ка 4. Конструктор букв 5 . Шнур-грамотей
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Опыт работы в логопедической группе".
Особенности работы....
Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста.
Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста....
Презентация "Опыт работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста дидактической игрой»
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.Сухомлинский В. А....
Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви
Все игры, входящие в игровую технологию, разработанную В.В.Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...
Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви
Все игры, входящие в игровую технологию, разработанную В.В.Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...
Доклад – презентация опыт работы по теме: «Игровые методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»
В данной презентации представлены игровые приёмы, которые наиболее эффективные и часто используемые в коррекционной работе на различных этапах работы со звуком, при подготовке к обучению гра...
Презентация "Опыт работы по физкультурно-оздоровительной работе в группе раннего возраста"
Задачи физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе :•сохранение и укрепление здоровья детей•формирование привычки к здоровому образу жизни.•совершенствование системы физ...