ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, ИГРОВОЙ ПРОЕКТ: «ЗИМНИЕ ИГРЫ, ИГРУШКИ И ЗАБАВЫ»
проект (старшая группа) на тему
Содержание:
1. Визитная карточка проекта
«ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»
2. Презентация проекта.
3. Описание проекта.
4. Методическая разработка проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy.docx | 460.5 КБ |
bezopasnost_na_zimnih_dorogah.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, ИГРОВОЙ ПРОЕКТ:
«ЗИМНИЕ ИГРЫ, ИГРУШКИ И ЗАБАВЫ»
Содержание:
- Визитная карточка проекта
«ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»
- Презентация проекта.
- Описание проекта.
- Методическая разработка проекта.
1.ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
«ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»
АВТОРЫ ПРОЕКТА:
Дети, родители и воспитатель –
ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА
ГБОУ школа №1512 Дошкольные группы
по адресу ул. Красный Казанец, 19А
ГОРОД, ОБЛАСТЬ, РАЙОН:
Г. МОСКВА
ВОСТОЧНОГО административного округа
района ВЕШНЯКИ.
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:
«ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»
ВИД ПРОЕКТА:
Познавательный, творческий, игровой проект
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ:
Краткосрочный /с 12.02-16.02.2017-18 уч.г./
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА:
Разновозростная группа /логопедическая/
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Познакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних праздниках: забавах и играх во время них. Расширить знания и представления о зимних видах спорта.
- Создание максимально эффективных условий для коррекции речевого развития и организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников во время проведения зимней прогулки.
- Развитие речевого творчества через знакомство с произведениями художественно-изобразительного творчества, чтение художественной литературы, фольклора.
Обогащать речь новыми словами и оборотами:
- Масленичная неделя,
- Зимние забавы,
- Три белых коня - декабрь, январь и февраль и т. д.
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, физической и др.).
- Приобретение опыта в двигательной деятельности детей, а также овладение подвижными играми с правилами, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Развивать память, волю, образное мышление, воображение, фантазию, речь.
2. Содействовать в приобретении опыта и развитии двигательной деятельности детей, а также в овладении народными подвижными играми и играми с правилами.
3. Активизировать мыслительные способности детей через различные виды деятельности.
4. Вызывать желание у детей к творческой деятельности, развивать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей, через познавательно-игровую деятельность.
5. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Познакомить детей и привлечь родителей к русскому историческому и культурному наследию и традициям;
- Закрепить знания и представления детей о зимних видах спорта;
- Создать условия:
- для физической, творческой, познавательной, игровой деятельности детей в зимний период;
- для раскрытия творческого потенциала личности ребенка, повышения познавательной активности детей, развития творческого воображения, творческого мышления,
- для снижения заболеваемости среди детей.
- Вызвать заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап «Организационный»:
- Проведение оценки первоначальных представлений детей по данному вопросу.
2 этап «Планирование»:
- обсуждение вариантов выполнения:
- планирование этапов познавательной, творческой, игровой и физической деятельности;
- подбор материала;
- оборудования, которые могут понадобиться для продуктивной деятельности;
- обсуждение результатов продуктивной деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта.
- этап «Поиск информации»:
- подбор материала по пяти образовательным областям для реализации проекта;
- «Социально – коммуникативное развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно – эстетическое развитие»
- подбор материала по взаимодействию с родителями и социумом;
Образовательная деятельность в рамках проекта:
- в ходе режимных процессов;
- в процессе организации педагогом различных видов деятельности;
- в ходе самостоятельной деятельности детей.
- этап «Результаты продуктивной деятельности детей»:
- Поделки, выполненные по теме проекта
- этап «Презентация проекта»:
- Представление результатов проекта.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, ИГРОВОЙ ПРОЕКТ: «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»
/Презентацию смотри в электронном виде /
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, ИГРОВОЙ ПРОЕКТ: «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»
- развитие физических, познавательных и практических умений, а также творческих способностей у детей разновозрастной /логопедической/ группы
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА
ГБОУ школа №1512 Дошкольные группы
по адресу ул. Красный Казанец, 19А
УАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Воспитатель
- организует физическую, исследовательскую и практическую деятельность детей,
- консультирует во время выполнения проекта, проводят анализ результатов проекта,
- организует дальнейшее взаимодействие заинтересованных детей проекта с родителями.
Дети
- участвуют в физической, творческо-игровой и практической работе
- представляют результаты собственной деятельности на выставке.
Родители
- оказывают поддержку проекта,
- помогают детям в реализации плана проекта,
- оказывают моральную поддержку во время презентации результатов продуктивной деятельности.
ОСОБЕННОСТИ ТИПА ПРОЕКТА:
По характеру создаваемого продукта:
- познавательный
- физический
- творческий,
- игровой.
По количеству участников:
- групповой.
По продолжительности:
- краткосрочный.
По содержанию:
- ребенок и его интересы.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
У наших детей мы наблюдаем не только речевые нарушения, но и снижение двигательной активности. К отставанию физического развития и физической подготовленности прибавляются проблемы социального, речевого и психо-эмоционального характера. Поэтому наш проект, включает кроме физического, речевого и социального аспектов работу по развитию психо-эмоциональной сферы воспитанников. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Познавательный, творческий, игровой проект: «Зимние игры и забавы» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе, приобщает к совместной деятельности детей и родителей, обеспечивает тесное сотрудничество c педагогами.
Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
Февраль с 12.02-16.02 2017-2018 уч. г.
ИТОГИ ПРОЕКТА:
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала доброжелательную атмосферу в коллективе.
- Через различные виды деятельности дети познакомились и привлекались родители к русскому историческому и культурному наследию и традициям;
- Закреплялись знания и представления детей о зимних видах спорта;
- Создавались условия: для физической, творческой, познавательной, игровой деятельности детей в зимний период; для раскрытия творческого потенциала личности ребенка, повышения познавательной активности детей, развития творческого воображения, творческого мышления, для снижения заболеваемости среди детей.
- Родители проявили большую заинтересованность и участие в образовательном процессе детского сада.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вас девчонки и мальчишки, Ждут морозные деньки! Пусть не знают передышки Санки, лыжи и коньки.
Вы, ребята, наша смена! Вам немало брать вершин, Но катайтесь непременно Там где нет автомашин!
Зима капризна: то заплачет, То заморозит все вокруг. И на дороге станет скользко. Будь осторожен, мой дружок!
Беседа: «Зимние дороги» Зимой сосульки с крыш свисают, Под ними лучше не ходить. Упасть сосулька может с крыши И в человека угодить.
Снег летает и кружится, И под ноги к нам ложится. В рот его ты не бери. Он весь грязный изнутри. Грязь - вредна, она опасна! В ней микробы – это ясно!
Правила эти помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда! Помни, жизнь всего одна Больше всех она важна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (2 недели)ВИД ПРОЕКТА: ...
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (2 недели)ВИД ПРОЕКТА: ...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «Мой друг – МОЙДОДЫР»
ИДЕЯ ПРОЕКТА: «Мой друг -Мойдодыр». Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни....
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снежный зоопарк».
ЦЕЛЬ: Обогащать художественно-эстетическое, познавательное . ЗАДАЧИ:Зaкрепить знaния детей о временах гoда.Утoчнить у детей предстaвле...
Познавательно-творческий, игровой проект «Осень бродит по дорожке»
В рамках образовательной организации, дошкольникам, родителям (в ворд файле ссылка на материал, который хранится на яндекс диске)....
«ТРАНСПОРТ» социальный, познавательно-творческий, игровой проект в старшей группе
Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с кот...
«ТРАНСПОРТ» социальный, познавательно-творческий, игровой проект в старшей группе
Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с кот...