перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
перспективное планирование по звукопроизношению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukoproiznoshenie_perspektivnyy_plan.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи
Свистящая и шипящая группа звуков (С, Сь, З, Зь, Ш, Ж, Ч,Щ, аффрикат Ц)
Этапы работы | Количество часов | Содержание работы | Виды работ | Оборудование и материалы |
1 этап: «Развитие общей и речевой моторики» Количество часов: - дислалия – 5-7 - дизартрия – 7-14 | А. (1 – 3 ч.) | Развитие общей моторики (для дислаликов и дизартриков): - ходьба; - гимнастика рук и ног; - гимнастика туловища; - комплексная гимнастика конечностей и туловища; - упражнения мышц плечевого пояса, шей и глотки | 1). Выполнение гимнастических упражнений 2). Игры для развития координации и чувства ритма | - |
Б. (1-3 ч.) | Развитие мелких движений кистей рук и пальцев (для дизартриков): - «Собираем ягоды», «Пальчики здороваются», «Пальчики моются», «Замочек», «Пальцы шагают», «Колечко», «Гармошка», «Бутончик», «Зайка»; - вычерчивание фигур; - обведение шаблонов; - вырезание ножницами различных фигур; - разбирание по сортам семян, мозаик – по цвету; - лепка, штриховка, рисование по пунктиру; - складывание ладоней перед собой и постукивание пальцами каждой пары; - показывание пальцев по 2 и по3; - сжимание резиновой груши при одновременном направлении воздушной струи на определенные цели | 1). Выполнение упражнений с воспитателем по заданию логопеда 2). Выполнение заданий в группе под наблюдением логопеда 3). Самостоятельная работа дома | Трафареты; ножницы; мозаики; мячи; резиновая груша; пластилин, скакалки | |
В. (1-3ч.) | Развитие речевого слуха, зрительного, слухового внимания и памяти | 1). Игры, направленные на развитие зрительного внимания и памяти: - «Делай так»; - «Что изменилось?»; - «Чего не стало?»; - «Составление целого предмета из частей»; - «Найди фигурку по подобию»; - «Кто больше запомнит или увидит» 2). Игры, направленные на развитие слухового внимания и памяти: -«Кто сказал мяу?»; - «Кто живет в лесу?» - «Угадай, чей голос»; - «Улиточка»; - «Улови шепот»; - «Жмурки с голосом»; - «Где позвонили?»; - «Скажи, что звучит»; - «Лягушка» | Ноутбук, диск Предметные картинки; игрушки; дидактические игры Магнитофон Звучащие игрушки | |
Г. (1-3 ч.) | Развитие подвижности артикуляционного аппарата 1). Упражнения, направленные на развитие подвижности губ: - «Лопатка», «Блинчик», «Лепешка»; - «Чашечка», «Ковшик»; - «Заборчик» - «Рупор» - «Трубочка»; - «Горка», «Киска сердится»; - «Подуть через соломинку», «Шторм в стакане»; - удерживание бумажных трубочек; - комбинированные упражнения под счет 2). Упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка: - язык широкий («чашечкой»); - язык узкий («горкой»); - поочередное высовывание языка («чашечкой», «горкой») 4-5 раз подряд; - поднимание и опускание языка за верхние и нижние зубы; - «Качели»; - втягивание и вытягивание широкого языка; - удерживание языка в состоянии покоя; - упражнение в произнесении звуков Т – С; - прищелкивание; - комбинированные упражнения для языка и нижней челюсти Для дизартриков: дополнительная гимнастика мышц зева и жевательно-артикуляторных мышц | 1). Упражнения перед зеркалом (сопряженные и отраженные). 2). Самостоятельные упражнения. 3). Отработка артикуляторных движений под счет. 4). Выработка кинестетических ощущений для данного звука. 5). Отработка артикуляционных движений без опоры на зрительный анализатор. 6). Имитационные игры («Кто дальше загонит мяч», «Сдуть снежинку», «Загнать мяч в ворота», «Тепло-холодно» и др.) | Ноутбук, диск Настенное зеркало; индивидуальные зеркала; марлевые салфетки; бумажные трубочки; кусочки ваты, бумаги | |
2-й этап: «Постановка и коррекция звука» Количество часов: - дислалия –2-5; - дизартрия -5-8 | А. (1-3ч.) | Знакомство с артикуляцией звука | 1). Показ артикуляции перед зеркалом. 2). Показ профиля данного звука. 3). Показ положения кистью руки. 4). Наглядная демонстрация желобка по сагиттальной линии языка. 5). Закрепление артикуляционных упражнений (особенно для дизартриков). 6). Работа с профилями гласных звуков (для дизартриков) | Ноутбук, диск Зеркала настольные; зеркало настенное; профили звуков; шпатели; игровой материал |
Б.(1 ч.) | Специальные упражнения для звуков С, Сь, З, Зь,Ц 1. Работа над вспомогательными звуками: - многократные удары кончика языка у нижних десен (щепотное – с нижнего подъема «т-т-т»); - с присоединением голоса («д-д-д»); - выполнение сильного задувания, вызывающего звуки «тс-с-с». 2. Механическая помощь при постановке звука: - удерживание кончика языка у нижних резцов шпателем; - образование холодной струи воздуха (упражнение «Ледяная горка») | Игры, направленные на развитие артикуляционной моторики: - игры на выработку вибраторных движений кончика языка; - работа над силой голоса; - имитационные игры | Ноутбук, диск Полоски бумаги; карандаши; пробирки; соломинки разных размеров; лодочки разных размеров; воздушные шарики Бумажные офтальмо-тренажеры | |
В. (1ч.) | Специальные упражнения для дизартриков (дополнительно): - игра «Ути»; - массаж языка в случае бокового произношения | |||
Г. (1 ч.) | Специальные упражнения для звуков Ш, Ж, Ч,Щ: ПЕРВЫЙ СПОСОБ: от «Чашечки»; ВТОРОЙ СПОСОБ: постановка Ш от Р; ТРЕТИЙ СПОСОБ: механическая помощь при постановке звука: прижатие шпателем широкого языка к верхним дёснам от С | - | Ноутбук, диск Шпатели логопедические; зонды логопедические массажные; вата; бинт; спирт | |
Д. (1 ч.) | Коррекция звука Работа над: - точностью; - чистотой (без вспомогательных движений); - плавностью (без толчков); - силой (с напряжением); - темпом (от замедленного к быстрому); - достижением устойчивости полученного результата | Игры для развития физиологического и речевого и дыхания | Ноутбук, диск Бумажные офтальмо-тренажеры | |
Е. (1 ч.) | Специальные упражнения для дизартриков (дополнительно): 1. Работа над голосом: - вдох и выдох через рот с последующим прибавлением голоса; - произнесение гласных и их сочетаний с изменением силы и высоты голоса 2. Работа над дыханием: - выработка плавного длительного выдоха; - работа над силой выдоха | Различение теплой - холодной воздушной струи | Ноутбук, диск Полоски бумаги, вертушки, султанчики, мыльные пузыри Магнитофон | |
3-й этап: «Автоматизация поставленного звука в речи; развитие фонематического восприятия, фонематических представлений и аналитико-синтетической деятельности» количество часов: - дислалия 5-10; -дизартрия-10-15 | А. (1-4 ч.) | Работа над звуком 1). Звук в слоге: - открытом; - закрытом; - в звукосочетаниях 2). Звук в слове: - в начале; - в середине; - в конце; - в сочетаниях с гласными 3). Звук в предложении 4). Звук в тексте 5).Пословицы, поговорки стихи 6). Скороговорки | 1). Произнесение слов, слогов и предложений; 2). Работа с таблицами; 3). Работа с игровым материалом, картинками; 4). Чтение текстов; 5). Работа с деформированным текстом; 6). Заучивание и проговаривание пословиц, чистоговорок, поговорок, стихов и скороговорок | Ноутбук, диск Игрушки; игры; предметные картинки; сюжетные картинки; картинки к загадкам и скороговоркам |
Б. (1-4 ч.) | Развитие фонематического восприятия, аналитико-синтетической деятельности и фонематических представлений 1) Узнавание звука на фоне слога, слова | 1). Поднять руку на заранее обусловленный звук, слог, слово 2). Запомнить со слуха и повторить ряд слогов, слов в определенной последовательности 3). Запомнить первый названный звук, слог, слово в ряду звуков, слогов слов 4). Игра «Услышь свое имя» 5). Удержать в памяти ряды слогов, слов (воспроизведение показом картинок) 6). Отхлопать ритмическую структуру слова | Ноутбук, диск Сигнальные карточки | |
В. (2-4 ч.) | 2) Формирование фонематического анализа | 1). Определить первый звук в слоге, слове 2). Определить последний звук 3). Назвать все входящие в слово звуки 4). Определить количество звуков, слогов, слов 5). Назвать звуки по порядку 6). Назвать, какой звук стоит перед данным и после него | Ноутбук, диск Мячи; флажки; «светофорчики»; конверты с кружками; предметные картинк Бумажные офтальмо-тренажеры | |
3) Развитие синтетической деятельности | 1). Составить из названных звуков слог, слово 2). Игра с мячом «Доскажи словечко» 3). Составить из букв разрезной азбуки слово 4). Игра «Умный телефон» | Ноутбук, диск Наборное магнитное полотно; коробка с разрезными буквами, слогами | ||
Г. (2-4 ч.) | 4) Развитие фонематических представлений | 1). Подобрать слово на заданный звук, слог 2). Придумать слово по количеству звуков, слогов 3) Подобрать картинки на звук 4) Преобразовать слова: - добавить начальный или конечный звук; - изменить гласный или согласный; - назвать слово, в котором звуки расположены в обратном порядке; - работать с использованием схем (вписать буквы в кружки); - разгадать ребусы, шарады | Картинный материал для автоматизации поставленных звуков; альбом для закрепления поставленных звуков; логопедическое лото для автоматизации и дифференциации звуков; папки с речевым материалом для автоматизации и дифференциации поставленных звуков | |
Д. (2-4 ч.) | Дифференциация смешиваемых звуков (слуховая) | 1). Пересказ различных текстов 2). Составление рассказов: - по опорным словам; - по сюжетным картинкам; -на заданную тему; - придумывание части рассказа 3). Инсценирование сказок 4). Работа со сказками-фильмами | Игрушки; сюжетные картинки для детей дошкольного возраста; картинки по развитию речи; настольный театр; магнитофон; сборники по исправлению недостатков произношения | |
4-й этап: «Автоматизация и дифференциация звука в самостоятельной речи. Закрепление звука в речи. Работа над следующим звуком» Количество часов: -дислалия – 15; - дизартрия - 20 | Продолжение работы над чистотой и легкостью произношения. Введение звука в самостоятельную речь | - «Разложи предметы» - «Четвертый лишний» - «Найди четвертого» - «Что из чего?» -«Кто сказал мяу?»; - «Кто живет в лесу?» - «Чей домик?» - «Профессии» - «Действия» - «Признаки» | Ноутбук, диск Игрушки; сюжетные картинки для детей дошкольного возраста; картинки по развитию речи; настольный театр; магнитофон; сборники по исправлению недостатков произношения |
Перспективное планирование
индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи
Сонорная группа звуков (Р, Рь, Л, Ль)
Этапы работы | Количество часов | Содержание работы | Виды работ | Оборудование и материалы |
1 этап: «Развитие общей и речевой моторики» Количество часов: - дислалия – 5-7 -дизартрия – 7-14 | А. (1 – 3 ч.) | Развитие общей моторики (для дислаликов и дизартриков): - ходьба; - гимнастика рук и ног; - гимнастика туловища; - комплексная гимнастика конечностей и туловища; - упражнения мышц плечевого пояса, шей и глотки | 1). Выполнение гимнастических упражнений 2). Игры для развития координации и чувства ритма | - |
Б. (1-3 ч.) | Развитие мелких движений кистей рук и пальцев (для дизартриков): - «Рыбка», «Бинокль», «Очки», «Флажок», «Веер» (для пальцев); проба «ребро-кулак-ладонь» - вычерчивание фигур; - обведение шаблонов; - вырезание ножницами различных фигур; - разбирание по сортам семян, мозаик – по цвету; - лепка, штриховка, рисование по пунктиру; - складывание ладоней перед собой и постукивание пальцами каждой пары; - показывание пальцев по 2 и по3; - сжимание резиновой груши при одновременном направлении воздушной струи на определенные цели | 1). Выполнение упражнений с воспитателем по заданию логопеда 2). Выполнение заданий в группе под наблюдением логопеда 3). Самостоятельная работа дома | Трафареты; ножницы; мозаики; мячи; резиновая груша; пластилин, скакалки | |
В. (1-3ч.) | Развитие речевого слуха, зрительного, слухового внимания и памяти | 1). Игры, направленные на развитие зрительного внимания и памяти: - «Делай так»; - «Что изменилось?»; - «Чего не стало?»; - «Составление целого предмета из частей»; - «Найди фигурку по подобию»; - «Кто больше запомнит или увидит» 2). Игры, направленные на развитие слухового внимания и памяти: -«Кто сказал мяу?»; - «Кто живет в лесу?» - «Угадай, чей голос»; - «Улиточка»; - «Улови шепот»; - «Жмурки с голосом»; - «Где позвонили?»; - «Скажи, что звучит»; - «Лягушка» | Ноутбук, диск Предметные картинки; игрушки; дидактические игры Магнитофон Звучащие игрушки | |
Г. (1-3 ч.) | Развитие подвижности артикуляционного аппарата 1). Упражнения, направленные на развитие подвижности губ: - «Оскал»; - «Хоботок»; - «Хоботок» с последующим «оскалом»; - «Трубочка»; - раздельное поднимание верхней губы и опускание нижней губы; - удерживание бумажных трубочек; - комбинированные упражнения под счет 2). Упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка: - язык широкий («лопаткой»); - язык узкий («жалом»); - поочередное высовывание языка («лопаткой», «жалом») 4-5 раз подряд; - поднимание и опускание языка за верхние и нижние зубы; - язык вправо-влево; - втягивание и вытягивание широкого языка; - удерживание языка в состоянии покоя; - присасывание спинки языка к небу; - прищелкивание; - комбинированные упражнения для языка и нижней челюсти Для дизартриков: дополнительная гимнастика мышц зева и жевательно-артикуляторных мышц | 1). Упражнения перед зеркалом (сопряженные и отраженные). 2). Самостоятельные упражнения. 3). Отработка артикуляторных движений под счет. 4). Выработка кинестетических ощущений для данного звука. 5). Отработка артикуляционных движений без опоры на зрительный анализатор. 6). Имитационные игры («Моторчик», «Рокот самолета», «Барабанщик», «Цоканье лошадки» и др.) | Ноутбук, диск Настенное зеркало; индивидуальные зеркала; марлевые салфетки; бумажные трубочки | |
2-й этап: «Постановка и коррекция звука» Количество часов: - дислалия –2-5; - дизартрия -5-8 | А. (1-3ч.) | Знакомство с артикуляцией звука | 1). Показ артикуляции перед зеркалом. 2). Показ профиля данного звука. 3). Показ положения кистью руки. 4). Наглядная демонстрация желобка по сагиттальной линии языка. 5). Закрепление артикуляционных упражнений (особенно для дизартриков). 6). Работа с профилями гласных звуков (для дизартриков) | Ноутбук, диск Зеркала настольные; зеркало настенное; профили звуков; шпатели; игровой материал |
Б.(1 ч.) | Специальные упражнения для звука Р 1. Работа над вспомогательными звуками: - многократные удары кончика языка у верхних десен (щепотное «т-т-т»); - с присоединением голоса («д-д-д»); - выполнение сильного задувания, вызывающего дрожание кончика языка («т-т-т-трррр»). 2. Механическая помощь при постановке звука: - удерживание кончика языка у верхних десен шпателем; - вызывание дрожания кончика языка от звуков «з-з-з», «жжжж», чаще «д-д-д-д» (упражнение «Балалайка» | Игры, направленные на развитие артикуляционной моторики: - игры на выработку вибраторных движений кончика языка; - работа над силой голоса; - имитационные игры | Ноутбук, диск Полоски бумаги; карандаши; пробирки; соломинки разных размеров; лодочки разных размеров; воздушные шарики | |
В. (1ч.) | Специальные упражнения для дизартриков (дополнительно): 1) Игра в «болтушку» или «индюшку»: язык высунут и на звук А болтается между зубами. 2) «Фырканье лошади» - тип кучерского «р» («тпррр» - задувание и дрожание обеих губ). 3) Растягивание уздечки в случае бокового произношения | |||
Г. (1 ч.) | Специальные упражнения для звука Л: ПЕРВЫЙ СПОСОБ: вызывание межзубного Л - «Улыбка»; - прикусывание языка посередине и дутье на него (язык широкий); - так же, с последующей артикуляцией гласных без участия голоса ВТОРОЙ СПОСОБ: постановка Л от вспомогательных звуков А или Ы: - «Качели» (для губного Л); - «Качели» с одновременным произнесением «А-А-А-А» или «Ы-Ы-ЫЫ» ТРЕТИЙ СПОСОБ: механическая помощь при постановке звука: прижатие шпателем широкого языка к верхним дёснам | - | Ноутбук, диск Шпатели логопедические; зонды логопедические массажные; вата; бинт; спирт бумажные офтальмо-тренажеры | |
Д. (1 ч.) | Коррекция звука Работа над: - точностью; - чистотой (без вспомогательных движений); - плавностью (без толчков); - силой (с напряжением); - темпом (от замедленного к быстрому); - достижением устойчивости полученного результата | Игры для развития физиологического и речевого и дыхания | Ноутбук, диск бумажный офтальмо-тренажер | |
Е. (1 ч.) | Специальные упражнения для дизартриков (дополнительно): 1. Работа над голосом: - вдох и выдох через рот с последующим прибавлением голоса; - произнесение гласных и их сочетаний с изменением силы и высоты голоса 2. Работа над дыханием: - выработка плавного длительного выдоха; - работа над силой выдоха | Различение теплой - холодной воздушной струи | Ноутбук, диск Полоски бумаги, султанчики, мыльные пузыри Магнитофон | |
3-й этап: «Автоматизация поставленного звука в речи; развитие фонематического восприятия, фонематических представлений и аналитико-синтетической деятельности» количество часов: - дислалия 5-10; -дизартрия-10-15 | А. (1-4 ч.) | Работа над звуком 1). Звук в слоге: - открытом; - закрытом; - в звукосочетаниях 2). Звук в слове: - в начале; - в середине; - в конце; - в сочетаниях с гласными 3). Звук в предложении 4). Звук в тексте 5).Пословицы, поговорки стихи 6). Скороговорки | 1). Произнесение слов, слогов и предложений; 2). Работа с таблицами; 3). Работа с игровым материалом, картинками; 4). Чтение текстов; 5). Работа с деформированным текстом; 6). Заучивание и проговаривание пословиц, чистоговорок, поговорок, стихов и скороговорок | Ноутбук, диск Слоговые таблицы; игрушки; игры; предметные картинки; сюжетные картинки; картинки к загадкам и скороговоркам |
Б. (1-4 ч.) | Развитие фонематического восприятия, аналитико-синтетической деятельности и фонематических представлений 1) Узнавание звука на фоне слога, слова | 1). Поднять руку на заранее обусловленный звук, слог, слово 2). Запомнить со слуха и повторить ряд слогов, слов в определенной последовательности 3). Запомнить первый названный звук, слог, слово в ряду звуков, слогов слов 4). Игра «Услышь свое имя» 5). Удержать в памяти ряды слогов, слов (воспроизведение показом картинок) 6). Отхлопать ритмическую структуру слова | Ноутбук, диск Сигнальные карточки | |
В. (2-4 ч.) | 2) Формирование фонематического анализа | 1). Определить первый звук в слоге, слове 2). Определить последний звук 3). Назвать все входящие в слово звуки 4). Определить количество звуков, слогов, слов 5). Назвать звуки по порядку 6). Назвать, какой звук стоит перед данными и после него | Ноутбук, диск Мячи; флажки; «светофорчики»; конверты с кружками; предметные картинки бумажный офтальмо-тренажер | |
3) Развитие синтетической деятельности | 1). Составить из названных звуков слог, слово 2). Игра с мячом «Доскажи словечко» 3). Составить из букв разрезной азбуки слово 4). Игра «Умный телефон» | Ноутбук, диск Наборное магнитное полотно; коробка с разрезными буквами, слогами | ||
Г. (2-4 ч.) | 4) Развитие фонематических представлений | 1). Подобрать слово на заданный звук, слог 2). Придумать слово по количеству звуков, слогов 3) Подобрать картинки на звук 4) Преобразовать слова: - добавить начальный или конечный звук; - изменить гласный или согласный; - назвать слово, в котором звуки расположены в обратном порядке; - работать с использованием схем (вписать буквы в кружки); - разгадать ребусы, шарады | Картинный материал для автоматизации поставленных звуков; альбом для закрепления поставленных звуков; логопедическое лото для автоматизации и дифференциации звуков; папки с речевым материалом для автоматизации и дифференциации поставленных звуков | |
Д. (2-4 ч.) | Дифференциация смешиваемых звуков (слуховая) | 1). Пересказ различных текстов 2). Составление рассказов: - по опорным словам; - по сюжетным картинкам; -на заданную тему; - придумывание части рассказа 3). Инсценирование сказок 4). Работа со сказками-фильмами | Игрушки; сюжетные картинки для детей дошкольного возраста; картинки по развитию речи; настольный театр; магнитофон; сборники по исправлению недостатков произношения | |
4-й этап: «Автоматизация и дифференциация звука в самостоятельной речи. Закрепление звука в речи. Работа над следующим звуком. Количество часов: -дислалия – 15; - дизартрия - 20 | Продолжение работы над чистотой и легкостью произношения. Введение звука в самостоятельную речь | - «Разложи предметы» - «Четвертый лишний» - «Найди четвертого» - «Что из чего?» -«Кто сказал мяу?»; - «Кто живет в лесу?» - «Чей домик?» - «Профессии» - «Действия» - «Признаки» | Ноутбук, диск Игрушки; сюжетные картинки для детей дошкольного возраста; картинки по развитию речи; настольный театр; магнитофон; сборники по исправлению недостатков произношения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...