Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 г.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Годовой план не статичен по своему характеру и является открытым для внесения корректировок. Содержание работы и сроки реализации могут изменяться в зависимости от потребностей педагогов, родителей, индивидуальных особенностей психо - речевого развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_org.met_._raboty_na_2019-20gg.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждено»
На МО педагогов и специалистов
«Педагогическая мастерская» Заведующий МБ ДОУ «Солнышко»
Протокол №______ от _______2019г.
_________________ А.И.Томина
Годовой план работы
учителя-логопеда Ксензик Анны Александровны на 2019-2020 учебный год.
Годовой план не статичен по своему характеру и является открытым для внесения корректировок. Содержание работы и сроки реализации могут изменяться в зависимости от потребностей педагогов, родителей, индивидуальных особенностей психо - речевого развития детей.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Комплектование групп, утверждение списков групп компенсирующей направленности. | До 1 сентября | списки групп |
2 | Составление циклограммы, графика работы. | 1-15 сентября | циклограмма, график работы |
3 | Составление расписания занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных). | 1-15 сентября | расписание занятий |
4 | Составление плана методической работы на год; перспективного плана работы на год. | 1-15 сентября | план методической работы на год; перспективный план на год |
5 | Календарное планирование фронтально- подгрупповых и индивидуальных занятий. | В течение года | планы фронтально- подгрупповых и индивидуальных занятий |
6 | Ведение индивидуальных тетрадей детей. | В течение года | инд. тетради |
7 | Заполнение журналов, листов взаимодействия со специалистами | В течение года | письменные материалы |
8 | Составление индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности. | сентябрь-октябрь; январь, май (корректировка) | индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы |
9 | Заполнение речевых карт | сентябрь, январь, май | протоколы логопедического обследования + речевые карты; |
10 | Создание РППС в кабинете согласно комплексно-тематическому планированию | В течение года | иллюстративный материал |
11 | Корректировка АОП | 1-15 сентября | АОП |
Диагностическая работа
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Психолого-педагогическое обследование детей. Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей старшей группы компенсирующей направленности. | Сентябрь, январь, май | речевые карты, индивидуальные коррекционно-развивающие программы |
2 | Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ. Направление детей к педиатру, неврологу, психиатру, ортодонту, отоларингологу для консультаций. | По плану ПМПк по мере необходимости | журнал профработы, медицинские карты детей, листы взаимодействия со специалистами. |
3 | Обследование речевого развития 2-ых младших групп, с целью выявления состояния речевого развития. | Декабрь | Протоколы обследования; рекомендации педагогам и родителям. |
4 | Скрининг-диагностика речевого развития воспитанников старшего возраста общеобразовательных групп. | Февраль | Протоколы обследования; рекомендации педагогам и родителям. |
Коррекционно-развивающая работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1
| Проведение фронтальных подгрупповых занятий «Формирование лексико-грамматических категорий» | в течение учебного года (1 занятие в неделю) | Тематическое, календарно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи. Календарный план. |
2 | Проведение фронтальных подгрупповых занятий «Формирование фонетико-фонематических навыков». | в течение учебного года (1 -2занятия в неделю в зависимости от периода обучения) | Тематическое планирование по формированию фонетико-фонематических навыков и развитию произносительной стороны речи. Календарный план. |
3 | Проведение фронтальных подгрупповых занятий «Развитие связной речи». | в течение учебного года(1 занятие в неделю) | Календарно-тематическое планирование занятий по развитию самостоятельной развернутой фразовой речи. |
4 | Индивидуально-подгрупповые занятия | в течение учебного года (ежедневно) | Индивидуальные тетради, тетрадь взаимодействия с воспитателями, календарно-тематические планы . |
5 | Проведение спринцовочного массажа , дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, отдельных приёмов и упражнений сенсорной интеграции, музыкальных других нетрадиционных приемов способствующих активизации и укреплению артикуляционной моторики и улучшению познавательной активности воспитанников . | в течение учебного года по мере необходимости | Развитие и совершенствование артикуляционной моторики. Активизация познавательной деятельности и устойчивости психических процессов. Календарное планирование индивидуальной деятельности. Индивидуальные тетради, |
6 | Сопровождение групп младшего дошкольного возраста. | В течение учебного года | Рекомендации педагогам и родителям; консультации; обучающие мастер-классы. |
7 | Сопровождение групп старшего дошкольного возраста. | В течение учебного года | Рекомендации педагогам и родителям; консультации; обучающие мастер-классы. |
8 | Творческая группа «Сенсорная интеграция в ДОУ» | В течение учебного года | Методическая разработка годового плана творческой группы, обучение педагогов некоторым приёмам нейрогимнастки, оснащение физкультурного зала оборудованием для нейрогимнастки; составление картотеки игр по нейрогимнастике; разработка социального проекта. |
Взаимодействие с педагогами ДОУ и специалистами района
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Организация и проведение консультаций для педагогов ДОУ: 1.Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно – воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. | Сентябрь | Устная консультация для педагогов логопедической группы. |
2. Особенности развития речи вторых младших групп: норма, отклонение от нормы. Работа по развитию артикуляционной моторики. |
Октябрь | Письменный материал, памятка. Устная консультация для педагогов вторых младших групп. | |
3. Особенности развития речи старших дошкольников. На что нужно обратить внимание? (фонематический слух; звукопроизношение; предупреждение дисграфии). | В течение года | Письменный материал(памятки). Консультация мастер-класс для педагогов по запросам . | |
4.Развитие артикуляционной моторики в старших и вторых младших группах (работа над ошибками; трудности и успехи) | Ноябрь | Письменный и практический материал.( педагогам старщих и 2-х младших групп в обязательном порядке). | |
5. Консультации по запросам педагогов и специалистов. Обсуждение рабочих моментов. | В течение года | Письменный материал.Устная консультация(для педагогов вторых младших и старших групп). | |
6. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год. Рекомендации по работе воспитателя в летний период. | В течение года | Устная консультация Письменный материал(по необходимости). | |
2 | Участие в мероприятиях ТПМПК. | В течение года | Обогащение опыта работы логопеда . Материалы мероприятий ТПМПК |
3 | Ведение странички логопеда на Сайте ДОУ. | 1 раз в месяц статья | Печатные и мультимедийные материалы из опыта работы |
4 | Ведение индивидуальных карт развития. | 1 раз в квартал | Индивидуальные карты развития (письменный материал с динамикой в течение года). |
5 | Участие в ПМПк специалистов ДОУ с целью определения педагогического сопровождения детей нуждающихся в помощи специалистов: логопеда , психолога и т.д.. | Сентябрь, январь, май, по запросу | Протоколы ПМПк; протоколы обследования ребёнка специалистами. |
6 | Организация и проведение совместных комплексно-тематических занятии, мероприятий и праздников со специалистами : муз.руководителем, инструктором по физо, педагогом по изодеятельности, учителем-логопедом, педагогом -психологом. | В течение года | Устные консультации, проведение итоговых мероприятий (праздников), совместное изготовление пособий и методических разработок; |
7 | Проведение занятий по сенсорной интеграции с включением темпо-ритмических упражнений совместно с музыкальным руководителем (предположительно: 1-я и 3-я неделя ежемесячно) и инструктором по физической культуре(ноябрь, март). | В течение года | Совместные мероприятия со специалистами и воспитанниками старших групп. |
8 | Взаимодействие с другими организациями города, района, края по обмену опытом в области применения инклюзивных практик (сенсорная интеграция в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ). | В течение года | Личное участие. Письменные материалы (памятки, подборка игр и пособий по теме),презентации(по возможности). |
Взаимодействие с родителями.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Выступление на родительских гостиных: 1.« Цели и задачи коррекционного обучения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Мастер-класс выполнения артикуляционной гимнастики дома. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий». | Сентябрь | Письменные материалы(памятка выполнения артикуляционной гимнастики) и практический показ с уточнением необходимых правил и норм выполнения. |
2. « Сенсорная интеграция . Что это? Сенсорная интеграция в нашей группе.» | Октябрь | Письменные материалы и практический показ нетрадиционных технологий и пособий; презентация. | |
3.«Речевое развитие старшего дошкольника. Развитие слухового восприятия и внимания, как составляющего речевого развития».
| Декабрь | Письменные материалы, презентация, подборка игр и упражнений, | |
4. «Наши дети на пути к школе» (всё о требованиях в общеречевом развитии будущих первоклассников) (старшие группы) | Февраль | Письменные материалы, презентация,памятки . | |
5. «Успехи, неудачи, проблемы, планы на будущее» (какую помощь со стороны логопеда вы хотели бы получать? диалог) (вторые младшие группы) | Май | Письменные материалы; памятки,диалог с родителями. | |
2 | Подготовка и проведение консультаций для родителей: 1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования. | Сентябрь-Октябрь | Устная информация. |
2. Индивидуальные консультации с практическим показом (отдельных приёмов и упражнений по развитию артикуляционной и пальчиковой моторики; обучение некоторым приёмам нейрогимнастики). | Октябрь-Ноябрь | Консультации-практикумы | |
3.Индивидуальные консультации по формирование правильного речевого дыхания(выборочно). | Декабрь | Журнал учета консультативной работы | |
4. Вопросы по выполнению домашних заданий. Динамика(все вопросы). | В течение года | Круглый стол. Работа над ошибками. | |
5. Информация познавательного характера в родительских уголках. | 1раз в месяц | Письменный материал | |
6.Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей. | В течение года | Журнал учёта консультаций , памятки. Письменные материалы. | |
Совместное с родителями осуществление контроля за качеством детской речи. | Февраль-Май | Устная информация с показом. | |
Рекомендации родителям на летний период . | Май | Письменные материалы(экран постановки звуков). |
Повышение профессиональной компетентности
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Участие в РМО узких специалистов. | В течение года | Протоколы РМО |
2 | Участие в мероприятиях ДОУ:
| Сентябрь | Письменные материалы |
| Сентябрь | Письменные материалы | |
3.Заседание методического объединения педагогов МБДОУ «Педагогическая мастерская». | Октябрь | Письменные материалы | |
4.Педагогический совет «Анализ работы ДОУ 2019-2020 учебный год» | Май | Личное участие | |
3 | Просмотр открытых занятий, мастер – классов. | В течение года | Письменные материалы |
4 | Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование», «Логопед в ДОУ», «Обруч» и т.д., практики волонтёрского сопровождения детей с ОВЗ . | В течение года | Письменные материалы+ участие в инклюзивных лагерях общественного движения «Право на счастье» |
5 | Педагогические часы: 1.Педагогический час по плану ДОУ. 2. Педагогический час «Отчет по самообразованию педагогов, краткий обзор итогов работы творческой группы «Введение нейрогимнастики , как элемента сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ в ДОУ» . | Январь Май | . Письменные материалы Письменные материалы, презентация(по необходимости). |
6 | ШДН «Сенсорная интеграция. Нейрогимнастика». | Октябрь | Теория и практика (памятки),презентация. |
7 | Участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня | В течение года | Личное участие, печатные и мультимедийные материалы из опыта работы |
Взаимодействие с врачом-невропатологом и мед.логопедом
№ | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Общий осмотр детей и консультация врача невропатолога для оказания медикаментозной помощи для более успешного устранения нарушений речи у дошкольников. | В течение учебного года | Улучшение обще-физиологического состояния ребёнка для наиболее эффективного оказания коррекционной помощи .Выписка мед.справок . При необходимости назначение лечения. |
2 | Консультация врача невропатолога для родителей «Значение медикаментозного воздействия на ребенка в процессе коррекции речевого развития » | По мере возможности врача. | Повышение грамотности родителей в вопросах влияния медикаментозного лечения на коррекцию речевого развития ребёнка Назначение медикаментозного лечения |
3 | Консультации у врача невролога по запросу учителя-логопеда. | В течение года | Повышение грамотности родителей и логопеда в вопросах новшеств медицинского обслуживания детей дошкольного возраста. Рекомендации учителю-логопеду и родителям воспитанников. |
4 | Консультации у мед.логопеда для повышения качества коррекционно-развивающей работы с воспитанниками | В течение года(по необходимости) | Рекомендации учителю-логопеду и родителям воспитанников. Назначение необходимых мед.процедур. |
Оснащение кабинета
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Оснащение кабинета современными техническими средствами. - диктофон -передвижная магнитная доска большого формата | В течение года | Технические средства |
2 | Пополнение учебно-методического комплекса. - новинки методической литературы -изготовление новых карточек по автоматизации звуков по коррекционной работе с детьми - разработка консультаций для педагогов и родителей (с использованием новых приёмов и методов работы с детьми) | В течение года | Картотеки, методические разработки, книги консультации |
3 | Пополнение учебно-дидактического комплекса: - новые игры и игрушки для работы с детьми - пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми. - оборудование для проведения нейрогимнастики в группе | В течение года | Дидактические игры и пособия специальное оборудование(балансиры, каталки, утяжеляющее одеяло) |
4 | Пополнение канцелярии | По необходимости в течение года | Канцелярские принадлежности, бумага, папки др. |
5 | Пополнение РППС кабинета материалами по осуществлению сенсорной интеграции. | В течение года | Иллюстративный материал, мобильные пособия, : шумовые материалы, сенсорные коробки и тренажёры для работы по формированию пропририцепции и вестибулярного аппарата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 2019-2020 учебный год
годовой план работы музыкального руководителя...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда на логопедическом пункте...
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2019-2020 учебный год
Цель: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста...
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Фоминовой Екатерины Владимировны на логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток» на 2019-2020 учебный год
Перспективный годовой план работыучителя-логопеда...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 уч. год
Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 уч. год...
Годовой план работы учителя-логопеда 2019 -2020 учебный год.
Годовой план работы учителя-логопеда...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...