ОТКРЫТОЕ РАЙОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПТИЦЫ МОИ ДРУЗЬЯ»
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Интеграция областей в дошкольном образовании - это обязательное условие для успешного обучения дошкольников сегодня. Мы проводим интегрированную НОД , как итоговые праздники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_nod_ptitsy_moi_druzya_-_kopiya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ РАЙОННОЕ
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ПТИЦЫ МОИ ДРУЗЬЯ»
Задачи:
- Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах.
- Упражнять в количественном и порядковом счёте, в пределах 10; отвечать на вопросы «сколько?» «какой по счёту?»; моделировать геометрические фигуры, составляя предметы из них.
- Учить решать задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять работу над составом числа три.
- Учить согласовывать числительные 1, 3, 5, в именительном и винительном падеже с существительными;
- Образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
- Совершенствовать связную речь.
- Продолжать учить создавать сюжетные композиции, наклеивания изображений создавая иллюзию передачи объёма.
- Развивать логическое мышление, творческое воображение, пространственное представление, чувство композиции.
- Воспитывать основы экологической культуры личности, дружеские отношения, взаимовыручку, желание помочь друг другу.
Демонстрационный материал: иллюстрации птиц, геометрические фигуры, изображение дерева, мяч, цифры, таблица состава числа три.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, снегири из оригами, клей, цифры.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседы о птицах, наблюдение за птицами и явлениями в природе, чтение рассказов и стихов по данной теме. Дидактические игры «Птицы прилетели», «Собери предмет».
Содержание занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите у нас ещё один гость - это ворона Каркуша. (девочка в кокошнике)
-Здравствуй, Каркуша! Почему ты такая грустная?
Каркуша: - Да вот в лесу была, что-то я не пойму, почему в лесу так стало тихо?
2.Беседа об осени и её признаках.
Воспитатель: Дети, давайте объясним Каркуше, почему же стало тихо в лесу.
Примерные ответы детей: В лесу стало тихо, потому, что птицы улетели в теплые края, листья опадают,насекомые спрятались, подул холодный ветер, температура воздуха понизилась, дни стали короче, а ночи длиннее, осень наступила и т.д.)
Воспитатель: Вот Каркуша, почему стало тихо, ведь птицы улетели в тёплые края.
3.Устный счёт:
Воспитатель: -Посмотрите на иллюстрации, и скажите: какие птицы улетели? (ответы детей)
-Какие птицы остались зимовать? (дети называют)
-Сколько перелётных птиц?(9)
-Сколько зимующих птиц? (10)
-Каких птиц больше, перелётных или зимующих?
-На сколько больше?
-На сколько меньше перелётных птиц? (1)
-Что можно сделать, чтобы их стало поровну? (прибавить 1)
-Теперь, что можно сказать о количестве птиц. (Их стало поровну, перелётных птиц столько, сколько и зимующих)
-Давайте посчитаем птиц по порядку. (Скворец первый, ласточка вторая и т.д. по порядку).
4.Логопедическая игра «1, 3, 5» на согласование числительных с существительными.
Учитель-логопед: - К нам на кормушку прилетели разные птицы. Посмотрите, какую птицу я показываю и представьте, что таких птиц прилетело 1,3,5. Назовите.
Например: Один скворец, три скворца, пять скворцов.
Слова: воробей, снегирь, клёст,синица.
Учитель-логопед: – Какие эти птицы? (зимующие)
Воспитатель: -Каркуша принесла чудесный мешочек. Что же в нём находится? Конверты. А что же в конверте? (геометрические фигуры)
5. Дидактическая игра: «Собери предмет»
Воспитатель: Выложить из геометрических фигур любую птицу. Если кто - то затрудняется, помогите своим товарищам.
-Сколько и каких фигур использовали для выкладывания птицы? Как называется твоя птица? У тебя на какую птицу похожа? Видишь Каркуша, какие красивые птицы получились у детей.
6. Психогимнастика «Прогулка в осенний лес»
Педагог-психолог: - Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Ветер закружил и поднял нас вместе с листьями высоко, высоко в небо, мы
Летим (дети качаются со стороны в сторону) медленно приземляемся.
Откройте глазки. Сделаем глубокий вдох, расправим плечи, вы чувствуете, как пахнет свежий чистый воздух в осеннем лесу?
- Слышите, стучит дятел? (дети присаживаются на корточки и пальчиками стучат по полу) шумно и дробно.
-А вот сидит сова, на ветке она важно крутит, головой со стороны в сторону высматривает добычу (руки сложены за спиной повороты головы вправо, влево).
-Ой, а под ногами юркнула мышка (дети отпрыгнули в сторону). На болоте
стоит цапля, как она стоит? (Ответы детей: на одной ноге, поменяла ногу)
напряжённо.
-А вот полетели ласточки,(упражнение ласточка) напряжённо.
-Посмотрите вверх, (дети поднимают голову вверх). В небе журавлиный клин, куда летят журавли? (ответы детей) Напряжены их крылья, шеи вытянуты вперёд, улетают вдаль. Скажем им счастливого пути! Дети машут в след улетающим журавлям, затем (дети расслабились и опустились на пол).
- Молодцы! (Общение)
-Теперь можно отдохнуть, присаживайтесь на коврик ко мне ближе.
-Скажите, какие чувства, эмоции вы испытали, когда путешествовали в
осеннем лесу? А когда изображали птиц? Скажите вам жалко, что улетают
птицы в жаркие страны, почему?
-Скажите, они вернутся? (ответы детей) Какое будет у нас настроение, когда птицы прилетят обратно? (ответы детей) -Изобразите!
-Вот в таком, хорошем настроении мы будем продолжать наше занятие.
Воспитатель: -Каркуша принесла нам волшебный мяч. Давайте поиграем!
7. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» (с мячом)
Далеко - близко; высоко - низко; впереди - сзади; справа - слева; широкий -узкий; толстый - тонкий; длинный - короткий; твёрдый - мягкий; вперёд -назад; далёкий - близкий; лёгкий - тяжёлый.
Воспитатель: -Каркуша, а что ты нам ещё принесла?
Каркуша:- Конверт с задачами.
-Дружно пальцы загибайте и задачи порешайте.
8. 3адачи в стихах:
1.В кормушке сидели лишь три только птицы,
Но к ним прилетели ещё две синицы.
Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас? (5)
Пусть правильно скажет каждый из вас.
Почему ты так думаешь?
Покажи цифру 3, цифру 2.
Какие знаки будем использовать в задаче (+) и (=)
Составьте решение задачи. 3 + 2 = 5
Прилетели два чижа, два стрижа, два ужа.
Сколько стало птиц всего возле дома моего? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Одна ещё к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (6)
К серой цапле на урок,
Прилетело семь сорок
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (4)
-Составьте решение задачи. Здесь, какие знаки использовали?
-Молодцы. Хорошо умеете решать задачи.
Учитель-логопед: - Дети, вы заметили, какая ласковая кличка у нашей гостьи Каркуши?
- Каркуша, а наши дети тоже умеют образовывать ласковые слова и делить их на слоги.
9. Логопедическая игра: «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).
Дети становятся парами. «Ласковые слова» делят на слоги. Полным ответом дети называют количество слогов в каждом слове.
Птенец - птенчик, жаворонок - жаворонушка, скворец - скворушка, лебедь - лебёдушка, журавль - журавушка, аист-аистёнок, цапля - цапелька, соловей - соловушка, воробей - воробушка, сова – совушка, голова - головушка, хвост- хвостик, крыло – крылышко.
Воспитатель: - Ребята, Каркуша приготовила нам ещё одну игру.
10. Дидактическая игра: «Сложи фигуру»
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышла палочка играть
Их с умом ты разложи,
Ловкость ручек покажи!
Задание детям: Из трёх палочек соберите треугольник. Добавьте ещё одну палочку. Не ломая получившийся треугольник, положите четвёртую палочку так, чтобы получилось три треугольника один большой и два маленьких.
Видите, один большой прибавим два маленьких, и получится три. Число три состоит из единицы и двух. Посмотрите у меня треугольники, ваши треугольники отличаются по размеру, а мои по цвету один красный и два жёлтых, сколько всего? Два зелёных и один красный, сколько всего? (3) А ещё, как можно составить число три? (1 + 1 +1 =3) Значит, число три состоит: 1, 1, 1. Будет 3.
2 и 1. Будет 3. 1 и 2. Будет 3. - Молодцы.
Воспитатель: -Каркуша, дети сделали из оригами красивых снегирей. А сейчас мы их будем угощать рябиной, надо своих снегирей приклеить на рябину. Ведь зимой холодно и голодно. И птиц надо обязательно покормить.
11.Игра: «Птицы прилетели»
Дети делятся на две команды и своих снегирей приклеивают на рябину.
Воспитатель: -Ребята, давайте полюбуемся своей работой, какая красивая композиция у нас получилась. Интересно, как, не считая, мы можем определить, сколько снегирей мы приклеили? (Сколько детей столько и снегирей).
А Лера нам прочитает стихотворение.
Снегирь, и сорока, и клёст, и синица -
Зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили, по-прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
Воспитатель: - Конечно, зимой холодно и голодно, и мы обязательно будем кормить птиц, ведь птицы наши друзья.
12.Итог:
Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались на занятии?
(считали птиц, выкладывали птиц из геометрических фигур, играли в различные игры, решали задачи и т.д.)
13.Рефлексия.
Воспитатель : - Дети, Каркуша хочешь узнать, кому понравилось сегодня заниматься, а кому было трудно. Кому понравилось, поднимите - красный светофорчик, а кому было трудно – синий.
14. Сюрпризный момент: - Я вижу, что всем было интересно заниматься. Молодцы! Каркуше тоже понравилось у нас в гостях, она приготовила для нас угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.
Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Мы друзья природы»
Цель:Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием Mimio - технологии «Скоро в школу»
Данное занятие будет интерсно педагогам, работающим на коррекционных группах....
Конспект открытого музыкального интегрированного занятия «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Формирование словаря и грамматического строя по теме «Золотая осень»....
Конспект итоговой открытой образовательной деятельности по социально -нравственному и познавательному развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи ).Тема:"Хлеб всему голова."
Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола во времена наших предков и в современном мире....