Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «Золушка»
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе
По теме: «Золушка»
Задачи
Образовательные:
- узнавать и называть фигуры;
- ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- раскладывать полоски по ширине, высоте, длине в порядке увеличения;
- соотносить количество и цифру;
-учиться правильно строить предложения;
-учится дополнять.
Развивающие:
- умение делиться на подгруппы;
- умение делать умозаключение;
- умение слышать и слушать других, выполнять правила игры;
- логику, внимание, мелкую моторику рук;
- концентрацию зрительного внимания и слухового.
Воспитательные:
- умение видеть ошибки у себя и других и исправлять их;
- аккуратность при выполнении заданий;
- взаимовыручку, усидчивость.
Материал: сердечко; фигуры геометрические для разделения на команды; «путаница» из цифр; д. игра «Найди нужный лоскуток»; карточки с цифрами; картинки: из шарика разной формы и размера, золушка с сундучками по бокам, елеи разного размера; мешочки с пришитыми внутри пуговками; ленты разные по длине, высоте, ширине; пуговицы разные по размеру и количеству дырочек; полоски с нарисованными фигурами; сундучок с сюрпризом - моточки ниток в, которых спрятаны конфеты. Магнитофон, звукозапись голоса Золушки.
Ход занятия
- Доброе утро всем !У меня в руках сердечко, что оно может обозначать?
Дети:- Добро .
- Правильно я хочу, поделиться с вами своим добром. Сейчас вы будете передавать сердечко, и дарить друг другу добро.
Дети передают сердечко друг другу, желая добра.
- А сейчас поиграем. Я посмотрю, какие вы внимательные. Игра называется «Повтори правильно». Я буду называть цифры, а вы повторять их. Готовы? 3, 5, 8, 9, 12. Все правильно, не ошиблись. Внимательные. С вами интересно играть. Вы слышите, звенит колокольчик, значит, кому-то нужна помощь.
Звучит голос Золушки, она просит о помощи.
- Вы согласны помочь. Не боитесь? Ведь мачеха вредная и легких заданий Золушке бедной никогда не давала. Согласны? Скажите, какие правила у вас есть для занятий? Как я узнаю, что команда выполнила задание?
Дети говорят правила и подают знак готовности.
- Ну, тогда первое задание: ответьте на вопросы:
- у какой фигуры 3 угла, 3 стороны? У треугольника.
- у какой фигуры противоположные стороны одинаковые? У прямоугольника.
- у какой фигуры все стороны равны? У квадрата.
- у какой фигуры нет углов? У круга и овала.
- Молодцы справились с первым заданием Мачехи. Для того, чтоб выполнить второе задание, необходимо вам взять по одной фигуре и разделиться на команды за столами. Дети делятся на 3 команды.
- Задание: Мачеха перепутала все цифры, чтоб Золушка не узнала когда будет бал. Вам надо закрасить те цифры, которые есть в путанице.
Дети закрашивают цифры, оставшиеся цифры обозначают время и день проведения бала.
- Следующее задание выбор посыльного. Необходимо найти нужный лоскуток на шлейф к платью.
Дети командой находят лоскуток и проверяют у соседей правильность выполнения задания.
- Молодцы, правильно. Сейчас я вам раздам карточки с цифрами. Вам нужно построиться по порядку.
Раздаю карточки, дети выходят на палас и выстраиваются по порядку. Проверяем.
- Посмотрите, Мачеха приготовила мешочки. Это хитрые мешочки. Нужно пальчиками, на ощупь посчитать, сколько пуговиц внутри и разделиться на команды. Количество пуговиц соответствует цифре на столе.
Дети считают количество пуговиц и делятся на 3 команды.
Задание:
1 команде – Раскрасить шарик не маленький и не овальный.
2 команде - Закрасить сундучок не справа и не слева от Золушки.
3 команде - Закрасить не высокую и не низкую елочку.
- Выполнили, молодцы, сходите, проверьте друг друга.
Дети проверяют результат у другой команды.
Задание
Для выполнения этого задания вам командами необходимо выйти на ковер.
1 команде – Разложить ленты для нарядов по длине, начиная с самой длинной – лесенкой.
2 команде – Разложить ленты по высоте – заборчиком, начиная с самой высокой.
3 команде - Разложить ленты, по ширине начиная с самой узкой.
Проверка – 1 из детей проговаривает задание, другая команда слушает и проверяет. Так же в другой команде.
- Для выполнения следующего задания необходимо разделиться на 2 команды – девочки и мальчики.
Выбор посыльного.
1 команде нужно разобрать пуговицы по размеру. Большие пуговицы пойдут на платье Мачехе, маленькие на платье дочерям старшим.
2 команде надо разобрать пуговицы по количеству дырочек в них. С 4 дырочками – для застежек на платьях, с 2 дырочками – для украшения нарядов.
Дети разбирают пуговицы и проверяют результат у другой команды.
- Справились, помогли Золушке. Хорошо. Думаю, и со следующим заданием справитесь. Слушайте внимательно: Встаньте так, чтоб: Между 2 девочками стоял мальчик. Между 2 мальчиками стояла девочка. Впереди стоял ребенок выше ростом, сзади – ниже ростом. Между 2 детей стоял высокий ребенок. Встаньте парами. Соединитесь пятками, коленками, лбами, шеей, спиной. Разделитесь на 2 команды: 1 – девочки, 2 – мальчики.
- В этих мешочках пояски, Золушка обвела нужные фигуры, а сестры все перепутали. Вам нужно разложить их на место.
- Вы справились со всеми заданиями. Я очень рада. Скажите, что для вас было самое сложное, девочки? Что для мальчиков было самое сложное? Ребята, спасибо вам за то, что вы были внимательными, послушными и выполнили все задания. Я теперь буду знать, что в детском саду у вас есть хорошие помощники. И что к вам можно обратиться с любой просьбой. Желаю вам удачи.
Звучит голос Золушки. Она благодарит детей за помощь. И говорит, где найти сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-143186-1352795685.jpg)
ОТКРЫТОЕ РАЙОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПТИЦЫ МОИ ДРУЗЬЯ»
Интеграция областей в дошкольном образовании - это обязательное условие для успешного обучения дошкольников сегодня. Мы проводим интегрированную НОД , как итоговые праздники....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/23/picture-760010-1456214207.jpg)
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «День рождения страуса»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Посадил дед репку..."
В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…»
В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1207961-1579510714.jpg)
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе.
Тема: « В поисках сюрприза» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель; Создать условия для закрепления порядкового счета до 9. Задачи:Образовательная:Совершенств...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-689881-1549648522.jpg)
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе«По дорогам знаний»...