Конспект коррекционной ОД "Путешествие слов в Волшебный город звуков"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект коррекционной ОД с детьми подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_slov_v_volshebnyy_gorod_zvukov.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно – образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие слов в Волшебный Город Звуков».
Цель: профилактика возникновения дисграфии через совершенствование звуко – слогового анализа, зрительного сосредоточения и слухового внимания, слуховой, зрительной и моторной памяти.
Задачи:
- Совершенствовать умение определять наличие заданного звука в словах.
- Совершенствовать умение делить слова из 1,2,3,4 слогов на слоги.
- Самостоятельно декодировать информацию о предметах.
- Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.
- Автоматизация звука «Р» в спонтанной речи.
- Снятие психоэмоционального напряжения.
- Выработка концентрации и способности к переключению зрительного внимания, совершенствование зрительного восприятия.
Оборудование: кубики с изображением картинок со звуком «Р»: ранец, карандаши, ручка, тетрадь, карандаш, краски, баранки, помидор, сыр, морковь, кукуруза, творог, шар, ракета, буратино, пирамидка, робот, кораблик; картинки без звука «р»: лук, лев, мяч, капуста, овца, коза, машинка; 4 стилизованных вагончика красного, синего, зеленого, желтого цвета и 1 паровозик, контурные изображения: школьников, детей, силача в конвертах, изображения цифр 1,2,3,4 красного, синего, желтого и зеленого цвета, сухой бассейн, коррекционные дорожки.
Логопед: - Приглашаю вас в «Волшебную страну», в сенсорную комнату, предлагаю помочь Гному подобрать слова со звуком «Р» и отправить их на «Веселом поезде» в Волшебный Город Звуков. Ребята, эти слова вы можете найти в сухом бассейне, сложите их в корзину, чтобы в дальнейшем «отправить» картинки в «Город Звуков», чтобы попасть в Город, нужно произнести волшебные слова. Вокруг себя три раза повернись, в стране волшебной окажись.
Дети: Встают на сенсорные дорожки. Произносят вместе с логопедом волшебные слова.
- Вокруг себя три раза повернись, в стране волшебной окажись. Проходят по сенсорным дорожкам до сухого бассейна. Заходят в сухой бассейн.
Логопед: – Ребята, будьте внимательны, слова со звуком «Р», складывайте в красную корзинку, слова, в которых нет звука «Р» - в желтую. Дети находят кубики, выбирают картинки с заданным звуком, называют выбранные картинки, складывают кубики в корзинку.
- Это карандаш. В слове «карандаш» есть звук «Р». Это кукуруза. В слове «кукуруза» есть звук «Р» и т.д.
Находят картинки в названии которых нет заданного звука, определяют, что они лишние.
-Это шоколад. В слове «шоколад» не звука «Р» эта картинка лишняя и т.д.
Логопед: - Молодцы, ребята. Приглашаю вас к столу, назовите, какие картинки вы нашли.
Выходят из сухого бассейна, по сенсорным дорожкам подходят к столу, называют картинки.
Дети: - Ранец, карандаши, ручка, тетрадь, карандаш, краски, баранки, помидор, сыр, морковь, кукуруза, горох, шар, ракета, буратино, пирамидка, робот, кораблик.
Логопед: - Хорошо, правильно подобрали картинки. Но вам нужно эти все слова со звуком «Р» разделить на три группы, а какие это получатся группы, вам поможет подсказка. Выбирайте конверты, кому какая подсказка досталась?
Дети берут конверты, открывают, достают контурные изображения: школьников, силача, детей. Устанавливают причинно – следственные связи.
- На картинке изображен силач, чтобы быть сильным, нужно правильно питаться, значить 1 группа: продукты питания.
- На картинке изображены школьники, скоро мы пойдем в школу, нам нужны будут школьные принадлежности, значит вторая группа: школьные принадлежности.
- На картинке изображена девочка, которая играет, дети очень любят играть друг с другом и с игрушками, значит 3 группа: игрушки.
Распределяют картинки.
- Я собирала школьные принадлежности: ранец, карандаши, ручка, тетрадь, карандаш, краски.
- Я собирал продукты питания: баранки, помидор, сыр, морковь, кукуруза, горох.
- Я собирала игрушки: шар, ракета, буратино, пирамидка, робот, кораблик.
Логопед: - Молодцы, правильно разделили слова на группы. Теперь картинки надо отправить в «Город Звуков», но каждая картинка поедет в своем вагоне, для этого слова нужно разделить на слоги.
Дети: Разглядывают вагончики. Определяют, что на них нет окошек, и поэтому не могут распределить слова по вагонам.
- Мы не можем подобрать вагончик для каждого слова, так как на вагончиках нет окошек.
Логопед: - Ребята, посмотрите вокруг, может быть вам, что-то поможет в этом.
Дети: Рассуждают, как можно определить, в каком вагончике «поедут» слова в «Город Звуков». Обращают внимание на подсказку на доске.
- Нам помогут цифры. Цвет цифры нам подскажет цвет вагончика.
- А цифра будет обозначать количество окошек в вагончиках.
- Теперь мы можем разделить слова на слоги и отправить их в Город Звуков.
Делят слова на слоги, распределяют по вагончикам. - Ку-ку-ру-за. В слове «кукуруза» 4 слога. Я посажу это слово в желтый вагончик.
- Ра-нец. В слове «ранец» 2 слога. Я посажу это слово в зеленый вагончик и т.д.
Логопед: - Гном предлагает помочь делить слова на слоги, ребята, разрешите ему?
Дети: - Да.
Логопед: - Я буду делить на слоги слово «сыр». Сы-р, в слове «сыр» два слога: я посажу это слово в зеленый вагончик.
Дети: - Нет, не правильно, ты Гном разделил слово на слоги.
Помогают Гному правильно разделить слово «сыр» на слоги.
- Сыр. В слове «сыр» 1 слог, «Р» согласный звук и он не образует слог. Это слово нужно посадить в синий вагончик.
Логопед: - Правильно, ребята, запомните все: согласный звук не образует слог. Гном вас благодарит за помощь, он теперь тоже знает, как правильно делить слова на слоги. Молодцы, вы все старались. Что больше всего вам понравилось сегодня в путешествии?
Дети: - Мне понравилось в сухом бассейне находить картинки.
- Мне понравилось делить слова на слоги и помогать Гному и.д.
Логопед: - До свидания, ребята.
Дети: - До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "На улицах города. Звук и буква "Т"
Дети помогают Незнайке познакомиться с правилами поведения в общественном транспорте. Знакомятся со звуком "Т" и упражняются в звуковом анализе слова. Занятие является седьмым в соответствии с перспек...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебный город Звуков и Букв» образовательная область: речевое развитие
НОД по образовательной области: речевое развитие в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"
Цель.Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков«л-р» Задачи.Коррекционно – образовательные.1. Закреплять у детей навык правильного произношения зв...
Конспект коррекционно-образовательного занятия по обучению грамоте «Звук [К], буква К, к.»
Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.Цель: Создать условия для знакомства детей со звуком и буквой К.Задачи:Образовательные:Познакомить со звуком и буквой К.Закреплять знания детей о гл...
Конспект коррекционно - развивающего занятия по обучению грамоте: "Звуки К, КЬ.Буква К"
Конспект коррекционно - развивающего занятия по обучению грамоте, которое проводится в рамках лексической темы недели: Лето. Насекомые. Цветы на лугу. Занятие с подгруппой детей, 6-г...
Конспект коррекционной ОД "Путешествие слов в Волшебный город звуков"
Конспект коррекционной ОД с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект коррекционно- образовательной деятельности с детьми "Дифференциация звуков Ш – Ж в связной речи".
Конспект коррекционно- образовательной деятельности с детьми "Дифференциация звуков Ш – Ж в связной речи"....